No Image

Дополнительный генератор на луаз

0
1 116 просмотров
20 августа 2019

Сегодня свершилось — обнаружил причину отсутствия зарядки — во всём была виновата "шоколадка" — регулятор напряжения — она скончалась.

Рассказываю как было дело — битых три дня тыкал тестером везде куда только можно, мерил напряжение, сопротивление, пускал двигатель, подключал ламочки — толку было ноль по одной единственной причине — не было полного понимания сути происходящих в электрике процессов.

После немереного количества выкуренного материала по теме, понял одно — нет возбуждения на роторе генератора и это факт. Причем до этого вычитал совет, что для проверки нужно вместо реле регулятора включить лампу на 5 или 10 или 21 Ватт последовательно с обмоткой возбуждения. Я поехал в автомагазин и попросил продать мне лампу вместе с цоколем на 5, 10 и 21 Ватт. Продавец дал какую-то лампочку и сказал, что она 21 Ватт, и дал другую — сказал что она 10 Ватт. Дальше в гараже я вместо шоколадки подключал ту лампочку, которая якобы 21 Ватт, на ней падало 8 Вольт, я чесал репу не понимая откуда берется такое падение напряжение на лампе? при условии что последовательно с ней подключена только обмотка возбуждения с сопротивлением 8-9 Ом, по всем канонам и законам на этой лампе не должно было падать такое напряжение. О том, что было с лампочкой не так — ниже по тексту :).

Короче говоря сегодня решился провести отчаянный эксперимент — закоротить + и "Ш" шоколадки и таким образом подать на обмотку возбуждения весь плюс. Изначально я побаивался это делать, так как оффициальные источники не упоминали о таком способе подключения, а огнетушителя у меня в гараже пока нет (но есть яма полная воды :), о ней потом расскажу), в итоге накурил в книжке по ЛуАЗу схему проверки генератора на стенде, в которой обмотка возбуждения подключалась без дополнительного сопротивления напрямую к аккумулятору. Ну раз на стенде так можно, значит и на машине я подумал ничего страшного не будет. Приехал в гараж, коротнул выводы идущие на шоколадку, включил зажигание, поднес к шкиву генератора здоровенную стамеску — она прилипла — это был добрый знак — значит возбуждение сейчас реально есть! Подключил вольтметр на выход генератора, завел ЛуАЗ, вольтметр показал 12.0 — 12.1 на холостом ходу, дал газу — 14-15 Вольт, амперметр скаканул в плюс! Заглушил машину и поехал за новой шоколадкой, сомнений в том, что она во всём виновата больше не оставалось. Оказалось, что стоит шоколад не дорого — 76 рублей за штуку, купил две, одну поставил, другая про запас, всё работает, генератор генерирует, аккумулятор когда-никогда заряжается, и самое главное — амперметр хоть иногда но показывает ПЛЮС 🙂

А теперь про лампочку (продолжение). Как и говорил падает на лампочке 8 Вольт хоть ты тресни, при этом на обмотке возбуждения — 3 Вольта, при условии что сопротивление 21 Ваттной лампочки ну всяко меньше чем 9 Ом у обмотки (если точнее, то сопротивление такой лампы должно быть в районе 5-6 Ом). Возбуждения при этом нет, точнее есть, но его видимо не хватает. Всю голову сломал что происходит, в итоге… что оказалось — ребята это просто конец — Лампа, которую мне продали оказалась лампой для дневных ходовых огней с двумя спиралями — одной на 5 Ватт, другой на 21 Ватт. Её цоколь подключается корпусом на массу и двумя выводами на + (для разных режимов работы лампы). Что делал я — подключал лампу в цепь генератора двумя проводами с цоколя, которые идут на плюсы, то есть получается, что я соединял две спирали лампы последовательно и тем самым получал лампу с мощностью даже меньше чем 5 Ватт, при этом возбуждения не хватало. Естественно нужно было подключать контакты + и "Ш" к корпусу цоколя и к 21 Ваттному проводу цоколя соответственно (если нужна была нагрузка в 21 Ватт).

Что еще по генератору — ну вроде работает, сопротивление обмоток возбуждения — около 9 Ом, по азбуке написано, что оно должно быть примерно 7.18 Ом, думаю всё равно позже сниму генератор, так как нужно чистить контакты, щетки и всё остальное. Но сам гена вроде живой и одной проблемой стало меньше 🙂 По электрике есть еще невыясненные вопросы — левый кнопочный предохранитель выключился, из-за этого не работает гудок и лампа под капотом. И еще не горит лампа заднего хода и не работает указатель температуры масла, но тут есть версия, что в панели приборов контакт отвалился, похоже на то, саму панель еще не снимал, надеюсь так оно и есть.

Подыскиваете хороший автосервис по ремонту и тюнингу ЛуАЗ ЗАЗ Запорожец ? Поздравляю, Вы находитесь на его страничке, дальше можно не искать 🙂
Наш автотехцентр
специализируется на ремонте автомобилей ЗАЗ ЛуАЗ Запорожец. У нас тоже есть ЛуАЗы и Запорожцы. Мы хорошо знаем, любим эти машины, и сами с удовольствием ездим на них. И мы знаем, что такое ПРАВИЛЬНЫЙ ремонт и сервис автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ.

Благодаря данной доработке – установке дополнительного генератора на Запорожец, Заз или ЛуАЗ – Вы избавитесь от проблем нехватки мощности штатного генератора. Теперь аккумулятор Вашего автомобиля будет заряжаться на холостых оборотах, и даже со всеми включенными потребителями. Подключение дополнительного генератора обеспечивает возможность установить на автомобиль дополнительные электропотребители – доп. свет, элементы комфорта и т.д. Актуально для всех моделей ЗАЗ Запорожец ЗАЗ-969 ЗАЗ-968А ЗАЗ-969М и ЛуАЗ-969А ЛуАЗ-969М ЛуАЗ-967 ТПК Амфибия.

  1. Предоставляется письменная гарантия на выполненные работы и использованные запчасти (официальный заказ-наряд).
  2. Также, всегда к Вашим услугам собственный эвакуатор по Москве и России.
  3. Всегда в наличии новые и б/у запасные части, узлы и агрегаты.

Подробности по телефону с 10.00 – до 20.00 часов ( время московское ) или в переписке.

Рис. 202. Схема электрооборудования:

I — ближний свет; II — дальний свет; III — освещение габарита; IV — поворот; V — «СТОП»;

1 — указатель поворота боковой УП122-Б; 2 — фонарь передний правый ПФ145-П; 3 — фара ФП22-БВ; 4 — панель
соединительная ПС4-А2; 5 — фонарь передний левый ПФ145-Л; 6 — сигнал звуковой С311; 7 — датчик указателя
давления масла ММ358; 8 — датчик указателя температуры масла ТМ100; 9 — генератор Г502-А; 10 — распредели-
тель Р114-Б; 11 — панель соединительная ПС2-А2; 12 — стартер СТ368; 13 — свеча зажигания А23; 14 — аккуму-
ляторная батарея 6СТ-55ЭМ; 15 — блок предохранителей ПР120; 16 — выключатель массы ВК318-Б; 17 — электро-
двигатель стеклоочистителя МЭ5-Е; 18 — фонарь подкапотный лампы ПД 308-Б с лампой А12-21-3; 19 — регулятор
РР310-Б; 20 — реле блокировки РБ1-10; 21 — реле сигнализации РС525; 22 — реле включения стартера (дополни-
тельное) РС534; 23 — электродвигатель стеклоомывателя МЭ 268; 24 — катушка зажигания Б115-В; 25 — клапан
электромагнитный 1902.3741; 26 — микровыключатель 4209.3709; 27 — выключатель сигнала торможения ВК 412;
28 — плафон освещения кузова ПК142; 29 — блок управления 1402.3733; 30 — розетка штепсельная 47К; 31 — пре-
рыватель указателей поворота PC 950-Е; 32 — выключатель аварийной сигнализации ВК 422; 33 — центральный пе-
реключатель света П305; 34 — трёхрычажный переключатель 124.3709; 35, 37, 38 — предохранитель плавкий ПР119
(на 6 А); 36 — термобиметаллический предохранитель ПР502-А (на 3,5 А); 39 — амперметр АП170; 40 — патрон
ЛВ211-329 (с лампой АМН12-3) освещения прибора; 41 — фонарь 121.3803 контрольной лампы аварийной сигнали-
зации тормозов (с лампой А12-1); 42 — фонарь 12.3803 контрольной лампы указателей поворота (с лампой А12-1);
43— приёмник указателя давления масла 15.3810; 44, 53 — предохранитель тепловой кнопочный ПР2-Б; 45 — спи-
дометр 16.3802; 46 — патрон ЛВ211-329 указателя дальнего света фар (с лампой АМН 12-3); 47 — приёмник указа-
теля температуры масла 14.3807; 48 — фонарь 12.3803 контрольной лампы включения блокировки дифференциала
заднего моста (с лампой A12-1); 49 — приёмник указателя уровня топлива 13.3806; 50 — вывод к клемме 1 (рис.
254) переключателя 5 отопительной установки; 51 — выключатель ВК 409 лампы сигнализации включения блоки-
ровки дифференциала заднего моста; 52 — выключатель ВК12-Б системы аварийной сигнализации тормозов; 54
выключатель ВК 403 включения фонаря заднего хода; 55 — датчик указателя уровня топлива БМ136-А; 56 — кноп-
ка звукового сигнала; 57 — замок зажигания; 58 — фонарь задний ФП132; 59 — фонарь заднего хода ФП135; 60 —
фонарь освещения номерного знака 14.3717 (с лампой АС 12-5).

Рис. 203. Схема электрическая принципиальная систем зажигания и пуска двигателя и источников электроснабжения

О — «ВЫКЛЮЧЕНО»; I — «ЗАЖИГАНИЕ»; II — «СТАРТЕР»; III СТОЯНКА»; 1 — амперметр; 2 — замок зажи-

гания; 3 — щётки массовые; 4 — якорь стартера; 5 — щётки изолированные; 6 — катушки стартера последовательные;
7 — контактный болт; 8 — дополнительный контакт; 9 — пластина контактная; 10 — реле стартера тяговое; 11 — ка-
тушка электромагнита; 12 — катушка стартера параллельная; 13 — свечи зажигания; 14 — конденсатор; 15 — контакты
прерывателя; 16 — распределитель зажигания; 17 — резистор; 18 — первичная обмотка; 19 — вторичная обмотка; 20
катушка зажигания; 21 — крышка распределительная зажигания; 22 — бегунок; 23 — выпрямительный блок; 24 — ге-
нератор; 25 — фазные обмотки; 26 — обмотка возбуждения; 27 — панель соединительная; 28 — реле стартера дополни-
тельное; 29 — регулятор напряжения; 30 — реле блокировки; 31 — выключатель массы; 32 — аккумуляторная батарея.

Комментировать
0
1 116 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector