No Image

Дополнительная опора двигателя лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 227 просмотров
20 августа 2019

Увидел заметку одного из драйвовчан о том, что он уплотнил правую подушку двигателя, проложив лист резины толщиной 2мм. Жаль не нашел теперь эту заметку. Весь день эта мысль не давала мне покоя, потому что я действительно постоянно чувствую колебания двигателя. Когда неровно трогаюсь с места, когда движок переходит с разгона на торможение двигателем он как бы переваливается сзади вперед и толкается в опоры. Особенно этот толчок чувствуется на рычаге КПП. Так же эта подушка первой разбивается и истирается на многих Вестах, начинает скрипеть, её смазывают… Давайте посмотрим почему она люфтит.

Спрашивается в чем фишка такой "свободной" конструкции? Плюсы видимо есть, но минусы гораздо заметнее. Толчки тяжелого приводного узла в креплениях это удар и по психике и по физике. И точно ускоряет износ вибронагруженных соединений.

Потому решил попробовать, что изменится если придавить подушку? Отрезал от старого матизовского коврика плоский бортик толщиной около 2 мм полоску размером примерно 50х170 мм. И пропихнул её под упоры сердцевины, по голубой линии на фото. Точнее попытался пропихнуть. По верху зашло ок, движок оттянул сердцевину вниз, спереди затолкал раскачивая движок, сзади смог запихнуть только наполовину. Автору предыдущей заметки удалось запихнуть резину и толще — 4 мм. Видимо его подушка уже разбилась больше, на моей Весте пока ещё более цельная. Видимо со временем сотрутся упоры и моём варианте но думаю медленнее, но даже тогда можно подложить лист потолще. Закрепил резину стяжками и поехали с Максом проверить результат.

И результат есть! Никаких болтаний массы под капотом, машину меньше дёргает на низах. Это новый шаг в развитии Вестастроения! Считаю попробовать должен каждый. Снова ВАЗ позволяет ощутить себя повелителем материи при минимальных затратах. Следующий стейдж — впуск Весты Спорт, начинаю собирать комлект.

Печалит только одно — всё это приходится допиливать только чтобы получить полностью исправный авто, без этих долбучих "особенностей конструкции" которые являются мелкими но яркими просчетами конструкторов, набившими оскомину уже всем веставодам, и исправить их надо было уже в первый год выпуска.

Сейчас только допёр, надо было смазки подкинуть, пошло бы дело лучше.

Здесь тоже про подушку, но усиляли железками.

Покатался пару дней, двигатель толкается конечно, но уже мягче.

Порой из-под капота автомобиля начинают раздаваться неприятные звуки – скрипы, удары и т. п. Причем вся эта какофония отчетливо слышна в салоне. Естественно, отечественные модели не являются исключением.

Такая ситуация свидетельствует об износе опор двигателя Лада Веста и Икс Рей, из-за чего вибрации начинают передаваться непосредственно на кузов. В некоторых случаях помогает их ремонт, но в остальных необходимо менять эти элементы.

Проверка

Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.

В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:

  1. Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
  2. Во время работы мотора чувствуются вибрации;
  3. Салон при езде наполняется гулом.

Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.

Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.


Работы

Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне реальна, причем алгоритм работ примерно одинаков, так как в обеих моделях силовой агрегат крепится тремя подушками:

Правая подушка

Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.

Для демонтажа потребуется:

  • Используя ключ на 16, выкрутить 2 болта, которыми подушка крепится к кузову.
  • Вывернуть 2 болта, которыми подушка крепится к кронштейну силового агрегата. Для этого используется бита TORX E12.

Когда все сделано, можно снимать опору.

Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.

Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.

Левая подушка

Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.

Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.

Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.

Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.

После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Задняя подушка

Эта опора стоит снизу с тыльной стороны мотора. Она предназначена для снижения колебаний двигателя, а также пресечения стуков и гашения вибраций.

Для ее демонтажа придется сперва снять защиту силового агрегата. Когда это сделано, нужно ключом на 18 выкрутить гайку, одновременно удерживая болт, чтобы он не проворачивался.

Далее тем же ключом на 17 выкрутить болт, отмеченный на рисунке №1, после чего ослабить болт, отмеченный №2. Остается только вынуть болт и снять опору.

При затяжке предписанный момент – от 90 Нм до 120 Нм.

Как видно, самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне возможна и не требуется большого числа инструментов.

    1 150 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Оригинальный штатный кронштейн правой опоры двигателя для автомобилей Лада Веста и XRAY

Новинки

Оригинальная штатная нижняя накладка заднего бампера с отверстиями под датчики парковки для Лада Веста в кузове седан. ..

Оригинальная центральная накладка панели приборов для Лада Иксрей в черном глянце с логотипом XRAY. ..

Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются сам..

Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..

Накладки на ковролин передние Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки изделий на автом..

Комментировать
0
1 227 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector