No Image

Устройство глушителя автомобиля газель

СОДЕРЖАНИЕ
0
22 просмотров
20 августа 2019

Конструктивные особенности

Система отвода отработанных газов автомобиля позволяет не только удалять продукты сгорания топлива, но и увеличить эффективность работы силового агрегата, а также значительно снизить шумовой фон. Для этого в системе используется такой узел, как глушитель, который способен подавлять шум, создаваемый выхлопными газами, и значительно снизить уровень их токсичности. Все эти показатели зависят от того, как устроен глушитель.

Независимо от того, изготавливается ли глушитель в заводских условиях, или же собирается своими руками, в его конструкции должны быть следующие обязательные элементы:

  • Выпускной коллектор сочленяется непосредственно с двигателем авто через приемную трубу, которая может быть оборудована виброкомпенсатором.
  • Отработанные газы из приемной трубы попадают в полость катализатора, в котором догорают остатки топлива, и снижается насыщенность углекислого газа.
  • Из катализатора газовые потоки устремляются в камеру резонатора, где гасятся колебания и уравновешивается воздействие их пульсации.
  • Затем объем отработанных газовых потоков проходит через камеры заднего глушителя, который призван снижать шум.

Принцип работы

Прежде чем приступить к ремонту глушителя автомобиля или его сборке своими руками, нужно понять основные принципы его работы. Если посмотреть на устройство в разрезе, то можно увидеть множество металлических или керамических перегородок, термостойкую вату, а также присутствие перфорированных труб. Наличие этих элементов в конструкции глушителя замедляет скорость движения газовых потоков. При ремонте своими руками важно заменить изношенные элементы качественными аналогами.

В свою очередь их снижение позволяет сгладить работу мотора с учетом каждого такта.

Не существует стандартов по производству выхлопной системы и отдельных ее элементов, поэтому глушители различных производителей авто могут существенно отличаться друг от друга.

Если вы решили своими руками модернизировать отдельные элементы системы отвода отработанных газов, то необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • на мощных двигателях автомобилей должен стоять резонатор достаточно большого объема, который будет обеспечивать необходимый уровень сглаживания выхлопа;
  • количество перегородок внутри камер, которые сглаживают неравномерность объема отводимых потоков.

Типы шумопоглощающих элементов

Глушители в авто могут быть активными, которые представляют собой достаточно простое устройство, а также реактивными. В первом случае для их производства используются вибростойкие материалы, которые способны выдерживать воздействие высоких температур. Активные устройства наиболее популярны, поскольку неприхотливы в эксплуатации. Существенным их недостатком является их быстрое загрязнение. Реактивные устройства глушителей состоят из сложных элементов камер-резонаторов.

Что касается задней шумопоглощающей камеры автомобиля, то в ее устройстве присутствует множество отсеков, которые содержат в себе специальный наполнитель. Он необходим для снижения звука отводимых газов при работе двигателя авто. В устройстве современных глушителей автомобилей может использоваться несколько технологий поглощения звукового фона и очистки отделяемых газов одновременно. Они могут содержать в себе множество различных материалов, которые обеспечивают максимальное снижение звука отработанных потоков газов, уровня их токсичности и температуры.

Особенности глушителя-прямотока

Такое устройство может быть использовано для увеличения производимой мощности авто. Глушитель-прямоток использует энергию газовых потоков, которая преобразуется в мощность автомобиля. Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: вначале из коллектора обеспечивается выпуск потоков газов с минимальным сопротивлением, а двигатель автомобиля в свою очередь затрачивает меньше усилий на преодоление силы их давления. Именно этим и достигается увеличение полезной мощности мотора авто.

При изготовлении глушителя-прямотока используется камера, внутри которой помещается перфорированная труба, а также имеется небольшое количество разделительных перегородок (при изготовлении прямотока своими руками эту важную деталь необходимо учитывать). Отработанные газы практически не испытывают сопротивления внутренних перегородок, а отверстия в трубе позволяет им максимально расширяться, после чего они выходят наружу практически бесшумно. Этому также способствует применение внешних кожухов, пропитанных специальным составом.

Читайте также:  Какая длина щеток на ларгусе

Самостоятельный ремонт глушителей

Основной проблемой элементов систем отвода выхлопа является появление дыр, вследствие перепада температур и внешнего ударного воздействия на корпус элементов. При обнаружении пробоины в корпусе резонатора, труб или заднего глушителя, нужно изготовить латки из листового металла. От размеров «свища» необходимо сделать запас около 10-12 мм, после чего место пробоя нужно тщательно обработать.

Ремонт своими руками особых сложностей не представляет. При наложении латок желательно пользоваться полуавтоматической сваркой. При этом необходимо следить за ровностью и непрерывностью сварного шва. Таким же образом реставрируются дефекты труб и внутренних элементов.

Глушители Газель. Неисправности, ремонт.

Глушитель Газель это труба, соединяющая кардан моторного отсека, катализатор, она выводит выхлопные газы, предварительно охладив их. Довольно часто глушитель ломается, причем много факторов влияет на его состояние. Преимущество поломки глушителя в том, что большинство повреждений можно выправить самостоятельно. Самыми распространенными поломками выхлопной системы Газель нужно считать следующие:

1. Спонтанное увеличение давления в глушителе и его просто разрывает;
2. Из-за регулярного воздействия вредных веществ возникает коррозия металла с дальнейшей деформацией стенок;
3. Сильные перепады температур;
4. Повреждения в результате наезда на глубокую колею, природная коррозия зажимных болтов, прочие внешние факторы.

Все факторы негативно влияют на металл глушителя ГАЗ, в результате начинается быстрая коррозия, которая за считанные месяцы полностью разрушает трубу. Появляются сильные шумы во время прогазовки, вибрация около днища, снижается мощность двигателя. Глушитель влияет не только на работу выхлопной системы, на нем установлен лямбда-зонд и катализатор, которые возвращают отработанные газы на повторное сгорание.

Поломки глушителя и как их устранять

Понятно, что в условиях экономического кризиса, многие автомобилисты желают ремонтировать свои машины как можно бюджетно. Иными словами, с минимальными финансовыми расходами. Экономить в таких случаях можно только делая ремонт самостоятельно. Тем более, что демонтаж, замена или ремонт глушителя не нуждается в дорогих инструментах, материалах. Достаточно иметь только гараж с ямой или эстакаду.

Перед началом ремонтных работ, водитель должен провести внешний осмотр глушителя и найти причину поломки. Если гофрированная часть трубы не повреждена, тогда можно спокойно приступать к ремонту своими руками. Для начала, подготовить все необходимые инструменты, сварочный аппарат при необходимости, позвать на помощь соседа и быстро демонтировать глушитель Газель. Основной проблемой будут болты, которые крепят выходной патрубок к мотору: они сидят очень глубоко и там постоянно много грязи. Сначала рекомендуется обработать их антикоррозийным раствором и потом снимать.

В большинстве случаев, в глушителе перегорают уплотнительные прокладки. Для их замены нужно провести демонтаж трубы в целом или отдельного элемента. Несмотря на простую работу, демонтаж и монтаж займет немало времени и нервов, ведь глушитель далеко не легкий и снимается вместе с катализатором.

Что же касается замены прокладок (манжет), то заменить их можно быстро, оперативно на другую запчасть. И не забыть протереть место установки прокладок от грязи и старой сплавленной резины. При установке нужно следить, чтобы все полости глушителя плотно сошлись между собой, и не оставалось зазоров. Если глушитель имеет специальную раковину с фланцами, тогда можно также воспользоваться термоустойчивым герметиком.
Большая проблема в глушителе это трубы. Они прогорают, ржавеют, деформируются от сильного удара. Их там очень много, причем не только прямых, но и изогнутых. Как правило, поломка происходит именно в местах изгиба, где материал металла слишком слабый и склонен к дальнейшей деформации. Также на металл в этих местах особенно сильно воздействуют вредные вещества из выхлопных газов.

Читайте также:  Размеры подшипника передней ступицы ваз 2108

Если отверстие небольшое или это просто маленькая сквозная трещина, тогда достаточно только заварить дыру. Но если деформировалась труба, тогда останется только заменить ее на соединительных фланцах. Другого решения просто не существует. Сварочные работы можно проводить и без демонтажа глушителя, но обязательно закрыть бензобак листом стали или негорючим любым материалом. На всякий пожарный случай.

Как решить проблему с глушителем на время?

А что делать, если поломка глушителя случилась в пути, и нет под рукой необходимых инструментов? Иными словами, выхлопная система ведет себя как капризный мальчик и решает забарахлить посреди пустынного поля. В таких случаях спасает временный ремонт глушителя, причем на таком ремонте можно еще покататься пару недель, до месяца.

Если оборвалось крепление трубы к днищу, можно трубу просто прикрутить толстой проволокой к аркам порога или крепежам защиты. Под днищем есть пара отверстий, предназначенных именно для таких целей. Также можно реанимировать поврежденные корпусные детали с помощью стекловолокна, минеральной ваты, клея. Перед ремонтом нужно вычистить поверхность от всей налипшей грязи, обезжирить бензином или растворителем.

Если постоянно следить за состоянием глушителя Газель, регулярно смазывать антикоррозийными составами, то он и не проржавеет. Ну и хорошо бы было, заправляться исключительно на тех заправках, которые уже проверены опытом, временем и друзьями по дороге.

Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Читайте также:  Как отполировать бампер своими руками без машинки

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Комментировать
0
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector