No Image

Бьет током ваз 2115

СОДЕРЖАНИЕ
0
687 просмотров
20 августа 2019

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Итоги

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

«Почему машина бьет током?» – довольно часто задаваемый вопрос не только водителями авто, но и их пассажирами, что неудивительно, ведь подобный «разряд» мало кому приходится по вкусу. И дело не в том, что они очень опасны (за исключением неисправности самого авто, его электрической части), чаще всего подобные удары приносят весомый дискомфорт их постоянным обладателям.

Практически каждый случай с подобными жалобами – это лишь следствие накопленной электризации салона и корпуса, поэтому не стоит сразу паниковать и бояться приближаться к своему авто (есть, правда, исключения – о них ниже). Что же тогда делать?

Основные причины.

Первое. Для начала исключите все опасные электроварианты. Если таковых не нашлось, смело приступайте к тюнингу салона (поменяйте обивочную ткань сидений либо тех мест, где чаще всего можно встретить удар током).

Второе. Понаблюдайте за закономерностью образовавшихся ударов и тем, в какой одежде вы их «встретили». Быть может, это именно она провоцирует неприятные разряды. В таком случае, током вас может «поприветствовать» любой металлический предмет (можете это проверить).

Третье. Сухой воздух – высокая концентрация электричества. Причем это касается не только салонов автомобилей. Не лишним будет забота о необходимой влажности воздуха везде, где вы бываете (живете) постоянно.

Четвертое. Воздух при езде постоянно «трется» о поверхность автомобиля. В кузове постоянно накапливается электричество, которое «выходит» в виде подобных ударов, тем самым уменьшает напряжение. При этом совсем даже необязательно, что удару током поспособствуете вы лично. Искры могут появиться и сами по себе, если накопившийся разряд очень велик. При этом вне зависимости от ситуации, находящиеся в салоне люди ничего не почувствуют.

Добрались до исключений. Пусть мощность разряда, равно, как и время его течения, во время ударов током весьма мала, бывают ситуации, когда подобная мелочь может обернуться трагедией. При каждом образовавшемся подобном разряде возникает молния. Масштаб ее, естественно, очень и очень мал, но вес несет значительный. Речь идет о тех случаях, когда во время неожиданного удара человек находится среди какого-либо горючего вещества либо паров бензина. В общем, бдительность терять не стоит.

Что делать если ваш автомобиль бьет током?

Возможно, есть какие-нибудь способы борьбы с часто мешающим статическим электричеством?

Конечно! В продаже существуют специальные полоски из графита либо алюминия, прикрепив на кузов машины которые вы сможете избежать неприятных «разрядовых» ощущений.

Есть и особые аэрозоли для салона, которые могут снизить статическое электричество на обивке сидений либо чехлах.

А вообще, при любом варианте возьмите себе за правило: выходя их машины, сначала беритесь за что-нибудь металлическое, а уже после ставьте ноги на землю. Ну, а если уже удара не избежать, просто оденьте что-нибудь на руку (оберните тканью). Это, по крайней мере, позволит снизить боль от образовавшейся искры.

Видео.

Автолюбителям известно, как легко можно при выходе из машины получить удар током. Машина может «биться» током, так как происходит разрядка статического электричества. Причина его образования в салоне автомобиля проста. Происходит электризация кузова, обивки и чехлов кресел, а также одежды людей в салоне. При этом интенсивность электризации возрастает в более сухом воздухе. Когда человек прикасается к какому-либо металлическому предмету, сразу следует статический разряд.

Такие микро-удары могут быть довольно болезненными. Однако нужно знать, что обычно такие разряды статического электричества не опасны для людей. Потому что очень мала мощность такого разряда и его длительность. Однако такие микроудары должны стать сигналом для водителя, о том, что ему нужно заняться улучшением салона и корпуса своей машины.

Машина может бить током через кузов автомашины. Здесь статическое электричество образуется вследствие постоянного трения воздуха о поверхность автомобиля. Это может происходить в ветреный или жаркий день даже в неподвижной машине. Это статическое электричество напряжением до десятка тысяч вольт будет копиться на поверхности машины, пока какой-либо фактор не даст толчок разряду статики. Но людям, которые находятся внутри салона, не будет нанесен вред. Отметим, если у Вас есть желание познакомиться со строительным мастерством, посетите сайт http://kak-stroy.ru/, здесь есть много полезной информации.

Если статическое электричество копилось долго, возрастает напряженность поля. В результате искры от разряда Вы может увидеть, даже не прикасаясь к кузову машины. Даже в случае нахождения рядом с машиной человек может получить удар током, если он стряхивал пылинки с корпуса машины.

И все же такие разряды с искрами в салоне несут в себе серьезную опасность.

1. При каждом разряде статики происходит образование микро-молнии. Если человека в этот момент будут окружать пары бензина либо иного горючего вещества, может произойти трагедия.

2. Это может стать причиной аварии, если водитель на высокой скорости движения взялся наэлектризованной рукой за металлический наконечник ручника, проезжая опасный участок дороги.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как сдать автомобиль в аренду такси и зарабатывать хорошие деньги, но нужно знать некоторые нюансы.

Как можно защититься от статического электричества в машине

1. Необходимо проверить обивку и чехлы сидений в салоне. Возможно, потребуется их замена.

2. Изменить одежду, в которой Вы садитесь за руль. Потому что некоторые синтетические или шерстяные ткани сами накапливают статическое напряжение.

3. Необходимо поддерживать нормальный уровень влажности в салоне машины.

4. Необходимо приобрести антистатические графитовые или алюминиевые полоски для кузова автомашины, которые способны гасить искры при их появлении.

5. В салоне нужно распылять аэрозоль, который снижает статическое электричество на чехлах и креслах.

6. Нужно правильно выходить из машины. Покидая салон, нужно сначала взяться за какой-либо металлический предмет. И только затем можно касаться ногами почвы.

7. Можно прикрыть какой-либо тканью кожу руки, закрывая дверь машины.

8. При выходе из машины, дотронувшись до корпуса ключом, можно нейтрализовать статическое электричество. Пассажир, не имеющий такого ключа, может коснуться корпуса тыльной стороной ладони, имеющей более высокое сопротивление, чем ладонь

Зная, почему автомобиль бьет током, умело применяя разные способы с целью нейтрализации статики, можно избежать неприятных «уколов» от автомашины.

Комментировать
0
687 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector