No Image

Себестоимость гранты на заводе

0
730 просмотров
20 августа 2019

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии подчеркнули, что якобы на самом деле на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода».

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Себестоимость бюджетного седана Lada Granta составляет 55 тысяч рублей. Такую сумму на встрече с сотрудниками "АвтоВАЗа" назвал вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршелье. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщают "Известия".

«Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta – 55 тысяч рублей. Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 — 163 тысячи рублей», – рассказал собеседник издания.

На "АвтоВАЗе" отметили, что себестоимость автомобиля формируется из, например, затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупок сырья и комплектующих, зарплат менеджмента и рабочих, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, стоимости топлива, электроэнергии, воды, всех видов логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затрат на гарантию, рекламу товара, а также налогов на землю.

В компании отметили также, что на встрече с сотрудниками руководство обсуждало "вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля" без учета стоимости комплектующих. В связи с этим "озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля".

По данным "Известий", с каждой проданной "Гранты" в базовой комплектации стоимостью 289 тысяч рублей "АвтоВАЗ" получает 161,6 тысячи рублей. Сумма посчитана с учетом акциза (на машины с моторами мощностью до 90 лошадиных сил акциза нет), НДС (в итоге этот налог платит покупатель автомобиля) и дилерской маржи, которая у Волжского автозавода составляет 9,8 процента. При этом компания может вернуть НДС за комплектующие.

В марте издание Businessweek опубликовало размеры заработков с каждого проданного автомобиля марок, входящих в состав концерна Volkswagen. В Porsche получают за каждую машину 23,2 тысячи долларов, в Bentley – 20 тысяч долларов, в Lamborghini и Audi – 5,2 тысяч долларов, а в Volkswagen – 850 долларов.

Согласно последним слухам, компания АВТОВАЗ не получает сверхдоходов с продаж своих автомобилей. В прошлом году были слухи, что себестоимость автомобиля Гранта составляет всего 55 000 рублей, а российский производитель получает огромный доход с продаж.

На самом деле средняя закупочная цена материалов и компонентов на Гранту составляет примерно 211 000 рублей, при этом у производителя еще есть расходы на транспортировку и сборку. У Веста расходы на материалы и компоненты составляет 366 000 рублей, у XRAY этот показатель на уровне 394 000 рублей.

Дилеры также не получают сверх прибылей, для доказательства этого необходимо рассчитать разницу между средней оптовой ценой и средней розничной ценой любой модели. К примеру, у Гранты средняя оптовая цена составляет 332 000 рублей, у Весты 421 000 рублей, а у XRAY 419 000 рублей. При этом дилеры несут расходы, как на поддержание продаж, так и на многое другое: предпродажная подготовка, обновление дизайна автосалонов и т.д.

Конечно, цифры себестоимости нельзя считать полностью достоверными, так как они получены из неофициальных источников, но они больше похожи на правду, чем слухи о «55 тысячах» за Гранту.

Комментировать
0
730 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector