No Image

Уаз буханка ремонт кузова своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
25 просмотров
20 августа 2019

Когда смотришь уазик 452 модели, первое, что приходит в голову – это очертания буханки хлеба. Однако он – просто находка для нашего бездорожья, поскольку является полноприводным вездеходом. Работа в самых сложных условиях рано или поздно приводит к тому, что может потребоваться ремонт и восстановление кузова авто. О том, с чем приходится сталкиваться владельцам УАЗ-452 в процессе эксплуатации, что чаще всего «вылезает боком», как выполнить ремонт своими руками, какие запчасти и детали использовать, попробуем разобраться далее.

Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений

УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость. На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.

Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм. А при всей своей внешней неказистости УАЗ в базовом исполнении способен перевозить груз весом более чем 1,2 тонны. Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос. Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы. Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
  2. Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
  3. Желание усовершенствовать существующую конструкцию.

Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.

Устранение видимых кузовных дефектов

Ремонт корпусных элементов авто УАЗ проводится при нарушении их геометрии (вмятины), целостности (трещины, коррозия, гниль), лакокрасочного покрытия (ЛКП). Практически каждый из этих случаев включает в себя подготовительный этап и окрашивание кузова. Подготовка происходит примерно в следующей последовательности (в зависимости от объемов проблем, некоторые начальные этапы можно будет упустить).

Восстановление геометрии поврежденного элемента. В зависимости от размера вмятины, царапины или даже реальной дыры, вызванной коррозией металла, могут использоваться разные методы. К примеру, большие вмятины выравнивают своими руками за счет рихтовки с последующим нанесением шпатлевки. Если налицо очевидные участки коррозионной активности, может потребоваться расширение дефектной области с последующей приваркой заменителя. Если масштабы повреждений не позволяют такими способами добиться приемлемого технически и эстетически результата, то прибегают к замене всего дефектного узла на штатные запчасти или аналогичные детали. Подготовка к шпатлеванию. Когда все манипуляции завершены, поверхность необходимо обезжирить, удалить остатки старого ЛКП, грязь, пыль, влагу. Шпатлевание. Это процесс, который необходим для устранения больших и малых дефектов. Естественно, в каждом конкретном случае придется выбрать подходящий тип шпатлевки. Для больших дефектов может потребоваться стекловолоконная армирующая масса, при коррозии необходима дополнительная обработка специальной грунтовкой, а мелкие царапины можно пройти и финишной смесью. Наносят шпатлевку, как правило, в 2-3 слоя, выдерживая паузу в 20 минут на высыхание. Матирование/шлифовка. После нанесения выравнивающей массы и ее засыхания, поверхность обрабатывается абразивами для достижения требуемой гладкости. Грунтовка. Наносят обычно 2-3 слоя, чтобы обеспечить необходимую адгезию (сцепление) краски и металла/шпатлевки.
Читайте также:  Характеристики зимних шипованных шин

По окончании подготовки переходят к завершающему этапу – окрашиванию.

Кузовная доработка автомобиля

Высокая популярность УАЗ 452 серии заключается еще и в том, что рамная конструкция кузова позволяет его усовершенствовать, чтобы добиться повышения технических или эстетических показателей. Этот процесс называется скорее не ремонт, а тюнинг. Заключается он в доработке или замене существующих элементов конструкции на более приемлемые. Одним из наиболее ярких примеров такого рода операций является лифтинг, целью которого является увеличение дорожного просвета. Выполняется данная процедура двумя основными способами:

  • доработка кузова;
  • модернизация подвески авто.

Второй вариант для выполнения своими руками является более сложным. Требуются дополнительные запчасти и детали, а главное, он несет в себе скрытую угрозу. Заключается она в том, что лифт подвески весомым образом сказывается на положении центра масс «буханки», а значит, ее устойчивость при движении ухудшается.

Кузовные работы более просты, практически не влияют на массо-центровочные показатели и требуют минимум покупных изделий. Их суть заключается в установке между основной рамой и остовом специальных проставок – это детали высотой до 80 мм. Чаще всего для этого используют детали из алюминия, хотя не менее востребованы композитные, полиуретановые элементы. Сам кузов «буханки» потребует некоторой доработки, в частности, необходимо будет подрезать арки, крылья, а также дополнительно установить некоторые запчасти, например, брызговики.

После проведения всех необходимых модернизаций и ремонтных работ по восстановлению кузовных элементов транспортного средства можно приступать к непосредственной эксплуатации автомобиля.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ремонт Кузова Уаз Буханка Своими Руками Видео

УАЗ 452 «буханка» — достаточно надежный русский вэдовый джип. Главные поломки этого автомобиля связаны с протечками смазывающих жидкостей из мотора, коробки переключения передач (КПП), фронтального и заднего мостов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и ступиц. Основная причина образования схожих протечек в том факте, что материал, из которого выполняются уникальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, отчасти разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. По причине нехороший смазки передвигающиеся железные части очень изнашиваются и их приходится временами подменять. Нужно хотя бы раз в течении года проводить профилактический ремонт УАЗ 452, поменять протекающие сальники и прокладки, а кроме того регулировать сцепление.

Читайте также:  Программирование брелка старлайн а61

Неувязка состоит в том, что отыскать заводское управление по ремонтным работам этих джипов достаточно трудно. Потому мы вы можете узнать аннотацию, которая предоставлят возможность без помощи других отремонтировать авто.

Как мы знаем, ремонт мотора автомобиля начинается с его демонтажа. А уже позже осуществляется разборка, смена покоробленных деталей и сборка. Ремонт агрегата — дело сложное, потому производить его без помощи других, без помощи опытнейших мастеров не следует. Но поменять сальники можно и самому.

В заводском руководстве по ремонтным работам автомобиля УАЗ 452 обозначено: чтоб снять агрегат, необходимо поднять его ввысь из моторного отдела. При схожем методе демонтажа для вас потребуются 5 крепкие трубы (длиннее ширины кабины) и помощь 2.7 человек.

  1. Поначалу снимается батарея аккумуляторная и машина ставится на ручной тормоз.
  2. Потом демонтируются сидения водителя и фронтального пассажира.
  3. Вследствии этого снимается карбюратор совместно с воздушным фильтром и приводами всех заслонок. Что остается сделать нашему клиенту отверстия накрываются незапятнанными тряпками.
  4. Дальше провод «массы» откручивается от крышки клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Отсоединяется проводка от датчиков и оборудования навесного.
  6. Снимается генератор.
  7. Если на силовом агрегате установлен масляный радиатор, то он отсоединяется, а его кран снимается. Отверстие затыкается тряпкой.
  8. Откручиваются гайки крепления выпускного коллектора, он отводится совместно с глушителем в сторону, чтоб не мешал.
  9. Отворачивается болт крепления трамблера (размещен около шкалы октан-корректора), агрегат снимается.
  10. Демонтируется бензонасос.
  11. После чего соединяется тосол, отсоединяются патрубки и снимается радиатор остывания.
  12. Откручиваются болты крепления, демонтируется вентилятор вкупе со шкивом.
  13. Позже цепи либо буксировочные тросы пропускаются под картером мотора, крепятся за рым-скобу и привязываются к 5 трубам, размещенным поперек на полу кабины.
  14. Отсоединяется привод вилки сцепления.
  15. Отворачиваются болты крепления КПП к движку.
  16. Откручиваются 3.5 болта, мотор снимается с подушек. Сейчас он висит лишь на трубах и фронтальном валу КПП.
  17. Впоследствии движок выдвигается вперед, снимается с первичного вала КПП и вытаскивается ввысь и на право.
Читайте также:  Блок управления подушкой безопасности на приоре

ремонт кузова УАЗ буханка

Проверить, нужен ли ремонт мотора, просто: необходимо приложить руку к открытой маслоналивной горловине работающего мотора. Если ладонь выталкивает, означает, требуется разборка.

Иной раз в автомобилях УАЗ 452 бывает не отрегулирован свободный ход педали сцепления. Это приводит к завышенному износу ведомого диска и необходимости преждевременной его смены. Регулировка сцепления автомобиля УАЗ 452 проводится достаточно легко.

Конструкция привода сцепления.

  1. Педаль выключения сцепления.
  2. Педаль тормоза.
  3. Пружины.
  4. Масленка.
  5. Нажимной подшипник.
  6. Муфта.
  7. Пружина муфты.
  8. Рычаг.
  9. Регулировочный болт.
  10. Вилка.
  11. Толкатель.
  12. Пружина вилки.
  13. Тяги.
  14. Пресс-масленка.

Регулировка педали сцепления

Заводское управление на ремонт автомобилей УАЗ вагонной сборки устанавливает последующие характеристики узла:

  • зазор меж нажимным подшипником и головками винтов рычагов — 3.2,5 мм;
  • свободный ход педали — 28-35 мм;
  • полный ход педали — 145-155 мм.

Регулировка сцепления осуществляется так.

  1. Измеряем свободный и полный ход педали сцепления линейкой.
  2. Снимаем пружины педалей и вилки сцепления.
  3. Ослабляем гайку толкателя.
  4. Выкручиваем как еще его называют закручиваем упрямый наконечник толкателя до заслуги рекомендуемых характеристик.
  5. Затягиваем гайку толкателя.
  6. Надеваем пружины назад.

После чего проверяем сводный и полный ход педали. Если они соответствуют рекомендуемым характеристикам, заводим движок и в движении проверяем работу сцепления. Если оно не ведет и даже не буксует, регулировка сцепления завершена. Если что-то волнует, повторяем функцию до получения нужного результата.

УАЗ-буханка. Возрождение легенды отечественного автопрома. 1 часть. Все

Отрегулировать ход педали сцепления есть вариант, изменяя длину нижних тяг.

С целью облегчить доступ к движку из салона авто, нужно провести маленькую модернизацию кузова УАЗ «буханка» в домашних условиях.

В стене, отделяющей кабину от пассажирского отсека, бывают закрытая ниша, в какой размещена задняя часть мотора. В этой нише необходимо аккуратненько вырезать отверстие и установить на этот адрес самодельный лючок. Схожий тюнинг кузова УАЗ «буханка» самостоятельно освободит вас от необходимости демонтировать головку блока цилиндров всякий раз, когда будет нужно отрегулировать клапаны либо сменять их толкатели.

Если вы не нашли нужной документации по ремонту УАЗ, рекомендуем посетить сайт УАЗБУКА.
УАЗБУКА форум, форум на котором можно получить живой ответ от владельцев автомобилей УАЗ. На форуме Уазбука можно записаться на off-road соревнования.
Наши ответы по ремонту автомобиля можно получить по телефону.

Комментировать
0
25 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector