Обсуждаем поломки, помогаем, делимся советами по ремонту Chevrolet Niva (2123) (Шевроле Нива (2123))
На пробеге 88700 км → Требует ремонта
На пробеге 88000 км → Устранена
На пробеге 88000 км → Требует ремонта
На пробеге 88500 км → Требует ремонта
На пробеге 88000 км → Требует ремонта
На пробеге 88500 км → Требует ремонта
На пробеге 88500 км → Устранена
На пробеге 88500 км → Устранена
На пробеге 88400 км → Требует ремонта
На пробеге 88100 км → Требует ремонта
Когда возвращался домой в пробке, новое сцепление сгорело вхлам за считанные минуты! В салоне много дыма ужасного запаха. Встал на трассе и ловил авто для буксира. Никакого зацепления даже близко не давало как будто в один миг осыпалось от перегрева. За рулем была жена, обороты при которых она трогалась не превышали 1.5 – 2.5 тыс. Как думаете, может ли маленькая хрупкая девушка убить намертво абсо…
На пробеге 88000 км → Требует ремонта
Заглох на повороте и не смог сразу завестись. Включаю стартер молотит вхолостую, как будто я делаю продувку цилиндров. Немного постоял – повторил попытку – завелась.Предположение такое что я когда запустил стартер, я наверно не дождался когда бензонасос поднимет давление и пустил крутить коленвал – итог свечи искрили а гореть было нечему, вот и молотил.У кого нибудь случалось такое? И как это побо…
На пробеге 88000 км → Требует ремонта
Оказалось что новой коробкой КПП могут пользоваться только я и тот кто эту коробку ставил.Жена не смогла выехать на ней из двора.Ручка переключения трудно двигается даже по нейтральной. При переключении на первую рычаг трудно входит что приходится нажимать с силой. Иногда не включается. Подозреваю что дело не только в сцеплении, потому что когда машина стоит скорости переключаются так же плохо.Спу…
Сообщество Вконтакте
Реклама
Про болячки Шевроле Нивы
1.ГОРИМ.
САМЫЙ ОПАСНЫЙ ИЗ ИСПОЛНЯЕМЫХ ТРЮКОВ – САМОВОЗГАРАНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Причина: неисправный модуль зажигания: в двух цилиндрах искра есть, в двух других нет. Диагностики пропусков воспламенения не имеется. Машина соответственно не едет -чих-пых-чих. катализатор заполняется бензином и.. Пока приходит понимание: что к чему, из под днища уже вовсю валит дым. Последствия: замена пучков проводки, магистральных трубок, автомобиля по гарантии)))) Вывод: система нейтрализации ненадежна. Вердикт: перепрограммирование ЭБУ(желательно), удаление катализатора и установка гибкой вставки.(Или мощной системы тушения катализатора)))
2. На что же я так наехал? или приключения адсорбера.
Заправляя автомобиль, не поленитесь поинтересоваться состоянием системы вентиляции бензобака/улавливания паров бензина. Если при открытии крышки бензобака слышно характерное сильное шипение входящего воздуха, скорее всего система работает направильно, хотя есть мнения, что ничего криминального в этом нет. А что может случиться из-за этого можно увидеть здесь! Вероятная причина: неправильно функционирует адсорбер улавливания паров бензина. Неисправность описана на многих авторемонтных сайтах: приходит машина (не едет,не заводится). Тест давления показывает отсутствие/падение давления. Питание на бензонасос идет, но характерного гудения не слышно. Демонтаж бензонасоса и .. О чудо! на корпусе трещины и сам он как-то перекошен. А новый бензонасос никак не хочет вставать на место. На подъемнике взорам предестает сплющеный до безобразия бензобак. Владелец судорожно вспоминает по каким калдобинам и где ездил. Но никаких следов удара, царапин или сколов обнаружено не было. А дело вот в чем: cистема улавливания паров бензина/вентиляции бензобака полностью герметична. При неисправной системе бензонасос выкачивает из бака бензин вместе с воздухом с силой до 5 атмосфер. Создается разряжение, которого достаточно для сплющивания бензобака и поломки бензонасоса. Вердикт: на скорую руку можно сделать отверстие в крышке бензобака аккуратно выломав шилом клапан или покупка крышки с клапаном на разряжение в баке.
3. Вибростенд
9 из 10 владельцев ШНИВ жалуются на вибрации в разных дапазонах скоростей от 70 км/час до 120. Причина: безобразная балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмисии. Изначально плохо сбалансированный вал повышает нагрузку на откровенно слабые некачественные подшипники,ускоряя выход всего узла из строя. Вердикт: балансировка валов и установка качественных подшипников. Балансируют в МАДИ и кажется в ОАО "Механика".Точной информации пока нет.Пишите!
4. "Вроде всё в порядке, а не едет. "
Сколько воды/бензина утекло с тех пор, когда мы первый раз услышали эти слова. А ВАЗ и ныне там. ШНива комплектуется контроллером (блок управления впрыском топлива,ЭБУ) Bosch МР 7.0, по нашему мнению самым неудачным с точки зрения настройки под конкретный автомобиль. Картину дополняет програмное обеспечение, которое завод меняет уже в третий раз и снова неудачно.В последней версии калибровок M7N20V33 кроме плохой динамики разгона отмечены медленный сброс (зависание)оборотов двигателя после сброса газа, затрудненный холодный запуск, плавающие обороты ХХ. Вердикт: программирование тюнинговых калибровок, например L29-01, L29 sp_m. Отмеченные глюки исчезают без следа, а динамика существенно улучшается. Сравнительный тест калибровок можно посмотреть на chiptuner.ru.
P.S. Причиной ухудшения динамики может быть также неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода. Как правило, при этом возрастает и аппетит автомобиля, т.к. эти датчики системообразующие для корреции лямбды (соотношение воздух/топливо). Неисправность датчиков может определить грамотно сделанная диагностика: например сравнение показаний ДМРВ с эталонными и тест напряжения АЦП. Альтернатива замены датчика кислорода програмное отключение – заливка прошивки с отключенным ДК.
Более глубокий тюнинг электроники Шнив (Блок Январь 5, 2 режима калибровок динамик/эконом, прошивки под нестандартные валы) в разделе тюнинг.
5.На зарядку!
Менее заметный, но существенный недостаток ШНивы – откровенно слабый 80-амперный генератор. Автомобиль комплектуется мощными потребителями тока: электростеклоподъёмники, два вентилятора системы охлаждения, противотуманки и др. При включении нескольких потребителей заметно падают обороты ХХ, ухудшается динамика. А если на автомобиле установлен еще и кондиционер, то при его включении двигатель иногда глохнет на холостом ходу и отказывается разгонять машину. Вердикт: установка более мощного генератора 90 а или более. В магазиных таковые уже имеются, а в фирмах занимающихся ремонтом/переборкой этих узлов можно поставить внутренности от подходящего иномарочного.
6. Наука о контактах.
Неисправность типичная для Шнив с пробегом около 50-70 тысяч, неизбалованных мойкой моторного отсека. Пропадает динамика разгона.Обороты ХХ подвисают 1200-1500 об/сек, запуск двигателя затруднен.Иногда сопровождается включением лампочки "CHECK ENGIN". При диагностике – последовательно возникающие ошибки датчиков детонации, массового расхода воздуха,положения дроссельной заслонки. Причина: пропадает общая масса вышеуказанных датчиков. Это два коричневых провода под модулем зажигания прикрученные к кронштейну МЗ. Устраняется зачисткой клемм.
7. Закуска.
На закуску оставляем такие мелкие, но неприятные вещи пререкочевашие с переднеприводного семейства. Отказ силовых реле. Установлены рядом с ЭБУ снизу за перчаточным ящиком. При отказе реле бензонасоса автомобиль просто не заведется хорошо если в пределах столицы, а не на даче у тёщи в под Рязанью. При отказе реле вентилятора естественно не работает вентилятор, хорошо если вовремя заметили ползущую вверх стрелку указателя температуры. Вывод: для спокойствия нужно возить с собой пару-тройку запасных реле или махнуть родные псковские/курские на бошевские, а старые положить на всякий случай. Или вызывать эвакуатор))) (или нас)))).
Ещё один датчик при отказе которого автомобиль не заведется – это датчик положения (синхронизации) коленвала. Отказа нечастые, но встречались. Чаще коротит проводка к самому датчику, по нашему мнению есть необходимость её дополнительной защиты например герметик.
Часто современные владельцы машин отечественного производства отдают предпочтение самостоятельному ремонту и обслуживанию, и Шевроле Нива не стала тому исключением. Чтобы ремонт Нива Шевроле своими руками прошел успешно, заранее изучите руководство и рекомендации относительно частоты обслуживания.
Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.
Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки. Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?
Знакомство с авто
Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:
- новый современный несущий кузов;
- двигатель не связан с редуктором переднего моста;
- привод всех колес постоянный;
- унификация заднего и переднего карданных валов;
- удлинение промежуточного вала;
- модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.
Слабые места
Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:
- Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
- Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
- В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
- Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
- Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
- Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
- В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
- Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
- В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.
Периодичность обслуживания
Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:
- Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
- Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
- Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
- В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
- Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
- Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.
Особенности ремонта
Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.
Двигатель
Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.
Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.
Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.
В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.
Трансмиссия и ходовка
При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.
Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:
- 1,3 л для заднего моста;
- 1,15 л для редуктора переднего;
- 0,79 л для раздаточной коробки;
- 1,6 л для КПП.