No Image

Звук трения при торможении

СОДЕРЖАНИЕ
0
664 просмотров
20 августа 2019

Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет – когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто – это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Странный звук при торможении!

Всем привет! Темы схожей не нашел. прошу совет ! Уже с месяц наблюдаю странный звук при торможении, звук довольно громкий и глухой. типа уууууууууууу ( схож на трение резиной по подкрылку. только более глухой, внешних трений нет ) сопровождается вплоть до полной остановки из переднего правого колеса. Думал,что это так себя ведет износ колодок. ресурс %20 еще, причем звук усиливается при сильном нажатии. если довить слабее, звук менее слышен.
Есть мнения по этому вопросу. что это может быть?

колодки какие – родные?
у меня такой звук был с ферродо.

Может неравномерный износ колодки с внутренней стороны? Или смотрел остаток на обоих?

Снимал колесо, визуально равномерно, проточек нет.

Да самое главное, это не всегда происходит. это по всей видимости свойственно данному автомобилю.
Может так ступичный подшипник при перегреве гудеть?

Так он у тебя всегда бы гудел, особенно в поворотах, а не только при торможении

Привет. Та же фигня – стоят колодки АТЕ и родные диски, звук появился тоже недавно, но фишка в том, что если хорошо давить на тормоз и активно оттормаживаться – звука нет, если еле еле – тоже нет, а если средненько – звук какой то есть особенно в последние метры перед остановкой. Грешу на неродные колодки – мод там какая примесь попалась, мож подплавилось чего – Ф.З.)) Еще иногда складывается впечатление что колодка как бы чутка вибрирует (но это по звуку а не ощущениям, по ощущениям вибрации на руле или кузове нет)))

Еще приметно такой же звук издают колодки когда на горке стоишь на спуске и не сильно на тормозе – машина при начале движения на тормозе может такой звук издавать кратковременно. фиг обльяснишь)))

Привет. Та же фигня – стоят колодки АТЕ и родные диски, звук появился тоже недавно, но фишка в том, что если хорошо давить на тормоз и активно оттормаживаться – звука нет, если еле еле – тоже нет, а если средненько – звук какой то есть особенно в последние метры перед остановкой. Грешу на неродные колодки – мод там какая примесь попалась, мож подплавилось чего – Ф.З.)) Еще иногда складывается впечатление что колодка как бы чутка вибрирует (но это по звуку а не ощущениям, по ощущениям вибрации на руле или кузове нет)))

Еще приметно такой же звук издают колодки когда на горке стоишь на спуске и не сильно на тормозе – машина при начале движения на тормозе может такой звук издавать кратковременно. фиг обльяснишь)))

Тоже колодки ATE стоят, меня тоже беспокоит не постоянство данного звука! Может некий датчик износа колодок подает музыкальный намек?

это норма на всех авто кмк в т.ч. и на X5 такое же поведение когда чуть приотпускаешь тормоз.

На AQDI у меня гудел временами. особенно в пробке проявлял себя.

Дело в том, что это звук продолжительный. начиная от начало торможения до полной остановки, кратковременным в моем случаи точно не назовешь.

Добавлено спустя 10 минут:

Последний раз редактировалось sarabuba; 19.09.2014 в 16:34 .

тоже бывает гул в правом колесе , но только при экстренном торможении на скорости более 180 , звук как будто колодка стёрлась и трёт железом , колодки трв , в чём причина непонятно

Это вопрос. что это может быть? Причем происходит это не всегда. странный звук если честно.

перегрев тормозной системы + что-то с приводами возможно

У меня тож какой-то звук непонятный. но колодки подходят к концу, дискам тормозным хана (буду менять диски + колодки), диски родные, колодки ATE. может правда это особенность ATE при подходе?)

Хотя не, у меня походу другая хрень, у меня скрип при езде (кажется всё-таки что сзади), появляется после нескольких торможений, пропадает когда нажимаю на тормоз. Колодки сзади менялись относительно недавно, Textar поставили. может это быть если например не устоновили противоскрипные пластины? или за что вообще эти пластины отвечают?))

Уверен по симптомам , что 100% не перегрев. Привод тут не причем поскольку звук глухой и непостоянный. Как многие писали, звук проявляется в зависимости от усилия нажатия на педаль.

Была такая хрень с задним правым колесом. Почистили и смазали направляющие – всё прошло. Тут где-то есть тема про этот косячок.

Сколько прошли колодки?

Была такая хрень с задним правым колесом. Почистили и смазали направляющие – всё прошло. Тут где-то есть тема про этот косячок.

колодки прошли думаю тысяч 10, не больше. с виду как новые. Про направляющие спасибо, собираюсь в ближайшее время (может месяцок) поменять передние диски + колодки, попрошу посмотреть/почистить/смазать задние направляющие
P.S. тему не могу найти((
P.P.S. Нашёл пару тем, в общем примерно ясно

Последний раз редактировалось Kinder; 01.10.2014 в 11:32 .

а что ещё может быть ? у меня именно на высокой скорости этот звук , при интенсивном торможении , если скорость 100-140 , никакого звука , колодки думаю начинают гореть

если честно. хз его знает! Тормозит нормально?

У меня такой гул появился летом и сейчас только усиливаться начал. Появляется гул с нарастанием при торможении с высоких скоростей (110+ км/ч) когда идет именно затяжное нажатие на педаль тормоза. При отпускании педали звук сразу пропадает. Недавно обратил внимание что тормозная колодка внешняя переднего правого колеса очень сильно изношена-остаток 5-10%, а вот у левого колеса остаток колодки 30-40%. Говорят что надо почистить суппорта и смазать направляющие, мол в тормозной системе косяк. Странно это- с учетом того, что мне по гарантии меняли направляющие по отзывной компании тысяч 15-20 назад. Короче говоря, на днях меняю тормозные колодки на передке на новые и очень надеюсь что этот тупой звук пройдет. Имхо гул или из-за выработки колодок или из за неравномерного износа вследствие некорректной работы тормозной системы. Колодки EBC зеленые, диски тоже ихние.

Комментировать
0
664 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector