No Image

Дополнительный прибор температуры охлаждающей жидкости

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 424 просмотров
20 августа 2019

С использованием датчика: DS18B20

Полезно для измерения температуры в нужных местах двигателя.
И для контроля температуры в движении…

Эта разница обусловлена неправильным расположением термодатчика.
Передвинул его, вариант 2:

Или китайский сигнализатор-индикатор перегрева BT305 термометр… (400 р, 2016 г) ebay:
"Red LED DC12V Digital Thermometer With Probe -60

125C High Low Temperature Alarm"
Размер: 80х43х25
Посадочный размер: 76х39
Питание: внешнее, 12 вольт
Датчик: термистор, 10к, B3950-10K.

125C High Low Temperature Alarm

125C High Low Temperature Alarm

125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe"
Sensor: DS18B20, Stainless steel sheath package, waterproof, anticorrosion, high temperature

125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe

Индикатор исправности двигателя с использованием Arduino, OLED, OBD2:

Заготовка для новой темы…
Сравнение цифровых термометров при одновременном измерении температуры…
Будем сравнивать термометры отличающиеся типом датчика и исполнение защиты…
——————————————————————————–
С датчиком DS18B20 в металл колбе == BT305 с термистором (10к, B3950-10K) в термоусадке…
Стоит отметить, что в разных исполнения большая разница по времени реакции датчика.
Например на воздухе колба задерживает измерение на 1-2 мин, а иногда и более по сравнению с датчиком без защиты…

При постоянной температуре…
-23 == -22
-16 == -15
-0,2 == +0,4 (в талом снегу, 0 гр)
3,7 == 3,9
5,2 == 5,7
17,1 == 17,1 гр
21,6 == 21,6 (В районе 15 — 25 гр. показания совпадают)
При постоянной температуре…
99,3 == 100,5 (Кипение воды)
—————————————————————————————————-
сравнение ds18b20 == BT305 (10к, B3950-10K)
ds18b20 — голый датчик, непосредственный тепловой контакт с B3950-10K с термопастой

101 == 101,5
100 == 100,5 … 100,8
99 == 99,6
98 == 98,7 … 86 == 88,7

85 == 85,5 … 72 == 72,5
67 == 67,3 … 30 == 30,3
25 == 25 ((измеренное сопротивление терморезистора B3950-10K =9,94 кОм))
24 == 23,9 …
При измерении наблюдается саморазогрев сборки на 0,3 гр.
Саморазогрев отдельного ds18b20 составляет 0,5 гр.

Так же в качестве сигнализатором удобно использовать БК: Ancel A202 или Autool x50 ; ждем…

У многих, кто устанавливает "накладные" датчики возникает проблема неправильных,
заниженных показаний.
Это может происходить в результате внешнего охлаждения датчика и патрубка;
неправильного места установки.
1. Датчик должен устанавливаться в том месте патрубка,
где максимальный поток ОЖ, даже при закрытом термостате.
2. Должен быть наилучший тепловой контакт.
Округлые поверхности спилены, применена термопаста (термоклей).
3. Датчик и весь патрубок должен быть утеплен и закрыт от набегающего потока воздуха.

Являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием .

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).

Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Здравствуйте! Увидев на вашем сайте дополнительные датчики температуры для машин , я решил установить один из них на свой автомобиль.

После изучения каталога и консультации, выбор пал на электронный указатель температуры двигателя , вот его ОПИСАНИЕ. В комплекте: сам прибор с припаянными к нему проводами «+» «-» и выносным датчиком температуры, инструкция. Инструкция к датчику температуры рекомендует включать в цепь питания стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, а при установке датчика использовать термопасту. Но комплектность прибора их не включает. Специально идти в магазин не хотелось, и по моей просьбе мне прислали эти элементы вместе с прибором

Причин установки дополнительного датчика температуры двигателя, на мою машину, несколько: возникли сомнения в правильности показаний штатного прибора, + периодически он переставал работать, + штатный датчик температуры , как не крути, показывает температуру примерно, а хочется большей точности. Сам указатель я решил «внедрить» в приборную панель прямо над штатным. Итак, для начала снимаем приборную панель (на Audi 80 это делается за пару минут)

Разбираем приборную панель до основания. Снимаем плату и все приборы

Намечаем место в панели, для установки индикатора прибора и прорезаем пластик по размеру. Делать необходимо очень аккуратно, или после установки останутся зазоры, что испортит эстетический вид

Устанавливаем прибор в отверстие, у меня он встал очень плотно – фиксировать болтами не было необходимости

Устанавливаем на место тахометр, если какие-то пластмассовые элементы мешают – аккуратно их подрезаем. Провода «+» и «-» удлиняем и выводим через отверстие под лампочку подсветки (на яркости подсветки, впоследствии, это никак не отразилось)

Устанавливаем оставшиеся родные приборы и плату. Провода протягиваем, через подходящие отверстия

Стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, которые дополнительно мне прислали с прибором, я просто скрутил вместе по прилагаемой схеме (радиолюбителей прошу сильно не пинать), конечно надо было спаять, но паяльника под рукой не было. В дальнейшем, я спаял контакты, ведь все должно быть надежно. На среднюю ножку минус, на левую – плюс от прибора, на правую плюс от авто. Всё это закрепил на металлической пластине и зафиксировал на приборке

Приборную панель устанавливаем на место. Подключаем плюс и минус («-» берём откуда угодно, а плюс так, чтобы включался с поворотом ключа)

Далее, нужно протянуть выносной датчик в моторный отсек. На Audi 80 это удобнее сделать открутив полочку в ногах водителя. И выбрать место установки датчика температуры на двигателе. Мне повезло, на моем двигателе, в головке блока цилиндров, я обнаружил уже готовое отверстие, которое отлично подходило под размеры датчика. Длины провода датчика хватило тик в тик. Углубление заполнил термопастой, установил и зафиксировал термодатчик. И вот что получилось

Выяснилось, что штатный указатель температуры дает примерную информацию о температуре двигателя. Вот видео о работе датчика температуры на моей Audi

Я очень доволен результатом! Прибор показывает температуру двигателя с точностью до десятых градуса.

Примечание администрации сайт

Электронный датчик температуры двигателя измеряет температуру двигателя и сообщает ее ЕСМ. При росте температуры сопротивление измерительного элемента датчика уменьшается. Если оно опускается ниже некоторой нижней границы, то возникает сообщение об ошибке на панели – 14, при превышении температуры появится ошибка 15.

В таких случаях ЕСМ использует запасное значение +80 град. Это соответствует разогретому двигателю при низкой температуре окружающего пространства, что приводит к проблемам в запуске двигателя и неровной его работе.

Для того чтобы датчик температуры двигателя снять необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость.

Снятие датчика:

1. Снимаем разъем датчика и выворачиваем его из впускного трубопровода.

2. Проверяем соответствие сопротивления датчика данной таблице, нагревая измерительный элемент.

3. Исправный датчик ставим на место с уплотнением усилием 20 Нм.

4. При включенном зажигании измеряем напряжение между контактами датчика. Оно должно находиться в пределах 5 +/-0,1 В.

5. Если все предыдущие манипуляции неисправность не выявили, то возможно причина в ЕСМ

Помогите найти этот термометр (датчик+дисплей) (в тырнете и нигде его нет. космодром 200 грн дорого и не такой там.)

Инструкция №2
Наверное ни для кого не секрет, что температура охлаждающей жидкости двигателя один из самых важных аспектов и следить за ней нужно постоянно.
Работа моего штатного датчика меня не сильно устраивала:шкала без калибровки, не понятно где положение стрелки при рабочей температуре, вроде середина обычно норма, но стрелка бывало переваливала выше(обычно после смены режима трасса-город), но подняв капот, трогаю не сильно горячий верхний патрубок и холодный нижний (термостат ещё в закрытом положении), наблюдаю не задействованный еще вентилятор (исправный), печка дует нормально, тосол не выкидывает из радиатора, масляных пятен в тосоле не обнаружено…странно…Ещё замечал, что на приборе стрелка едва только поднята, а температура мотора рабочая…В общем определить прегревается или не перегревается

мой мотор, было не возможно.
Что я делаю:
1.Антифриз новый, без изменения цвета после его эксплуатации.
2.Термостат несколько раз снимал и "варил" в кастрюльке с тосолом – открывается как надо (82С). – отпадает.
3. Датчики (приборка и головка) менял – все тоже самое – отпадает.
4. Радиатор снимал и промывал под скважиной – немного ржавчины вылетело, но совсем не много, ставлю, заливаю – та же хрень! Я понимал что датчик приборки играет со мной в злую шутку!наверно скорее не датчик врал, а то что ним управляет…ну ладно, это уже не важно!
Т.к. перегревать мой не давно откапиталеный движочек я очень не хотел(горький опыт уже есть), то решил поставить себе электронный датчик.Загоревшись идей, купил я его на радиорынке за 69 грн (9$).Врезал циферблат в приборку, стал как родной (фото процесса увы нет), питание на него взял с замка зажигания (спасибо кенту Андрюхе). Датчик что на двигатель, сначала был примотан к верхнему патрубку, но для точности показаний его нужно погружать в рабочую среду, выход нашел:выкрутил штатный датчик температуры тосола в блоке – он для управления свечами накаливания (т.к питание на свечи приколхоженно на прямую с кнопки, то он не задействовался), вытащил все внутренности из него и в корпус его вставил датчик (латунная гильза) – вошла чётко, сверху залил герметиком чтоб не выскочил и все это дело вкрутил в блок.
Результатом очень доволен, теперь отслеживать температуру очень легко, проверял его так: нагрел двиг, взялся за нижний патрубок радиатора и подождал пока термостат не откроется, патрубок стал горячим, температура на датчике показала 82С-83С, т.е все верно показывает!Еще удобен сей девайс тем, что можно знать точную температуру холодного мотора.
Может кому-то эта приблуда является лишней, но мне она явно нужна!

Характеристики:
– рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт).
– диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
– датчик DALLAS DS-1820
– погрешность показаний +- 1С

Цена на 01.12.2013 = 70 грн.

————
Поступила информация датчик на фото называется термометр электронный т 0.28

Датчик температуры охлаждающей жидкости применяется для измерения температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Такой датчик является частью системы управления двигателем и представляет собой резистор, у которого меняется электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Такой термистор расположен внутри датчика, и имеет отрицательный коэффициент сопротивления. Таким образом, сопротивление уменьшается при нагреве жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразует зафиксированное значение температуры в электрический сигнал, который передается на электронный блок управления, где преобразуется в воздействия на устройства. Для эффективного взаимодействия блок управления двигателя оснащен соответствующим программным обеспечением. При помощи информации, которую дает датчик температуры охлаждающей жидкости, система управления способна в зависимости от теплового состояния корректировать основные параметры работы двигателя: качественный состав топливной и воздушной смеси, частоту вращения коленвала, угол опережения зажигания. Можно сказать, что датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует прогрев двигателя при запуске, а также поддержание во всех режимах его оптимальной температуры.

Ранее в автомобилях устанавливались датчики на двигателе внутреннего сгорания в виде термореле, которое обеспечивало два режима работы – при открытом контакте термореле прогревался двигатель при запуске благодаря обогащению топливной и воздушной смесей, при закрытом контакте термореле поддерживалась номинальная температура. Однако сейчас датчик температуры охлаждающей жидкости – это элемент электронной системы охлаждения, который контролирует и регулирует температурный режим двигателя. Как отмечено выше, в основе современных датчиков ТОЖ – термистор, который при изменении температуры изменяет сопротивление. При холодном двигателе датчик имеет максимальный показатель сопротивления и напряжение 5 вольт, которое падает при изменении сопротивления. При понижении напряжения блок управления определяет температуру охлаждающей жидкости.

Дополнительные возможности регулирования температуры дает применение двух датчиков температуры охлаждающей жидкости. Один датчик обычно устанавливается на выходе из радиатора, другой – на входе из двигателя. Дополнительный датчик на выходе из радиатора расширяет функции системы охлаждения: охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции, регулирует работу вентилятора. Температура охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от частоты вращения коленвала, нагрузки двигателя. Показания датчиков дают возможность определить степень открытия термостата, характер работы вентилятора, включение реле насоса охлаждения отработавших газов, реле охлаждения двигателя.

Датчик температуры охлаждения жидкости иногда выходит из строя, контроллер датчика за пусковую температуру принимает нулевую, это затрудняет запуск двигателя в мороз. Существует несколько видов неисправностей в датчике: обрыв, который определяется контроллером, замыкание на 12 вольт или на массу, также определяется контроллером, уход показаний от графика, который контроллер не фиксирует.

Комментировать
0
1 424 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector