No Image

Стучат суппорта на весте

СОДЕРЖАНИЕ
0
753 просмотров
20 августа 2019

Привет.
1. По военному сухо и по делу:
А)вариант с фум лентой не работает, фум вся скаталась под пыльник направляющей. После разбора была полностью оттуда удалена.
Б) после сборки суппорт был притянут к скобе нейлоновыми стяжками. 90% стуков ушли.

2. С субъективным суждением по данному поводу:
В гарантийнике нет ограничений про тормоза, т.е. гарантия на узел — 100000км.
Съездил к ОД. "Стук является функциональным", таков ответ завода изготовителя.
Это прям разную эмоциональную реакцию вызывает, также вызывает желание понаделать субъективных оценочных суждений и организаций, и личностней, которые причастны к процессу выбора именно этого узла ( он ведь покупной).

Но факт есть факт, ОД и завод не помогут в этой проблеме.

Итак, пока на стяжке езжу.

И приглядываюсь к суппортам 4-х поршневым, поискивая подходящий для весты.

Данный узел приводит в движение колодки передних колёс. Чаще всего этот механизм выходит из строя по причине сильно изношенных тормозного диска и колодок. В таком случае поршни тормозного суппорта выходят из цилиндров слишком далеко, что может стать причиной их заклинивания и обрыва манжеты, защищающей данный узел от протечек. Чтобы этого не произошло, важно своевременно производить замену тормозных колодок и дисков. Если всё же случилась такая ситуация, что тормозной суппорт начал протекать или его заклинило, то нужно незамедлительно выполнить его замену или ремонт – о том, как это сделать, мы сегодня вам расскажем в этой статье.

Важно понимать, что эксплуатировать автомобиль с неисправным тормозным суппортом категорически запрещено, ведь в любой момент колесо может заклинить и машину может занести в любую сторону. Поэтому, как только произошла неисправность – сразу отбуксируйте авто в место ремонта.

Как поменять тормозной суппорт

Для замены этого элемента автомобиля Лада Веста вам понадобится час-два времени и стандартный набор инструментов. Для начала установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его положение стояночным тормозом.

Далее выполните действия:

  • Откачиваем из бачка тормозную жидкость, используя специальную грушу

  • Ослабляем гайки крепления колеса
  • Приподнимаем «передок» автомобиля домкратом
  • Снимаем колесо автомобиля, до конца выкрутив гайки его крепления

  • Плоской отвёрткой утапливаем поршень, опираясь на внешнюю колодку

  • Снимаем тормозной шланг, предварительно подготовив любую ёмкость для слива

  • Головкой «на 13» отворачиваем болты крепления скобы к нижнему и верхнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15»

  • Извлекаем тормозные колодки

  • Извлекаем направляющие пальцы

Спасибо за подписку!

  • Снимаем передний тормозной механизм

Установка производится в обратном порядке своими руками. Важно проверить состояние направляющих пальцев и при необходимости заменить их, а при установке на место – смазать специальной смазкой.

Замена поршня тормозного суппорта

Помимо замены, существует и вариант ремонта суппорта на автомобиле Лада Веста – если поршень неисправен, то его можно заменить. Замена пыльника тормозного суппорта также возможна при протечке. Но любое из этих действий возможно только в случае, когда корпус (в том числе цилиндр) полностью в исправном состоянии. Итак, чтобы выполнить ремонт данного узла, вам понадобится новый поршень и ремкомплект, состоящий из следующих элементов: защитные гофры направляющих пальцев, уплотнительная манжета поршня, внешний чехол поршня и колпачок штуцера для прокачки тормозной жидкости. Далее следуйте алгоритму:

  • Снимите пыльник поршня
  • Подайте слабое давление воздуха с места входа тормозной жидкости, затем аккуратно извлеките поршень из цилиндра
  • Осторожно, не повредив стенки цилиндра, подденьте и извлеките манжету
  • Смажьте поверхность цилиндра тормозной жидкостью
  • Установите новые детали в обратном порядке

Прокачка тормозной жидкости

Установка и снятие тормозного суппорта на ВАЗ (Lada Vesta), помимо перечисленных работ, включает в себя процедуру прокачки жидкости. После сборки всех элементов, снимите со штуцера специальный колпачок для слива жидкости при прокачке. Далее для работы вам понадобится ещё один человек.

Помощнику надо будет несколько раз нажать на тормоз, после чего удерживать педаль. Затем оденьте на штуцер желательно прозрачный шланг и погрузите его в любую подходящую чистую ёмкость, отверните штуцер и заверните его только после того, как поток жидкости остановится. После того как в жидкости престанет обнаруживаться воздух, прекратите процедуру.

Далее повторите процесс с задним колесом, расположенным по диагонали. Аналогичную работу проделайте с остальными двумя колёсами. Обязательно по мере необходимости заполняйте жидкостью бачок, не допуская его опустошения меньше минимальной отметки.

С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:

1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АвтоВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).

2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.

4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).

6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).

7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:

Этот способ также показан на видео:

Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АвтоВАЗ».

А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

Комментировать
0
753 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector