No Image

Регулировка карбюратора ваз 2121 нива

СОДЕРЖАНИЕ
0
960 просмотров
20 августа 2019

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

На автомобилях ВАЗ-2121 до 1980 г. устанавливались карбюраторы модели 2106-1107010. Номер модели указанных карбюраторов отлит на нижнем фланце карбюратора.

С 1980 г. на автомобили ВАЗ-2121 устанавливают карбюраторы модели 2107-1107010-20 совместно с распределителем зажигания типа 30.3706-02 (2121-3706010-10), имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания. На двигатели с обычными распределителями зажигания (без вакуумных регуляторов) устанавливаются карбюраторы модели 2107-1107010-10, которые поступают в запчасти. Номера у карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 указаны на табличке, закрепленной на крышке карбюраторов.

Карбюраторы 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от 2107-1107010-10 диаметрами главных тойлив-ных жиклеров первой камеры и введением патрубка для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. Карбюратор 2107-1107010-10 взаимозаменяем с карбюратором 2106-1107010. Карбюратор 2107-1107010-20 можно устанавливать взамен карбюратора 2106-1107010 на автомобилях, выпущенных до 1980 г., но при этом вместо обычного распределителя зажигания (без вакуумного регулятора) необходимо устанавливать распределитель зажигания типа 30.3706-02, имеющий вакуумный регулятор.

Карбюраторы 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 эмульсионного типа, двухкамерные, с падающим потоком (рис. 37). Имеют балансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры и электромагнитный запорный клапан.

Основные данные карбюраторов приведены в табл. 2.

Главные дозирующие системы. Приготовляют горючую смесь необходимого состава на режимах дросселирования (малых и средних нагрузках двигателя). Топливо через игольчатый клапан 28 (рис. 38) поступает в поплавковую камеру 4. Поплавок 32 поддерживает необходимый уровень топлива.

Рис. 37. Карбюратор 2107-1107010-20: 1 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 – воздушная заслонка; 3 – диафрагменное пусковое устройство; 4 – трехплечий рычаг; 5 – телескопическая тяга; 6 – рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – возвратная пружина; 9 – тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с трехплечим рычагом; 10 – шток пневмопривода

Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры 34 и 45’поступает в эмульсионные колодцы, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 35 и 44 и поступающим в них через главные воздушные жиклеры 9 и 19. Затем через распылители 12 эмульсия поступает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Главные топливные жиклеры 34 и 45 имеют маркировку, выбитую на боковой поверхности головок (например, 112 или 150), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,12 или 1,50 мм). Главные воздушные жиклеры 9 и 19 имеют маркировку на верхней плоскости (например, 150), обозначающую диаметр жиклера (1,50 мм).

Таблица 2 характеристики карбюраторов ВАЗ

На цилиндрическую поверхность эмульсионных трубок 35 и 44 наносится маркировка, которая обозначает номер тарировки эмульсионной трубки (например, 15). На малых диффузорах 13 и 16 также имеется маркировка (например, 3,5 и 4,5), обозначающая номер тарировки отверстий распылителей 12.

Эконостат. Обогащает горючую смесь на максимальных скоростных режимах двигателя. Включается во вторичную смесительную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 38) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6. Топливовоздушная эмульсия по каналу проходит через эмульсионный жиклер 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному, при полностью открытых дроссельных заслонках.

Рис. 38. Схема карбюратора 2107-1107010-10: 1 – рычаг ускорительного насоса; 2 – регулировочный винт; 3 – пробка; 4 – поплавковая камера; 5 – топливный жиклер переходной системы; 6 – воздушный жиклер эконостата; 7 – воздушный жиклер переходной системы; 8 – топливный жиклер эконостата; 9 – главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 – эмульсионный жиклер эконостата; 11 – распылитель эконостата; 12 – распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 13 – малый диффузор вторичной камеры; 14 – винт-клапан ускорительного насоса; 15 – распылитель ускорительного насоса; 16 – малый диффузор первичной камеры; 17 – воздушная заслонка; 18 – переходные втулки; 19 – главный воздушный жиклер первичной камеры; 20 – жиклер пускового устройства; 21 – тяга привода пускового устройства; 22 – корпус пускового устройства; 23 – шток; 24 – диафрагма пускового устройства; 25 – регулировочный винт пускового устройства; 26 – воздушный жиклер холостого хода; 27 – седло игольчатого клапана; 28 – игольчатый клапан; 29 – фильтр; 30 – кронштейн поплавка с упором; 31 – шарик демпфера; 32 – поплавок; 33 – топливный жиклер холостого хода с электромагнитным запорным клапаном; 34 – главный топливный жиклер первичной камеры; 35 – эмульсионная трубка первичной камеры; 36 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 37 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 38 – смесительная втулка; 39 – дроссельная заслонка первичной камеры; 40 – первичная смесительная камера; 41 – вторичная смесительная камера; 42 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 – нерегулируемые отверстия переходной системы; 44 – эмульсионная трубка вторичной камеры; 45 – главный топливный жиклер вторичной камеры; 46 – обратный клапан ускорительного насоса; 47 – перепускной жиклер ускорительного насоса; 48 – диафрагма ускорительного насоса

Система холостого хода. Приготовляет обогащенную горючую смесь на холостом ходу двигателя. Топливо из эмульсионного колодца поступает к жиклеру 33 (см. рис. 38) холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26. Затем в виде эмульсии проходит по эмульсионному клапану и выходит в задроссельное пространство. Выход эмульсии регулируется винтом 37 количества смеси и винтом 36 качества (состава) смеси.

Выходные отверстия выше винтов обеспечивают отсутствие "провалов" в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки. Для предотвращения нарушения заводской регулировки холостого хода на винты 36, 37 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать регулировочные винты только на пол-оборота. На заводе устанавливаются втулки синего, а на станциях технического обслуживания – красного цвета.

Электромагнитный запорный клапан, установленный на корпусе топливного жиклера 33 холостого хода, закрывает жиклер иглой при выключенном зажигании. Игла прижимается пружиной. При включенном зажигании игла оттягивается электромагнитом и открывает жиклер.

Переходная система. Обеспечивает отсутствие "провалов" в работе двигателя в начале открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и обогащает горючую смесь при максимальном скоростном рёжиме работы двигателя (дроссельные заслонки открыты).

Под действием разрежения на выходных отверстиях 43 (см. рис. 38) топливо из эмульсионного колодца через топливный канал, топливный жиклер 5 переходной системы, смешиваясь с воздухом из жиклера 7, по эмульсионному каналу через отверстия 43 поступает в задроссельное пространство карбюратора.

На цилиндрическом пояске жиклера 5 имеется маркировка, указывающая диаметр отверстия жиклера.

Ускорительный насос. Обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля.

При резком открытии дроссельной заслонки 39 (см. рис. 38) кулачок на оси заслонки нажимает на рычаг 1 и через толкатель действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо по каналу и впрыскивает через распылитель 15 в первичную смесительную камеру. Часть топлива перепускается через перепускной жиклер 47 обратно в поплавковую камеру.

Перепускной жиклер подобран таким образом, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки все топливо перепускалось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. Второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

На распылителе 15 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).

Пусковое устройство. Обеспечивает пуск холодного двигателя. Состоит из воздушной заслонки 2 (рис. 39) над первичной смесительной камерой, трехплечего рычага 1, телескопической тяги, тяги 7 привода дроссельной заслонки и диафрагменного устройства.

Рычаг 1 соединяется тягой с кнопкой ручного управления в салоне под панелью приборов. При вытягивании кнопки трехплечий рычаг через тягу 7 приоткрывает дроссельную заслонку 6 первичной камеры, а телескопическая тяга, поворачивая рычаг воздушной заслонки, прикрывает воздушную заслонку. Тяга 3, соединенная с рычагом воздушной заслонки, перемещается по пазу штока 4 и займет крайнее левое положение.

При первых вспышках холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства по воздушному каналу передается в полость диафрагменного механизма. Диафрагма действует на шток 4, тягу 3 и приоткрывает воздушную заслонку, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Пружина в телескопической тяге позволяет воздушной заслонке занимать промежуточные положения в зависимости от величины разрежения в задроссельном пространстве. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается вручную кнопкой из салона автомобиля.

Кроме того, ось воздушной заслонки 2 смещена, поэтому воздушная заслонка после пуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, сжимая пружину телескопической тяги, чем обеспечивает обеднение смеси.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Плавно включает главную дозирующую систему вторичной камеры и делает ненужным сильное обогащение смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок. Пневмопривод (рис. 40) автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от скоростного режима работы двигателя.

При открытой дроссельной заслонке первичной камеры с увеличением нагрузки на автомобиль частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшаются, заслонка вторичной камеры прикрывается. Основной поток воздуха будет проходить через первичную смесительную камеру, улучшая распыление топлива. При резком опускании педали управления дроссельной заслонкой первичной камеры заслонка первичной камеры закрывается и рычаг 8 принудительно закрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, предотвращая увеличение частоты вращения коленчатого вала.

Возможность самоколебания механизма пневмопривода исключается соединением полости 4 с диффузорами как вторичной, так и Рис. 39. Диафрагменное пусковое устройство карбюратора первичной смесительными камерами через жиклеры 5 и 9 посредством канала 2.

Рис. 39. Диафрагменное пусковое устройство карбюратора

Рис. 40. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10: 1 – рычаг управления дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 3 – втулка штока; 4 – рабочая полость пневмопривода; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 6 – рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 7 – рычаг; жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 8 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 9 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной смесительной камеры; 10 – рычаг, связанный с рычагом 1 через пружину; 11 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 12 – шток пневмопривода

Привод управления карбюратором. Дроссельная заслонка открывается от педали 9 (рис. 41), которая крепится на рычаге валика 12. Валик устанавливается шарнирно в двух кронштейнах 13, которые крепятся на щитке передка кузова. К валику приварены рычаги 11 и 14. Действие с рычага 14 передается на продольную тягу 2, промежуточный двуплечий рычаг 15, поперечную тягу 1 и далее на рычаг привода дроссельной заслонки. Тяги 1 и 2 имеют пластмассовые регулируемые наконечники.

Воздушная заслонка карбюратора управляется рукояткой 6, которая соединяется тягой 4 с рычагом привода воздушной заслонки. Оболочка тяги 4 крепится на крышке пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. При полностью вытянутой рукоятке воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при полностью утопленной – полностью открыта.

Рис. 41. Привод управления карбюратором: 1 – поперечна?! тяга; 2 – продольная тяга; 3 – скоба крепления тяги; 4 – тяга управления воздушной заслонкой; 5 и 7 – уплотнители; 6 – рукоятка управления воздушной заслонкой; 8 – стопорная шайба; 9 – педаль управления дроссельными заслонками; 10 и 17 – возвратные пружины; 14 – рычаги; 12 – валик; 13 – кронштейн крепления валика; 15 – промежуточный рычаг; 16 – винт крепления возвратной пружины

Рис. 42. Выпускной тракт двигателя

Карбюратор 2106-1107010. Устанавливался до 1980 г. В отличие от карбюраторов 2107-1107010-20 имеет последовательное принудительное открывание вторичной дроссельной заслонки, подогрев корпуса дроссельных заслонок в зоне каналов системы холостого хода. Карбюратор не имеет эконостата. Отличие имеет система холостого хода в области корпуса дроссельных заслонок. Работа карбюратора, за исключением перечисленных отличий, аналогична работе выше рассмотренных карбюраторов.

Основные данные карбюратора см. в табл. 2.

Выпуск отработавших газов. Выпуск производится через выпускной коллектор, приемную трубу 1 (рис. 42), через дополнительный и основной глушители 6 и 7. Между фланцами выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 2 из асбеста, армированного стальной лентой. Глушители неразборные, изготавливаются из двух полукорпусов, свариваемых между собой и с их трубами. Основной глушитель 7 крепят к полу кузова двумя ремнями 8, а его выпускную трубу -резиновой подушкой 9. Трубы глушителей соединяются хомутами 5.

Приемную трубу 1 крепят к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками разового пользования со стопорными пластинами и с помощью хомута 3 к кронштейну 4, устанавливаемому на задней крышке коробки передач.

Читайте так же про автомобили:

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Со времен своей первой машины я увлекся ремонтом и регулировкой карбюратора. Причем именно регулировкой, а не настройкой. Настраивают все таки пианино или гитару.
Итак, ближе к теме.
Мы имеем двигатель ВАЗ 2121 (2106 с измененным поддоном) — объем 1,6. Мотор штатно укомплектован карбюратором ДААЗ 2107-20 ("семерка-двадцатка" как говорит известный в Интернетах и Димитровграде мастер Наиль Порошин).
Собственно он в одном из своих видео и подсказал оптимальную (на мой взгляд) регулировку или тарировку (параметры калибров жиклеров и диффузоров) для этого карбюратора. Причем такая тарировка апробировалась в моторных боксах ДААЗа, но в серию не пошла. Ссылка на видос
Значит берем шататный 2107-20.
1) Переделываем привод вторичной камеры с пневматического не механический (способов масса, они описаны в Интернете, для рукодельников прилагаю чертеж рычажка, сам я просто на ось надел второй штатный "озоновский" рычажок, но только наоборот).
2) Главный воздушный жиклер вторичной камеры (ГВЖ2) ставим 140 (можно найти в некоторых магазах или на рынке, либо оставить штатный 150), а жиклер переходной системы вторичной камеры 70 или 75 (берем этот жиклер либо с карба ДААЗ 2140, либо бурим шабером имеющийся, Наиль показывал как)
3) Глушим эконостат — свинцовой дробиной забиваем канал в малом (съемном) диффузоре вторичной камеры.
Результат: машиной стало комфортнее управлять и на трассе (хотя исправная пневматика на трассе лучше) и на бездорожье (особенно если в поле или на пашне — иначе зачем нам Нива). На Ниве с шестым движком это весьма удачная доработка, про классику не скажу — не пробывал.
По расходу скажу что он остается паспортным.
Если хочется еще горячее (и расход уже не столь вас волнует как меня) то ставим ГТЖ1 125, а ГВЖ1 190 и носик ускорительного насоса подбираем с маркировкой 50 — будет "бомба". В плане бездорожья появляется возможность на низах ездить и не глохнуть — для Нивы это актуально.

Конечно, эти переделки походят на "ловлю блох" и критично погоды не делают, но определенный эффект есть.

Комментировать
0
960 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector