No Image

406 Двигатель вместо 402 на газель

0
1 036 просмотров
20 августа 2019

Владелец ГАЗели с 402-ым мотором, когда двигатель выходит из строя или надвигается его капитальный ремонт, начинает рассматривать различные варианты выхода из этой ситуации. Вариант купить новый мотор или сделать капремонт своего не всем по карману, поэтому многие выбирают вариант покупки б/у двигателя всборе, особенно при имеющихся в интернете и газетах объявлений предложениях.
Наиболее распространены предложения о продаже б/у двигателя с Волги. Покупать такой двигатель или нет и какие сложности могут возникнуть при его установке на ГАЗель?

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже.

До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации.

Первая – ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая – ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93.

С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 – для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 – для работы на бензине АИ-93.
Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Начинаем адаптировать снятый с автомобиля агрегат:

Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её.

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П.

Переходим к сборке, а именно к передней крышке(крышки распределителя шестерен).
Перед нами две крышки.

На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их мы не рассматриваем.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки.

Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются.

В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые. Меняем крышку.

Ставим двигатель на место. Подключаем электропроводку, шланги и всё остальное, собираем облицовку.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

– две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
– крышку распределителя шестерён(переднюю крышку);
– шкив коленвала;
– ремень привода вентилятора;
– корпус термостата;
– крышку водяной рубашки головки блока(задняя крышка на головке блока).

P.S.
Автор статьи столкнулся с одной проблемой, возможно она индивидуальна, но всё же:
Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.
Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

402 двигатель как отдельный мотор уже давно не выпускают и запчасти иногда сложно найти. Замена этой модели мотора чаще всего делается с установкой карбюраторного типа двс, такого как змз 4063 или умз 421.

Мы меняем 402 мотор на:

• змз 406 модель 4063 карбюратор

• змз 405 модель 40522 Евро 0 и Евро 2

Как заказать замену 402 двигателя на газели?

Что бы записаться на переоборудование двигателей – нужны ваши данные и данные автомобиля. ПТС СРТС паспорт.

!Наши ответы на наиболее часто задаваемые вопросы!

Какой мотор установить вместо 402 – змз 405, 406 или змз 409? Самый дешёвый 405 или 4063 чуть дороже.

Нужно ли оформление документов в ГИБДД? Да по закону оно нужно, НО иногда это просто не выгодно.

По времени работы по установке 1-2 дня, по переоборудованию по документам 2-3 недели.

Дополнительно по ценам и оформлению вас проконсультируют наши специалисты. Обращайтесь!

Заказал у довольно известного продавца ЗМЗ 406, через несколько дней, двигатель приехал. Его размеры меня поразили. На фото, конечно он мило выглядит, но живьем — махина…

Под капот запихивал его один с помощью лебедки, но состыковать не смог, правда потом понял почему (стационарное расположение лебедки не дает оперировать двигателем, надо катать машину, чтобы попасть в коробку.), а так хотелось гордо заявить, что я в силах в одиночку поменять двигатель у Волги… 🙂

ЗМЗ 406 потребовал электровентилятор радиатора. Был закуплен вот такой комплект.

Установка была произведена за 6 полных дней, так как были осложнения. Например, после сборки системы охлаждения, залили антифриз, и помпа начала хлестать нормальной такой струйкой, после чего для тестов использовалась вода из под крана.

Проводка — была настоящим испытанием для нас. Наша "команда специалистов" доселе такого не видывала, так что, в один момент показалось, что и вовсе не получится, а нет! Все получилось, причем, после момента запуска пришло осознание того, что проводка 406 — три сопли и делать там вообще нечего, а мы волновались…

Во время сборки, решил сразу сделать пропил фланца приемных труб, дабы не было "кастрюльного звона". Честно говоря, такого акустического эффекта мне не приходилось наблюдать в живую, как минимум потому, что этот двигатель — первый 406 двигатель, который мне довелось увидеть, покрутить и попробовать, но я бы не пережил еще одно снятие "штанов" на этой машине в гараже без ямы, если вдруг товарищ захотел бы его исправить.

Не знаю, работает ли эта штука, но звона нет.

Так же было принято решение заглушить масляный радиатор. Штука в наших широтах, на мой взгляд лишняя, да и один штуцер трубки масляного радиатора был настолько слизан, что закручивать его я не рискнул, а за новой трубкой ехать было лень, даже такой вариант не обсуждался.

После запуска проверил давление масла механическим монометром, а то купил его, а зачем — не знаю.

В общем, все хорошо, что хорошо кончается.

Звучит как игрушечный, а прет, как я не знаю кто!) Как я уже писал, я первый раз вижу 406ой, и, мне кажется, он мне нравится. 🙂

Теперь я с гордостью заявляю, что провел свой первый в жизни свап (тот еще свап конечно, но все же).

Спасибо за внимание.
Solomon2302.

Комментировать
0
1 036 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector