No Image

Проставки на оку под пружины

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 037 просмотров
20 августа 2019

Какими должны быть задние пружины Ока? Такой вопрос интересует автолюбителей. У любого автомобиля множество деталей, каждой из которых отведена своя определенная функция. И даже такая маленькая деталь, как пружина, необходима для того, чтобы этот упругий элемент накапливал или поглощал во время работы автомобиля механическую энергию. На Оке они сделаны в виде витых цилиндрических и изготовлены обычно из такого материала, чтобы сохранялись их прочность, упругость. Потому и применяют при производстве пружинок сталь, пластик или полимерные материалы.

Какими должны быть пружинные элементы Оки

Но все же, несмотря на то, что и материал, из которого пружины сделаны, и простота конструкции обещают долговечную работу, по истечении определенного срока они начинают выходить из строя.

Обычно происходит это после 5-7-летней эксплуатации автомобиля. Если машина испытывает большую нагрузку, пружинки начинают проседать. Причина — усталость металла, и подвеска дает сбои, которые выражаются в уменьшении хода и энергоемкости. При этом, срабатывая до самого упора, она способствует разрушению деталей кузова.

Выйти из строя задние пружины Ока могут, казалось бы, неожиданно. Проявляется это в потере упругости. И машина вроде не перегружена, а впечатление, что она глушителем задевает каждую кочку на дороге. Есть выход, правда, не всегда удачный. Вместо того, чтобы поменять старые пружинки, приобретя новые, хозяева Оки пытаются пойти по пути более легкому.

Как вариант, под пружинки устанавливают проставки. Они обычно сделаны из резины, и их размещают или под пружины, или под какой-либо виток. Почему профессиональные мастера против такого выхода? Вся беда состоит в том, что возможно срабатывание подвески до состояния смыкания пружинных витков, а это приведет к тому, что начнется передача жестких ударов непосредственно на кузов. То есть проставки нарушат обычную стабильную работу машины.

Когда автомобиль мчит по дорогам, пружины подвески работают стабильно, совершая полный ход — до самого упора — в мягкий отбойник, который выполнен из такого материала, как резина или полиуретан. Отбойник необходим для того, чтобы вовремя гасились остатки энергии. Когда есть проставки, они берут на себя функции заменять воздушные образовавшиеся между витками промежутки, но в итоге могут только ограничивать ход подвески.

Это приводит к тому, что вместо мягкого пружинного процесса происходит жесткий резиновый удар.

Если машина активно используется для перевозки тяжелых грузов, то сколько не ставь новые пружинки, все-равно автомобиль начнет проседать, а вот проставки будут выручать до тех пор, пока лонжероны не дадут трещины.

Конечно, в идеале, лучше машину особо не перегружать, если хочется, чтобы она прослужила хотя бы несколько лет, и при необходимости менять пружинки Ока требуется именно на такие, какие ей и предназначены.

При покупке задние пружины нужно тщательно рассмотреть. Они должны быть упругими, тогда смогут долго прослужить. И на них должно быть отличное покрытие, иначе на поверхности, когда пройдет небольшой срок, появятся следы коррозии, значит, поверхностный слой утратит свою надежность, и будет большая вероятность того, что пружина вскоре сломается.

При производстве Оки применяют на задние подвески только эпоксид, он считается наиболее стойким и надежным в качестве покрытия. Покупая пружины на Оку, очень сложно угадать с размером, и все проверки все-равно будут весьма приблизительны.

Но все же опытный автомобилист заметит подделку. Пружинки, чаще всего, продаются без упаковки, но об информации об этой детали всегда можно узнать, потребовав у продавца данные о товаре. Перед походом в магазин для запчастей, лучше всего в интернете познакомиться с теми марками, которые подойдут для Оки.

Чтобы не вводить покупателей в недоумение, существует классификация: особая маркировка, обозначенная краской, при помощи которой указаны как класс, так и полное число витков. Российские маркировки не всегда полностью рассказывают об изделии, но, все же, данные о сортировке на классы почти всегда есть, и это важно, так как лучше покупать обе пружинки с единой маркировкой.

Как выбрать пружины задней подвески

Покупая задние пружины, качество их можно проверить таким способом: исследовать форму пружины, и если обнаружится, что какой-либо виток плоскости коснуться не может, то лучше купить другую пружину.

Как ни оберегать собственную машину, но пружины Оки все же начинают проседать, как бы ни старались производители каждую деталь сделать качественно и на долгий срок эксплуатации. При замене их главное — не покупать у сомнительных продавцов.

Есть много хороших изделий, например «Фобос» — пружина подвески 1111, размеры подходят идеально. Имеет настолько прогрессивную характеристику, что машина обеспечена спортивной динамикой, автомобиль устойчив на всех режимах благодаря тому, что занижение дорожного просвета составляет от 5 до 10 мм.

Как выполнить замену элемента

Можно самостоятельно произвести замену пружины задней подвески, но если произошла поломка или машина просела слишком, лучше произвести замену обоих, чтобы во время поездки не ощущать перекос кузова.

Для ремонтных работ понадобятся:

  • подставка под кузов, в идеале она должна регулироваться (лучше приобрести такую);
  • стяжка пружин подвески;
  • гаечный ключ — 19.

На пружину, которая требует замены, установить стяжку и слегка сжать ее. Если нет стяжки, можно выйти из положения, связав пружину в сжатом состоянии надежной проволокой.

Со стороны износившейся пружины отсоединить нижний конец амортизатора. Автомобиль должен находиться в состоянии отрыва колеса от поверхности, кузов должен быть на опоре — задняя часть автомобиля со стороны поломанной пружины.

Чтобы пружину снять, отжимается вниз рычаг задней подвески. Вся операция проводится в пределах упругости сайлентблока. Затем демонтируется стяжка.

Если на кузове, в нише колеса, осталась прокладка от пружины, ее надо обязательно убрать.

Может случиться и так, что пружина окажется в порядке. Ее нужно осмотреть: есть ли дефекты, деформация или трещины. Следует изучить маркировку. Если наблюдаеся желтая краска, значит, группа жесткости нормальная, зеленый цвет расскажет о повышенной жесткости. Обе пружины должны быть одного класса жесткости.

Если прокладка имеет твердую поверхность или явно испорчена, она подлежит замене. Перед тем как поставить новую пружину, на нее нужно закрепить прокладку-изоляцию, но так, чтобы конец крайнего витка находился четко в выемке прокладки, затем следует прокладку на пружине укрепить. Подойдет изоляция или скотч. Пружину необходимо сжать стяжкой. Весь процесс повторяется в обратном порядке.

Если сажаем на заднее сиденье хоть одного человека задние колеса на кочках начинают чиркать об арки, таким образом не имея возможности поставить пружины 2108 стр уже 2 комплекта подкрылок до кузова, а с учетом того, что я ненавижу заниженные тазы, которые чиркают обо все что только можно я захотел задрать жопу и оправдать имя лунохода =). А так, как пружины стояли родные с завода, а на них уже 8 лет много ездили и возили часто кучу разного хлама то они на 1. 5 витка просели. Ну, и наконец-то я купил комплект пружин 2108 Автоваз за 750р. До этого уже стояли: толстые резиновые проставки на пружины 2108 (по 30р вроде) самодельные проставки под аммо (видно на 1 ФОТО). Отрезаем от 08 пружин 1.

5 витка (с учетом того, что уже стоят толстые проставки под пружины):
1 2108 с уже отрезанными 1. 5 витками. 2 новая окушная пружина.

3 8ми летняя окушная пружина. (Пружину 2 купил при замене подвески весной 10 года, проездил 1 месяц и снял нахер поставив родную, ибо сгибались они не по прямой, а радугой и постоянно чиркали об отбойник. Даже на картинке видно, насколько лучше и ровнее сделана 2108, чем родная ока)
Со старыми пружинами и проставками под аммо и пружины между колесом и аркой помещалось только 4 пальца и то, внатяг, касаясь об колесо и арку. Теперь влезают все 5 и еще остается зазор между большим пальцем и аркой.

Т. Е. Машина поднялась еще примерно на 4см. Итог: Перед: 23см. Зад: 30! см.

Начинаем ехать идеал, именно то, чего я хотел круто задранная жопа и полная тишина. Много окаводов говорили что с пружинами 2108 несусветный гемор в том, что они чиркают об отбойник и скрежат об нижнюю чашку, у меня ничего подобного нет, сидят как родные. Жопа поехала мягче по сравнению со стоковыми пружинами, я так понял из-за того, что родные были в конец просажены и упругости уже никакой. Дорогу держит нисколько не хуже чем без люфта, вс теже 90гр повороты на 90км/ч съезжаем с сиденья, а машина прилипла к дороге.

Стандартная подвеска Оки, которой она комплектовалась с завода, совершенно никудышная – мягкие масляные амортизаторы и столь же мягкие пружины наделили Оку рядом неприятных свойств, стойко вошедших в представление обывателя об этой маленькой машинке – козление задка на кочках, валкость и раскачка автомобиля на трассе, сдувание автомобиля потоком воздуха от проходящей навстречу фуры – всё это приходилось не раз слышать от владельцев Оки.

Стандартные пути тюнинга подвески известны уже давно и много лет – прежде всего, нужно оснастить автомобиль газо-масляными амортизаторами. В прошлые годы выбор был широк – это и питерские "Плаза", и Кони (которые никто в глаза не видел), и польские Делфи. Установка газо-масляных амортизаторов решала многие проблемы – машина становилась гораздо устойчивее, уменьшались крены и раскачка, улучшалась управляемость автомобиля на трассе на высоких скоростях.

В последние годы (2010-2012) наметилась тенденция к сокращению предложения на рынке амортизаторов на Оку – машин всё меньше и меньше (напомню, автомобиль более не выпускается с 2006 года в Челнах и с 2007-2008 годов в Серпухове). Исчезли "Плаза" (впрочем, учитывая их нестабильное качество и чудовищное количество брака – не жалко), начали пропадать польские Делфи – что особенно грустно, т.к. эти амортизаторы автор считает наиболее оптимальными и ресурсными именно для Оки. Еще можно найти и заказать газо-масляные Монро, китайцы выпустили на рынок задние газо-масляные амортизаторы "HDE" (надолго ли?). На Украине завод "Агат" начал делать на Оку масляные амортизаторы в вариантах Стандарт, Спорт, Люкс и даже газо-масляные стойки, но до Челнов добрались лишь стойки в варианте "Стандарт".

Автор проездил в свое время на Плазе около 30-40 ткм, после чего задние амортизаторы вытекли, а передние застучали (амортизатор саморазобрался). Затем был долгий период (более 100-130 ткм) использования газо-масляных амортизаторов Делфи, они стабильно выхаживали по 30-50 ткм, учитывая стиль езды и высокие скорости – весьма достойный результат.

Вопрос дальнейшей переделки подвески не затрагивался, т.к. автор был занят другими вопросами.

Эксперименты с пружинами были краткими – задние пружины Фобос с переменным шагом витков сломались через 3-4 тыс.км пробега в районе Волгограда, чем доставили большое неудобство – нужно было искать магазин, что-бы купить и поменять пружины. В передних стойках автор пробовал пару комплектов пружин, изготовленных частниками (ООО, ИП), но они деформировались через малое время и начинали стучать. В итоге в стойках заводские пружины проработали около 180 тыс.км, без нареканий.

Ориентировочно в 2007 году автор заменил задние пружины на усиленные. Были взяты пружины из передних стоек Таврии, укорочены на нужную высоту. Пружина оказалась по диаметру точь-в-точь подходящей вместо родной Окушной. Но диаметр витка проволоки – на 1 мм больше Оковской. В результате задок стал намного жестче, появилась возможность перевозить груз без значительной просадки задка, при этом подвеска становилась очень мягкой – ездить с грузом было весьма удобно.

Но передок так и оставался на родных пружинах – поставить пружины от Таврии не представлялось возможным – они были больше по диаметру, чем передние пружины Оки, т.е. не влезали в чашки.

Автор долгие годы был противником колес 13 радиуса на Оке, так как они значительно утяжеляют вес неподрессоренных масс, что повышает нагрузку на кузов и амортизаторы с пружинами – последние перестают нормально работать, что и было неоднократно отмечено при тестовых поездках на чужих машинах – колеса просто скачут по дороге, из-за слабых пружин. Конечно, для владельцев авто всё было хорошо, ведь деньги были потрачены и о своей машине никто не скажет, что стало хуже. Кроме того, народ не знал о замене задних пружин (на передние от Таврии), в результате езды на обычных пружинах задок сильно приседал с 1-2 пассажирами и колеса начинали шкрябать по аркам и подкрылкам. По-этому подкрылки люди просто снимали (здравствуй гниль и ржавчина в арках), а задок задирали проставками под пружины. В итоге получали завышенную и склонную к перевороту машину. Автор знает несколько случаев, когда люди на Оке с 13 колесами банально переворачивали машину и ставили ее на "уши". По-этому долгие годы меня устраивали литые диски R12 и резина размера 1458012 – она имеет высокий борт и диаметр лишь на 2-3 сантиметра уступает колесу с шиной размера 1557012. Напомню, стандартная резина для Оки – 1358012.

Автор так же поездил один осенне-зимний сезон на заниженной Оке – были порезаны передние пружины, стояла низкопрофильная резина впереди (1457012) и стандартная Кама-503 (1358012) сзади. Ощутив всю прелесть пузотёрки зимой 20102011 года, когда город вообще не чистился, а застрять во дворе или придомовой дороге было делом пяти секунд, было решено отказаться от занижения машины. Кроме неудобств данный тюнинг подвески решительно ничем не заслуживает внимания к нему, разве что возможностью выделиться из общей массы машин. Да и в массе машин на дороге сидеть ниже всех вообще неудобно и для обзора и в плане ослепления светом от встречных автомобилей ночью на трассе.

Весной 2011 года машина была поднята на нормальную высоту.

Осенью 2011 года мне позвонили и сделали предложение, от которого невозможно было отказаться – комплект кованных R13 дисков ВСМПО и два комплекта резины 1557013 – зимняя Таганка Морозко с шипами и летняя Барум Бриллиантис – по очень вкусной цене. Пробег шин был небольшой, всего 1 сезон. Комплект был немедленно приобретен.

Итак, зиму 20112012 я встретил на кованных дисках ВСМПО и шипованной зимней резине. Проблем с задними арками не возникло – жесткие тавро-пружины хорошо держали задок, в паре с газо-масляными амортизаторами Делфи.
А вот на передней оси начали твориться нехорошие вещи – тяжеленные колеса постоянно пробивали подвеску – удары от кочек и ямок вовсю шли на кузов. В качестве пробы заменили амортизаторы на другой запасной комплект Делфи, но ситуация ничуть не изменилась – амортизаторы буквально проработали неделю, потом началось всё сначала. На такой подвеске я проехал 4 тыс.км, съездил в Москву и исплевавшись на трассе от бесконечных стуков, решил модернизировать переднюю подвеску.

На авторынке были приобретены две бу пружины от Таврии, из передней подвески. Одна пружина была с отломанной частью витка, вторая пружина досталась вместе со стойкой (с условием вернуть стойку после разборки). За всё это счастье было уплачено 200 руб. Новых пружин не было, обещали привезти через 20 дней, по цене около 1000 руб за пару. Продавец не разбирался в пружинах, потому на рынок я ездил со штангелем – у Оки диаметр витка 10-10.5 мм, у таврической передней пружины – 11.3-11.5 мм. Важно не купить задние таврические пружины – на вид они такие же, но диаметр витка проволоки как у Окушки – 10.5 мм.

Для сравнения были временно позаимствованы из дружественного магазина стандартные передние пружины и чашка, для примерки. Далее сравнительные фото тавро-пружин и серийных. Как видим, общий диаметр тавро-пружины больше, чем серийной пружины Оки, и в родную стойку они никак не поместятся. При этом жесткость тавро-пружин значительно выше серийных Оковских.

Отрезаем болгаркой один виток от целой пружины и подрезаем немного (1-2 см) обломанную часть от второй пружины. Получаем две одинаковые пружины по высоте. То что они ржавые – нисколько нас не смущает, они абсолютно рабочие.

Теперь остается главная проблема – как уместить большие пружины в маленькие стойки Оки. Всё очень просто – вспоминаем кузнечное дело. Достаем и разогреваем паяльную лампу и начинаем греть докрасна определенную часть последнего витка.

Как только часть витка раскалится докрасна, выстукиваем виток молотком и гнём клещами. Нам нужно, что-бы каждый последний виток на конце пружины стал меньше по диаметру, и уместился в Оковскую чашку. Первый виток даётся сложно – рука не набита, и виток проваливается по высоте. Откладываю пружину и занимаюсь другой. Проваленный виток удалось выправить в самом конце, когда появился кузнечный навык. Самое простое – плоские витки, на концах пружин, которые я не подрезал болгаркой, там всего-лишь надо было уменьшить диаметр витка и постараться сместить его к центру пружины. На других концах пружины, где проводилась подрезка – сложнее, нужно не только согнуть торчащий виток, но и занизить его по высоте, сделав более плоским.
Полностью прогреть виток не получится, не хватит мощности паяльной лампы, да и не нужно – греем в разных местах, и гнём, выстукиваем, примеряем по чашке. Суммарно на 2 пружины ушло около 2-2.5 часов времени и порядка 1-1.5 литра 80-го бензина.

В результате получаются бочкообразные пружины – на концах у них диаметр пружины сужается под оковскую чашку.

Пружины готовы, можно снимать стойки. Один из амортизаторов за 4 тысячи пробега успел благополучно вытечь. Амортизаторы заменяем на новые Монро (газо-масляные). Доработанные тавро-пружины встали как родные. На фото можно увидеть результаты замеров толщины витков у серийной пружины и пружины от Таврии.

Стойки с тавро-пружинами встали как родные, запаса в арке под бОльшую пружину предостаточно. Пластиковые подкрылки были подрезаны давно, еще под родные пружины.

В результате установки тавро-пружин передок приподнялся на несколько сантиметров. Задок надо еще поднять сантиметров на пять, тогда машина будет визуально смотрется ровно. Сейчас передок несущественно выше. Но полное выравнивание машины пока отложено до тех пор, когда придут новые пружины от Таврии. Их то и буду ставить на заднюю ось, взамен заниженных таврических.

Теперь поговорим о результатах.

Был сделан сход-развал и настало время оценить изменения. Наконец-то подвеска стала сбалансированной – раньше в повороте задок мало кренился, но передок давал заметный крен и кузов закручивался винтом. Теперь это ощущение полностью исчезло – машина заходит в поворот ровно, практически без крена. Скорость прохождения кольца и поворотов значительно возросла, ввиду отсутствия значительных кренов. При превышении определенной скорости вхождения в поворот, передок начинает сносить наружу – сказывается зимняя резина и промерзший асфальт.

Машина стала заметно жестче и собранее. Полностью пропали "долбежка" и колебания неподрессоренных масс, переднюю подвеску перестало пробивать до отбойников. Места, где раньше приходилось сбрасывать скорость, можно проезжать быстрее – подвеска упруго их проглатывает. Энергоемкость подвески заметно выросла. Уменьшились вертикальные раскачки кузова.

Конечно же, вследствие увеличившейся жесткости подвески мелкие дефекты, трещинки и горбинки в асфальте стали ощущаться гораздо заметнее. Так же стоит сказать, что руль крутить стало несколько тяжелее – в стойках нет подшипника, как у больших машин, а стоят шайбы, работающие на трение. Ввиду увеличившегося давления от пружин, для проворота шайб нужно приложить больше усилий.

Изменениями я доволен, и могу рекомендовать данный вариант тюнинга подвески тем, у кого стоят тяжелые R13 колеса, а особенно тем, у кого стоит не родной 11111113 двигатель, а гораздо более тяжелые таврические, китайские и тому подобные движки. Учитывая, что заводы в Челнах и Серпухове ничего не меняли по пружинам подвески для этих двигателей, там ситуация с управляемостью хуже, из-за увеличенной массы двигателя.

Не советую данный тюнинг любителям мягкой и комфортной езды. Впрочем им стоит помнить, что автомобиль с мягкой подвеской и тяжелыми колесами R13 небезопасен на высоких скоростях, о чём было написано в начале статьи.

12 февраля 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Комментировать
0
1 037 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector