No Image

Спойлер на крышу ваз 2109 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 533 просмотров
20 августа 2019

Как известно, аэродинамика большинства отечественных автомобилей далека от совершенства. Не стала исключением и «девятка». В штатной комплектации обтекаемости ее кузова вполне хватает, а вот тюнинг силового агрегата, трансмиссии, ходовой части едва ли даст должный результат, если продолжать игнорировать вопрос аэродинамики. Решением может стать установка обвеса, но это крайне длительный и трудоемкий процесс. Поэтому все большую популярность набирает спойлер на ВАЗ 2109, чему вдобавок способствует агрессивный внешний вид и спортивный характер аксессуара. Попробуем разобраться, насколько эффективен такой тюнинг, какими бывают спойлеры и что необходимо для их установки.

Назначение спойлеров, их преимущества и недостатки

Спойлер предназначен для перенаправления потока воздуха, обтекающего автомобиль сверху, что в свою очередь способствует уменьшению аэродинамического сопротивления, росту прижимной (преимущественно на задней оси), а также предотвращает накопление загрязнений на кузове автомобиля. Но все это актуально в первую очередь для спорткаров.

А «девятке» спортивный спойлер способен дать следующие преимущества:

  • преображение внешнего вида автомобиля;
  • небольшое улучшение устойчивости и управляемости на скоростях, близких к максимальной;
  • уменьшение количества пыли и грязи, оседающей на заднем стекле.

Все это возможно лишь в случае грамотного выбора и правильной установки устройства. В случае ошибочного угла уклона, недостаточной или избыточной ширины платформы, не говоря уже о несимметричности и перекосах во время монтажа, результат может быть противоположным. Однако даже установленный по всем правилам спойлер не лишен определенных недостатков. Вот самые значимые из них.

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Уменьшение дорожного просвета.
  3. Малая эффективность без других аэродинамических элементов.

Некоторые конструкции позволяют установить дополнительный стоп-сигнал. Это может быть полезно с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.

Критерии классификации и основные разновидности

Спойлер — собирательное понятие, которым сегодня объединен целый ряд устройств, не имеющих практически ничего общего, кроме функционального назначения. Приводим их классификацию по некоторым основным критериям. В зависимости от места установки выделяют:

  • спойлер на крышу;
  • на заднюю дверь;
  • на бампер (обвес).

В зависимости от типа и применения имеются следующие разновидности устройства:

Аксессуар может быть: Имеет особенности:
серийным универсальным; может устанавливаться на разных моделях;
серийным специальным; разработан для ВАЗ 2109;
кастом; спроектирован по индивидуальному заказу, произведен единично или малой партией.

Основной материал изготовления также может варьироваться в достаточно широких пределах. Помимо стали и алюминия, широкое распространение получили карбон, стекловолокно, некоторые виды пластмасс и силиконов.

Различия могут заключаться в типе крепления — некоторые из устройств предполагают резьбовое соединение, другие — фиксаж при помощи клеящих составов.

Специфика кузова ВАЗ 2109

Конструктивно «девятка» устроена так, что на скорости свыше 100 км/ч воздушные массы, проходящие под днищем автомобиля, благодаря подъемной силе начинают приподнимать машину. Из-за этого сцепление колёс с дорожным покрытием становится слабым, шины меньше прижимаются к дороге. Кроме того, на высокой скорости за автомобилем создаётся пространство с низким давлением, которое замедляет движение. Именно для этого и придумано антикрыло, а не только для красоты, как многие предполагают.

Для большей эффективности аэродинамики спойлеры устанавливаются как сзади, так и спереди. Ранее производители использовали такие материалы как алюминий и пластмасса. Пластмассовые – самые доступные, но и недостатков у них гораздо больше. К примеру, они разрушаются и ломаются даже при незначительных вибрациях. На сегодняшний день самыми популярными стали аэродинамические из стекловолокна и карбона. Они относительно недорого стоят и отличаются большим запасом прочности.

Где покупать спойлер

Приобретать аэродинамические обвесы нужно только в специализированных магазинах, даже если это «девятка». Такие комплекты стоят дороже, но и качество в таком случае высокое. Китайские или наши, изготовленные кустарным способом, стоят дешевле, но ненадёжны и могут представлять опасность для других водителей.

Обвесы на отечественные автомобили стали популярны лет 10 назад. Основными потребителями, конечно, были молодые люди, что привело к тому, что тюнингом ВАЗ 2109 занимаются в основном неопытные автовладельцы, которые слабо представляют, что своими действиями понижают управляемость автомобиля. Таким водителям стоит запомнить, что аэродинамические обвесы и качественный тюнинг не могут быть дешёвыми, к тому же требуются знания и опыт в этом деле.

Плюсы и минусы спойлеров для ВАЗ 2109

Прежде всего, аэродинамическими обвесами должны заниматься разбирающиеся в этой теме профессионалы. Неверно установленный или неправильно подобранный спойлер будет бесполезным дополнением. Кроме того, он даже может стать опасным для остальных участников движения.

Из преимуществ отметим усиление сцепления колёс с дорожным покрытием на высокой скорости, что сразу же отразится на повышении управляемости ВАЗ 2109 (если спойлер подобран правильно). К тому же аккуратные и уместные аэролинамические обвесы всегда украшают внешний вид автомобиля.

К недостаткам относится повышенный расход топлива (незначительно), а если антикрыло установлено не по правилам, то управляемость станет хуже. Кроме того, когда спойлер дополняется прочими аэродинамическими обвесами (например, альтернативные бамперы и накладки на пороги), это может уменьшить клиренс автомобиля, что скажется не лучшим образом на проходимости ВАЗ 2109 по отечественным дорогам.

Особенности монтажа

Технологию оснащения автомобиля ВАЗ 2109 серийным спойлером рассмотрим на примере резьбовой конструкции для задней двери. Первое, на что следует обратить внимание: предусмотренное изготовителем число шпилек. Если на каждую сторону приходится только одна, можно усилить конструкцию, ввинтив запасную.

Последующие работы по подготовке к монтажу и установке включают такие этапы.

  1. Измерение расстояний между шпильками, разметка точек будущих отверстий креплений на опорной поверхности с соблюдением симметрии и соосности. Если предусмотрен дополнительный стоп-сигнал, потребуется также отверстие для вывода его проводов.
  2. Аккуратное сверление отверстий сверлами 3–5 последовательно увеличивающихся диаметров.
  3. Монтаж на стойки резиновых прокладок, нанесение слоев герметика на соприкасающиеся поверхности и установка устройства на заднюю дверь автомобиля.
  4. Установка отдельных шайб или общей опорной пластины на шпильки снизу, завинчивание гаек с фиксацией контргайкой или резьбовым герметиком.
  5. Подключение дополнительного стоп-сигнала к бортовой сети.

На этом оснащение «девятки» спойлером завершается. Если у вас имеется опыт кузовного тюнинга авто, можете смело выполнить все операции у себя в гараже. В противном случае лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

При использовании несерийного спойлера специалисты должны осуществлять выбор типа и конфигурации модели.

В этом небольшом обзоре мы попытаемся определить влияние подобной ”бижутерии” на эксплуатационные и аэродинамические показатели машины, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Разделим работу на два этапа.
На первом этапе оценими каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.
На втором исследуем аэродинамику автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 при различных вариантах ”обвески” в аэродинамической трубе.

Весь этот псевдо тюнинговый обвес может оказаться как полезным, так и вредным с точки зрения аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые негативные эффекты без исследований в аэродинамической трубе предсказать практически невозможно.

Накладка на капот, она-же ”мухобойка”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла и капота от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ 2109 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с "мухобойками" комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально эта накладка защищает только ту узкую зону, которую прикрывает. А в узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

Резюме – ”мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла, они-же "ветровики"

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за ”расширения” рамы ветрового стекла.
Накладки 2109 и вовсе не прозрачные.
Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.

Резюме – меняем ”шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на на крышку багажника ВАЗ 2108 и 2109.

Предположительное назначение – ”для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и увеличение аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.

Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Накладки на ручки дверей ”Самар”.

Предположительное назначение – ”для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти ”курок”. Дизайн – дело вкуса…

Плюсы – нет.
Минусы – нет.

Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на ”затылок” ”Самары”. Он-же "этажерка"

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.

Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Защитные накладки двери для ”Самары”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с ”соседями” на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.

Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Спойлер щеток стеклоочистителя для ”Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

    Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

    Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.

Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

Комментировать
0
1 533 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector