No Image

Авто датчик температуры наружного воздуха

СОДЕРЖАНИЕ
0
974 просмотров
20 августа 2019

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
– терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
– терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) – позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
– включения аварийной индикации
– включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики – важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
– терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) – термисторы).
– терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) – позисторы).

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor – термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
– механическое повреждение датчика
– перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
– повышенный расход топлива
– потеря мощности
– перегрев двигателя
– включение аварийной индикации на приборной панели
– затруднённый запуск двигателя
– увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей "Старс", 1997-2019

Температурный датчик наружного воздуха является не обязательным, но приносящим пользу водителю. На некоторые автомобили он устанавливается прямо на автозаводе, в остальных случаях приобретается отдельно.

Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками

Мониторинг температурного состояния окружающего воздуха позволяет контролировать правильную работу двигателя автомобиля, так как температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура впускаемого воздуха очень сильно влияют на устойчивую работу ДВС авто, особенно на холостом ходу, а также влияют на расход потребляемого топлива.

Если контроллер температуры наружного воздуха правильно работает, без больших погрешностей, то двигатель машины можно легко запускать в автоматическом режиме в зимнее время года, когда транспортное средство на стоянке. В основном, завод-изготовитель современных ТС производит установку на конвейере перед выпуском на продажу.

Как установить датчик температуры наружного воздуха

У кого автомобили Ваз не последних моделей, им приходится устанавливать самостоятельно такие датчики. Для того, чтобы произвести монтаж датчика, сначала надо узнать, сможет ли приборная панель считывать показания нового устройства.

Пример определения способности приборной панели считывать данные с датчика на ЛАДЕ ГРАНТА выполняется следующим образом:
  • во время нажатия на кнопку суточного пробега происходит включения зажигания;
  • происходит включение самодиагностики, все индикаторы переходят в режим мигания;
  • теперь нажимаем кнопку суточного пробега, после чего на экране появится цифры номера версии — панель приборов будет считывать данные с температурного датчика, если версия бортового компьютера 090 и выше.

Если система электроники ЭСУД поддерживает установку таких датчиков, то можно купить и выбрать место для монтажа. Оптимальным местом для установки датчика температуры наружного воздуха — это место вблизи радиатора охлаждения. После того, как датчик благополучно был установлен, к нему надо подвести питание.

Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?

Датчик температуры впускаемого воздуха служит для обеспечения бесперебойной работы мотора авто. Устройство простое, состоит из полупроводникового термистора, благодаря чему такой датчик практически никогда не ломается. Бывают правда погрешности в передаваемых температурных показаниях бортовому компьютеру, из-за чего компьютер дает команду повышать или понижать уровень подачи топлива. Отсюда появляются сбои в работе ДВС, троение.

Видео о датчике температуры за бортом на автомобиле Опель Омега.

Измерение температуры всегда основано на оценке физических свойств некоего элемента, изменяющихся при температурном воздействии на него. Такой элемент измерительной системы называется датчиком температуры. Для косвенной оценки температуры могут служить геометрические размеры, электрические характеристики и другие свойства датчиков.

Датчики температуры воздуха

Основу предлагаемого цифрового устройства составляет специализированная микросхема DS18B20. Выносное исполнение с удлинительным кабелем позволяет использовать его как датчик температуры наружного воздуха. Для защиты микросхемы от внешних воздействий, её корпус может быть размещён в герметичной гильзе из нержавеющей стали и залит теплопроводящим компаундом.

Благодаря полной герметичности, устройство может функционировать как датчик температуры воздуха, воды, горячего пара, а также способно работать в различных агрессивных средах.

Принцип работы и применение

Микросхема DS18B20 представляет собой функционально законченное устройство – цифровой температурный датчик. Получая питание от USB разъёма компьютера, схема генерирует на выходе сигнал в цифровом формате, обрабатывая который, специальная программа возвращает текущее значение температуры в градусах Цельсия.

Весьма широкий температурный диапазон от -55°С до +125°С, в котором способен функционировать дистанционный датчик температуры, делает этот прибор поистине универсальным. А если добавить к этому, что в указанном промежутке обеспечивается точность измерений ±0,5°С, он становится незаменимым в целом ряде ситуаций:

  • как датчик контроля температуры воздуха в помещении, работающий совместно с цифровыми термометрами или регуляторами режимов работы отопительного и вентиляционного оборудования;
  • для измерения температуры воды в системах отопления и горячего водоснабжения;
  • в составе оборудования измерения и контроля, как датчик температуры воздуха в сауне;
  • для поддержания требуемого температурного режима в теплицах и овощехранилищах;
  • как датчик температуры наружного воздуха для её измерения и управления режимом работы тепловых пунктов систем отопления.

Виды исполнения датчиков

Основное различие между вариантами исполнения датчиков заключается в том, что они могут быть:

  • негерметичными, представляющими собой микросхему в пластмассовом корпусе;
  • герметичными, заключёнными в металлическую гильзу диаметром 6 мм и снабжёнными удлинительным кабелем различной длины.

В негерметичном варианте микросхема используется только как встроенный воздушный датчик, располагающийся на плате термометра или терморегулятора.

Герметичные датчики комплектуются кабелями длиной 1, 3 или 5 метров. Датчик с нестандартной длиной кабеля изготавливается по спецзаказу.

Почему выгоднее купить датчик у нас и как это сделать

Предлагаемые нами датчики изготавливаются отечественным производителем, предоставляющим на них расширенную гарантию. Цена датчиков в нашем магазине существенно ниже предлагаемых на рынке зарубежных аналогов.

Перед тем, как купить датчик температуры, Вы можете получить бесплатную консультацию наших специалистов по особенностям его применения и совместимости с различной аппаратурой.

Просто перетащите мышкой выбранное изделие в корзину и оформите заказ, следуя инструкциям.

Комментировать
0
974 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector