No Image

Диагностическая колодка ваз 2110 распиновка

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 216 просмотров
20 августа 2019

Лада 110-инжектор оснащена различными электронными приборами. Это позволяет диагностировать неисправности при помощи компьютерных программ. Производится компьютерная диагностика путем подключения через специальный диагностический разъём ВАЗ 2110. Понадобится компьютер с программным обеспечением, специализированный адаптер. Произвести электронное выявление неисправностей Лады можно и без помощи работников СТО, своими руками.

Смысл компьютерной диагностики

Чем хороша компьютерная диагностика? Она экономит затраты и время на демонтаж узлов и агрегатов. Когда детали автомобиля начинают барахлить, самый явный признак неисправности в каком-то узле — загорелся чек (иконка CHECK ENGINE в центре приборной панели) и после запуска двигателя не перестает гореть.

В таком случае есть долгий и неприятный путь — изучение всех узлов «десятки» вручную, демонтаж и тестирование каждой детали. Это огромная трата времени, но стопроцентный результат не гарантируется. Возможно, чек не перестанет загораться при движении, пока вы не отгоните машину на СТО.

Второй вариант — комплексно протестировать автомобиль при помощи диагностики, подключив адаптер в разъём и через кабель подсоединиться к компьютеру. Специальное программное обеспечение помогает просканировать все системы автомобиля. Электроника выявляет неисправности и дает понять водителю, что именно стоит починить, при помощи кодов соответствующих ошибок.

Необходимо изучить коды ошибок, разобраться, как устроена распиновка разъёма, и тогда без труда можно найти причину «неадекватного поведения» вашей Лады 110.

Можно ли справиться без помощи СТО?

Электронная диагностика неисправностей ВАЗ 2110 не представляет собой особых трудностей, если изучить алгоритм и принцип действий. Поэтому, обратившись на СТО, не ждите, что их проверка будет чем-то отличаться от банальной диагностики «по инструкции». Для того, чтобы продиагностировать автомобиль без посторонней помощи, вам достаточно приобрести адаптер и кабель для подсоединения устройства.

На станции технического обслуживания оборудование состоит из тех же компонентов. Но при этом за диагностику вы заплатите немалую сумму денег. К тому же, многие недобросовестные работники могут «обнаружить» больше ошибок, чем на самом деле есть. Ведь на СТО вы можете и не контролировать ход выполнения диагностики. Для полного исследования сотрудники также могут запросить оставить автомобиль на станции. Это несет ещё большие затраты.

Приобретение тестового адаптера и кабеля обойдется в три раза дороже, чем диагностика на СТО, но покупка окупается за 3 проверки. Если у вас все-таки нет возможности купить оборудование, можно обратиться в мастерскую, но только в проверенное место.

Диагностическое оборудование

Стремитесь выполнить диагностику на ВАЗ 2110 самостоятельно? Понадобятся такие приборы и оборудование:

  • адаптер;
  • кабель;
  • компьютер;
  • программное обеспечение.

Адаптер — эта тот самый прибор, при помощи которого с аппаратурой соединяется колодка диагностики Лады 110. Позволяет соединить «мозг» Лады с ноутбуком и считать необходимую информацию о неисправностях и ошибках. Нужно учитывать, что не все адаптеры подходят для «десятой» модели. Изучите этот вопрос. Пример подходящего для ВАЗ 2110 устройства — ELM327.

Роль кабельного проводника: соединение адаптера с разъёмом с одной стороны и с компьютером — с другой. Можно использовать компьютер любого типа. Идеальный вариант — ноутбук, ведь подсоединять громоздкое оборудование обычного ПК не совсем удобно. Самая важная часть — это программное обеспечение. С его помощью гаджет будет считывать ошибки.

Софт должен поставляться в комплекте с адаптером, а также его можно найти в Интернете.

Принцип работы и коды неисправностей

Рассмотрим, по какому алгоритму диагностическое оборудование считывает информацию. Как компьютером выполняется диагностика ВАЗ 2110? Сначала через адаптер программа диагностики отправляет по СОМ-порту сигнал на автомобильный контроллер. Последний отсылает ответный объём информации. Далее в программе проводится обработка принятых с авто данных, и на экран выводится полная картина обо всех системах вашего автомобиля, на которых установлены датчики.

Обмен данными происходит соответственно с определенным протоколом. Тип протокола зависит от модели адаптера, поэтому интерфейс и другие элементы могут отличаться. Но результат один: компьютер выдаст коды ошибок, если имеются неисправности. С целью упрощения процесса диагностики большинство адаптеров работают с универсальным протоколом ODB II. Подходит такое устройство не для всех автомобилей, но в случае ВАЗ 2110 — идеальный вариант. Ведь набор электроники «десятки» не так уж богат, и универсального протокола хватит для работы.

При обнаружении неисправности компьютер выдаст на экран коды ошибок ВАЗ 2110. Для проведения диагностики вам необходимо иметь под рукой список кодов и соответствующих поломок. Для ВАЗ 2110 предусмотрена расшифровка около 115 различных кодов ошибок, начиная с 0102 (означает снижение уровня сигнала датчика массового расхода воздуха) и заканчивая 266 (неисправность драйвера форсунки).

Когда определились с неисправностью, проверяем повреждённый узел и выполняем ремонт. Это значительно упрощает поиск поломок, и вам не придется стоять сутки над капотом, чтобы понять, почему авто нестабильно работает.

Разъём, его распиновка и виды диагностики

Где в «десятке» расположен разъём для подсоединения аппаратуры? Подключение адаптера принимает на себя диагностическая колодка ВАЗ 2110. Её местонахождение — справа снизу от рулевой колонки либо слева от центральной консоли, если вам удобнее. Возле разъёма должно быть указано название OBD. При помощи этих букв легко найдёте колодку. Распиновка расшифровывается по буквам контактов.

Элементы распиновки диагностического разъёма.

Обозначения Функции
Контакт А. Отвечает за подключение массы автомобиля.
Контакт В. Нужен для подключения линии обмена информацией L-Line. По данной линии в ВАЗ 2110 отправляется запрос на получение данных в ЭБУ. В современных автомобилях такого контакта может не быть, ведь всё чаще используется двунаправленная линия K-Line.
Контакт М. Подключает в работу линию K-Line. Она отвечает непосредственно за получение данных от ЭБУ.
Контакт Н. По контакту Н подается питание +12В.
Контакт G. Отвечает за работу топливного насоса.

Вставляем адаптер в разъём, при этом ноутбук уже должен работать. После соединения аппаратуры необходимо провернуть ключ в замке зажигания. Это нужно для включения питания от АКБ. Без питания диагностику не выполнить.

Компьютерная диагностика бывает трёх видов. Первый тип проверки — диагностирование подвески. На такую процедуру может натолкнуть неравномерный износ резины либо появление посторонних звуков при езде. Второй тип — это проверка мотора. Самая большая доля возможных ошибок приходится на системы двигателя. В них расположено больше всего датчиков. Последняя разновидность — это проверка автоматической трансмиссии. К ВАЗ 2110 не относится, поскольку данный автомобиль с АКПП не выпускался.

После диагностики и устранения проблем проверяем работу автомобиля ВАЗ. При повороте ключа во вторую позицию иконка CHECK ENGINE должна загореться, а после запуска мотора — потухнуть.

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования

Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.

Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110

Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.

Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.

В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.

Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов

Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:

  • А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
  • B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
  • M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
  • H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
  • G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.

Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.

Компьютерная диагностика авто: основные шаги

Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
  • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
  • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке Подключение диагностического разъема к колодке

Материалы для скачивания:

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Лада Приора
      • Рулевое управление
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Электрооборудование
      • Тюнинг
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
        • Видеопубликации
        • Фотопоток тюнинга ВАЗ
        • Руководства по эксплуатации и ремонту

        Самостоятельная диагностика ВАЗ 2110: распиновка, расположение разъёма, особенности

        Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

        Для диагностики нужен опыт в работе с компьютерами.

        Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

        1. Тестирование подвески. Выполняется при обнаружении стука или неравномерном износе резины. Также тестирование проводится, если появляется снос передней или задней оси во время крутых поворотах.
        2. Диагностика силовой установки. Выполняется при обнаружении неполадок в работе двигателя: увеличенный расход горючего, мотор плохо заводится, пониженные или повышенные холостые обороты, наличие черного или белого дыма и т.д.

        Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

        Расположение разъёма

        Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

        Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключенияK-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

        Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

        Выполнение диагностики самостоятельно

        Адаптер для подключения компьютера к электронике автомобиля ВАЗ 2110.

        Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

        Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

        1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
        2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
        3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
        4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

        Распиновка

        Остальные контакты пустые, но их количество отличается в зависимости от года выпуска.

        Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

        Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

        • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
        • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
        • «М» нужен для K-Line;
        • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
        • «Н» — это питание +12В.
        Комментировать
        0
        1 216 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        Adblock
        detector