No Image

Улучшаем звук штатной магнитолы

СОДЕРЖАНИЕ
0
24 просмотров
20 августа 2019

Занимаясь установкой музыки в своем авто важно, хотя бы примерно, представлять, какой результат вы хотите получить в итоге. Например, у вас уже есть заводское головное устройство и пара динамиков. Но, вы хотите что-то поменять, улучшить звучание штатной акустики.

Чем точнее вы понимаете, что именно вас не устраивает в теперешней системе, что раздражает, а также что вы хотите услышать на выходе — тем лучше. Например, вы хотите больше качества, лучшей чёткости воспроизведения, больше громкости, глубже бас, и не хотите, при этом, слушать дребезг пластика и звон металла.

Под эти требования вы можете начинать готовить салон автомобиля, двери и строить свою новую акустическую систему, учитывая, что надо изменить, что добавить, а что можно будет поменять в перспективе. Но, часто бывает так, что на серьезные изменения нет ресурсов (времени, денег или знаний — неважно). Тогда нужно думать, как улучшить звучание того, что есть в наличии, с минимальными затратами. А в наличии, часто, есть: автомагнитола и пара динамиков в передних дверках или задней полке.

Как же улучшить звучание штатной акустики, не меняя акустики и головного устройства? Конечно, кардинально улучшить качество звука в подобной системе не удастся, но сделать его значительно лучше можно.

Чтобы улучшить звучание штатной акустики нужно:

Поменять провод питания головного устройства. Силовой провод стоит установить более толстый, качественный, из меди, сечением хотя бы 2,5-4 мм². Подключить его напрямую от аккумулятора, протянув отдельный плюс и минус. Провод надо защитить гофрой или «змеиной кожей», добавив предохранитель, который будет стоять не дальше 20 см от батареи питания.

Смысл такой замены в том, что с хорошим питанием не будет просадок и перебоев, что может значительно повлиять на звук. Особенно это может быть заметно на энергичных треках, с обилием низких частот. Очень нежелательно подключать головное устройство к прикуривателю, как часто делают. В результате магнитола может начать мигать, появятся искажения в звуке, когда добавить громкости.

Также надо поменять провода, идущие от магнитолы к динамикам. Более толстые провода — меньше искажений исходного сигнала! Акустические провода также должны быть медными и качественными. Подбирайте сечение акустических проводов для мидбаса — не меньше 2,5 мм², для твитеров можно чуть тоньше, но не менее 1,5 мм².

Часто вызывает сложности протяжка провода в дверь, так как в современных автомобилях проводка подключается через так называемую «фишку». Для того, чтобы протянуть провод через неё, нужно найти в ней неиспользуемые отверстия и просверлить их под диаметр провода. Или подключить в обход «фишки», просверлив дверь. Если же это слишком сложно для вас, можно подпаять новый провод с одной стороны дверей, от «фишки» к динамику, и с другой — от магнитолы до «фишки».

Следующим этапом улучшения штатной системы будет шумоизоляция дверей. Цена такой процедуры не такая уж большая, особенно если сделать всё самому. Это позволит убрать дребезг металла, пластика дверных карт. Даже самые примитивные динамики в хорошем корпусе зазвучат глубже и насыщеннее.

Такой своеобразный корпус вы сделаете с помощью грамотной шумки. Для этого вибропоглотитель надо клеить не только на внешнюю, но и на внутреннюю филёнку дверки, закрывая технологические окна, чтобы избежать акустического короткого замыкания. В результате передняя и задняя стороны динамика оказываются отделёнными друг от друга и низкие частоты не гасят друг друга, накладываясь.

Читайте также:  Отличие седана от лифтбека

Используйте любую качественную виброизоляцию, хорошо прикатывая её к металлу. На пластик обшивки тоже надо приклеить несколько полосок, на плоские места. А под дверную карту — качественный шумопоглотитель, толщиной от 7 до 15 мм, чем больше, тем лучше.

Если у вас два «овала» в задней полке, то сделайте её шумовиброизоляцию. Также максимально изолируйте полку от багажника. Это делается с той же целью — чтобы низкие частоты передней и задней части диффузора не накладывались.

Дополнительно, чтобы улучшить звучание штатной акустики, можно установить фанерную полку, на металл, стянуть болтами, а в получившуюся конструкцию устанавливать динамики. Вместо цельного куска фанеры можно использовать проставочные кольца, устанавливаемые под динамики. В любом случае, получившаяся полка должна быть прочной, жесткой и не вибрировать. Тогда и звук улучшиться.

Если позволяет бюджет, установите дополнительно внешний усилитель. Это сделает ваши улучшения немного дороже, ведь кроме усилителя, нужны будут ещё хорошие силовые и акустические провода, но качество звука станет заметнее, и система запоёт громче. Даже с самым бюджетным и простым усилителем, лучше станет как минимум в два раза.

И последний совет как улучшить звучание штатной акустики — слушайте правильную музыку, записанную в хорошем качестве, это самый дешевый способ улучшить звук.

Очень ругал себя, что не пришел к этому и не наткнулся на статьи о доработке раньше, когда пересвечивал штатную магнитолу, не пришлось бы дважды разбирать, лишний раз пластик дергать. Ну ладно, магнитола снята, несу домой, разбираю. Изначальный процесс разборки описан в ссылке выше, не буду повторяться. Но после снятия верхней крышки действуем чуть иначе. Нам нужна зеленая плата.

На ней необходимо заменить микросхему TDA 7388 и конденсатор на входе питания 2200мкФ 25В. В ММС Люкса и ММС Гранты также можно заменить операционные усилители типа 4558(влияют на звук при подключении внешнего усилителя к линейным выводам и звуку через Bluetooth), у себя в схеме их не нашел.

В качестве замены необходимо приобрести: микросхему усилителя TDA7560; конденсатор электролитический 10000мкФ(теоретически можно и поменьше, например 6800) 25В и обязательно 105С, внутри жарко; пленочный конденсатор 0,47мкФ.

Конденсатор выпаивается без проблем, с усилителем сложнее. Ног там много, надо поштучно. А перед этим снять защитный кожух, для этого отогнуть две лапки снизу и две по краям. Я сначала хотел сохранить усилитель, внутренний ряд выпаял с пинцетом, потом треть внешнего, а дальше тяжело подлезать, чтоб вытягивать ноги, поэтому решил выкусить просто оставшиеся, всё равно не знаю куда приспособить). Припой, как везде и пишут, тугоплавкий, 25Ватт паяльник его лишь делал густым, но не мог прогреть, на помощь пришел 40Ватт, с ним дело быстро пошло.

После этого впаял сначала усилитель, потом конденсаторы. Пленочный паяется параллельно электролиту, у последнего не забывать соблюдать полярность. Поскольку электролит больше в высоту, чем родной, то влезает он только лёжа, поэтому обернул его дополнительно в термоусадку, после чего положил и зафиксировал термоклеем.

Читайте также:  Виды работ при строительстве автомобильных дорог

Перед сборкой необходимо обновить термопасту в тех местах, где была(на замененном усилителе и DC/DC преобразователе).
Собираем, тестируем сначала дома, потом на окончательную установку в машину.

Я не ожидал от данной замены чего-то сверх особенного, просто хотел выжать максимальные соки из штатной магнитолы. Она конечно проигрывает в качестве звука, вариациям настроек, доп.опциям бюджетным моделям(до 10тр), но зато отлично вписывается в интерьер. Поменять конечно хочется, но пока не нашел то, что и выглядело в штатном месте органично, и звучало хорошо.
А изменения есть! Конечно они не такие явные, как от перехода на 16е динамики или добавки ВЧ звена, но заметить можно без проблем, сравнивая одни и те же треки. Стала интереснее и живее звучать электрогитара, пищащие и шипящие звуки как-то более чистыми и натуральными стали, "бас" приобрел плотность, ну и вообще звук стал чище и совсем чуток громче, повысился порог громкости, когда музыка превращается в кукую-то какафонию) В итоге скажу, что данной переделкой доволен абсолютно! Но сижу и мечтаю дальше: усилок бы не сильно больших размеров, ГУ с внешностью штатки, функционалом Пионера 80 и выдвижным экраном дюймов 7 (мечтать то не вредно!)!

Так же наконец пришел второй преобразователь 12-5В, которого не хватало тут, сразу же был внедрен, теперь оба гнезда рабочие!

По ценам:
конденсатор электролитический 10000мкФ 25 В 105С — 80р
конденсатор пленочный 0,47мкФ 250В — 20р
микросхема TDA 7560 — 90р

Бюджетные автомобили потому и бюджетные, что производители на всем тотально экономят. В них они еще дополнительно устраняют высокие частоты в штатных магнитолах. Однако и на авто среднего класса аудиосистемы известных производителей, в том числе и из Японии, имеют те же недостатки.

В разных машинах они различные, но поддаются устранению самими владельцами.

«Лада Приора»

Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.

Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.

Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850.

«Мазда 3»

В устанавливаемых заводом изготовителем в машину «Мазда 3» магнитолах с увеличением силы звука растет количество искажений – постоянные хрипы при мощности более 20 делений.

Салон автомобиля Мазда 3

Проблема не в динамиках, а в усилителе мощности, искажающий звуковой сигнал. Выход в увеличении напряжения до 16-18V. Однако в автомобиле его нет. Достичь поставленной цели, поднять напряжение с 12V до 18V, можно с помощью универсального преобразователя URZ1122.

Такой блок питания производится различными фирмами под разными именами и разной маркировкой. Поэтому конкретный выбор модели преобразователя ДС-ДС за владельцем машины. Единственное, что следует учесть, у различных моделей разный размер. Компактные преобразователи легко встраиваются внутрь магнитолы, более крупные по размеру, устанавливаются с внешней стороны корпуса.

«Hyundai Solaris»

В «Хендай Солярис» многих владельцев не устраивает звучание магнитолы. Решают эту проблему они двумя путями:

  • устанавливают дополнительные усилители, сабвуферы, тянут по салону провода с большим сечением;
  • дорабатывают саму магнитолу.
Читайте также:  Круиз контроль для лада ларгус

Хендай Solaris

Оба метода достигают одного и того же результата. Но в первом случае дорого и захламляется салон автомобиля. Второй метод по деньгам стоит мало и не портит внутренний дизайн. Необходимо только время и желание. Процесс стандартный. Заменить в штатном усилителе TOSHIBA TB 2926 AHQ микросхему на TDA 7560 и увеличить мощность конденсатора минимум до 3900-4000 мкФ. Идеальный вариант – конденсатор мощностью 10000 мкФ.

Сам процесс замены радиодеталей не сложный. Трудности возникают при выемке магнитолы из замков, удерживающих ее, и разборке. Здесь помогут терпение и внимательность. В конечном итоге труд окупится объемным чистым звуком на штатных колонках.

«Kia Rio»

В «Киа Рио» производитель ставит штатную магнитолу MOBIS PA710 QBR китайского производства. У нее те же проблемы, что и у «Хендай Солярис», хотя магнитолы разных производителей.

Автомагнитола MOBIS PA710 QBR

Общее у них одно — штатный усилитель TOSHIBA TB 2926 AHQ. Поэтому и решение проблемы такое же, как и у «Солярис». Кроме этого аудиосистема не имеет разъема USB. Этот недостаток также легко устраняется.

«Kia Sorento»

К штатной магнитоле Kia X7BB, на автомобиле «Киа Соренто», автолюбители подключают камеру заднего вида. Для получения звука Hi-Fi меняют ее на модель X8BB.

Штатная магнитола Kia X7BB

Ряд магнитол известных производителей с высоким качеством звука, устанавливаемых на различных марках автомобилей, также требуют доработки.

Магнитола Pioneer

Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.

Магнитола Pioneer

Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.

  1. Нажатием на цифру 2 входим в меню.
  2. Находим раздел System;
  3. Активируем PW Save;
  4. Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
  5. Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.

Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.

Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93

Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.

Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.

Китайская магнитола

Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.

Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.

Комментировать
0
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector