No Image

Усиленный задний мост на ниву своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
23 просмотров
20 августа 2019

Прежде хочу начать с самого важного вопроса.
Какие нагрузки и куда приложены ?

Вспомним где именно гнется мост.
Вспомнили ?
Поехали дальше.

Основная нагрузка на мост это масса машины приложенная к колесам. (Приземление после прыжка, и пр упражнения с кочками)
Это примерно 90% случаев, если мы не берем аварию и удар в пень на большой скорости.
Гнется примерно между верхней и нижней тягой.

Сейчас нагрузим и все увидим… =)

Да. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в результатах моделирования — мост отсканирован любимым 3д сканером по всему сечению и сверен с вазовскими чертежами.
(Правда немного аппроксимирован для снижения числа элементов в сетке, но нам точности хватит)

Поглядим на напряжения …

Нагрузка 2 тонны равномерная по колесам (1000кг на колесо) и у нас превышение предела текучести.

1600кг боль менее . но уже почти. так и запишем. гы.

Стандартное усиление, которое нивоводы делают уже лет 15 — профиль 60х60 стенка 3мм, сварка по оси симметрии моста.

3500кг — мост сдается )

Таким образом профиль 60х60х3 увеличивает нагрузочную способность вдвое.
Масса усиления 3.8 кг (2шт на весь мост)

Как хорошо известно надо заставить элементы конструкции работать на растяжение. ну или хотя бы на сжатие.)
С этой точки зрения усиление профилем в плоскости абсолютно не логично.
Поэтому мы сделаем треугольник в виде Т профиля . (толщина стенки 4мм)

3500 кг. Профиль уже сложился а треугольнику хоть бы хрен .

4000 кг. Треугольник держится… ) Упрямая железка.

Сейчас добьем =)
4500 — приехали. точнее приплыли.

Масса усилителя 3.54 кг. (2 шт на весь мост)

Выводы: . а не будет их . сами сделайте, какие понравятся . ну или те, которые сделают жизнь более созерцательно-приятной и уютной.

Прежде хочу начать с самого важного вопроса.
Какие нагрузки и куда приложены ?

Вспомним где именно гнется мост.
Вспомнили ?
Поехали дальше.

Основная нагрузка на мост это масса машины приложенная к колесам. (Приземление после прыжка, и пр упражнения с кочками)
Это примерно 90% случаев, если мы не берем аварию и удар в пень на большой скорости.
Гнется примерно между верхней и нижней тягой.

Сейчас нагрузим и все увидим… =)

Да. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в результатах моделирования — мост отсканирован любимым 3д сканером по всему сечению и сверен с вазовскими чертежами.
(Правда немного аппроксимирован для снижения числа элементов в сетке, но нам точности хватит)

Читайте также:  Калина дергается на малых оборотах причина

Поглядим на напряжения …

Нагрузка 2 тонны равномерная по колесам (1000кг на колесо) и у нас превышение предела текучести.

1600кг боль менее . но уже почти. так и запишем. гы.

Стандартное усиление, которое нивоводы делают уже лет 15 — профиль 60х60 стенка 3мм, сварка по оси симметрии моста.

3500кг — мост сдается )

Таким образом профиль 60х60х3 увеличивает нагрузочную способность вдвое.
Масса усиления 3.8 кг (2шт на весь мост)

Как хорошо известно надо заставить элементы конструкции работать на растяжение. ну или хотя бы на сжатие.)
С этой точки зрения усиление профилем в плоскости абсолютно не логично.
Поэтому мы сделаем треугольник в виде Т профиля . (толщина стенки 4мм)

3500 кг. Профиль уже сложился а треугольнику хоть бы хрен .

4000 кг. Треугольник держится… ) Упрямая железка.

Сейчас добьем =)
4500 — приехали. точнее приплыли.

Масса усилителя 3.54 кг. (2 шт на весь мост)

Выводы: . а не будет их . сами сделайте, какие понравятся . ну или те, которые сделают жизнь более созерцательно-приятной и уютной.

Выбрать и заказать усиленный мост можно на нашем сайте ВЫБРАТЬ>>>

Использованны материалы: https://www.drive2.ru/b/2695182/

Автор статьи: Егор Воронин, S-labMotorsport

Уязвимым местом Нивы во все времена был задний мост, а именно тот участок чулка, где полуоси плавно «переходят» в яблоко редуктора. При постоянных ударных нагрузках, увеличении веса авто за счет установки бамперов, багажников, защитного обвеса, колес большего размера, этот участок моста чаще всего оказывается погнут.

Предпосылок для этого — две.

Первая — материал, из которого изготавливается чулок. К сожалению, он подходит только для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Вторая причина касается конструктивных особенностей агрегата. Дело в том, что мосты и элементы подвески Нива полностью унаследовала от вазовской классики.

И это при том, что вес Нивы ВАЗ-2121 в стоке как минимум на треть больше, чем у жигулей!

В случае же с ВАЗ 2131 «Крокодил» и Шнивой суммарный вес, воздействующий на конструкцию моста, возрастает вдвое.

Не будем забывать, что у подготовленного автомобиля, в дополнение к его собственному весу, появляется еще массивный силовой обвес, а также неподрессорная масса в связи с установкой колес большого размера (например, популярные у джиперов «44 »).

Всего этого не учли конструкторы ВАЗа, когда при проектировании шасси Нива ограничились лишь адаптированной подвеской Фиат.

Механика поломок

Итак, предпосылки, вроде бы, в общем виде ясны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Непосредственно причины поломок моста могут быть разными:

  1. Расположение нижних продольных тяг. При ударе заднего колеса о камни или бревна, что на бездорожье является обычным делом, чулок моста может просто «сложиться» именно в месте крепления нижних продольных тяг.
  2. Транспортировка грузов на и/или в багажнике Нивы на высоких скоростях и по ухабистой дороге рано или поздно приводит к тому, что мост прогибается в районе нижних опор пружин.
  3. Деформация моста при буксировке машины. Случай не столь частый, но исключать его нельзя, зная суровый нрав российских спортсменов. Буксировка за силовые тяги моста — последнее, к чему прибегают нивоводы, но когда буксировочные проушины и другие детали сломаны — им не остается выбора.
  4. Неравномерное распределение веса машины на мост. При пересечении местности с перепадами высот, когда одно колесо оказывается выше другого, любое подпрыгивание автомобиля на ухабах может стоить водителю целого моста: в этот момент весь вес машины приходится на 1 чашку пружины.
Читайте также:  Параметры диска ниссан примера р12

Сделай сам. или поставь на Ниву наш усиленный мост

Умельцы давно придумали, как устранять недостаток заводской конструкции: их метод заключается в обваривании балки металлическим профилем. Виды сечения профиля, геометрия и места крепления значительно варьируются.

Другой способ «усиления» Нивы относится к более высокому пилотажу так называемого «колхозного тюнинга». Это замена моста Нива на балку УАЗ Спайсер.

И тот, и другой способ имеет положительные и отрицательные стороны. Вам придется не только купить задний мост на Ниву (в случае, если штатный мост действительно искривлен), но и, по сути, произвести полный его реинжениринг.

При этом вы потратите немалые средства на закупку дополнительного оборудования и материалов, проделаете ряд трудоемких операций со сварочным аппаратом и болгаркой. Кроме того, мост может «сложиться» и во время самих сварочных работ — таково, увы, качество металла заводских чулков.

Неудивительно, что себестоимость такого продукта «сделай сам» увеличивается в несколько раз.

Однако сейчас появился другой, более простой и цивилизованный способ решения проблемы.

Мы спроектировали усиленный задний мост Нива, который готов к установке и эксплуатации. Нельзя не отметить, что это первый в России задний мост ВАЗ, изготовленный с нуля, в рамках полного производственного цикла! В этом — его главное отличие от многочисленных кустарных разработок, использующих покупные комплектующие.

Для качественной сборки и сварки элементов моста нами спроектирован специализированный сварочный стапель. Он обеспечивает фиксацию деталей перед проведением сварочных работ, тем самым соблюдается линейность размеров, геометрическая точность приваривания кронштейнов, фланцев, чашек пружины подвески.

По прочности на изгиб и жесткости в вертикальной плоскости он не только не уступает, но и во многом превосходит стандартные мосты Нива, обваренные профилем.

Читайте также:  Замок багажника газ 2410

Почему мы уверены в том, что новый чулок моста Нива ИЖ-ТЕХНО не «сложится» при нагрузках, характерных для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья?

Мы используем сталь увеличенной толщины, что в целом положительно сказывается на прочности моста. Толщина трубы составляет 6 мм, толщина «ореха» (корпуса моста) — 6 мм, толщина кронштейнов крепления тяг — 5 мм. Для сравнения: в заводском мосту толщина этих элементов не превышает 3 мм.

При этом вес изделия по сравнению с заводской схемой увеличился незначительнр: сам чулок весит 19,75 кг, мост с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.

Корпус моста изготовлен методом холодной штамповки из высокопрочной стали.

Другой мост — другие характеристики: усиленный чулок заднего моста Нива может претерпевать упругую (временную) деформацию под воздействием нагрузок, при которых стандартный мост Нива неизбежно подвергается пластической (необратимой) деформации (читай — складывается) .

Геометрия «ореха» отличается от геометрии стандартного заводского, что позволило нам добиться равномерного распределения усилий в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Ребра жесткости, установленные в местах стыковки «ореха» и труб полуосей, надежно фиксируют трубы и не позволяют им деформироваться под высокой нагрузкой.

Также из интересного:

  • Широкая инспекционная пробка в базе для проверки состояния главной пары редуктора в положении «машина на колесах», без снятия моста — то, чего так не хватало заводским «чулкам». Однако этим ее функционал не исчерпывается: вы можете заливать через нее масло в картер, контролируя его уровень через открытое сливное отверстие. Никаких дополнительных приспособлений не требуется.

  • Для удобства прокладки тормозных трубок и шлангов вдоль чулка предусмотрена перфорированная рейка, которая, кроме того, надежно защищает их от механических повреждений.
  • Вы можете выбрать комплектацию моста, оптимальную для вашего авто. Выберите любой вариант комплектации моста в зависимости от характеристик вашего автомобиля, в том числе, наличия или отсутствия антиблокировочной системы, расположения нижних тяг (см. раздел Применяемость).
  • Сливная и заливная пробки картера моста полностью «утоплены» в корпус. Это значит, что их не срежет в процессе эксплуатации, и вам не нужно будет заботиться о том, чтобы защитить их повреждений.

И это еще не все. Перейдя в каталог, вы сможете подробнее почитать обо всех технических особенностях заднего моста Нива от ИЖ-ТЕХНО.

Комментировать
0
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector