No Image

Распределительный вал ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
675 просмотров
20 августа 2019

Серийные распределительные валы

2108 8 , 8 8 , 65 0 , 4 53 , 5 23 , 5 34 80 0 , 35 / 0 , 2

Тюнинговые распределительные валы «MasterMotor»

Распредвал
26 52 55
9 , 05 9 , 9 10 , 55 Подъем выпускного клапана, мм 8 , 9 9 , 45 10 , 1
1 , 05 1 , 15 1 , 5 Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град 43 , 5 55 , 5 59
27 28 32 Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град 24 , 5 26 , 5 32
49 64 80 Зазор впускного/ выпускного кулачка
Распредвал 62 M 1 M 2 M 3
Подъем впускного клапана, мм 11 , 45 12 , 4 12 , 7 13
Подъем выпускного клапана, мм 10 , 65 11 , 6 11 , 9 12 , 2
Высота перекрытия клапанов, мм 2 , 7 3 , 3 4 4 , 6
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град 70 71 72 73
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град 43 45 50 55
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град 40 44 49 54
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град 87 87 88 89
Зазор впускного/ выпускного кулачка 0 , 35 / 0 , 2 0 , 2 / 0 , 2

Распределительные валы «MasterMotor» с RX-толкателями

В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями кулачков впускных и выпускных клапанов. Изменение профиля кулачков приводит к изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной скорости автомобиля. Иногда для гарантированного повышения характеристик двигателя наряду с установкой тюнингового распределительного вала требуется установить составной шкив привода вала (смотрите Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя) или выполнить дополнительные операции по доводке двигателя (например, механическую обработку камер сгорания и каналов впускного и выпускного трактов).

При установке тюнингового распределительного вала следует иметь в виду, что повышение скоростных и динамических показателей автомобиля может вызвать увеличение расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя. Поэтому при выборе варианта распределительного вала для установки на ваш автомобиль необходимо проконсультироваться со специалистом. Мы же покажем, как выполнить работу по установке тюнингового распределительного вала вместо стандартного на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2111.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки…
Устанавливаем тюнинговый распределительный вал в следующей последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от герметика и масла.
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда. Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика.
Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ. (смотрите Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя).
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…
Зазор между кулачками распределительного вала и шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Распределительные валы

Для привода клапанов применяется два распределительных вала – впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой опоры сделан отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

Привод распределительных валов

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева – натяжной 4, а справа – опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е – с метками С и F.

“>

Комментировать
0
675 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
© 2019 | All rights reserved.
Adblock
detector