No Image

Снятие и установка стартера

СОДЕРЖАНИЕ
0
670 просмотров
20 августа 2019

Стартер снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.

Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:

1. При включении стартера:

– якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;

– якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;

– тяговое реле многократно срабатывает и отключается;

– якорь вращается, маховик двигателя не вращается.

2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», отвертка.

Стартер расположен под термостатом системы охлаждения, закреплен болтом и гайкой на картере сцепления.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпачок с верхнего контактного болта тягового реле стартера, отверните гайку верхнего контактного болта и.

3. . снимите с него наконечники проводов.

4. Снимите соединительную колодку 2 с вывода 1 тягового реле стартера.

5. Отверните гайку и.

6. . болт крепления стартера к картеру сцепления. Снимите стартер с автомобиля.

7. Проверьте состояние зубчатого венца маховика (на зубьях венца не должно быть выкрашиваний и забоин) и втулки переднего конца вала якоря. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Стартер — устройство в автомобиле, благодаря которому происходит запуск двигателя внутреннего сгорания. Это небольшая, но очень важная составляющая автомобильной «начинки», ведь при неполадках стартера автомобиль может попросту перестать заводиться в самый неподходящий момент.
Если авто при повороте ключа не высказывает никакой реакции, одним из возможных предположений является именно поломка стартера или какой-либо его составляющей части. Снятие и установка стартера ауди(audi), бмв(bmw), шевролет(chevolet), крайслер(chrysler), ситроен(citroen), додж(dodge), фиат(fiat), форд(ford), хонда(honda), хендай(hyundai), исузу(isuzu), сузуки(suzuki), киа(kia), мазда(mazda), мерседес, митсубиси(mitsubishi), ниссан(nissan),опель(opel), пежо(peugeot), ровер(rover), сааб(saab), шкода(skoda), субару(subaru), тойота(toyota), фольксваген(volkswagen), вольво(volvo) можно осуществить и самостоятельно, если вы уверены в своих силах. Если же надлежащей уверенности нет, установка стартера — задача, с которой лучше справятся профессионалы автосервиса.
В нашем сервисе вы можете произвести ремонт или замену этого важного узла. Иногда профессиональное выполнение даже такой с виду несложной операции, как установка стартера цена которой в каждом случае обговаривается отдельно, может принести более эффективный результат: чем самостоятельное и не всегда умелое выполнение.
В нашем сервисе можно оперативно решить такую распространенную и порой внезапную проблему, как установка стартера цена которой обсуждаема, а в случае сомнений мы проведем все необходимые манипуляции в вашем присутствии, чтобы вы сами смогли оценить качество и принцип работы.

Порядок работ

Важно! Откиньте провод массы (-) от аккумулятора.
Внимание! В результате этого стираются все данные в электронных запоминающих устройствах, к примеру, в устройстве запоминания неисправностей электродвигателя или код радиоприемника. Необходимо очень внимательно изучить раздел «Снятие установка стартера и аккумулятора», прежде чем осуществлять ее отсоединение.
Снятие стартера карбюраторного электродвигателя
– Открутите верхние болты, которые крепят стартер. При этом в один момент времен откиньте провод «массы», направляющийся к электродвигателю.
– Поднимите автомобиль домкратом.
– Отсоедините проводку стартера.
– Ослабьте нижний болт крепления стартера и вытащите стартер.
Установка
– Установите стартер на прежнее место. Закрутите нижний болт крепления и затяните с моментом 35 Нм.
– Подключите провод стартера.
– Закрутите верхние болты крепления с моментом 35 Нм.
– Подключите провод «массы» аккумулятора (-).
Снятие стартера турбо дизеля
– Откиньте проводу стартера.
– Поднимите автомобиль домкратом и зафиксируйте.
– Уберите нижнюю крышку двигателя.
– Снимите опору электродвигателя.
– Откиньте провод стартера.
– Ослабьте болт крепления на картере сцепления и болт, находящийся на держателе и извлеките стартер.
Установка
– Установите и прикрутите стартер на его место. При этом болты на картере сцепления необходимо затянуть с моментом 45 Нм, а болт, находящийся на опорном держателе – с моментом 35 Нм.
– Подключите провод стартера.
– Соберите переднюю опору электродвигателя.
– Спустите домкрат.
– Подключите провод «массы» к аккумулятору.

10.3.3. Разборка и сборка стартера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобиле применяется стартер 35.3708, но может быть установлен стартер и другой модели.

Стартер модели 35.3708 в сборе:

1 – тяговое реле
2 – крышка стартера со стороны привода
3 – муфта привода
4 – корпус
5 – защитный кожух

Вам потребуются
  • ключи "на 8", "на10", "на 13"
  • отвертки (две)
  • штангенциркуль
  • молоток
  • оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку на нижнем контактном болте тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

2. Отверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и.

3. . снимите тяговое реле, придерживая толкатель.

4. Выньте из толкателя пружину.

5. Потяните толкатель вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

6. Отверните два винта крепления защитного кожуха стартера и.

7. . снимите кожух

8. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и.

10. Отверните два стяжных болта и. 11. . отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором). 12. Отверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

13. Снимите изолирующую трубку.

14. Разъедините крышку со стороны коллектора и корпус со статором.

15. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора.

16. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой. Предупреждение к операции 16

Если высота щеток 12 мм и менее, то замените их новыми.

17. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

18. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

19. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

20. Снимите резиновую заглушку и.

21. . выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой. 22. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

23. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и.

24. . снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.

25. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

26. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

Дефектовка деталей стартера

27. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогаров изоляции, а полюса статора – механических повреждений (трещин и т.п.). 28. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются. 29. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следы прогара.
30. Проверьте легкость перемещения толкателя рычага привода стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (c помощью омметра). 31. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа. 32. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин, а также следов значительного износа пазов вилок.

Сборка стартера

Сборку стартера выполняйте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

33. Если это необходимо (см. операцию 29), очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.

Комментировать
0
670 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector