No Image

Digitronic 3d power на турбомоторе

СОДЕРЖАНИЕ
0
681 просмотров
20 августа 2019

ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему

Прямой эфир

info 5 августа 2019, 20:16

info 2 июля 2019, 16:17

info 17 июня 2019, 19:16

info 10 июня 2019, 19:19

info 22 мая 2019, 20:52

info 17 мая 2019, 18:49

info 13 мая 2019, 18:50

info 15 апреля 2019, 01:00

info 7 апреля 2019, 16:34

info 30 марта 2019, 21:46

info 20 марта 2019, 17:09

info 28 февраля 2019, 18:44

info 15 февраля 2019, 00:21

alexavias 6 декабря 2014, 18:48

alexavias 1 декабря 2014, 00:28

Блоги

  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Собственно, кто знает, кто не знает уточню… Мое авто эксплуатируется на Пропан-Бутане. До покупки (первым владельцем) было установлено ГБО 4-го поколения. Не знаю, кто ставил, но оборудование представляло собой сборную солянку:

1. Электроника — Digitronic 3D Power
2. Форсунки — Не обслуживаемые, скорострельные REG FAST Light
3. Редуктор — Tomasetto Alaska — самый не прихотливый редуктор, способный пережевать любой ГАЗ.
В процессе эксплуатации авто, на газу было несколько проблем, которые объяснялись кривизной рук установщиков и торчащими из задницы руками регулировщиками.

Регулярно выскакивал ЧЕК, который приходилось сбрасывать сканером и потом снова его ловить спустя 2-3 дня. Как объясняли регулировщики ГБО — Мондео IV напичкан довольно серьезной диагностической электроникой и рано или поздно БК понимает, что его обманывают газовыми форсунками и выдает ЧЕК.
Все ошибки которые выскакивали по диагностике — бедная или богатая смесь.
Решил заняться диагностикой самостоятельно. Вникнув в суть процессов при подготовке смеси и реакции БК выяснилось, что все проблемы от неверных настроек. Настройщики на самом деле не делают и 1/10 части настроек системы.
Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает?
На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска. Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи. Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО.
И выглядит в упрощенном варианте это так:
1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу;
2. При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества. А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду.
3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая.
4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше. При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат.
5. После попыток обеднить/обогатить смесь ЭБУ повторяет попытки до тех пор, пока настройка параметров смеси бензин/воздух не доходят конечного положения.
6. После этого мы глушим машину и идем спать. А утром пытаемся завести авто на бензине с запредельными показателями кислорода или бензина в смеси. Двигатель офигевает от качества смеси и его начинает колбасить. Решение — ездить на бензине, пока ЭБУ не выровняет показатели смеси. Или произвести настройку ГБО. Мы выбираем настройку.
И так, для начала нам нужны следующие штуки:

Программа настройки ГБО: https://cloud.mail.ru/public/Ec3c/WkQGEhoA7
Ноутбук (любой, лишь бы там был Windows и хотя бы один USB порт)
Первый этап настройки:
1. Устанавливаем программу на ноутбук;
2. Коммутируем диагностический кабель с ГАЗомозгом и ноутбуком;
3. Включаем зажигание;
4. Запускаем программу (10-я версия программы работает только с 10-й прошивкой блока ГБО, поэтому вам сразу предложат обновить прошивку ЭБУ);
Прошивку надо обновлять в любом случае, так как там будет больше настроек и больший перечень использованного оборудования;
5. После обновления прошивки видим следующую картину:
Настройки ГАЗОВОГО КОНТРОЛЕРА

Карта показана после регулировки, до регулировки было все то — же самое, только зеленая кривая была выше на несколько мм от синей и кривая коэффициента была на 1,6, а не на 1,4

Теперь теория: Как работает ГБО. Во время работы ГБО, газовый ЭБУ эмулирует работу бензиновых форсунок, и отправляет сигнал на бортовой комп авто, с показателями (как бы от бензиновых форсунок). На само же деле, в это время бензиновые форсунки отключены и вместо них работают газовые. Если просто поставить ГБО и не адаптировать, то газовые форсунки будут работать один в один с бензиновыми, а так как топливо у нас разное подается — выскакивает ЧЕК по составу смеси. Смесь будет либо бедная, либо богатая. Поэтому основная задача, найти настройки работы форсунки, при которых состав смеси по сгоранию и продуктам распада будет приближен к бензиновым показателям.
После окончания настройки и тестовой езде должны появиться две кривые синяя и зеленая. Чем ближе они друг к другу — тем идеальней настройка ГБО на авто.
Экран калибровки выглядит так. В принципе нужно нажать одну кнопку и дождаться конца процесса.

Во время калибровки, ГАЗ отключается и машина какое то время работает на холостых на бензине. Газовое ЭБУ замеряет параметры бензиновых форсунок и запоминает их. Вторая стадия калибровки — ЭБУ передает параметры бензиновых форсунок на одну газовую форсунку. Т.е. машина начинает работать тремя цилиндрами на бензине и одним на ГАЗу. Потом включается газ еще в одну форсунку и потом уже во все. Во время этой стадии двигатель колбасит, так как смесь не оптимальная она или бедная или богатая. Третья стадия калибровки заключается в постепенном увеличении-уменьшении времени работы газовых форсунок, так, чтобы на выходе по составу выхлопа был нормальный показатель. Во время этой стадии получаем тот самый коэффициент пересчета. Т.е. то число, на которое нужно умножить время впрыска бензина, чтобы получилось время впрыска ГАЗа.
Ну это вкратце. Когда калибровка заканчивается, авто переключается на бензин и нам предлагают проехать тестовый заезд, для сравнения динамики и правильности настроек.
Если при калибровке вы не стирали бензиновую карту (т.е. показатели впрыска при разных оборотах остались в системе) то можете просто переключаться на ГАЗ и довольствоваться ездой на экономичном и экологически выгодном топливе. Если же карты стерли, то нужно будет какое то время покататься на бензине при разных оборотах и нагрузке, и после этого только система позволит вам переключаться на ГАЗ.
После тестового заезда, не забываем сохранить лог настройки. Это нам позволит в оффлайне загрузить лог в программу и не имея под рукой машину, в замедленном действии промотать весь процесс работы ГБО и найти ошибки, которые мы просмотрели.
Теперь кратко о корректировке графика:
Если графики расходятся, то их надо совместить. Делаем это так:

1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.
Визуальное совпадение кривых газа и бензина, это не значит, что смесь настроена верно. Как правило установщики смотрят только на это и в результате смесь газа по факту бедная.
Для того чтобы настроить систему верно, нужно пройти два этапа. Второй важней чем первый, и заключается в подборе правильного состава смеси:
После первого этапа, стоит поездить немного и посмотреть действительно ли карты совпадают и не начали ли расползаться с пробегом. Если расползаться, можно еще подправить и приступить ко второму этапу настройки, а именно используя результаты автомобильного ЭБУ подправить впрыск.
Второй этап настройки:
1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
2. Переключаем авто на бензин и даем возможность поработать на бензине 5 минут, при этом смотрим в программе показатели впрыска бензина. К примеру 2,8 мсек. Затем пкреключаем авто на газ и опять смотрим на ВРЕМЯ БЕНЗИНОВОГО ВПРЫСКА. Оно изменилось и стало 3,2 к примеру. Что это обозначает? То что смесь газа бедная и ЭБУ авто пытается ее обогатить. Но так как обогащение производится на бензиновых форсунках, газ на эти показатели не влияет. Комп машины продолжает богатить бензиновую смесь, а газ как был бедным, так и есть. В результате когда ты утром будешь заводиться на бензине, машину будет переливать, так как бензиновая смесь будет обогощена.
Лечится это поднятием или опусканием всей оранжевой кривой. Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем на 1-2 щелчка стрелками. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую оранжевую стоит опустить. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не изменным
Если есть вопросы — спрашивайте.
P.S. Продолжение настройки.
Проехав не один десяток тысяч км после написания этого поста, заходим в настройки и проверяем настройки…
После проверки настроек газового контролера идем во вкладку КАРТА

Вот такая у нас карта на момент проверки… Выглядит на мой взгляд хорошо. При этом корректировки по впрыску бензина нет.

Если посмотреть на кривую отклонения, то видим небольшое превышение в сторону обогащения и в начале и в конце провал на обеднение. Это не критично и будет подправлено. Характер кривой отклонения стал более прямой (раньше был в виде буквой S на боку). Исправление формы кривой обусловлено заменой редуктора на более мощный и более стабильное давление в системе…
Ну и собственно отклонения в числовом значении. 🙂

С самого начала покупки автомобиля не покидала мысль, об установке ГБО на него, но отсутствие финансовой возможности и потеря гарантии не давали мне это сделать. Хотя прекрасно понимал, чем раньше установлю, тем быстрее оборудование окупится и начнёт приносить прибыль.
Мнения у всех разные по поводу поводу перехода на газ, но предыдущий авто у меня был с ГБО и проездил на нём 6,5 лет, поэтому знаком с плюсами и минусами этого.
Если прошлое ГБО у меня стояло 2-го поколения на карбюраторном двигателе, то на данное авто можно было установить 3-е или 4-е поколение. Выбрал 4-е, оно более точно дозирует смесь поэтому поездки будут более экономичными.

Появилась финансовая возможность и не задумываясь отправился выбирать установщиков, хотя до конца гарантии на авто ещё оставалось пол года. В интернете много информации по самостоятельной установке, можно было бы попробовать, но я живу за городом, где не ходят автобусы, поэтому без машины мне никак нельзя. Сам бы я устанавливал очень долго, а они устанавливают за неполный день.

Выбрал оборудование Digitronic 3D Power, т. к. отзывы не плохие, у знакомого стоит год без проблем, ну и сами установщики его рекомендовали. Ведь плохое ГБО им нет смысла ставить, т. к. они дают гарантию на него год и если будут проблемы то их замучают обращениями.

Вот, что у меня получилось под капотом:

Редуктор установили в углу так, чтобы был доступ к фильтру в редукторе:

Газовые форсунки установили OMVL:

Блок управления закрепили возле аккумулятора:

Совместно с установщиками приняли решение установить заправочный клапан в этом месте:

Баллон установили вместо запаски, влез на 54 литра:

Если на предыдущем авто с ГБО 2-го поколения приходилось настраивать качество смеси с помощью отвёртки регулируя специальные винты, то тут всё делается программно.
2 месяца я ездил с настройками установщиков, параллельно читая в нете как самому поменять настройки. Хорошо, есть сайт технической поддержки Digitronic, там я скачал программу, оставалось купить шнурок для подключения. Стоит он не дёшево, но в интернете нашёл как сделать его из шнура для телефона СА-42, а он как раз валялся у меня.

Вот я его разобрал:

Припаял другие провода и подключился к газовым "мозгам":

Ноутбука к сожалению у меня нет, поэтому пришлось в гараж нести стационарный компьютер:

Есть планшет с ОС Андроид, но программы под него нет, надеюсь появится.
Когда установили мне ГБО, установщики сказали поездить немного на бензине и на газе и приехать к ним подкорректировать карты. Через недельку я подъехал, они подстроили, но после этого машина подёргиваться стала иногда. Сначала думал дело в коробке (грешит робот иногда этим), но по тахометру обратил внимание, что дёргается не в момент переключения передач, значит что то с двигателем.
Наконец то у меня получилось сделать шнур, и вдоволь начитавшись информации по настройке, подключился и начал настраивать.
Как я и предполагал, мне настроили очень богатую смесь. 2 недели я перенастраивал каждый вечер. Дело это не быстрое, меняешь коэффициенты на карте, стираешь карту газа, день катаешься и смотришь, дальше подгоняешь. То не дотянул, то перескочил. Установщики не будут так точно совмещать карты бензина и газа, да и нет возможности ездить к ним так часто.
Идеальным считается, когда карта бензина совпадает с картой газа, но для меня главное это экономия, а не тяга, поэтому специально настраивал, чтобы газовая смесь была немного обеднённая по отношению к бензину. Газовая карта чуть ниже бензиновой:

После установщиков газовая карта (зелёная) была выше бензиновой (синей) и где то была сильнее, а где то меньше удалена. Сильно обеднять нельзя, можно двигатель испортить, поэтому добивался небольшого обеднения.
В программе очень много и других настроек, они не очень важные, поэтому установщики не заморачиваются, меняют только основные. Но всё в комплексе даёт ощутимую разницу.
После моих настроек дёргания прекратились, расход газа уменьшился с 8,6 до 8,1 л/100 км (расход бензина был в районе 7-7,5 л/100км). И тянуть машина вроде хуже не стала, а наоборот лучше, т. к. провалов не стало.
Не следует забывать, что ещё идёт расход бензина на прогрев двигателя, летом где-то 0,5 л/100 км, но всё равно установка ГБО даёт ощутимую экономию.
Очень приятно подъезжать каждый раз на заправку, заливать до полного бака и отдавать сумму в 2 раза меньше, чем если бензином заправлять.

Т. к. машина у меня стоит в гараже и в случае утечки газа, чтобы не было взрыва пришлось установить в гараже газоанализатор, который включает сирену в случае утечки.

  • 3 600 руб.
  • Есть в наличии

Технические характеристики

Кол-во цилиндров – 4.
Герметичный разъем ЭБУ.
Функция коррекции по OBD.

Комментировать
0
681 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector