No Image

Стабилизатор поперечной устойчивости волга

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 540 просмотров
20 августа 2019

Модернизация переднего стабилизатора Волги позволяет уменьшить крены в повороте и сделать отклик на движение рулём чётче.

Что у нас имеется:
Серийно (мелкосерийные модели мы не рассматриваем) с завод на автомобили Волга разных моделей (от 24 – 31105) устанавливали в основном два вида передних стабилизаторов:
1) штанга стабилизатора 24-2906016 – устанавливалась на автомобили с «шкворневой» подвеской. Толщина, а точнее диаметр этого прута составлял 14 мм;
2) штанга стабилизатора 3110-2906014 – устанавливался на автомобили с «шаровой» подвеской. Диаметр его составляет уже 20 мм.

Исходя из этого ищем возможные пути модернизации переднего стабилизатора своей Волги:

Замена штанги стабилизатора 24-2906016 на 3110-2906014. При этом придется поменять и стойки стабилизатора. Достоинство данного способа в том, что все детали продаются в магазинах и ничего дорабатывать не надо. Снял старый, поставил, новый. Это самый мало трудоемкий способ «апгрейда». Но и пропорционально трудозатратам получается и результат. Крены автомобиля в поворотах уменьшатся, но не сильно. Отклик на движением рулем станет четче, но опять же это будет далеко не идеал.

«Спаривание» двух стабилизаторов. В этом случае жесткость конструкции, если сделать все правильно, получается жестче, чем у штанного стабилизатора 3110-2906014. Но при этом придется придумать как соединить два стабилизатора.

Это, наверно, самый трудоемкий способ. В данном случае к штатному волговскому креплению стабилизатора приваривается часть стойки стабилизатора ВАЗ.

В данном случае использовалось две штанги стабилизатора 3110-2906014, которые соединялись с помощью заводских подушек и обойм подушек стабилизатора. (см рис). Жестокость такого решения значительно превосходит первые два способа модернизации и сравнима со следующими двумя. Но есть и свои недостатки. Нельзя не отметь, что без снятия второго стабилизатора, снять защиту картера не представляется возможным. Есть еще один недочет этого решения, снижающий жесткость конструкции, а именно, поперечное смешение дополнительной штанги стабилизатора. Но и при такой реализации жесткости достаточно.

Этот способ наиболее продуктивный и элегантный. Подобрать от какого-либо автомобиля стабилизатор на свою любимую Волгу. Итак, на нынешний момент, было опробовано два варианта. Вариант 1 – это стабилизатор с ГАЗ 13 (Чайковский). Этот же стабилизатор устанавливался на КГБшные догонялки 2424, 2434, 31013. Эта штанга стабилизатора имеет диаметр 24 мм, остальные размеры остались как на серийных Волгах. Результатом установки выше описанного стабилизатора будет: избавление от кренов в поворотах; наплевательское отношение к колейности на дороге; отклик на движение рулем станет намного чётче.

Но есть пара проблем в этом решении. Данный стабилизатор рассчитан под усиленные стойки стабилизатора, поэтому и отверстия под стойки и площадки под подушки стабилизатора чуть больше. Но это не главное и решается эта проблема путем установки подушек штанги стабилизатора от Соболя, подрезанных по высоте. Так же очень желательно поставить усиленные стойки стабилизатора, так как обычная стойка может лопнуть при агрессивном стиле вождения. А в этом случае уже понадобится помощь знакомого дяди токаря. Так же нельзя забывать о том, что достаточно тяжело найти деталь от автомобиля, давно снятого с производства, да еще и состоявшего на службе силовых структурах и правительстве СССР.

Подобрать стабилизатор от какого-нибудь буржуйского автомобиля. Изучив несколько каталогов была найдена требуемая штанга стабилизатора 31 35 1 091 631. Донором оказалась BMW E36 318.
Диаметр этого стабилизатора составляет 23,5 мм, что всего на 0,5 мм меньше чем у чайковского. Но и тут не обошлось без переделок, хотя в данном случае дорабатывался уже сама штанга стабилизатор. Доработка заключается в том, что необходимо рассверлить отверстия под пальцы волговских стоек. На BMW метал хороший и им хватает толщины пальца в 10 мм. На Волге же пальцы стоек – 12 мм. В остальном все подходит.

В результатом сего мероприятия, получаем поведение автомобиля почти как с Чайковским стабилизатором. Чуть мягче. Дело в том, что стабилизатор от BMW чуть шире и короче волговского, поэтому стоики стабилизатора встают не вертикально, а под наклоном, что и скрадывает часть жесткости. Но это можно подправить установкой полиуретановых подушек стоек стабилизатора. Неоспоримым достоинством этого варианта в сравнении с установкой чавского стабилизатора, является то, что «бэховский» стабилизатор можно найти на любой разборке по цене 500 – 1000 рублей. Для справки, Чайковский стабилизатор обойдется порядка 3500 – 4000 рублей.

PS: К любой модернизации своего автомобиля стоит подходить рассудительно. Задумайтесь, что Вы хотите получить от автомобиля, и будете ли Вы этим пользоваться? И этот случай не исключение. Чрезмерная жесткость стабилизатора поперечной устойчивости ведет к «избыточной переворачиваемости» автомобиля. Поэтому при серьезном увеличении жесткости подвески, задумайтесь об уменьшении клиренса автомобиля, да бы опустить центр тяжести автомобиля.

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Доработки

Прямой эфир

soul_fly 28 июля 2012, 00:31

soul_fly 28 июля 2012, 00:24

soul_fly 31 июля 2011, 13:48

soul_fly 12 мая 2011, 22:52

soul_fly 11 мая 2011, 23:26

Блоги

  • История автомобилей марки ГАЗ0.00
  • Ремонт0.00
  • Доработки0.00
  • Путешествия0.00

Если ты не готов мириться с общепринятым мнением о Волге как о «барже», готов распрощаться с ее вальяжностью на дороге и ориентировать ее на «спортивный» (более жесткий стиль) езды, а так же за сравнительно небольшие деньги придать ей собранности, улучшения управляемости и устойчивости, уменьшения бокового крена в поворотах, не только сократить поперечные колебания моста, но и ограничить нежелательное продольное его перемещение при ускорениях и торможениях, тогда нижеописанное для тебя: ведь от этого напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность движения.

Я как фанат дрифта уже давно задумывался над этой доработкой. Тем более что жесткие аммортизаторы и передний стабилизатор от 31105 уже стояли. Не хватало именно поперечной жесткости задней подвески…
Ну вообщем решено – едем покупаем стабилизатор в сборе со всем кронштейнами. Качество изготовление кронштейнов оставляет желать лучшего, потому усиливаем и облагораживаем их.

Стабилизатор я установил точно так же как это делает завод на ГАЗ-31105 и 3102 начиная с 2005г.в.
т.е. с небольшим отклонением кронштейнов моста назад по ходу движения.
Это нужно для того чтобы штанга стабилизатора не упиралась в отбойник заднего моста и регулятор тормозных усилий.

Готовим кузов и мост к сварочным работам. Зашкуриваем места сварки до чистого металла.
Для удобства рекомендуется открутить выпускную систему и опустить ее на мост. А также отсоединить нижние крепления задних амортизаторов.
Примеряем стабилизатор и размечаем на лонжеронах места для приваривания площадок.
Привариваем площадки.

Прикручиваем к площадкам стабилизатор и примеряем расположение кронштейнов на мосту. Прихватываем кронштейны сваркой и открутив стабилизатор качественно обвариваем все крепежные элементы.

В итоге получаем такую картину.

Результаты:
Как и ожидалось, крены автомобиля в поворотах уменьшились. Он стал более собранным. По ощущениям мост ведет себя уже не так вольно как раньше.
Я доволен получеными результатами и могу рекомендовать данную переделку всем кому хочется получить от свой Волги лучшую управляемость и устойчивость, но кому волей судеб не достался задний стабилизатор с завода.
Примечание: до установки заднего стабилизатора мной был заменен передний стабилизатор на вариант 31105 и установлены газовые аммортизаторы Монро Сенса-Трек. Потому полученная мной жесткость подвески выше чем на штатных (или других более мягких аммортизаторах).
Ставить задний стабализатор без замены переднего на усиленый не рекомендуется, т.к. резко повышается склонность авто к заносу задней оси.

В последствии примерно через полгода эксплуатации был усилен передний стабилизатор
путем установки второй штанги 31105 параллельно первой

Вот теперь можно сказать что я доволен тем как ведет себя машина 🙂

Комментировать
0
1 540 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector