No Image

Противоугонка на гранту своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 249 просмотров
20 августа 2019

В просторах интернета нашел Блокиратор "Гарант" на рулевой вал для Лада Гранта
Устанавливается на рулевой вал автомобиля Lada Granta и служит хорошим механическим охранным комплексом.

кроме сигналки кто как защищает свою машину от вандалов и от кражи?

Ни один раздел автомобильной жизни не породил такой химеры, как противоугонный раздел. Количество народа, верящего в эту химеру ахренеть как много. Близко к 100%, думаю.

Химера эта — очень проста и всем известна. Звучит примерно так:
Захотят угнать — угонят по любому. Сигнализация не спасет от угона. Но ставить ее надо обязательно(!).

Найти объяснение этой химере в области разума невозможно. Попытки это сделать грозят сумасшествием. Вера и только вера. И ничего кроме веры.

Эта черная дыра, эта чудовищная логическая конструкция, трижды исключающая как саму себя, так и здравый смысл, не говоря уж о банальном оптимизме — прямо таки аватар всего русского народа. Впрочем, бог с ним, с народом. Не будем философствовать о высоком.

А между тем, в утверждении есть кусок истины. Это средний кусок. Сигнализация действительно не спасет от угона. И даже не помешает.

Зачем же ставить?!
Провел тут доморощенный мини-опрос на тему "Зачем вам на люксе сигналка?" Ответы как под копирку — хочу автозапуск, мол. Так хочу, что даже кушать не могу.
Особенно отъявленные любители самозаводящейся машины даже специально иммобилизатор не активируют, чтобы нежно любимый автозапуск жил в полном комфорте. Даже криворукость установщиков, не могущих победить вазовский CAN (у меня теперь открывается только одна дверь, хнык) не смущает иных страдальцев.
А угон? А угон — это что-то далекое, вроде стихийного бедствия. Если уж придет, то не спрятаться от него и не скрыться.

Еще более непонятный парадокс заключается в том, что наша химера целиком, единая и неделимая, исправно служит установщикам сигнализаций. Это ведь какой непыльный бизнес получается! И руки в чистоте. И думать особенно не надо — хватит моторики. И деньги несут. И ответственности никакой. Ну, в пределах гарантии на копеечное железо, не более. И то, если остатки совести есть. А угнали? Ну что поделать, захотят угнать — угонят.

Не менее выгодна наша убогая парадигма и самим угонщикам. Еще бы! Вместо серьезного риска, вместо необходимости иметь соответствующие таланты (которые должны достойно оплачиваться!), вместо высокого процента неудач надо лишь освоить наиболее часто встречающиеся алгоритмы и можно грести бабло лопатой зарабатывать.

Третий выгодоприобретатель — страховые компании. Люди покорно поддерживают благосостояние этих полумошенников и сокрушенно разводят руками — "Ну, а как иначе?"

Похоже единственный, кто не получает никакой выгоды от установки сигнализации — сам владелец. Но охотно и с радостью носит деньги и установщикам, и страховщикам. Без лоха и жизнь плоха, чо.

Однажды я разговаривал на эту тему с хозяином и главным технарем (такое бывает иногда) сервиса по установке сигнализаций. Будучи большим умницей, он примерно то же самое и сказал, но грустно заметил, что защищать машины от угона не будет. Экономически невыгодно. Судите сами:
— надо набрать другой персонал, с очень умной головой
— надо платить этому персоналу другие деньги
— надо постоянно придумывать что-то новое и уникальное
— надо уже отвечать за свою работу
При этом цена защиты от угона по отношению к цене "установки сигнализации" вырастет в 10-15 раз. А клиентов где взять? Силком тащить? Убеждать? Но ведь если им на самих себя пофиг, то полюбить-то не заставишь.

К счастью не все так мрачно. Услуга защиты от угона не сильно, но востребована. Соответственно и конторы, реализующие такую защиту имеются. Самая известная — это, понятно, лаборатория Кондрашова, про которую слышал каждый. Они там не особенно охотно берутся за русские машины, ибо их услуги недешевы. А нам желательно подешевле и позлее. Но, хотя бы теоретически, возможность воспользоваться такой услугой имеется.

А теперь несколько слов о том, что такое защита от угона и почему "захотят угнать — угонят" в корне неверно.

Начну с того, что угон — это, как ни странно, чисто коммерческое предприятие. Почтенные арматоры этого бизнеса не хотят вашей крови, вреда вашему здоровью, порчи вашей машины и прочих ужасов. Не из человеколюбия, просто так проблем меньше и статьи, случись осечка, легче. Главное же — время. Которое всегда деньги и практически всегда — наш (и их) главный капитал.

Угоны — это уже давно не бизнес энтузиастов-деточкиных, а полноценное "производство" с разделением труда по Марксу. Доля самих угонщиков не так уж высока и составляет примерно 15-30 тысяч рублей за машину. Порчу товарного вида оплачивает угонщик. Нынешние цены на авторемонт легко могут превратить прибыль угонщика в его долг. Поэтому задача его — доставить машину в требуемое место с минимальными отклонениями от товарного вида.

Он квалифицированный электрик и знает основные алгоритмы работы электричества угоняемой машины, а также типовые способы ее защиты. Владеет базовыми навыками вскрытия замков.

В конце концов, он просто человек. Значит, можно ему помешать осуществить задуманное. Мешать будет абсолютно любое отклонение от стандарта.
Абсолютно любое! Но отклонение отклонению рознь. Хитрая секретная кнопка помешает лишь на несколько минут, а перекроссированный ЭБУ заставит от угона отказаться. И не верьте в сказки об угоне эвакуатором, вертолетом, на буксире — этого не будет. По разным причинам — но не будет. Машина уедет своим ходом. Или не уедет, это уже от вас зависит.

Однако, что-то мое вступление излишне затянулось))))
Перейдем к делу.
Так как я не отличаюсь от большинства лохов добропорядочных граждан, то мне тоже лениво и финансово жабово ехать к Кондрашову. 30-40 тысяч — не такие уж маленькие деньги.

Во все времена нам, таким нехорошим жадным лентяям, помогала почтенная фирма "Флим". Правильно установленный блокиратор рулевого вала Гарант — весьма и весьма серьезное противоугонное средство. Способы его неразрушающего (чистого) вскрытия пофиксили еще в стародавние времена, а манипуляционным методам (отмычки, бампинг, самонаборные ключи) ЦМС Abloy подвержен плохо или не подвержен совсем.
Остались способы силового вскрытия. Но известный по ЧАЗовским замкам способ вскрытия саморезом здесь не прокатывал изначально и силовые способы "лайт" тоже отпали. Получилось, что угонщик должен ходить на дело с болгаркой, каким-то заготовками, клещами и прочим черметом, чтобы была возможность реализовать жесткий силовой способ вскрытия.

А оно ему надо? Никакой человек не хочет трудиться больше необходимого. А если это связано с определенными рисками — то уж заведомо.

К сожалению, нет никакой статистики, говорящей о том, сколько же угонов предотвратил Гарант. Здесь мы можем только догадываться.

Когда появилась Гранта с корейским усилителем, стало понятно, что эра Гарантов для нас закончилась. Нет больше открытого рулевого вала и некуда цеплять муфту. Пичаль.

Флим на лаврах не почил и выпустил замену. По-моему, замена получилась не хуже оригинала. Называется Гарант-Panzer и представляет из себя защиту замка зажигания.
Я себе такую полезную вещицу купил. С доставкой первого класса 6700 стоит. Подозреваю, что добрую треть этой цены берет на себя ЦМС Abloy Exec. Ибо кручее только Abloy Proteс, а он стоит в рознице тыщи три, не меньше.

На Земле нет ни одного владельца автотранспорта, который не задумывался бы о защите своей машины от угона. Особенно актуальной стала эта проблема для хозяев автомобилей Лады Гранта, поскольку с завода она выпускается лишь с иммобилайзером, но без противоугонной системы. Но ее можно установить самостоятельно. Ведь установка защиты от угона Лады Гранта имеет общие черты, независимо от разновидностей сигнализаций и их фирм-производителей.

Вариации точек подключения сигнализации

Для самостоятельной установки противоугонного устройства желательно выбирать что-то среднее, производитель должен быть на рынке не один год и зарекомендовать себя с лучшей стороны. Не нужно гнаться за последними моделями сигнализаций с современными дополнениями. Для примера можно взять сигнализацию от фирмы Starline. Компания не один год на рынке, и за время своего существования получила немалую популярность среди автомобилистов.

Пошаговый монтаж

Кроме комплекта сигнализации, необходимо купить новые детали для трех дверей, поскольку производитель в автомобиле поставил концевик лишь на водительскую дверь. Еще потребуется приобрести колодки подключения, 10 метров провода и сирену, или, как еще ее называют, колокол сигнализации, поскольку она не всегда идет в комплекте.

Для начала под капот устанавливается сирена сигнализации. Прикреплять желательно в таком месте, чтобы на нее не попадала влага. Здесь же закрепляется концевик сигнализатора раскрытого капота. Присмотревшись, можно найти данное место. Но оно предназначено для деталей европейского типа, и, чтобы встроить туда отечественный аналог, нужно приложить небольшие усилия. Легко на базовое место встанет концевик европейского типа.

Следующим этапом является фиксирование на двигателе датчика температуры. Осмотрите с левой стороны двигатель – там есть резиновая заглушка, через которую следует протянуть все провода от концевика, датчика и сирены. Когда они окажутся в салоне, нужно их проверить на надежность крепления.

Устанавливаем основной блок системы охраны. Он монтируется за панелью приборов, его следует там надежно закрепить. В блоке предохранителей и на планке, которая располагается снизу, монтируем кнопку «Valet», а также приемник удара. Возле него, отступив несколько сантиметров, крепим сервисную кнопку.

Передатчик устанавливается со стороны водителя недалеко от зеркала заднего вида. Прикрепить его можно с помощью двухстороннего скотча. Слева в корпус стойки врезается световой индикатор, который закрепляется клеем.

Присоединяем кабель к концевику открытой водительской двери, и уже после этого к ней крепятся кабели от остальных трех дверей. К ним протягиваются «плюсовые» провода от концевика двери со стороны водителя. Затем монтируются провода к концевику сигнализатора раскрытого багажника.

Теперь следует подключить все контакты к главному блоку и идущие к замку зажигания. Возможно, понадобится установка дополнительно электропривода центрального замка, но это зависит от комплектации авто.

Заводская противоугонная система Гранта

Намного сложнее вмонтировать штатную сигнализацию Гранта. Ведь от правильной установки зависит защита автомобиля. Центральный замок может уберечь авто лишь от угона, но в случае разбитых окон или взлома система не сможет оповестить своего владельца о происходящем.

Штатная сигнализация в Ладе Гранта называется иммобилайзер. Его задача – заблокировать системы запуска двигателя, если кто-то пытается завести его без ведома владельца. Блокируются основные узлы, которые не позволяют запустить мотор.

Поскольку угоняемая машина с места не сдвинется, грабитель максимум, что сможет сделать – украсть из салона личные вещи, например, вытянуть магнитолу. Но при этом авто останется там, где ее поставил владелец. Иммобилайзер располагается в труднодоступном месте, поэтому после взлома угонщик не сможет его отключить или сломать. Данный противоугонный механизм находится в центральной консоли за печкой, а датчик управления им – в замке зажигания.

Как привести в действие иммобилайзер

Каждый обладатель Лады Гранта сталкивается с процедурой активации иммобилайзера. Для правильной активации следует выполнить следующие действия:

  • Закрываются все двери, и включается зажигание обучающим ключом красного цвета. Затем следует подождать около шести секунд. На приборе зажигается соответствующий знак, если противоугонное устройство не активировано.
  • Вытяните обучающий ключ.
  • В течение 5 секунд надо завести двигатель рабочим ключом. При этом услышите, как иммобилайзер издаст пять сигналов. Но он может отсутствовать, если были не соблюдены:
  • временные рамки;
  • узел не работает;
  • настройки рабочего ключа предназначены для другого устройства.
  • Отключите зажигание и вытяните ключ. Теперь включите обучающий ключ – нужно успеть это сделать, пока автомобиль моргает, а на это отводиться всего лишь 6 секунд. Снова должно прозвучать пять сигналов – 3 и 2.
  • Отключите зажигание, но ключ не вытягивайте. Прозвучит один сигнал. После этого в течение шести секунд включите на три секунды, но не больше, и снова отключите его. При этом ключ разрешается оставить в замке зажигания.
  • В результате должно прозвучать еще три сигнала. Но ключ извлекать не нужно. Десять секунд подождите, и лишь потом вытаскивайте.

Если система была не активирована, то процедуру следует повторить.

Как видите, вмонтировать сигнализацию на Гранте вполне возможно своими руками. Для этого достаточно иметь чуточку желания и знать теорию подготовки.

Комментировать
0
1 249 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector