Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Снятие и разборка амортизаторной стойки передней подвески
Снимаем и разбираем амортиза-торную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового аморти-заторного картриджа.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.
Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.
. ослабляем соединение.
Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. "Снятие рулевой тяги и наконечников"), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (см. "Снятие переднего тормозного механизма"), вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. "Замена подшипника передней ступицы").
Сливаем амортизаторную жидкость.
Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.
Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.
Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.
Разборка
2. Зажимаем переднюю стойку в тисках, как показано на фотографии.
Предупреждение. Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину передней стойки до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
4. Поддев шлицевой отверткой, вынимаем резиновую заглушку из отверстия в корпусе верхней опоры передней стойки.
5. Устанавливаем приспособление на гайку и шток амортизатора.
6. Удерживая ключом на 17 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 27 мм отворачиваем его гайку.
7. Снимаем гайку и шайбу со штока амортизатора.
8. Снимаем со стойки верхнюю опору.
9. Снимаем верхнюю опору пружины передней стойки.
10. Снимаем пружину подвески (не снимая с нее стяжки).
11. Снимаем отбойник хода сжатия и пыльник переднего амортизатора.
Сборка
1. Перед установкой на автомобиль передней стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.
2. Проверьте целостность, и исправность всех устанавливаемых на переднюю стойку элементов. Замените порванный или потрескавшийся пыльник штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или прослабленную пружину передней подвески.
Предупреждение. Стойки передней подвески и их пружины заменяются сразу на обеих сторонах подвески автомобиля.
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.
- Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие рулевой тяги и наконечников), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
« предыдущая страница 12.4. Снятие рычага и растяжки |
^ к оглавлению |
следующая страница » 12.6. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
“>