No Image

Трещины на боковине покрышки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 772 просмотров
20 августа 2019

Как ваш а обувь изнашивается от частого использования, так и покрышки вашего железного коня с увеличением пробега подвергаются износу. Ходовые характеристики шин снижаются от влияния времени и каждого пройденного километра пробега. Когда ваши шины подвергнуты большому износу, они не смогут обеспечить вам прежнюю безопасность на дороге, и любая дорожная неожиданность может обернуться непоправимыми проблемами.

Если вы следите за автомобилем и регулярно ездите на техническое обслуживание к автомеханикам, то специалист скажет вам, когда настанет время менять покрышки. Существует несколько признаков, по которым вы сами без посторонней помощи сможете определить степень износа шин и самостоятельно принять решение, нужно ли заменить шины. Вот наиболее существенные показатели того, что вам необходимо заменить покрышки.

1. Остаточная глубина протектора шин.

Минимально допустимая глубина протектора шин составляет 1,6 миллиметра. А если вы часто ездите по скользким мокрым дорогам, этот показатель следует увеличить в два раза. Вы можете воспользоваться специальным прибором для измерения остатка глубины протектора, или воспользоваться подручными инструментами.

2. Индикатор износа протектора шин.

У многих моделей современныхшин есть преимущество. Это индикатор износа протектора шины, находящийся непосредственно в самом протекторе. Пока резина новая, индикация слабо заметна либо незаметна совсем. Но с пробегом автомобиля, когда протектор изнашивается, индикация становится заметна. Различные производители используют разные способы, для того, чтобы предупредить водителя об износе протектора. Например, на протекторе шины Nokian показывается индикатор в виде цифр, показывающий глубину протектора в миллиметрах, и вы без всяких измерительных приборов можете определить степень износа протектора шины, на шинах Michelin отлит бортик на беговой дорожке протектора, при достижении этого бортика, говорит о том, что так же нужно заменить шины вашего автомобиля.

3. Трещины на боковине покрышки.

Бывает такое, что остаток протектора шины позволяет дальнейшую эксплуотацию, но существуют такие факторы, как срок использования покрышки. Существуют дефекты на боковине шины, этот дефект проверить очень просто. Проверьте, нет ли на боковой части шины трещин или порезов, они видны невооруженным глазом. Наличие таких повреждений может указывать на утечку воздуха, если шина бескамерная или, гораздо хуже, быть предвестником того, что в скором времени шина может лопнуть, или появиться вздутие боковины. Так что, если вы обнаружили тревожные признаки, отправляйтесь в шинный центр и обсудите с специалистами существует ли возможность ремонта или необходимо заменить данные автопокрышки.

4. Выпуклости и вздутия на шине.

Когда внешняя поверхность покрышки ослабевает, то в результате могут появиться вздутия или выпуклости. Это следствие неправильного использования шин, эксплуотация при низком давлении в шинах, или при воздействии сильных ударов на покрышку. Дальнейшая эксплуотация таких шин запрещена, так как шину может разорвать на ходу, если вы обнаружири такое повреждение, то незамедлительно нужно обратиться к специалисту, в целях личной безопасности, и безопасности других участников движения. Так что будьте внимательны, и осторожны, не откладывайте ремонт или замену шин.

5. Вибрация при движении автомобиля.

Незначительные вибрации автомобиля во время движения неизбежны, в особенности, при эксплуатации на разбитых участках дорог. При ежедневной эксплуатации автомобиля вы знаете, каков обычный уровень вибрации. Если вибрация автомобиля заметно усиливается — это служит поводом для тревоги. Возможно,требуется балансировка колёс, возможно, возникли проблемы с подвеской, а может быть, дело в самих шинах. Когда шины используются при избыдочном давлении, то возникают вздутия на самом протекторе, которые и приводят к излишней вибрации автомобиля.Такая вибрация, значительно ухудшает сцепные качества шины с дорожным покрытием, ухудшается управляемость автомобиля, и приводит к преждевременному износу ведущих узлов автомобиля. Если у вас возникла такая проблема, то необходимо обратиться к специалистам шинного центра.

Шины стареют по-разному и в различном темпе. Бывает, что протектор еще высокий, но вся шина выглядит уже старой и покрывается сетью микротрещин. Не вызывает пропускания воздуха, но возникает вопрос: является ли это опасно?

Шины автомобилей стареют так же, как и все другие резиновые детали в машине. Резина стирается, имея постоянный контакт с внешними факторами. Предполагается, что шины пригодны для использования в течение 10 лет с момента производства – если, конечно, раньше не произойдет износ протектора или не дойдет до другого повреждения, что исключает их дальнейшую эксплуатацию. Все это, правда, многое зависит от условий, с которыми шины имеют дело. Если первые 2-3 года и даже 5 лет шины проведут на складе у производителя или оптовой торговли, можно предположить, что они еще новые (это действительно возможность купить дешевле, новую резину только потому, что она имеет „старую” дату производства). Шины, одетые на колеса могут уже через 4-5 лет выглядеть плохо, даже несмотря на малую проходимость. В другой машине, в свою очередь, могут выглядеть очень хорошо. Знаете ли вы, что имеет решающее влияние на срок службы резины? Это. солнечный свет.

Ультрафиолетовое излучение имеет катастрофическое воздействие на резину, так как она черная и нагревается под воздействием солнца. Если летом автомобиль в гараже или, он останавливается в тени, шины изнашиваются обычно – в зависимости от того, сколько мы ездим. Если в солнечную погоду авто регулярно и в течение длительного времени стоит на открытом пространстве, и шины, и другие резиновые элементы (а также любая пластика, фары и т. д.) стареют очень быстро. Бывают иногда необычные жалобы: приходит владелец машины и говорит, что две из четырех шины, которые купил, слишком старые, а две нет и, требует замены двух шин новыми. Слово за слово выясняется, что автомобиль парковался каждый день в одном и том же месте и две шины, которые испортились, всегда подвергаются воздействию солнца, а две остальные – нет.

Остается важный вопрос, в какой степени сеть микротрещин на боковине шины опасны? К сожалению, трещины опасны. Правда, прежде чем шина лопнет во время езды, из-за этого, многое должно произойти, тем не менее, износ, видимый невооруженным глазом, заметно влияет на характеристики шин. Шина становится менее эластичной, а резина меньше цепкая. Не стоит заблуждаться, что только шина испорчена – протектор тоже уже не имеет заводских свойств. Шина становится жестче, особенно заметно ухудшается ее сцепление на мокрой дороге: хотя отвод воды, которая зависит от формы и глубины протектора, может быть еще на удовлетворительном уровне. Кроме того, если водитель любит иногда покататься быстро, должен знать, что испорченная шина, может „выстрелить” при значительно меньшей нагрузке, чем новая.

Я в любом случае, видя слишком старые шины, предлагаю их заменить, не обязательно на самые дорогие, но обязательно на новые.

Можно ли каким-то образом замедлить старение шин в автомобиле, стоящем на солнце? Владельцы авто защищают колеса куском пластика или картона или специальным колпаком. Это, конечно, выполняет свою задачу, и не является обременительным, прежде всего – это довольно неудобно в автомобиле, который мы оставляем на стоянке, только на пару часов или меньше.

В какой-то степени можно защитить шины с помощью специальных консервантов для шин. Шины, защищенные таким средством, блестят, меньше или больше, а главное они защищены от ультрафиолетового излучения. Если кто-то не хочет, после мытья автомобиля смазывать шины пастой или гелем, может купить себе спрей, использование которого летом, один раз в неделю, замедлит разрушение резины от воздействия солнца.

В любом случае стоит контролировать в шинах не только угол высоты протектора, но также и общее состояние. Изношенные шины так же плохо, как шины с низким протектором!

Заметив трещины на шинах, многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: «Менять покрышки сразу же или можно еще немного поездить?» Специалисты рекомендуют не рисковать и вовремя заменить резину, на которой появились трещинки.

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Комментировать
0
1 772 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector