No Image

Зимняя защита на решетку радиатора своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 858 просмотров
20 августа 2019

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Установив верхнюю зимнюю защиту и получив немного эффекта, рассмотрев что радиатор в основном обдувается с нижней решетки радиатора на бампере, но в магазинах России в продаже данного щитка нет то было принято решение о производстве данного щитка своими силами и подручными средствами :).

Для достижения поставленной цели из кабинета замполита по предварительному запросу самого замполита был скомунизжен лист оргстекла ))) Теперь наши войска не получат несколько стендов где вставляются отличники службы и прочие наглые морды )))
Заготовив лекало в по форме дыры в бампере из картонки которая в последствии ложиться на скомунижженый лист оргстекла и обводится любым зарапающем или рисующим предметом. Далее koljamba вырезал обрисованную форму с помощью обойного ножа и электролобзика 🙂
Далее после инструктажа koljamba ы Я начал готовить добытую форму к покраске т.е. матовить.
Так как изначально было задумано сделать защиту просто окрашенную с рисунками ступней в стиле йети и с обновленной эмблемой шкоды посередине были изготовлены трафареты "круга" "индейца" и "ступней". Оргстекло было закгрунтовано и серебрянкой нанесены кольцо и ступни далее мы пытались сделать по моей прихоти ярко зеленого индейца в круге, но краска оказалась термоядерной и разьела слои краски наложенные ранее. Так же флюорисцентная краска оказалась полностью бестолковой на темном фоне.
получив в итоге изделие почти такое какое хотели но с испорченным центром koljamba решил поступить радикально )) и все таки приживить к щитку эмблему шкоды и заступив в наряд совершил чудо которое я потом полировал при помощи ветоши и пасты гойя
Изготовление лекала

1й вид трафарета

Подготовка под покраску матовление наждачкой

Чудо Николаича которое произведено после неудачной попытки положить краску слоями.

И вот таким оно стало как я уже показывал ранее 🙂

Подготовка отверстий под крепление шильды на щите

Крепление шильды для наметки отверстий с обратной стороны

Подготовка саморезов чтоб не вылезли на лицевой стороне

В зимний период года часто случается так, что мотор долго не прогревается. Особенно это опасно в том случае, если он не успевает до конца прогреться, а движение начинается. В таком случае не достаточный прогрев может привести к быстрому износу силового агрегата. Так вот чтобы этого не происходило было придумано ставить заглушку на радиаторную решетку. Благодаря установке заглушки решается одновременно множество проблем. В частности такая хитрость помогает существенно продлить срок эксплуатации мотора. ну и кроме того, поскольку мотор будет значительно быстрее прогреваться, то и в салоне автомобиля будет становиться теплее гораздо быстрее. Помимо этого, установка заглушки на радиатор дает следующие дополнительные преимущества:

  • В моторе дольше сохраняется тепло и на авто становится комфортнее ездить;
  • Заглушка защищает радиатор от химических реагентов;
  • Защищает решетку от камней и льда.

Установка заглушки на радиаторную решетку помогает также избавиться от чрезмерной ее загрязненности. А это одно из основных условий по уходу за таким элементов. ведь если не следить за чистотой радиатора, то мотор будет плохо охлаждаться и это неминуемо приведет к его перегреву и связанным с этим неприятным последствиям.

Защита решетки радиатора: какой бывает?

Понятное дело, что разновидностей защиты решетки радиатора на рынке представлено огромное множество. Все они отличаются ценой и своей эффективностью. Многие автомобилисты идут по пути меньшего так сказать сопротивления и устанавливают в качестве защитного элемента обычную картонку или самодельную защиту. Делать это можно, но вот с эстетической точки зрения очень глупо. Да и потому что зимой всегда много осадков защита из картона со временем размокает и может оторваться. Поэтому лучше всего для таких целей использовать либо специальное стекло, либо пластик. Ну а когда хочется сделать защиту самостоятельно, то куда более разумно будет купить уже готовые заглушки для решетки радиатора. Готовые изделия очень удобно устанавливать самому.

Накладки на радиатор

Многие водители транспортных средств в качестве средства для сохранения тепла в моторе в зимний период года привыкли использовать специальные накладки, называемые в народе намордниками. Такое приспособление представляет собой сделанный из ткани чехол со специальными креплениями. Намордники цепляются на решетку радиатора довольно просто. И хотя использование намордников очень популярно у автомобилистов, они все же имеют некоторые недостатки. Со временем намордник всегда начинает провисать. Именно поэтому за его состоянием придется периодически следить. Кроме того ткань намордника тоже со временем начинает изнашиваться.

О том, как можно утеплить двигатель подробнее будет рассказано в этом видеоролике:

Комментировать
0
1 858 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector