Замена крестовины ваз
На ваз 21213 замена крестовины чаще всего, происходит после того, как водителем бывают обнаружены нехарактерные стуки и вибрации, доносящиеся из-под его автомобиля. И в данном случае, замена крестовины ваз 21213 будет, как нельзя кстати.
Причиной неисправности является во многих случаях люфт в соединениях, который возникает из-за механических воздействий и больших нагрузок. Кроме того, крестовина часто подвергается загрязнениям и воздействию пыли, так как находится достаточно близко к дорожному покрытию.
Осмотр крестовины
Замена крестовины карданного вала ваз 21213, видео процесса которой можно посмотреть здесь, проводится лишь после тщательного осмотра.
- поднять автомобиль на смотровую яму;
- найти карданный вал;
- взяться за него одной рукой;
- другой взяться за фланец ведущей шестерни, который размещен бывает рядом с редуктором(см.Когда требуется замена масла в редукторе ваз);
- попытаться провернуть соединение, удерживая его обеими руками (если удастся это сделать, значит есть люфт).
Наличие люфта – это уже обязательная причина, которая вынуждает провести процесс, называемый замена крестовины на ваз 21213. Ведь, если этого не сделать, все станет намного хуже и управлять автомобилем будет опасно.
Замена крестовины
Для начала понадобится запастись ремкомплектом и необходимыми инструментами.
Стандартный набор включает:
- крестовину КВ;
- подшипник подвесной;
- кольца стопорные;
- комплект новых гаек и болтов;
- гаечные ключи: 12, 13, 27;
- молоток;
- алюминиевую или медную наставку;
- фигурную отвертку;
- специальный инструмент для извлечения стопорных колец.
Ну и конечно же, для проведения работ понадобится смотровая яма и домкрат, который будет необходим в некоторых случаях.
Демонтаж
Начинаем снятие крестовины с автомобиля:
- вооружаемся ключом на 13 и откручиваем болты подвесного подшипника, фиксирующие его к опоре;
- в местах соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста ставим метки (они будут нужны при сборе, чтобы не повредить балансировку, избежать биения и вибрации вала);
- пассатижами извлекаем стопорные кольца и снимаем крестовину;
- поворачиваем кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась в положении подвеса;
Замена крестовины на ваз
- берем и выбиваем при помощи молотка чашку крестовины;
- извлекаем чашку, повернув кардан;
- выбиваем следующую чашку тем же способом;
- подготавливаем проушины карданного вала перед заменой;
- очищаем их от ржавчины и грязи;
- под стопорные кольца тщательно вычищаем канавки.
Вставляем новую крестовину
Замена крестовины – это дело не из легких. Следует делать все по инструкции, избегая ошибок.
Продолжаем работу:
- извлекаем чашки с обеих сторон крестовины;
- ставим новую крестовину в проушины;
- одеваем чашку, таким образом, чтобы иголки не рассыпались;
- используя наставку, сжимаем чашку до образования канавки для стопорного кольца;
- вставляем стопорное кольцо;
- переворачиваем карданный вал аккуратно;
- сдвигаем вперед крестовину навстречу чашке;
- одеваем ее;
- застопориваем кольцом.
На данном этапе процесс можно назвать законченным.
Замена крестовины рулевой колонки
Конструкция рулевого управления ваз
Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного.
Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет.
Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой.
Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:
- приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
- запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
- увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
- руль вращается неравномерно, рывками;
- слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.
Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое.
Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя. Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь.
В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена.
Проводится процесс по следующим основным принципам:
- рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
- полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
- блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).
Что касается обоймы подшипников, то они фиксируются кернением, что без труда устраняется при помощи зубила или дрели. В тисках обоймы поочередно выпрессовываются.
Собирают все в обратной последовательности. В данном случае нужно помнить о том, что обоймы подшипников вдеваются в вилки до полного погружения. После чего следует не забыть нанести кернение нового типа, фиксирующее подшипники.
Полная замена крестовины и подвесного Ваз
Ниже мы рассмотрим полный процесс замены крестовины кардана вместе с подвесным подшипником.
Итак, начали:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- карданный вал снимаем с автомобиля, откручивая болты крепления подвесного подшипника;
- после этого откручиваем гайки, фиксирующие кардан к заднему мосту автомобиля;
- обязательно ставим метки, после снятия кардана, дабы сборка прошла легче и без проблем (ставятся метки посредством нанесения зубилом или керном);
- на ваз замена задней крестовины, как и передней начинается со снятия стопорных колец.
Стоит отметить, что вибрация после замены крестовины ваз полностью должна исчезнуть.
Продолжаем работу:
- поворачиваем кардан таким способом, дабы крестовина оказалась на подвесе;
- берем молоток и специальную оправку;
- выбиваем чашки крестовины;
- после этого заправляем новые крестовины в проушины;
- для этого, нужно надеть чашку очень осторожно, чтобы не рассыпались иголки подшипника.
После заменыстарой крестовинына новую деталь переходим к замене подвесного подшипника.
Замена крестовины на ваз
Замена подшипника подвесного
Видео поможет все проделать без ошибок.
Подвесной подшипник ваз
На фото видим подвесной подшипник.
Начинаем замену своими руками:
- после демонтажа крестовины, конец карданного вала нужно вставить в фланец ЭФ;
- с другого конца открутить гайку, фиксирующую карданный шарнир к переднему валу;
- снимаем подвесной подшипник, используя обычный съемник;
- прежде нужно обрезать наружное кольцо подвесного подшипника;
- собираем все в обратной последовательности.
Нужно отметить, что в процессе сборки борт вилочной гайки шарнира кардана необходимо подмять, а все части установить в соответствие с метками.
Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам неплохо сэкономить, ведь сегодня цена на услуги по проведению ремонтных работ довольно высокая. И сделать все своими руками будет в данном случае ой как кстати.
Просто, если Вы начинающий автомобилист, следуйте пошаговой инструкции и не делайте ничего лишнего. Рекомендуется привлекать к работе опытных шоферов, которые помогут советом или подскажут секреты разбора деталей.
15 сообщений на предыдущей странице | |