No Image

Бендикс не входит в зацепление с маховиком

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 666 просмотров
20 августа 2019

Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.

Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.

Об этом «заболевании» двигателей внутреннего сгорания и пойдёт речь в статье.

Причины возникновения неполадок

Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:

  • Бендикса (обгонной муфты).
  • Втягивающего реле.
  • Ведомой и ведущей шестерни

Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.

Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.

Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.

Ремонт стартера

Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.

Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.

Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:

  • Замена шестерни.
  • Замена бендикса.

В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

Ремонт маховика

Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).

В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
  2. Снимается стартер.
  3. Производится снятие коробки передач.
  4. Демонтируется сцепление.
  5. Снимается маховик.

После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.

Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.

Данная операция производится в такой последовательности:

  • Аккуратно сбить венец с маховика.
  • Нагреть деталь.
  • Установить венец на маховик обратной стороной.

Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.

Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.

Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.

Ремонт втягивающего реле

Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.

Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.

Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.

Заключение

От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.

Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.

Если вы владелец автомобиля, тогда вам интересно будет узнать, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Такая проблема, к сожалению, не такая уж редкая, особенно для машин в «возрасте». Если много лет назад о стартере водители даже не слышали, так как пуск мотора производился рукояткой, то сегодня этот прибор является обязательным узлом любого двигателя. Теперь не нужно выходить из машины, чтобы завести двигатель, достаточно вставить ключ зажигания в замок, чтобы включить этот прибор, или воспользоваться специальной кнопкой.

Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик, мы расскажем для всех желающих, так как принцип работы этого узла одинаков для всех подобных устройств, независимо от модели автомобиля или производителя. Среди многих болезней этого устройства, сегодня выделим и рассмотрим более подробно одну, это проблемы обгонной муфты, или как её ещё называют водители, бендикса. В таком случае само устройство пуска проблем не имеет, а подводит именно муфта.

Содержание

Зачем нужен бендикс?

Этот узел представляет собой своеобразную шестерню, которая передаёт вращение якоря на маховик мотора, чтобы осуществить его пуск. Обязательным условием правильной работы этого устройства является отвод этой шестерни из зоны зацепления после успешного пуска мотора. Если быть более точным, то это не только шестерня, это механизм, у которого также иногда бывают неисправности.
Большинству водителей известно, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, иногда у него бывает большая мощность, чтобы обеспечить пуск моторов с большим рабочим объёмом.

Принцип работы этого прибора состоит в том, что перед началом вращения якоря, специальное устройство, называемое втягивающим реле, вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора.

Подробнее про него читайте здесь.

Вращение вала силового агрегата приводит к сжатию топливной смеси и воспламенению её в нужный момент, после этого двигатель начинает работать самостоятельно. В этот момент обороты маховика начинают превышать обороты вала якоря, и в работу вступает обгонная муфта. Водитель отключает питание силовых обмоток, якорь прекращает вращение, а втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Немного о принципе работы обгонной муфты

В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.

В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону. Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения. Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.

Несколько слов о неисправностях

В тех случаях, когда явно слышно вращение стартера, а коленчатый вал стоит на месте, неисправность искать следует, прежде всего, в обгонной муфте этого изделия. Это возможно в том случае, когда не происходит стопорение шестерни на валу якоря. После длительной эксплуатации происходит естественный износ роликов и прижимных пружин, которые не могут обеспечить надёжную фиксацию зацепления.

Также довольно часто причиной такого явления может стать превращение смазки, которая заложена в это устройство, в густой комок, он потом препятствует свободному перемещению роликов и пружин для производства фиксации на валу стартера. Появлению такой проблемы способствует попадание пыли в этот узел и перемешивание её со смазкой. Нельзя, также исключить возможность повреждения зубьев шестерни обгонной муфты или венца маховика. По разным причинам такое иногда случается.

В таких случаях придётся заменить бендикс или переустановить венец маховика. Выполнить переустановку в домашних условиях проблематично, так как нужен пресс для выполнения этой операции. Некоторые модели стартеров имеют привод обгонной муфты, изготовленный из пластмассы. Бывают случаи, когда он ломается, после этого пуск двигателя становится невозможным. К сожалению, производители выпускают такие муфты в большинстве случаев не разборными узлами, поэтому их приходится менять целиком.

Срок службы устройства пуска и его узлов во многом зависит от числа произведённых пусков силового агрегата. Подмечено специалистами, что быстрее всего наступают такие проблемы у автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Мы постарались обратить внимание на тот факт, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Некоторые проблемы при правильной эксплуатации можно избежать, поэтому соблюдайте правила пуска мотора, не перегружайте стартер и его узлы, и он будет длительный период исправно служить.

В этой небольшой статье, речь пойдёт о довольно распространённой неисправности стартера, от которой можно избавиться не заменив в стартере ни одной детали. Наверное многие владельцы подержанных автомобилей, сталкивались с такой неисправностью: включаем стартер машины, он крутится, а коленчатый вал двигателя не проворачивается. Причём происходит звук, который указывает, что бендикс (обгонная муфта) нормально срабатывает, а вот шестерня стартера, по какой то причине, не входит в зацепление с зубьями маховика коленвала.

Причём если заменить только обгонную муфту (вместе с шестерней), что и делают многие водители в такой ситуации, то работа стартера восстанавливается и он начинает прокручивать коленвал, только вот новые детали, как правило служат меньше тех что заменили, потому что зубчатый венец маховика ещё больше изнашивается. В итоге, дело доходит до того, что замена детали уже не помогает, и в таком случае делу поможет только замена зубчатого венца новым, или хотя бы переворачивание старого венца на сто восемьдесят градусов (что бы наружу перевернулась не изношенная часть зубьев венца).

Но замена или переворачивание зубчатого венца, не такая уж простая задача, так как придётся снимать коробку передач, греть и спрессовывать и напрессовывать венец, короче работа не на один час. Но эту работу можно отсрочить, например до того дня, когда нужно будет менять стёртый диск сцепления (чтобы сняв коробку передач, выполнить сразу две задачи). Так как же восстановить нормальную работу стартера, без серьёзного ремонта?

Чтобы понять как это сделать, нужно рассмотреть рисунок слева. Давайте попробуем отогнуть на обгонной муфте, а точнее на её поводковом кольце ушки, и отгибаем на расстояние ΔН. От этого отгиба сама обгонная муфта окажется смещена в сторону маховика (зубчатого венца) на тоже самое расстояние, то есть ближе к зубчатому венцу. А почему расстояние ΔН не указано точно в милиметрах? Да потому что ушки нужно будет отогнуть на расстояние, которое будет немного больше глубины износа зубьев венца именно вашего автомобиля. И тогда нормальное зацепление шестерни стартера и зубьев венца маховика будет восстановлено.

А на какую глубину изношены зубья вашего маховика, можно точно измерить штангенциркулем, воспользовавшись специальным окошком с лючком в картере сцепления (коробки передач). Если окошко в неудобном месте или его нет совсем (бывает на некоторых машинах), то можно произвести замер в образовавшемся после снятия стартера окне.

И если вы не хотите, чтобы зубья венца вашего маховика не изнашивались быстро (лавинообразно), то как только услышите самую первую пробуксовку стартера, не тяните с действиями, описанными выше, и отогните ушки на муфте. Это позволит сохранить зубья вашего венца.

И замечу, что для этого не обязательно отогнуть ушки как описано выше (чтобы увеличить расстояние Н), можно просто уменьшить толщину ограничительного диска (1), но для этого потребуется заранее снять диск с муфты (чтобы сточить его). Можно сделать оба действия, то есть подогнуть ушки и немного сточить диск, чтобы подогнать оптимальное расстояние Н. Но опять же нужно исходить от того, насколько изношены зубья именно вашего венца.

Если нет возможности приобрести новую обгонную муфту (если например у вас редкая иномарка), то можно оставить и старую (не забудьте на ней увеличить расстояние Н), нужно только сделать скосы на зубьях шестерни. Эта нудная работа займёт пару часов, но она оправдает себя лёгкой работой старой муфты.

И последний совет. Если вы пытаетесь завести двигатель вашей машины, а привод стартера забуксовал, то очень не советую повторять эти неудачные попытки пуска, так как с каждым разом уменьшается вероятность успешного зацепления зубьев. Но ремонт будем делать в гараже, а не на улице, а до него ведь нужно добраться. Чтобы успешно пустить двигатель в такой ситуации (когда стартер начал пробуксовывать), нужно всего лишь провернуть немного коленчатый вал вашего двигателя. И для этого поставьте коробку вашей машины на 4 передачу и прокатите автомобиль примерно на 10 — 15 см.

Я надеюсь, эта небольшая статья поможет многим водителям, избавиться от распространённой неисправности стартера, и отсрочить замену изношенного зубчатого венца вашей машины; удачи всем!

Комментировать
0
1 666 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector