No Image

Аккумулятор titan arctic отзывы

0
659 просмотров
20 августа 2019

Добро пожаловать дорогой читатель, в эфире рубрика факъю!)

И сегодня я хочу поговорить с вами о замене аккумуляторной батареи. Я планировал сделать всего лишь краткий исторический экскурс и обойтись без теории, но начал писать и "чот не получилось", извиняйте)) Хотелось бы отметить, что я не физик, не электрик и вообще потенциальный работник Макдака, просто я попытался, так сказать, отделить зёрна от плевел и собрать разную информацию в одну кучу. Надеюсь, кому-нибудь это окажется полезным или хотя бы занимательным. С исправлениями, уточнениями и о#¥€нными историями — вэлком ту комментс, а не любители "многабукв" смело проходят мимо в посты про мойку автомобиля. Я предупредил.

Итак, машину я купил с практически новым обслуживаемым (сурьмянистым) аккумулятором марки "SPACE" и буквально в своё первое углубление в моторный отсек, когда я решил почистить дренажи [попрошу без шуток с сексуальным подтекстом, это моя прерогатива!], я умудрился пролить на себя часть электролита, так как какие-то молодцы до меня не удосужились закрутить крышки на АКБ. Результатом стало это фото и, возможно, нехватка электролита в банках. А может это просто совпадение. Don’t know.¯\_(ツ)_/¯

В общем, меньше года спустя, машина начала плохо заводиться даже после небольшого простоя. Окончательной точкой стал случай, когда вечером я поставил её в гараж, а на утро она не сказала мне: "привуэт красаучег =* "! К счастью, подвернулся сосед, который помог её "прикурить". Диагностика показала осыпавшиеся пластины. После этого я отправился на просторы интернетов за выбором нового АКБ, а там, оказывается, куча информации и варианты на любой кошелек и религиозные взгляды, пришлось разбираться…

— Ёмкость, которая не ёмкость:
Выбор я начал с определения необходимой ёмкости АКБ и первый прикол не заставил себя долго ждать: так, бытует мнение, что на автомобиль нельзя ставить аккумулятор большей ёмкости, чем стоял с завода, мол, генератора будет не хватать, батарея будет вечно недозаряжаться и быстро умрёт. Вот цитата с статьи Я.маркета по выбору аккумулятора: "Если ёмкость аккумулятора будет более чем на 10% больше штатного, срок службы батареи значительно снизится. Дело в том, что при каждой поездке батарея заряжается генератором. При излишней емкости происходит постоянный недозаряд, что приводит к преждевременному выходу из строя батареи". А вот цитата на эту тему с оф.сайта журнала "За рулём": "Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан — как в ведро, так и в бочку". Тут хочешь не хочешь, а начнёшь чесать голову и лезть в чулан за справочником по физике за 9 класс. И тут БАЦ! Прикол второй: ёмкость не измеряется в апмер*часах, для этого люди придумали Фарады и 1Ф = 1Кл/1В. Тут правильнее говорить о том, что маркетологи ёмкость оценивают в ампер-часах и этот показатель говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС (по другим данным 27ºС) вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А (пример для АКБ на 60 А*ч), при этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В, а не о том, что ток в 600 А может выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут. Ух-х маркетологи хитрожопые!
В общем по поводу ёмкости АКБ правильный ответ такой: Аккумулятор большей ёмкости ставить в авто можно, генератору от этого плохо не станет. Такого аккумулятора сможет на дольше хватать, особенно актуально это в холодных регионах при частых запусках и маленьких пробегах, особенно на дизельных авто (им для запуска требуется больше энергии — ибо трактора)), но и времени для подзарядки ему затем потребуется больше, так что если вы ездите не много, то нужно будет периодически подзаряжать его вручную. В тёплое же время года и при нормальных пробегах разницы с его штатным коллегой вы не заметите.

— Размер имеет значение?!
Хоть этот пункт и стоит вторым, на деле, отталкиваться актуальнее как раз от физических габаритов — в современные авто АКБ сильно большего размера без болгарки, не запихнуть. А чем АКБ больше физически, тем, как правило, он имеет бОльшую ёмкость.
Правильный ответ: Измеряем площадку под аккумулятор, смотрим батареи какой максимальной ёмкости вписываются в габариты, выбираем АКБ от соответствующего заводскому решению до максимального по ёмкости/размеру.

Ориентация Полярность:
Наравне с размерами важно не об#&%аться с полярностью клемм, я вот в первый раз в магазине сильно призадумался на сей счёт… Также отмечу, что по типоразмерам (и формам клемм) аккумуляторные батареи делятся на европейские и азиатские, но тут, благо, ошибиться сложнее.
Правильный ответ: на моей Audi полярность обратная, Европа ессно .

— Пусковой ток:
Пусковой ток АКБ — это максимальное значение силы тока, которое может отдавать батарея в очень короткий промежуток времени для питания стартера, чтобы он смог провернуть маховик с присоединенными к нему поршнями и запустить двигатель. Кстати, косвенно эта характеристика может указывать на качество батареи, так, более низкое внутреннее сопротивление, приводит к более быстрой зарядке и последующей разрядке АКБ, соответственно увеличивая пусковые значения при прочих равных. Отмечу, что для запуска бензинового двигателя легкового автомобиля в тёплое время года по разным источникам достаточно 200-250 Ампер (300+ для дизеля), в холодное же время, потребуется на 30-50% больше.
Правильный ответ: если вы живете в тёплых южных регионах, то можете забить на эту характеристику, берите батарею с околостоковыми значениями и не парьтесь, если же вы живёте в регионах, где встречаются морозы в минус 25ºС и холоднее, то это очень важная характеристика и чем она больше, тем лучше.

— Типы АКБ:
1) Кальциевые аккумуляторы
На этом этапе любой уважающий (или не очень) себя сайт начнёт рассказ с сурьмянистых ("Sb") АКБ и прочей некрофилии. Это было давно и уже практически неактуально. Сейчас рулят кальциевые аккумуляторы. Вместо сурьмы в свинцовые пластины добавляют кальций и маркировка выглядит как "Ca" или "Ca/Ca", что означает, что и отрицательные, и положительные пластины содержат кальций. Его добавление практически сводит на нет испарение воды в электролите, что позволяет маркетологам продавать эти аккумуляторы как "необслуживаемые", хотя, правильнее будет говорить, что они "малообслуживаемые", так как доступ к банкам и электролиту для проверка уровня и плотности у большинства из них всё же остается, но главное, неплохо бы их периодически подзаряжать, так как полную ёмкость они набирают лишь при 16 В, против 2,2-12,5 В у сурьмянистых, что вкупе с их боязнью глубоких разрядов, едва ли позволяет называть их действительно необслуживаемыми. Кальциевые батареи имеют сравнительно невысокий саморазряд (на 60-80% ниже, чем у сурьмянистых предков) и бОльшую ёмкость, это достигается за счёт более плотной упаковки пластин и меньшего количества жидкости, так как производителю не нужно бояться, что пользователь прое… …смотрит уровень. Также в пластины может добавляться серебро, что уменьшает внутреннее сопротивление и увеличивает ёмкость и пусковые токи. Но есть и минусы: кальциевые АКБ весьма чувствительны к глубоким разрядам и после 3-4 ваших факапов могут потерять до 80% ёмкости и попроситься в пункт приёма металлолома, тогда как "Sb" могут выдерживать до 30-50 подобных экзекуций.

2) Гибридные аккумуляторы
Недалеко от кальциевых батарей расположились гибридные, обычно они маркируются как "Ca+", "Sb/Ca" или "Hybrid". По сути это смесь технологий, одни пластины делаются с добавлением олдскульной сурьмы, а другие с кальцием. На выходе получается обслуживаемая батарея, но с гораздо более низкой интенсивностью выкипания, чем у её чисто сурьмянистых коллег (подливать воду в гибрид нужно раз в 2-3 месяца, тогда как сурьмянистые АКБ требуют проверки вплоть до нескольких раз в месяц). Так же гибрид не так сильно боится глубоких разрядов (может выдерживать до 15-20 раз) и при этом имеет весьма неплохие характеристики по ёмкости и пусковому току. Процесс электролиза в этих батареях начинается на 14-15 В. По цене такие варианты находятся дешевле или около кальциевых батарей. Хорошее соотношение цена/качество, если не лень заморачиваться с периодическим обслуживанием.

3) EFB (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом)
Это один из продвинутых вариантов кислотно-свинцовой АКБ, электролит в таких батареях находится в классическом, жидком виде, пластины массивнее, выполнены из очищенного свинца и в отличии от традиционных батарей, здесь каждая пластина завернута в конверт из микроволокна, пропитанного электролитом, это защищает пластины от сульфации и осыпания при глубоких разрядах. Так же это позволяет увеличить количество пластин за счёт уменьшения объёма электролита, что положительно сказывается на ёмкости и показателях пускового тока. Такие аккумуляторы являются промежуточным звеном между классикой и технологией AGM, этакие недоAGM как недоAMG у Ашота с соседнего подъезда, только эти работают , разрабатывались они для автомобилей с системой старт/стоп. Из минусов: цена на 30-50% больше, чем на классические батареи, а так же необходимость использования специальных алгоритмов зарядки (как на AGM).

4) AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты)
А вот мы и добрались до сладенького, AGM технология — это так же продвинутый вариант кислотно-свинцовой АКБ, но электролит тут уже не в жидком виде, а структурирован в пропитанных сепараторах из стекловолокна. Эти сепараторы выполняют роль и изолятора, чтобы пластины не замыкали, и удерживающего элемента для электропроводящей жидкости, что защищает пластины от последствий глубоких разрядов — их данный тип АКБ практически не боится. Стеклоткань, проложенная между пластин, в отличии от обычных АКБ, позволяет отказаться от пластиковых изолирующих перегородок и уложить большее количество пластин в прежний объём, увеличив ёмкость батареи. Пластины сделаны из чистого свинца, плюс пропитанные сепараторы имеют лучшую проводимость, что позволяет батареи быстрее получать и отдавать заряд, пусковые токи в таком типе аккумуляторов в несколько раз выше, чем у обычных АКБ. Заявленный срок службы батарей до 10 лет, плюс, электролит, будучи "запертым" в матах, не может протечь или взорвать аккумулятор своими испарениями, что делать этот тип крайне безопасным и возможным для установки дома или в салоне автомобиля, причём практически в любом положении (кроме "к верху попом"). Производители новых дорогих авто будто сейчас есть другие любят данный тип за его характеристики и используют его на авто с системами старт/стопа и прочим экологическом мракобесии, а так же на машинах с повышенным энергопотреблением в общем на всём современном "напичканном" . Эти аккумуляторы можно ставить и на авто, где изначально подразумевались обычные, если вас, конечно, не пугает цена, она в два, два с половиной раза больше, чем за традиционный АКБ (а вот делать замену в обратную сторону специалисты не рекомендуют). Пожалуй, на данный момент именно цена — главный недостаток этого типа, хотя, именно ему пророчат лидерство в светлом будущем. Вот его действительно можно назвать необслуживаемым, разве что иногда заряжать надо по особому алгоритму зарядки, но это фигня.

5) GEL (Gel Electrolite)
Гелевый АКБ, это совершенно другой зверь из другой лиги, хотя видел, что в некоторых местах и AGM приравнивают к подтипу гелевых АКБ, но это "ну такоое…" =/ Тут прикол номер три: стартерных (для запуска двигателя авто) гелевых аккумуляторов вроде как и не существует (ну или практически не существует). Происходит обычная подмена понятий. Так, всем известная Optima — это не GEL, как пишут на многих сайтах, а самый обычный AGM, вот цитата с сайта производителя: "вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, «Оптима» применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту". Ничего не напоминает?! Так-то! Информации по конкретно гелевым АКБ в рунете мало, но примерно GEL это вот так — обычные пластины из чистого свинца, но вместо электролита в них специальный гель (силикагель) на основе двуокиси кремния, когда он застывает, превращается в желеобразное прозрачно-белое вещество с огромным количеством микротрещин, которые и удерживают электролит внутри себя. Гель заполняет всё пространство внутри, "укутывая" пластины, благодаря чему они не осыпаются и не вызывают короткого замыкания. Пары водорода и кислорода задерживаются внутри вещества и, реагируя между собой, превращаются в воду, которая стекает по стенкам аккумулятора и увлажняет гель. Таким образом, почти все испарения возвращаются обратно в аккумулятор. Это называется рекомбинацией газов. Но часть испарений рекомбинировать не удаётся, это, пожалуй, единственное, чем GEL хуже AGM, и при избыточном давлении газ сбрасывается через предохранительный клапан. В процессе эксплуатации гелевых аккумуляторов из-за неизбежных потерь воды при открывании клапана, происходит осушение геля и увеличение внутреннего сопротивления источников тока. Как-то так это и работает… Из плюсов: не требует обслуживания от слова совсем; очень низкий саморазряд; огромные пусковые токи; способность переживать глубокие разряды еще круче, чем у AGM; огромный срок службы (некоторые производители заявляют до 20 лет но я бы им не верил ); безопасность — при повреждении электролит не вытечет, АКБ не взрывается, практически нет вредных испарений, поэтому можно использовать в помещениях. Из минусов: цена еще в 2 раза выше, чем у AGM; на морозе гель замерзает и ёмкость катастрофически падает; очень чуток и обидчив на перезарядку, требуется точная электроника, иначе гель тает и уже не возвращается в исходное положение; А еще, он скорее имеет отличное тяговое усилие, чем стартерное и применяется в основном в погрузчиках, технике, системах бесперебойного снабжения и т.д.

Фигня, замерз при -29 на второй год эксплуатации.

Первую зиму пережил неплохо, благо мороз -22 был всего пару дней. Летом начал капать электролит через "носик". Вроде немного, но вопрос почему это? У меня сколько Варт и Бошей было, не один не капал. Ладно фиг с капаньем, перед зимой обслужил его, проверил плотность электролита 1,27 прям как в учебнике, объем тоже достаточный. Полностью зарядил, поставил в машину. Неделю отъездил хорошо, пробеги большие почти 400 км за неделю. И тут в Москву пришли -29 и титан АРРРКТИК сдох.. Стартер 2 раза вяло вяло прокручивает и привет.. При том что куплен с запасом, нужный стартовый ток порядка 750, а у него 950. И заряжен он был полностью. Вот такую ерунду нам втюхивают под видом " Прошедших суровые испытания в арктике и гарантирующие бесперебойную работу до -50" Угу, в -30 он уже не о чем, а в -50 треснет поди.

Отнес это чудо техники домой, поставил в коридоре на сутки, оттаял, проверил заряд – почти полностью заряжен. Отнес в машину, подключил, спокойно завелся. Получается банально замерз наш арктик при -29. Смысл парить покупателю про -50?

В общем я больше эту ерунду не куплю не за что, тем более что ценник даже немного ВЫШЕ чем на аналогичные Варта или Бош или Мутлу. В общим один из них будет по ходу скоро куплен, а это сдано в утиль.

От первой хозяйки достался мне аккумулятор Bosch Silver S4 560 410 054, который так любят расхваливать многие владельцы субар (он же Varta Blue Dynamic Asia D47). Не знаю, сколько он прослужил, но прошлой зимой он меня совсем не радовал. Даже в небольшой минус машина заводилась очень вяло, а стоило подморозить хотя бы до -25, шансы на запуск становились нулевыми, с вечера нес аккумулятор домой, грел и заряжал. И так каждую холодную ночь.

В то же время я вспоминал свой прошлый отечественный автомобиль, в котором стоял Titan Arctic 75 Ач. Проблем с запуском в мороз я с ним не испытывал ВООБЩЕ. Единственный раз когда машина не завелась, был после двух суток простоя, в -33. Все остальное время я даже не проводил ни разу профилактическую зарядку, зато Бош по-честному заряжал малым током раз в 4 месяца. После такого опыта мне хотелось только одного: Titan Arctic в свой автомобиль!

Так в чем преимущества серии Arctic? Обратимся к официальному сайту производителя — компании Tubor.

"TITAN ARCTIC Silver — аккумуляторная батарея, предназначенная для эксплуатации в экстремальных условиях. Пластины произведены по специальной технологии Ca/Ca с легированием серебром, что повышает стартовые характеристики АКБ и продлевает сроки хранения. Применение технологии Nord Drive позволяет быть уверенным в стабильной работе АКБ в холодное время года за счет специальных химических свойств активной массы и способа ее нанесения на пластины (площадь соприкосновения активной с электролитом увеличена на 10%). Батареи, произведенные по технологии Nord Drive, характеризуются более высокими показателями стартовых токов, что является гарантией 100% запуска двигателя в любых условиях. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Крышка моноблока снабжена пробками с лабиринтной системой и системой фильтров — пламегасителей. Эти аккумуляторы прошли испытания в Арктической экпедиции "Полярное кольцо", где обеспечивали бесперебойную работу техники при температуре воздуха до -50 С."

Емкость, Ач: 75
Полярность: обратная
Ток, А (EN): 750

Длина, мм: 278
Ширина, мм: 175
Высота, мм: 190

Для сравнения, параметры Bosch Silver S4 024, он же Varta Blue Dynamic Asia D47:

Емкость, Ач: 60
Полярность: обратная
Ток, А (EN): 540

Длина, мм: 232
Ширина, мм: 173
Высота, мм: 225

Вообще, главная задача аккумулятора — запуск двигателя в мороз. При плюсовой температуре любой дурак машину заведет. За запуск в мороз отвечает параметр "ток холодного пуска", в этом отношении, по моим наблюдениям, европейские аккумуляторы всегда превосходят японские. Оно и понятно, в Японии морозов не бывает. При этом я заметил еще одну закономерность: чем выше емкость аккумулятора, тем больше ток холодного пуска. В линейке Titan Arctic после емкости 75 Ач идет только 100 Ач, но там размеры уже явно не для автомобиля С класса.

Извечный вопрос: а не повредит ли аккумулятору с такой емкостью недозаряд при коротких поездках? Во-первых, у меня короткие поездки периодически чередуются с длинными. А во-вторых, любому аккумулятору полезно иногда делать профилактическую полную зарядку от зарядного устройства малыми токами. Только так его можно зарядить на 100%, восстановить первоначальную емкость, и способствовать ее максимально долгому сохранению. Я заряжаю аккумулятор от зарядника примерно раз в 3 месяца (езжу каждый день). К тому же, плоды технического прогресса позволяют это делать в полностью автоматическом режиме.

Комментировать
0
659 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector