г. Нижний Новгород
Сроки доставки: 2-3 для Нижнего Новгорода, 7 дней для Мурома, Саранска, Уфы, Ульяновска и Чебоксар
Мы бесплатно доставим товар в точки выдачи по адресам:
- г. Нижний Новгород, Бекетова, 15, режим работы: 08:00 – 20:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
- г. Нижний Новгород, Ленина, 49В, режим работы: круглосуточно
- г. Нижний Новгород, Казанское ш., 6, режим работы: 08:00-22:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
- г. Нижний Новгород, Культуры, 16, режим работы: 08:00-22:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
- г. Муром, Владимирское шоссе, 23Б, режим работы: 08:00-22:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
- г. Уфа, улица М. Губайдуллина, 11, режим работы: 08:00-22:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
- г. Ульяновск, улица Октябрьская, 34А, режим работы: 08:00-22:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
- г. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А, режим работы: 08:00-22:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
- г. Саранск, улица Севастопольская, 115, режим работы: 08:00-22:00 (пн-сб), 09:00-19:00 (вс)
" data-cdo-delivery-prepayed="true" >Еще 2 способа
Решение созрело давно, реализовано было вчера при плановой замене топливного фильтра. Куплены быстросъемные штуцера от Приоры по 60 руб. за штуку, топливный фильтр за 157,5 руб.
Price tag: 277 ₽ Mileage: 228500 km
FakeHeader
Comments 11
Я тоже поставил эти штуцера, стало по современному 🙂 хотя наверно и без них нормально было, и снималось не сложно.
Хомуты не проблема, гораздо труднее сам фильтр выковырнуть. Впоследнюю замену, просто отломил верхнее крепление.
Надо взять на заметку. Замвнчивое решение. А ресурс фильтра? Или его чаще менять, например при каждой замене масла?
Я раз в два года менял, теперь при замене масла буду)
Смысл? Добавить два заведомо-проблемных соединений? В стоке проще и надёжней уже некуда… зачем добавлять элементы?
Проще снимать и цена фильтра, есть в каждом вазовском магазе. На родном очень трудно снимаются шланги, гниют хомуты. С соединением проблем не наблюдал на Приорах, хотя там он в еще более грязном месте находится. А штуцера после установки я забрызгиваю аэрозольной графиткой и при следующей замене никаких проблем со снятием.
хозяин барин, на мой взгляд спорная доработка, хомуты как были так и остались и + 2 соединения (фильтр меняется не так часто всеж таки, хотя пялит туда шланги под дождём из бенза конечно то ещё удовольствие)
Хомуты-то остались, но их теперь трогать не надо), принцип облегчения замены фильтра в быстросъемах!
Проще снимать и цена фильтра, есть в каждом вазовском магазе. На родном очень трудно снимаются шланги, гниют хомуты. С соединением проблем не наблюдал на Приорах, хотя там он в еще более грязном месте находится. А штуцера после установки я забрызгиваю аэрозольной графиткой и при следующей замене никаких проблем со снятием.
У меня и наших Эскудоводов с заменой проблем не возникает) Хомуты 20-ти летние работают и сдаваться не собираются!) Приора априори грязи видеть не может… не способна она на это)))
В новой рубрике поделимся нюансами замены тех или иных расходников. Сегодня автор расскажет всё о топливных фильтрах.
Nissan > Pathfinder
LADA > Granta
Ford > Kuga
Chevrolet > Lanos
Lifan > Solano
Daewoo > Matiz
Citroen > C4
Chevrolet > Cruze
Citroen > Berlingo
Mazda > 3
Hyundai > Solaris
Mitsubishi > Pajero
Chery > Amulet
Hyundai > Accent
Honda > Civic
Daewoo > Nexia
О неотложности замены топливного фильтра говорят провалы в работе двигателя при повышенных нагрузках. Не советуем доводить мотор до такого состояния, поскольку тяга может пропасть в самый неожиданный момент — скажем, при обгоне. Жизнь дороже, поэтому условимся менять фильтр в установленные регламентом сроки. Интервалы сильно зависят от конструкции топливной системы того или иного автомобиля. Читайте инструкцию! Общее правило: проверяем попутно топливные магистрали и места их соединения на предмет утечек. Ведь резиновые шланги со временем твердеют и трескаются, а хомуты перестают держать — со всеми вытекающими отсюда последствиями.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Проще с карбюраторными системами: там фильтр, как правило, легкодоступен. Но шланги, черт побери, зачастую закреплены неудобными ленточными хомутами, крутить которые та еще морока. Если под рукой нет достойной замены в виде червячных хомутов, возьмите обычный гвоздь диаметром 3 мм, затупите острый кончик и загните его под углом 90º. Крутить шплинт таким крючком намного удобнее, уж поверьте. Крепление проволокой не рассматриваем — это на авось и на самый крайний случай.
На старых моделях фильтра не было и в помине, автолюбители сами его устанавливали. Чаще — в разрез всасывающей магистрали, до бензонасоса. Но на некоторых современных машинах, оснащенных впрыском, фильтра тоже нет. На «Форде-Фокус» или «Мондео», например, он отсутствовал изначально, а на «Рено-Логан» выносной элемент упразднен лет пять тому назад. Систему можно дооборудовать фильтром, однако особого смысла в этом нет: как показывает опыт таксистов, сетка топливоприемника окончательно забивается грязью уже на пределе ресурса электробензонасоса. И тогда узел меняют в сборе. На «фордах», как правило, через 120–150 тыс. км, на «рено» — к 200 тысячам. Недешевое удовольствие, стоит признать, а на «фордах» еще и трудоемкое: надо снимать бак, поскольку технологический лючок в полу не предусмотрен.
Топливные системы остальных моделей условно разделим на два типа: с выносным фильтром и со встроенным в погружной бензонасос сменным картриджем. Магистрали, как правило, соединены при помощи легкосъемных наконечников. Для них желательно иметь пассатижи с выгнутыми губками. Чтобы снизить риск облиться топливом, сперва стравливаем давление, надавив на золотник топливной рампы (например, у ВАЗов). Где золотника нет, вынимаем предохранитель с маркировкой Fuel Pump и даем двигателю поработать, пока не заглохнет. Чтобы не сломать клипсы защелок, расшевелите наконечник, освободив его от спекшейся грязи, затем подайте в сторону штуцера, выбрав зазор, и только потом отсоединяйте, сдавив клипсы. Всегда действуйте осторожно, помня о пожарной безопасности. Перекур отложите на потом, а ниже по течению обязательно подложите ветошь. Выносной фильтр чаще всего расположен под днищем. Придется лечь на землю, если нет смотровой канавы или эстакады.
Со встроенным фильтром свои сложности — предстоит работать в неудобной позе, сидя на корточках. Для начала снимаем подушку заднего дивана (а на «Хонде-Сивик», например, и спинку), отгибаем карман в настиле пола и откручиваем крепеж технологического люка. Бывает, люк просто приклеен на мастике, — тогда подрезаем ее ножом, стараясь не повредить проводку. Крепление насоса бывает нескольких типов: с прижимным фланцем на гайках или винтах, с байонетным стальным кольцом, с пластиковой гайкой. Первый вариант самый простой с точки зрения демонтажа. Для байонетного кольца можно использовать трехпалый съемник масляного фильтра с разводными ножками. Кончик каждой из ножек подточим на наждаке по форме шлица (прямому назначению съемника это не помешает). А вот для пластиковой гайки хорош съемник, показанный на фото. Не пытайтесь стронуть гайку руками! Во-первых, это вряд ли получится, а во-вторых, велика вероятность вскрыть себе вены о кромку отверстия.
Вынув насос, сливаем из него остатки топлива, помечаем взаимное расположение деталей (это весьма полезно) и приступаем к разборке. Тут важно не суетиться, иначе легко обломить хрупкие защелки. Если сетку топливоприемника не меняем, снимаем старую, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом изнутри наружу (против потока топлива). При установке уплотнительных манжет следим, чтобы они легли в постели без перекосов. Защелкивать на место корпусные детали удобнее пассатижами типа «кобра».
Такие щипцы пригодятся не только для клипс трубопроводов, но и для снятия наконечников высоковольтных проводов.
ВЯЛО ТЕКУЩЕЕ
На дизельных двигателях фильтр чаще стоит под капотом. Бывают и иные схемы: например, на «Ленд-Ровере Дискавери» он закреплен на правом лонжероне рамы, почти в середине колесной базы. Но это не суть важно, — главное, чтобы выгнать воздух после замены фильтроэлемента было просто. А подобная возможность есть не всегда.
Скажем, на «Форде-Куга» или «Фольксвагене-Тигуан» никаких штатных приспособлений для этого не предусмотрено ( ЗР, 2012, № 2, ЗР, 2012, 8 ). Нет и вспомогательного подкачивающего насоса в баке, который удалил бы воздушные пробки после включения зажигания (так на дизельном «УАЗе-Патриот»). Извольте поклониться дилеру — или имейте в арсенале вакуумный насос, чтобы с его помощью «отсосать». Но это все же исключение из правил.
В основном рядом с фильтром (или на его корпусе) имеется отдельный ручной подкачивающий насос. Сняв шланг, идущий к ТНВД, качаем до тех пор, пока не пойдет струя без пузырьков воздуха. Чтобы облегчить себе задачу, весьма полезно залить новый картридж доверху свежей порцией солярки.
Наиболее типичные конструкции представлены на фото:
Дэу-Нексия
Здесь, как и на некоторых других моделях концерна «Джи-Эм», для отсоединения фильтра нужны ключи «на 16» и «на 21».
Мазда-3
4
Прежде чем разъединять магистрали, выньте предохранитель Fuel Pump и дайте мотору поработать, пока не заглохнет.
Лада-Гранта
5
Здесь фильтр крепится пластиковым охватом, прикрепленным к бензобаку. Просто и надежно.
Хёндэ-Акцент
6
Фильтр расположен в непосредственной близости от бензонасоса, под люком в полу. Пожалуй, самое удачное место.
Дэу-Матиз
7
Зачем в Узбекистане помечают наконечники трубопроводов краской? Скорее всего, это работа ОТК.
Лифан-Солано
8
У него топливопроводы — обычные дюритовые шланги. За ними глаз да глаз: очень быстро трескаются.
Ситроен-Берлинго
9
На дизельной версии насос ручной подкачки расположен рядом с топливным фильтром.
Форд-Куга
10
Прежде чем менять фильтр, подумайте, как будете выгонять воздух из топливопровода. Не проще ли съездить к дилеру?
Чери-Амулет
Хомуты крепления шлангов (один из них показан стрелкой), по сути, одноразовые. Их лучше заменить червячными.
Мицубиси-Паджеро
На дизельном моторе для прокачки системы надо снять этот шланг и нажимать эту пимпочку (показаны стрелками).
Хёндэ-Солярис
Топливный насос закреплен восемью винтами. Здесь главное — не повредить резьбу при установке.
Ниссан-Пасфайндер
Груша для прокачки топливной системы показана стрелкой. Еще важно не перепутать топливопроводы местами.
Ситроен-С4
Для гайки бензонасоса отлично подходит труба на 150 мм. Надо лишь сделать пропилы под выступы.
Шевроле-Лачетти
Люк в его полике держится на вязком герметике. Крепление насоса — байонетным кольцом с шестью зацепами.
Шевроле-Ланос
Фильтр под капотом — удобно. Но ниже по течению горячий нейтрализатор. Будьте осторожны!
Хонда-Сивик
При проворачивании лапки съемника зажимают пластиковую гайку. Но сначала пришлось разобрать полсалона.
Хёндэ и Мицубиси
Так выглядит погружной бензонасос в сборе. Правее — сменный картридж.