No Image

Способы повышения проходимости автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 043 просмотров
20 августа 2019

Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

Как повысить проходимость автомобиля?

1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

Расскажем и научим

Вопрос повышения проходимости автомобиля актуален как для рыбаков и охотников, так и для любителей активного отдыха, часто вступающим в схватку с бездорожьем.

От чего зависит проходимость автомобиля

На способность машины преодолевать препятствия и сложные участки дороги при движении по пересеченной местности влияют несколько факторов:

— дорожный просвет (клиренс);

— углы свеса (максимальные значения углов наклона, при которых машина может заехать на склон или съехать со склона, не задевая его никакой частью кузова);

— угол продольной проходимости (максимальное значение угла, при котором автомобиль может проехать с горизонтального участка дороги на склон и в обратном направлении, ничего не задевая днищем);

— угол поперечной статической устойчивости (максимальное значение угла наклона машины вдоль продольной оси, после которого она опрокидывается на бок);

— высокий крутящий момент двигателя;

— наличие в трансмиссии пониженных передач;

— полный привод и блокировка дифференциала;

— большой ход подвески;

— коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой.

Из всех перечисленных параметров реально (и сравнительно малозатратно) можно изменить лишь несколько: увеличить клиренс и диаметр колес, установить блокировку дифференциала и улучшить сцепление колес с дорогой.

Увеличение дорожного просвета

Желающие приподнять подвеску автомобиля устанавливают между кузовом машины и опорой стоек проставки из пластика, полиуретана или алюминия.

Нередко автолюбители выполняют замену штатных амортизаторов на модели с более длинным штоком, обеспечивающим больший ход подвески или меняют пружины на более сильные.

Еще одним способом увеличить клиренс является установка в пружины межвитковых проставок.

Наряду с защитой подвески от пробивки, такие приспособления уменьшают рабочий ход амортизатора на сжатие, из-за чего подвеска становится жестче, а езда в автомобиле – менее комфортной.

Установленные между кузовом машины и пружинами проставки из высокопрочной резины увеличивают дорожный просвет, но уменьшают ход отбоя и увеличивают ход сжатия амортизатора.

Выполняя описанные мероприятия, следует соблюдать меру, поскольку увеличение клиренса более, чем на 50 мм, сильно снижает устойчивость автомобиля и приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов подвески.

Увеличение диаметра колес

Замена штатных дисков на диски большего радиуса, а резины — на более высокую, увеличивает не только дорожный просвет, но и позволяет преодолевать более глубокие ямы, рвы и траншеи.

Причиной тому является закономерность, согласно ней, колесо в состоянии преодолеть лишь то препятствие, высота или глубина которого не превышает половины его диаметра.

Кроме проходимости, с увеличением диаметра колес вырастет максимальная скорость автомобиля, а вот динамика его ухудшится – он станет медленнее и разгоняться, и тормозить.

Автопроизводители не рекомендуют увеличивать радиус дисков, высоту покрышек и их ширину, поскольку при этом существенно возрастает нагрузка на подшипник ступицы и остальные детали подвески — все эти процедуры вы выполняете на свой страх и риск.

Улучшение сцепления колес с дорогой

Для передвижения в условиях бездорожья нужны шины с глубоким и четко выраженным рисунком протектора.

Универсальная резина (AT, All-Terrain) в равной степени пригодна для движения как по асфальту, так и за его пределами.

Грязевые покрышки (MT, Mud-Terrain) предназначены для движения по бездорожью и лишь изредка – по асфальтированному дорожному покрытию.

Экстремальные шины – идеальный вариант для езды по глине, грязи, ямам и канавам, болотам, камням и булыжникам, а вот надежное сцепление с дорогой при движении по асфальту они обеспечить не смогут.

Выручить в условиях бездорожья смогут траковые, мелкозвенчатые цепи и цепи гусеничного типа, противобуксаторы и ремни для повышения проходимости.

Они достаточно просты в эксплуатации, легко надеваются и так же без проблем снимаются с покрышек.

Блокировка дифференциала

Дифференциал – очень полезный механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью.

Но лишь до того момента, когда одно из ведущих колес попадет в яму со скользкой жижей, а второе останется на твердом грунте.

При свободном дифференциале колесо в яме будет вращаться и буксовать, а другое колесо останется неподвижным.

Гораздо иначе будет вести себя машина с самоблокирующимся дифференциалом – приложенный к твердому грунту момент вращения второго колеса поможет автомобилю преодолеть преграду.

Самоблокирующиеся дифференциалы бывают без преднатяга и с преднатягом. У первых блокировка происходит за счет силы трения, возникающей в червячной передаче. У вторых добавлены тарельчатые пружины, создающие дополнительное усилие на винты.

Занимаясь тюнингом машины, не забывайте о том, что решающим фактором, влияющим на ее проходимость, является «прокладка» между рулем и сидением. Как вы поняли, речь идет о водителе и его навыках управления автомобилем.

Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя
Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения
проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным. На что же обратить
Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.

Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости?
К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь, противобуксатор, траковую цепь, цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую), а также ремни для повышения проходимости. Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность). В этом случае сила сцепления существенно возрастет. На наиболее проблемных участках рекомендуется включать пониженные передачи, в противном случае тяговой силы может не хватить для преодоления препятствия. На бездорожье лучше избегать подъемов (появляется дополнительное сопротивление). При этом лучше не форсировать скорость.

Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются цепи противоскольжения. Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.

Траковые цепи

Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.

Мелкозвенчатые цепи

Позволяют эффективно передвигаться по грунтовым, скользким и мокрым дорогам. Можно использовать данные устройства для передвижения по заснеженным или обледенелым трассам (здесь также очень важна правильная установка – цепи должны свободно перемещаться, не врезаясь в шины).

Цепи гусеничного типа

Больше подойдут для поездок по заснеженным и грунтовым заболоченным дорогам. При правильном натяжении верхняя ветвь должна провисать между колесами на 1-1,5 см. Гусеничные цепи стоит сразу же снимать после прохождения сложного участка. В противном случае можно нанести вред дорожному покрытию, «спалить» массу бензина и износить покрышки.

Противобуксаторы

Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, необходимо на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.

Ремни для повышения проходимости

Устройства очень популярны в среде водителей. Это и не удивительно, ведь данные изделия являются настоящими помощниками, когда необходимо преодолеть грязь, снег и песок. Они очень просты в применении и легко снимаются. Ремни для проходимости больше всего пригодятся для легковых автомобилей, внедорожникой, микроавтобусов.

Якорь-самовытаскиватель

Если же машина плотно засела в грунте и уже ничего не спасает, то на помощь придет якорь-самовытаскиватель. Данное устройство монтируется непосредственно перед передней осью колес. В процессе вращения последних осуществляется накручивание цепи на съемный барабан. Применение данного устройства позволяет авто быстрее выйти на безопасный участок.

В дополнении к публикации рекомендуем посмотреть обзор Skoda Kodiak 2016

Комментировать
0
1 043 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector