Является аналогом датчика ТМ108
Применение
ВАЗ 2103, 2106, 2107. ИЖ 2126
Автомобильный датчик температуры – включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Основные технические характеристики:
– Размер под ключ SW29
– Ток нагрузки, 1А
– Температура включения, С 92±3 градуса
– Температура выключения, С 87±3 градуса
Гарантия производителя:
Применение абсолютно новой конструкции позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ., Ресурс датчика увеличен в 10 раз. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.
Порядок проверки работоспособности электронного датчика включения вентилятора.
- Один из контактов датчика соединить с минусом источника напряжения 12В.
- Второй контакт датчика соединить с реле (контакт 85).
- Контакт 86 реле соединить с плюсом источника напряжения 12В. Убедиться с помощью омметра, что сопротивление между контактами 30 и 87 реле стремится к бесконечности, т. е. убедиться в том, что контакты реле разомкнуты. Оставить омметр подключенным к контактам 30 и 87 реле.
- Погрузить датчик в воду. В ту же емкость погрузить термометр.
- Нагревать воду на медленном огне (медленная скорость нагрева необходима для того, чтобы не пропустить точный момент срабатывания датчика).
- Наблюдать за показаниями омметра.
- В тот момент, когда омметр покажет сопротивление, близкое к нулю (т. е. контакты реле замкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 87 или 92 или 99 +/- 3 градуса Цельсия).
- Прекратить нагрев воды. Вода, с погруженным в неё датчиком, начнет остывать.
- Наблюдать за показаниями омметра.
- В тот момент, когда омметр покажет бесконечное сопротивление, (т. е. контакты реле разомкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 82 или 87 или 94 +/- 3 градуса Цельсия).
ВНИМАНИЕ: проверка датчика путем измерения непосредственно его сопротивления не допускается.
Рис. 1. Схема включения электронного датчика включения вентилятора.
1 — вентилятор, 2 — электронный датчик, 3 — реле включения вентилятора, 4 — предохранитель.
В связи с тем, что в схеме управления вентилятором присутствует реле, такое же реле необходимо применять для проверки работоспособности датчика.
Большое влияние на ресурс датчика оказывает материал электрических контактов. В лучшие времена их производили из серебра. Позже стали применять медь с серебряными напайками (толщиной до 0,5 мм). Сейчас всё больше производителей применяют медные контакты с серебряным напылением. Толщина слоя серебра 20-20 микрон. Электрическая нагрузка на контакты датчика — обмотка катушки реле. Тип нагрузки — индуктивная. В момент замыкания и, особенно, в момент размыкания контактов между ними возникает искра (электрическая дуга), разрушающая поверхность контактов. В конечном итоге контакты или сплавляются или полностью разрушаются, что также приводит к выходу датчика из строя.
Анализ 150 шт. датчиков типа ТМ108, потребовавшие замены на автомобилях семейства ВАЗ (полученные от автосервисов Москвы и Подмосковья), показал, что основная причина выхода их из строя — деградация биметаллических дисков (72%). Срок жизни среднего датчика типа ТМ108 составляет 1-1,5 года. Отдельные экземпляры «умирают» уже через месяц летней интенсивной эксплуатации автомобиля.
Специалистами Калужского завода «Автотрейд» разработаны и внедрены в производство функциональные аналоги датчиков ТМ108, ТМ108-10 и ТМ108-02. Аналоги полностью совместимы по размерам корпусов и электрическим соединениям.
Особенностью датчиков от «Автотрейд» является полностью электронная конструкция. В качестве термочувствительного элемента применяется цифровая микросхема, имеющая чрезвычайно стабильные параметры, в отличие от биметаллического диска. В качестве коммутирующего элемента (электрический контакт) применяется мощный транзистор. Полупроводниковые электронные элементы не имеют ограничений по количеству циклов включено/выключено в отличие от электромеханических контактов. Схема устройства включает в себя и элементы защиты от электромагнитных импульсов от катушки реле в момент включения/выключения. Старожилы наверняка помнят, на сколько проще стала эксплуатация автомобиля после появления электронных коммутаторов зажигания. В новых датчиках из Калуги реализованы сходные технические решения в части касающейся исключения механических искрящих контактов из электрической схемы.
К радости автолюбителей и к негодованию производителей обычных датчиков типа ТМ108, «АвтоТрейд» выпустил на рынок практически «вечный» датчик включения вентилятора, при этом его цена даже ниже, чем у датчиков, произведенных по традиционной технологии.
Данные электронные датчики допустимо применять на автомобилях с дополнительным реле включения вентилятора и током нагрузки не более 1А.
Гарантия – 36 месяцев.
Осуществляем поставку в Москву, Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион и тд.
Компания «АвтоТрейд» изготовит по техническим требованиям Заказчика различные датчики температуры.
Артикул | 8406 |
Номер по каталогу |
|
Вес детали, кг. |
|
Применяемость |
|
Поделиться в соц. сетях:
Датчик ТМ-108 Евро Россия за 158 руб. устанавливается на самосвалы и тягачи "ОАО КамАЗ". Номер детали по каталогу: 3828010 , артикул для менеджеров: 8406. Мы ведущий поставщик авто з/ч КамАЗ в г. Набережные Челны (Камский регион).
Код артикула в 1С: fb443439-c295-11e6-82ea-d43d7e4ad2e8
Датчик включения вентилятора ЯМЗ, ГАЗ t-92-87 ТМ108 (КЗА)
15 шт
Размеры (Д х Ш х В):
0.06 x 0.05 x 0.03 м
Сертификаты не найдены
Раздел в стадии наполнения
- цене
- названию
- артикулу 2
- ГАЗ 4
- Датчик 4
- ГАЗ 4
- Электрооборудование 4
- Приборы и датчики 4
Код: 001027811
Производитель: Автотрейд
91 шт
Код: 001027813
Производитель: Автотрейд
80 шт
Код: 001027810
Производитель: Автотрейд
23 шт
Код: 000996070
Производитель: Россия
под заказ
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Датчик предназначен для включения/выключения электровентилятора в системе охлаждения. Двигателей автомобиля. Данный датчик используется с промежуточным реле. Принцип действия – датчик должен включиться при определенной температуре, а потом выключиться, тоже при определённой, более низкой температуре.
Применяется для двигателей ВАЗ-2103, 2106, 2107, ЗАЗ-1102, ИЖ-2126, ГАЗ-3101, 3110.
- Температура вкл/выкл.: t °C – 92/87
- Номинальное напряжение: В 12
- Ток нагрузки, А: 1
- Чувствительный элемент: термобиметалл
- Присоединение: штыревое
- Вес, кг – 0,05