Чем обработать металл после сварки

СОДЕРЖАНИЕ
0
911 просмотров
20 августа 2019

Сварка очень часто используется при кузовном ремонте автомобилей. Однако просто соединить металлические детали – это ещё не всё. Нужно, чтобы всё было красиво, аккуратно и незаметно. В видео и статье вы узнаете как правильно обрабатывать сварочные швы.

Основное преимущество таких устройств заключается в их небольшом размере, в возможности использования их в условиях, которые не являются идеальными. На сайте pvp-snk.ru можно узнать о том, какими функциями обладают портативные анализаторы металлов, а также совершить покупку понравившейся модели.

Процедура обработки сварочного шва будет рассматриваться на примере стойки:

Она уже аккуратно обрезана, без зазоров и прихвачена:

Почему нельзя варить сплошным швом?

Начнём с того, что не во всех местах нельзя варить сплошным швом. Хотя, лучше везде его не использовать. Обратите внимание, к примеру, на самолёты – там нигде нет сварных швов, везде на клёпках. Сплошной шов при скручивании металла будет просто лопаться.

Кроме того, при сварке сплошным швом деталь сильно нагревается. При этом нагревается не только то место, которое нагревается, а ещё и все прилегающие. Чем дольше варите – тем шире зона нагрева. Из-за этого металл может повести.

Варить нужно точками. Сначала между ними расстояние должно быть примерно 5 см. Дальше между ними нужно приварить ещё по точке. После этого ещё между этими новыми по точке – до тех пор, пока шов не станет сплошным, если оно вам так сильно нужно.

Внимание! Варить нужно точками, обязательно давайте металлу остывать. Искусственно остужать металл нельзя – в противном случае он утянется.

Сварка и обработка шва

1. Приварите материал короткими швами длиной 1 см
Между швами должно быть расстояние 1 см. Если материал «стреляет», значит вы его плохо почистили. Если поверхность для сварки большая, то можете попеременно сваривать участки с разных сторон.

2. Зачистите шов болгаркой
Шов после зачистки шов должен выглядеть примерно так:

3. Нанесите эпоксидный грунт
Не обязательно делать это толстым слоем. Грунт наносится для того, чтобы шов не окислялся. Если на шве присутствует ржавчина, то его нужно обработать кислотным грунтом. Эпоксидный грунт имеет очень плотную структуру и защищает металл от попадания влаги и воздуха.

Дайте ему просохнуть день. Далее можно набить на нём риску 120-й или 240-й шкуркой, чтобы придать грунту шероховатость.

Внимание! Грунт нельзя греть феном, с его помощью вы просушите только верхний слой – под ним уже ничего не высохнет.

4. Зашпаклюйте сварочный шов

Сварка днища

Днище не рекомендуется заваривать прокатным чёрным металлом, который везде продаётся – он сильно поддаётся ржавчине. Со временем такой металл будет передавать ржавчину тому материалу, к которому его приварили даже если очистите до чистоты.

Отличный выход – это использовать старый капот. Вырезаете из него участок и варите! Он хорошо гнётся, поэтому очень универсален. Привариваете углы, и выстукиваете в середине, что угодно – ему можно придать любую форму. Кроме того, ржавчина после сварки передаваться не будет. Рекомендуется использовать металл со старых иномарок: капота, крылья, крыши и т.д.

Практически во всех видах строительства присутствуют металлические конструкции, которые требуют скрепления друг с другом. Самый распространенный способ крепления всех металлических деталей — сварка. Сварка, считается самым простым и самым экономным способом крепления.

С ее помощью, возможно соединить в одно целое целую крепкую металлическую конструкцию. Сварка – самое прочное крепление и самое надежное крепление всех металлических элементов.

Но вместе с достоинствами сварки, у этого способа существует один, очень важный недостаток – самое уязвимое звено в месте шва. В связи с этим, использование сварки требует дополнительных работ в местах крепления деталей. То есть необходимо все швы зачищать. Так требует норма по ГОСТу 9,402-80

Для чистки сварки в местах швов используют несколько способов:
1. Применение механической шлифовки;
2. Нейтрализацию швов;
3. Протравливание химическими материалами.
Каждый способ зачистки швов имеет свои достоинства и свои недостатки. Выбор способа зависит от материала и требуемого результата.
Для всех трех способов зачистки сварочных швов нужно использовать специальное оборудование. Главное правильно подобрать технику и конечно же правильно подобрать расходный материал. Например:
1. Щетка по металлу;
2. Машинка шлиф;
3. Шлифовальный станок и так далее
Выбирая то или иное приспособление, следует отталкиваться от мощности аппарата, а уж потом рассматривать показатель потребления.

Например, в строительстве суден, для шлифовки сварочных швов необходимо использовать передвижные шлифовочные машины с большими мощностями. Проще ведь подъехать к месту нужно обработки, нежели предмет с местом обработки шва, крутить вокруг шлифовочной машины.

Шлифовка сварочных швов – заключительный этап сварки. То есть очистка места сварки от шлака и металлических окалин. То есть необходимо провести обработку места шва и место вокруг соединения на расстоянии, в соответствии с установленными нормами стандарта зачистки после сварочных швов.

Для этого необходимо обработать место соединения и произвести полировку после обработки шва анти оксидом, а также произвести зачистку шва, устраняя дефекты на поверхности. То есть одновременно обработка шва это шлифовка а также устранение возможных лунок, кратеров, свищей и трещин на поверхности в месте шва, используя возможность шлифовочного агрегата на полную силу.

Механическая чистка – ручной способ чистки места шва при помощи болгарки, при помощи которой возможно устранить небольшие дефекты в виде скалин, заусениц и потеков по рабочей поверхности после работы сваркой.

Качество выполненной работы зачистки ш сварочного шва зависит от правильно подобранного шлифовочного круга.
Химическая чистка рабочей поверхности сварочного шва — применение двух способов чистки – механической чистки и химическое воздействие. То есть после механической чистки применяется метод травления или пассивации. Метод травления — обработка рабочей поверхности после сварочного шва специальным веществом. Травление проводится несколькими способами. Обрабатывается только рабочая поверхность, то есть только сам шов, и когда обрабатывается вся заготовка после сварки.

Пассивация – обработка после сварочного участка специальным веществом, которое наносится равномерно в один слой по всей поверхности. В результате чего обработанная часть поверхности образовывает пленку, которая предотвращает старение материала. Этот способ еще называют против коррозийной обработкой металлических поверхностей.

Сегодня сварка – это одна из наиболее популярных технологий соединения металлических конструкций, так как однородность материала на участках скрепления можно получить только при сваривании. Получаемые сварные швы обеспечивают надежное соединение отдельных элементов металлических конструкций, не пропускают влагу. Не малую роль для этого играет процедура зачистки сварных швов после сварки.

Зачистка сварных соединений – это обязательный этап после выполнения сварочных работ, который регламентируется ГОСТом 9.402-80. Для проведения работ данного типа могут использоваться разные технологии, по-разному влияющие на обрабатываемые металлические поверхности, к примеру, шлифование механическим способом, химическое протравливание, нейтрализация.

Технологии зачистки сварных швов

Существуют три основных способа зачистки соединений после сварки:

  • Обработка термическим способом. Метод позволяет удалять из материала остаточные напряжения, которые формируются в процессе проведения сварки. Термообработка бывает двух типов: местная (осуществляется нагревание/охлаждение исключительно самого сварного шва) и общая (термообработка полностью всей металлической конструкции).
  • Обработка механическим способом. Осуществляется снятие с поверхности материала остаточного шлака, зачищенный шов проверяется на прочность. Например, сварочное соединение очищается от шлакообразования, простукивается молотком.
  • Очистка химическим способом. На участок соединения металлических элементов конструкции наносится специальный антикоррозионный материал. Например, сварочные швы обрабатываются грунтовочным лакокрасочным составом.

Важно помнить! Остатки шлака на поверхности соединения будут способствовать развитию коррозии металла.

Выбор инструмента

К зачистке сварочных швов после сварки нужно подходить индивидуально, правильно подбирать оборудование, расходные материалы.

Например, в качестве инструмента могут использоваться:

  • обыкновенная щетка по металлу;
  • специальная шлиф-машинка;
  • угловая шлифовальная машина с абразивными кругами.

Пример:

  • В судостроительной промышленности эффективно используются шлифовальные машины передвижного типа, так как к металлической конструкции достаточно больших размеров намного проще подъехать, чем постоянно перемещать инструмент от одного участка к другому.

Технология механической обработки

Ручной способ механической зачистки шва сварки является самым простым. Для этого нужно иметь всего лишь обычную металлическую щетку. Но легче и эффективнее зачищать поверхности при помощи специальной шлифовальной машинки, оборудованной абразивным кругом (специальной шлифовальной насадкой).

Механическая зачистка сварного шва после сварки позволяет устранять с металлических поверхностей следующие дефекты: заусеницы, окислы, окалины, следы побежалости. Среди сварщиков данная методика пользуется особой популярностью благодаря своей дешевизне.

Но чтобы работа была выполнена качественно, важно правильно подобрать шлифовальную насадку.

Для зачистки сварочных соединений изделий из нержавеющей стали в качестве материала лучше всего подходит цирконат алюминия, так как он превосходит по своим прочностным характеристикам оксид алюминия, не подвергает металл коррозирующему воздействию.

Технология химической обработки

Самый эффективный и результативный способ зачистки сварных соединений – это использование одновременно механической, химической обработки (пассивации, травления).

Зачистка травлением

Зачистка сварочных швов травлением, как правило, осуществляется перед выполнением механической шлифовки поверхности. Для этого используется специальный состав, с помощью которого на обрабатываемой поверхности металла формируется однородный слой. Технологию травления можно применять как для зачистки непосредственно стыка сварного соединения, так и для обработки всей площади металлической заготовки. Данный способ помогает избавиться от побежалостей на поверхности металла, сформировавшихся в процессе выполнения сварочных работ.

Вывод

Для качественного производства металлических изделий с применением сварки обработка их поверхностей является неотъемлемым процессом, регламентируемым техническими условиями, ГОСТами.

Комментировать
0
911 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector