No Image

Прокачка тормозов на калине без абс

СОДЕРЖАНИЕ
0
718 просмотров
20 августа 2019

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.

Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Давно уже "мучили и грызли моск" две идеи:
1) покраска элементов тормозной системы…НО тут есть вопрос по выбору краски, ведь надо: и чтобы температуру держала, и чтобы цвет яркий и насыщенный был, и чтобы пескоструй с дороги долго держала, и чтобы цвет не мутнел…
2) неравномерность тормозного усилия на передней оси, который я обнаружил при замене тормозных дисков, да и на ТО на стенде это подтвердилось, да и при резком торможении был небольшой снос передней оси…

Перед тем, как начать что-то делать, "перелопатил" инет и сделал выводы:
1) есть много разных термостойких красок, но у них не насыщенный цвет! а мне хотелось чего-нибудь яркого)) Поэтому я решил испытать для покраски тормозных элементов два вида краски:
а) очень хорошую графити-краску MONTANA BLACK

б) флуоресцентную эмаль DERUSTO Fluorescent Enamel (эта краска оказалась хуже монтаны…)

Ни на MONTANA BLACK, ни на DERUSTO Fluorescent Enamel нет информации о выдерживаемом температурном диапазоне, к сожалению…Однако, люди на драйве уже красили краской MONTANA BLACK элементы тормозных систем, поспрашивал некоторых — вроде всё нормально, хорошо держится, от нагрева не "плывёт", поэтому решил использовать её для тормозных суппортов, ну а для тормозных барабанов соответственно дерусто.
2) у меня на 15-хе уже была такая трабла, там в суппортах ТЖ(тормозная жидкость) из-за того, что не менялась очень долго превратилась в ПАРАФИНО-ГЕЛЕОБРАЗНУЮ массу и тупо клинило поршень…т.к. я на своей калине ТЖ не менял с момента покупки(да, мой косяк…), то подумал, что история повторяется…короче изучил много инфы о том, чем же мазать разные элементы суппортов, чтобы всё двигалось и не закисало, а так же какую ТЖ лучше залить. В итоге было куплено:
в) ТЖ ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA — новая ТЖ с отличными характеристиками(особенно для авто с ABS)

г) TRW PFG 110 смазка пластичная — современная специальная термостойкая смазка для направляющих суппорта, для поршней суппорта, для резиновых манжет
д) LIQUI MOLY 7585 паста для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste" — паста для мест контакта тормозных колодок с суппортом, очень липкая и цепкая…антискрип короче))
е) 4 новых направляйки супорта
ж) ремкомплект "резинок" для суппорта

И вот в один прекрасный момент выдалось время всё это наконец-то сделать…описывать процесс откручивания N-ого количества болтовгаек как-то не вижу смысла, остановлюсь лишь на интересных моментах))
Итак, после снятия суппорта, тормозного диска и защитного экрана, всё было хорошенько зачищено железной щёткой, так же обработано преобразователем ржавчины, промыто керосином, просушено, обезжирено ацетоном…
Скоба весьма ощутимо болталась на направляющих(( что является свидетельством того, что неправильно подобрана смазка, которая просто тупо высохла со временем…Так же поршень очень туго "сидел" в суппорте, что тоже сказывается на его работоспособности, т.е. на усилии, которое через него передаётся на колодку…
Кстати! Совет! Как достать поршень из суппорта, если он не хочет оттуда вылазить? Да очень просто! Надо подрубить компрессор и дунуть в суппорт! ТОЛЬКО аккуратно, суппорт стреляет нехило)) поршень вылетает как ядро из пушки! руками не поймаешь)) поэтому я понемногу подавал воздух, чтобы поршень не улетел куда-нибудь прочь…
Перед сборкой поршня, добром его намазал TRW PFG 110, после чего он стал ходить по своему посадочному месту практически "от руки")) Так же хорошенько смазал направляющие, и набил смазки под пыльники…

Далее последовал процесс покраски, тут надо сказать, что пользоваться краской Montana Black одно удовольствие)) т.к. наносится легко, очень укрывистая(красил всё на 1 раз1 слой), сделать подтёки можно, но сложно, т.к. очень хорошее распыление! единственное надо выполнять 2 условия: это не подносить баллон при распылении ближе чем 15 см к окрашеваемой поверхности, ну и желательно, чтобы температура окружающего воздуха была от +15С до +20С, иначе либо не сохнет, либо сохнет на лету…короче мне понравилось красить этой краской))
Естественно, перед покраской, все ответственные элементы конструкций были защищены бумагой и малярным скотчем))

Далее последовала аналогичная операция для передней левой стороны, а затем и задней оси…
Тормозные барабаны замочил на 1 час в фэйри)) после чего по 15 минут каждый барабан чистил железной щёткой, руки отсохли…но зато смог убрать 95% всей той гадости, что налиланаросла на барабанах за 8 лет жизни авто.

Т.к. задние тормозные цилиндры я менял ещё весной, то тогда при сборке я использовал обычный литол, им смазал поршеньки, а так же набил его под манжеты, сейчас же я просто проверил его состояние — норм ещё) поэтому не стал разбирать и смазывать специальной смазкой TRW, ограничился очисткой всех элементов тормозов на задней оси.
Далее последовал процесс покраски тормозных барабанов, тут надо сказать, что пользоваться краской DERUSTO Fluorescent Enamel тоже достаточно легко)) НО она обладает гораздо меньшей укрывистостью! поэтому пришлось красить на 2 слоя, и всё равно цвет получился немного не такой яркий как от Montana Black(
Естественно, перед покраской, все ответственные элементы конструкций были защищены бумагой и малярным скотчем))

Ну а после последовал процесс прокачки тормозной системы с помощью программы OpenDiag. Те товарищи, что говорят, что мол нет разницы при прокачке между обычной тормозной системы и системой с ABS — СИЛЬНО ОШИБАЮТСЯ! да, действительно, разницы нет, если гидроагрегат ABS полностью заполнен ТЖ! и находящая там ТЖ является ещё рабочей по характеристикам! НО если вдруг это не так, то прокачивая систему обычным способом, не получится добиться правильной работы тормозной системы при сработке ABS!
Так вот, есть такая инструкция АВТОВАЗа ТИ 3100.25100.08028(кто ищет тот найдёт), в которой расписан алгоритм прокачки тормозной системы с ABS с заполнением гидромодуля. Я пользовался при прокачке ей, но с одним отличием, для управления гидромодулем я использовал программу OpenDiag.
Т.к. помощника у меня не было, то пришлось найти его себе в виде куска алюминиевого конструкционного профиля)) чтобы зажимать педаль тормоза и бежать к колесу…
Последовательность прокачки по часовой стрелке начиная с заднего левого колеса…

К моему удивлению, при прокачке, обнаружилось, что гидромодуль не сработал при прокачке всей левой стороны, и наоборот начал гудеть(накачивать давление) при прокачке переднего правого колеса, а затем и заднего правого…т.е. основной причиной меньшего тормозного усилия на переднем правом колесе являлось "недопрокачка" этого контура! вот, что значит прокачка без программы…ведь до этого я прокачивал тормозную систему "старым дедовскм способом"…

Ну что я могу сказать, как я предполагал, прокачать в одного с "палкой" у меня не получилось, т.к. просто физически невозможно успеть открутить штуцер для спуска давления при прокачке с прогой, гидромодуль слишком быстро накачивает давление и сбрасывает…короче найду нормального помощника и прокачаю с ним в следующий раз по фэншую и сделаю запись в БЖ))

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

8. Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки.

Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Комментировать
0
718 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector