No Image

Длина тормозного пути грузового автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 352 просмотров
20 августа 2019

Интересный опрос провел один из форумов по радар-детекторам. Водителям задали простой вопрос, за какое превышение скорости их чаще всего штрафуют по почте? Как оказалось, «письма счастья» подавляющему большинству водителей приходят за превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч с 1 июля 2012 года, что по закону оценивается в 300 рублей штрафа. Другие штрафы распределились так.

свыше 10 до 20 км/ч 16% 100
свыше 20 до 40 км/ч 53% 300
свыше 40 до 60 км/ч 10% 1000-1500
Свыше 60 км/ч 3% 2000-2500

Это довольно-таки божеские штрафы в отличие от штрафов в той же Европе, но даже и из-за них люди покупают радар-детекторы. Рассмотрим другую сторону вопроса. Допустим, вы едите по дороге с ограничением 60 км/ч, но превышаете скорость на 20 км/ч. Успеете ли вы затормозить, если вдруг на дорогу в 50 метрах от вас выскочит человек? Вот простая таблица зависимости тормозного пути от скорости автомобиля.

Скорость автомобиля Путь, пройденный автомобилем за 1 с Расстояние до полной остановки на сухой дороге Расстояние до полной остановки на мокром асфальте Расстояние до полной остановки на обледеневшем асфальте
30 8 6 9 17
40 11 11 15 31
50 14 16 24 48
60 17 23 35 69
70 19 31 47 94
80 22 41 62 123
90 25 52 78 156
100 28 64 96 192

Расчет простой. Предположим, что погода сухая, шины и тормоза в порядке, ваша реакция идеальна. Тогда, ударив по тормозам при скорости 80 км/ч, вы проедите еще 41 м до полной остановки и не столкнётесь с зазевавшимся пешеходом.

Из таблицы видно, что при увеличении скорости в 2 раза, тормозной путь увеличивается примерно в четыре раза, при увеличении скорости в 3 раза, тормозной путь возрастает почти в 9 раз и так далее.

Но это в теории, а каково положение дел на самом деле? На самом деле, водитель может не сразу заметить пешехода, а примерно через секунду. За это время автомобиль промчит еще 22 м, и когда тормоза засвистят, ему потребуется еще 41 метр до полной остановки, но у него нет этих метров. Столкновение неизбежно.

Также на время до остановки повлияет состояние дорожного покрытия, вес автомобиля, качество шин, состояние тормозной системы, состояние самого водителя и много других факторов, которые только увеличат время экстренного торможения не в пользу водителя. Так стоит ли рисковать?

Мы все вечно куда либо спешим на своих машинах и очень редко соблюдаем дистанцию. И вот попадая в ДТП осознаем, что не хватило каких-то пару сантиметров. Существует два мнения о безопасной дистанции между движущимися автомобилями:

  • Дистанция должна быть равна половине значения скорости. Например при 80 км/ч, это значение должно быть 40 метров.
  • Дистанция должна быть равна скорости движущегося автомобиля.

В ПДД указано, что водитель сам должен определить безопасную дистанцию в зависимости от условий движения. А как же все таки ее определять?

Но для начала некоторые термины:
Sост. –остановочный путь от момента обнаружения препятствия, до полной остановки;
Sp – путь пройденный автомобилем от момента обнаружения препятствия, до нажатия на педаль тормоза;
Sторм. — сам тормозной путь.
Соответственно Sост.=Sр+Sторм.

Показатель Sp варьируется от возраста водителя, его пола, самочувствия и т.п. Мы в различном состоянии реагируем с разной скоростью на ситуацию на дороге.

Ниже таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства, которую приводит сайтkolesanews.ru.

Согласно требованиям ПДД, тормозной путь легкого автомобиля при скорости 60 км/ч не должен привышать 12,2 метра.

Если исходить из значений в таблице, то мнение второй группы специалистов, считающих, что дистанция между движущимися автомобилями должна быть равна скорости транспортного средства, кажется более правильным, а точнее безопасным.

Ниже видео с участием автомобиля Таврия.
Тормозной путь машины от 100 км/ч до полной остановки 44 метра!

Независимо от того, кто находится за рулем автомобиля – опытный водитель с двадцатилетним стажем или новичок, только вчера получивший свои долгожданные права, – на дороге в любой момент может произойти аварийная ситуация из-за:

  • нарушения ПДД каким-либо участником дорожного движения;
  • неисправного состояния транспортного средства;
  • внезапного появления на дороге человека или животного;
  • объективных факторов (плохая дорога, плохая видимость, падение на дорогу камней, деревьев и т. д.).

Безопасная дистанция между автомобилями

Согласно п. 13.1 Правил дорожного движения, водителю необходимо держаться от впереди идущего транспортного средства на достаточном расстоянии, которое позволит ему вовремя затормозить.

Несоблюдение дистанции является одной из главных причин транспортных аварий.

При резкой остановке впереди идущего транспорта у водителя автомобиля, вплотную следующего за ним, нет времени для торможения. В результате происходит столкновение двух, а иногда и более транспортных средств.

Для определения безопасного расстояния между машинами во время движения рекомендуется брать целое числовое значение скорости. Например, скорость автомобиля – 60 км/час. Значит, дистанция между ним и впереди идущим транспортным средством должна быть равна 60 метрам.

Возможные последствия столкновений

Согласно результатам технических испытаний, сильный удар движущегося автомобиля о какое-либо препятствие по силе соответствует падению:

  • при 35 км/ч – с 5-метровой высоты;
  • при 55 км/ч – 12 метров (с 3-4 этажа);
  • при 90 км/ч – 30 метр (с 9 этажа);
  • при 125 км/ч – 62 метр.

Понятно, что столкновение транспортного средства с другим автомобилем или иным препятствием даже при небольшой скорости угрожает людям травмой, а в самом худшем случае – и гибелью.

Поэтому при возникновении аварийных ситуаций необходимо предпринять все возможное для предотвращения подобных столкновений и выполнить объезд препятствия или экстренное торможение.

Чем отличается тормозной путь от остановочного

Остановочный путь – дистанция, которую проедет машина за период от момента обнаружения водителем препятствий до окончательного прекращения движения.

Он включает в себя:

  • Тормозной путь – расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на тормозную педаль и до полного прекращения движения.
  • Дистанция, которую проехал легковой автомобиль за время реакции водителя. За эти секунды происходит осознание опасности, принятие решения о торможении и нажатие ногой тормозной педали.

От чего зависит тормозной путь

Ряд факторов, влияющих на его длину:

  • скорость срабатывания тормозной системы;
  • скорость движения транспортного средства в момент торможения;
  • тип дороги (асфальт, грунтовая, гравийная и т. д.);
  • состояние покрытия дороги (после дождя, гололедица и т. д.);
  • состояние шин (новые или с изношенным протектором);
  • давление в шинах.

Тормозной путь легкового автомобиля прямо пропорционален квадрату его скорости. То есть, при увеличении скорости в 2 раза (с 30 до 60 километров в час) длина тормозного пути возрастает в 4 раз, в 3 раза (90 км/час) – в 9 раз.

Экстренное торможение

Экстренным (аварийным) торможением пользуются при возникновении опасности наезда или столкновения.

Не следует слишком резко и сильно нажимать на тормоз – в этом случае блокируются колеса, машина теряет управление, начинается ее скольжение по трассе «юзом».

Симптомы заблокированных колес во время торможения:

  • появление вибрации колес;
  • уменьшение торможения автомобиля;
  • появление скребущего или визжащего звука от покрышек;
  • у машины возник занос, она не реагирует на движения руля.

ВАЖНО: Если есть возможность, необходимо сделать предупреждающее торможение (полсекунды) для машин, следующих сзади, на мгновенье отпустить педаль тормоза и тут же начать экстренное торможение.

Типы экстренного торможения

1. Прерывистое торможение – нажать на тормоз (не допуская блокировки колес) и полностью отпустить. Так повторять до полной остановки машины.

В момент отпускания педали тормоза нужно выравнивать направление движения, чтобы избежать заноса.

Прерывистым торможением также пользуются при езде по скользкой или неровной дороге, торможении перед ямками или ледяными участками.

2. Ступенчатое торможение нажать на тормоз до появления блокировки одного из колес, затем сразу ослабить давление на педаль. Повторять так до полного прекращения движения машины.

В момент ослабления нажатия на педаль тормоза нужно выравнивать рулем направление движения, чтобы избежать заноса.

3. Торможение двигателем на автомобилях с механической коробкой передач – нажать на сцепление, перейти на более низкую передачу, снова на сцепление и т. д., поочередно понижая до самой низшей.

В особых случаях можно понижать передачу не по порядку, а сразу на несколько.

4. Торможение при наличии ABS: если легковой автомобиль имеет автоматическую коробку передач, при экстренном торможении необходимо с максимальной силой нажимать на тормоз до полной остановки, а на машинах с механической коробкой передач – одновременно сильно давят на педали тормоза и сцепления.

При срабатывании системы ABS будет подергиваться педаль тормоза и появится хрустящий звук. Это нормально, необходимо продолжать изо всех сил давить на педаль, пока автомобиль не остановится.

ЗАПРЕЩЕНО: Во время экстренного торможения пользоваться стояночным тормозом – это приведет к развороту автомобиля и неконтролируемому заносу из-за полной блокировки колёс машины.

Комментировать
0
1 352 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector