No Image

Установка гидрокомпенсаторов змз 406

СОДЕРЖАНИЕ
0
771 просмотров
20 августа 2019

Перед монтажом каждого нового толкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор. Компенсатор, заполнившись маслом, перестанет пружинить – станет "твердым".
Собираем двигатель в обратной последовательности, смазав моторным маслом "постели" в головке и крышках, опорные шейки распределительных валов. Распредвал выпускных клапанов – с пластиной для датчика фаз – устанавливаем штифтом звездочки вправо (на виде спереди), а впускных – штифтом вверх. Так они находятся в устойчивом положении. Каждую крышку устанавливаем на свое место согласно порядковому номеру, выбитому на ней. Отсчет начинается с впускных клапанов, от передней крышки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Момент затяжки винтов крепления крышек 1,9-2,3 Н·м.
Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с выпускного распредвала. Обязательно убедитесь, что при натянутой правой ветви цепи (глядя спереди) метка на звездочке находится напротив верхней кромки головки блока.
Гидронатяжитель устанавливаем в "заряженном" состоянии, смазав канал в головке блока.

"ЗАРЯДКА" ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ


Удерживая корпус натяжителя ключом "на 19", выворачиваем клапан.

Эта операция требует осторожности. Более надежный прием – свести губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм. Установив корпус в тиски как в зев ключа, большой отверткой отворачиваем клапан.

ВНИМАНИЕ! Не зажимайте тисками корпус натяжителя.


Вынимаем из корпуса пружину…

… и плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, обдуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм делаем оправку: вырезаем полосу (ширина около 10–15 мм, а длина 20–25 мм); круглогубцами сгибаем из нее кольцо по диаметру плунжера.


Плунжер устанавливаем в корпус.

Убедитесь, что запорное кольцо вошло в канавку корпуса. При необходимости заправьте его тонкой отверткой или шилом.

Устанавливаем самодельную оправку в корпус натяжителя, поджав ею стопорное кольцо.

В плунжер вставляем пружину и, преодолевая ее сопротивление, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя. Затягиваем клапан отверткой.

У правильно "заряженного" натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус. Отверткой затягиваем клапан, установив корпус в тиски или удерживая ключом.

ВНИМАНИЕ. Не нажимайте на выступающий кончик плунжера, а установив натяжитель в канал головки блока – на сам корпус.
Смонтировав гидронатяжитель на двигатель, необходимо привести его в рабочее состояние – "разрядить".


Ключом "на 12" отворачиваем пробку в крышке гидронатяжителя.

Поворачиваем распредвал впускных клапанов, чтобы цепь не провисала между звездочками, и отверткой через отверстие в крышке нажимаем на натяжитель. Разрядившись, он вытолкнет отвертку.

Устанавливаем пробку на место. Проверяем совпадение меток на звездочках с верхними кромками головки блока. Дальнейшую сборку и монтаж проводим в последовательности, обратной разборке. Порванные прокладки меняем.

Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН,
Технический центр ЗР "Тушино"

Тема статьи — гидрокомпенсаторы змз 406. Не секрет что холодный металл сжимается, горячий расширяется. Собственно для этого и существует целая «наука», которая называется «допуски и посадки». Для двигателя автомобиля это очень важное понятие, поскольку перепад температур очень большой. Температура в камере сгорания достигает +600 градусов, в то время как «на улице» может быть -50. Таких «температурнозависимых» узлов в автомобиле несколько. Основные, это пара поршень-цилиндр и пара распредвал-клапан. И если первая пара никак не регулируется, а задается изначально при конструировании двигателя, то для автоматической регулировки второй пары и были изобретены гидрики. Гидрокомпенсатор газ, как деталь, для всего семейства змз 406, 405, 409 — одинаковый.

По своей конструкции гидрокомпенсаторы змз 406 в общем то ничем особенным не отличаются от общепринятых схем для 16-клапанных двигателей. Проблемы как всегда – качество и подделки. Гидрокомпенсаторы, это самый яркий пример случая, почему я отказываю народу, в таком простом желании, как выдать тайну «золотого ключика», в смысле дать номера деталей. В России, это иногда просто бесполезно. Почему, попробую объяснить чуть ниже.

Гидрокомпенсатор газ, качество и подделка

Пример №1. Подделка. Я привожу запчасти для двигателей, исключительно из Европы, чтобы исключить вариант подделки и паленки на изначальном этапе. Гидрокомпенсаторы предпочитаю немецких производителей – INA или Kolbenschmidt. Регулярно наблюдаю разочарование и злобу конечного потребителя, когда в 7-8 случае из десяти, гидрики INA, купленные в России, оказываются грубейшей подделкой. Например: на гидриках INA есть лазерная гравировка, на палёнке название фирмы выбито точками керна или маленьким зубилом. Я не сгущаю краски и не собираюсь никого пугать, есть дама, которая зовется статистикой и она весьма упряма.

Заводское качество. Пробег 700км.

Пример №2. Качество. Где завод сейчас берет запчасти для двигателей для меня загадка. Хотя вполне возможно я зря удивляюсь, слова «откат» и «маржа», сейчас знает каждый школьник и наверное это все объясняет. У меня очень много клиентов, с которыми за многие годы общения и «многие машины», отношения переросли в «приятельские». Один из таких людей — Иван Григоров. Человек «думающий» и достаточно тщательно следящий за состоянием своего автопарка. Машина УАЗ Патриот, покупка лето 2015г. Иван решил не связываться с «дилерами» и мы на пробеге в 700км полезли в двигатель, чтобы сделать тюнинг-лайт. А именно поменять ролики, ремень, свечи, гидрики и проверить правильность установки фаз грм. Статья посвящена гидрокомпенсаторам, но все таки скажу что все три ролика, «ушли на помойку». Звук который издавал один из них был слышен даже при работающем движке, а два других просто люфтили. Теперь про гидрики. Я даже не знаю, как назвать то, что мы изъяли из двигателя. За эти 700км пробега распредвал просто начал снимать стружку с плоскости «этого изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления нарушена полностью (сталь и термообработка). На фото представлено 2 гидрика, но в таком виде были все 16.

Гидрокомпенсаторы змз 406, выбор производителя

Как уже было сказано выше, я предпочитаю гидрокомпенсаторы немецких производителей INA или Kolbenschmidt. В данном случае это фирма INA. В области гидриков и роликов, на сей день это законодатели моды. Наверное самой лучшей характеристикой качества запчастей данной фирмы является, то , что это поставщик немецких конвейеров. На примере нескольких десятков двигателей могу сказать, что после замены, двигатель начинает работать ПО ДРУГОМУ. Во первых тише, но самое главное, «немножко» изменяются динамические характеристики. Ну а как может быть иначе, когда клапана теперь «нормально» и «вовремя» теперь открываются и закрываются. И пожалуйста, не забывайте что гидрокомпенсаторы, это часть двигателя, которая очень критично относится к качеству моторного масла. Очень часто слышу мнение о том, что в том что гидрики «тарахтят» нет ничего страшного. Но дело в том, что во всех современных двигателях есть датчик детонации. «Прострелы» гидриков он понимает как детонацию в цилиндрах, и загоняет зажигание «в минус». Вместо того, чтобы давать опережение.

Купил 406 мотор для установки в свою волгу, вскрыл мотор, шлифанули КВ, заменил кольца на поршнях, втулки промвала заменены и развернуты. Весь низ собрал, поставил ГБЦ, но вот не задача. Я не знаю стучали-ли гидрики, 3 из них- не продавливаются, 13 из них продавливаются, как их проверить вообще?

Comments 31

Завтра сфотаю коробочки. Там, во вторичной упаковке, лежащий уже прокачаные гидрики, пробовал прожать- неа. Брал у оф. дилеров, со скидкой( всегда там отовариваюсь).

На моей стучали. Вскрытие показало, что умерли 5 гидриков. Поставил новый германский комплект и все! Тишина, мощь поднялась. Старые промою и на запас. Цена вопроса- 2500р.

Это что за чудо-немецкий комплект такой, да еще и даром?))) Сейчас меньше 200 рублей за гидрик не видел цены…

Проще поменять все

гидрики лутчше каждууую отдельно вскрой и помойи собери

По чем купил мотор?

Отдал задний мост и 4ступку новую.

По чем купил мотор?

Можно сказать- бартер.
Для меня можно сказать даром.

за такую цену можно взять для себя мертвый мотор

Он не мертвый был, я просто решил сделать по уму.

Тупо разбираешь все и чистишь )

Найди на Ютубе видео Василия Харчишина, очень толковый дядька, много интересного узнаешь!

Не должны они продавливаться, ни десятки мм… Если руками давятся это гарантированный стук…
Собираешь мотор без крышки гбц, и щупом 0.1 мм пытаешься продеть между валом и гидриком, щуп само собой не должен пролазить. Щупом пробуешь те гидрики на которые не давят кулачки валов, потом клацаешь стартером и проверяешь другие.

Комментировать
0
771 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector