С самого начала выпуска модели Москвич-2141 было понятно, что уфимский мотор УЗАМ-412 и тольяттинский двигатель ВАЗ-2106 были недостаточно мощными для автомобиля. Потому московский завод неоднократно предлагал уфимскому увеличить объем 412-го мотора. Но моторный завод отвергал предложения, мотивируя это отсутствием поставщиков поршней и колец нужного диаметра, а также необходимостью модернизации оборудования для производства коленвалов.
История и конструкция двигателя УЗАМ-3317
Однако, в начале 90-х руководству УЗАМа стало понятно, что без освоения новых моделей моторов завод не будет развиваться. Потому было принято решение все-таки модернизировать старый двигатель. Были найдены поставщики и доработано оборудование. В результате в 1994 году был начат выпуск силового агрегата УЗАМ-3317 и, таким образом, линейка двигателей Москвич-2141 расширилась.
Основу его составлял все тот же УЗАМ-412, но в его конструкцию было внесено множество важных изменений. На 3 мм возрос диаметр цилиндра. Для двигателя УЗАМ-3317 разработаны новые гильзы и блок цилиндров. Рабочий ход поршня также возрос на 4,9 мм. Но при этом, конструкторы сохранили прежние шатуны. За то изменениям подверглись поршни, получившие смещенный вверх поршневой палец, иную форму днища и диаметр. Также был доработан коленчатый вал, с целью увеличения радиуса кривошипа. Иная форма поршней стала причиной изменения процесса сгорания рабочей смеси в УЗАМ-3317. Потому, для его корректировки были увеличены на 1,5 мм диаметры тарелок впускных клапанов, изменены впускные каналы. В отличие от УЗАМ-331.10 передвижение рабочей смеси не осуществляется выхреобразно. Изменениям также подвергся впускной коллектор.
В результате проведенных переделок объем двигателя УЗАМ-3317 возрос на 219 см. куб. Это дало возможность снимать с него мощность 85 л.с. Возрос и крутящий момент. Он составляет 130 Нм. Кроме того, изменения привели к снижению степени сжатия на 1 пункт, что положительно сказалось на детонационной стойкости мотора.
После 1994 года большая часть автомобилей Москвич-2141 комплектовалась именно силовыми агрегатами УЗАМ-3317. С таким мотором машина имела более приемлемую динамику. При этом, сохранив проверенную временем конструкцию, двигатель остался очень ремонтопригодным. Отметим, что он, как и предшественник, нравится любителям тюнинга Москвич-2141, так как предоставляет для этого много возможностей.
Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:
цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1699; мощность, л.с.: 85 (5300 об/мин); крутящий момент, Нм: 130 (3200 об/мин); ход поршня, мм: 74,9; степень сжатия: 8,5. диаметр цилиндра, мм: 85.
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:
tender@matrixplus.ru

icq:

skype:

телефон
+79173107418
г. С аратов
Химия которая работает, и убивает бактерии
Статистика
Двигатель автомобиля АЗЛК-21412
Основные компоновочные и конструктивные особенности двигателя (рис. 41 и 42) заключаются в применении алюминиевого блока цилиндров с вставными гильзами цилиндров, расположенными под углом 20° к продольной вертикальной плоскости, полусферической камере сгорания, расположении клапанов под углом 52 ° между ними, размещении впускных и выпускных газовых каналов по обе стороны двигателя, верхнем расположении распределительного вала и цепном приводе механизма газораспределения.
Двигатель изготавливается на Уфимском заводе автомобильных моторов (УЗАМ) и является дальнейшей модернизацией двигателя мод. 412, ранее устанавливаемого на автомобили "Москвич-412 и -2140". Ему присвоен номер модели 331.10.
Проведенные изменения конструкции двигателя были направлены на дальнейшее улучшение топливной экономичности, снижение токсичности, повышение надежности и долговечности отдельных узлов и деталей, а также были связаны с условиями установки двигателя в автомобиль, имеющий другую конструкцию кузова, подкапотного пространства и иное расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке.
Рис. 41. Поперечный разрез двигателя 331.10: 1 — кронштейн опоры двигателя правый; 2 — картер сцепления; 3 — выпускной коллектор; 4 — поршень; 5 — гильза цилиндра; 6 — крышка рубашки охлаждения; 7 — блок цилиндров; 8 — клапан выпускной; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — распределительный вал; 11 — тарелка пружин клапана; 12 — болт регулировочный; 13 — коромысло клапана; 14 — гайка шпильки крепления головки цилиндров; 15 — держатель проводов высокого напряжения; 16 — провода высокого напряжения; 17 — ось коромысел выпускных клапанов; 18- крышка головки блока цилиндров; 19 — пробка маслозаливной горловины; 20 — топливопровод; 21 — клапан впускной; 22 — головка блока цилиндров; 23 — карбюратор; 24 — впускная труба; 25 — указатель уровня масла; 26 — верхнее компрессионное кольцо; 27 — компрессионное кольцо; 28 — маслосъемное поршневое кольцо; 29- прокладка гильзы цилиндра; 30 — стартер; 31 — шатун; 32 — шпилька крепления крышки коренного подшипника; 33 — кронштейн опоры двигателя левый; 34 — шейки коленчатого вала; 35 — прокладка масляного картера; 36-гайка шпильки крепления крышки коренного подшипника; 37 — кронштейн крепления маслоприемиика; 38 — масляный картер; 39 — трубка маслоприемиика; 40-маслоприемник; А — главная масляная магистраль; В, С -масляные каналы
Изменения, которые связаны с улучшением показателей по топливной экономичности и токсичности, затронули отливку головки цилиндров (форму впускных и выпускных каналов), форму днища поршня, впускную трубу, карбюратор и распределитель зажигания. Изменения, связанные с возможностью установки двигателя в подкапотное пространство, затронули подвеску двигателя, масляный насос, нижнюю крышку распределительных звездочек, маслоприемник, масляный картер, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр, системы выпуска газов и охлаждения.
Основные положения, касающиеся состава и назначения системы, агрегата или узла, условий и принципов их работы, силовых нагрузок или температурных режимов, оценки технического состояния, ухода в процессе эксплуатации, причин возникновения неисправностей и способов их устранения, изложенные в разд. "Двигатель автомобиля АЗЛК-2141", являются действительными и применительно к двигателю 331.10. Поэтому в дальнейшем описании устройства двигателя 331.10. приводятся только его особенности.
Рис. 42. Продольный разрез двигателя 331.10: 1- цепь привода распределительного вала; 2 — звездочка натяжного устройства; 3 — прокладка головки блока цилиндров; 4- распределитель зажигания; 5 — трубка вакуумрегулятора; 6 — стопорный болт натяжителя цепи привода распределительного вала; 7 — верхняя крышка распределительных звездочек; 8 — прокладка крышки головки цилиндров; 9 — пробка-заглушка натяжного устройства; 10 — звездочка ведомая привода распределительного вала; 11 — провода высокого напряжения; 12- головка блока цилиндров; 13 — распределительный вал; 14 — коромысло клапана; 15 — держатель проводов; 16-гайка шпильки крепления головки цилиндров; 17 — крышка головки цилиндров; 18 — болт регулировочный; 19 — контргайка; 20 — ось коромысел; 21-тарелка пружин клапанов; 22-направляющая втулка клапана; 23-клапан впускной; 24-шпилька крепления впускной трубы; 25-гильза цилиндра; 26-маховик; 27 — болт шатуна; 28 — шатун; 29 — крышка шатуна; 30 — крышка среднего коренного подшипника; 31 — гайка болта шатуна; 32-прокладка масляного картера; 33-вкладыш коренного подшипника; 34 — перегородка масляного картера; 35-маслоприемннк; 36-масляный картер; 37 — коленчатый вал; 38 — звездочка ведущая привода распределительного вала; 39 — шестерня ведущая привода масляного насоса и распределителя; 40-сальник передний; 41 — шкив; 42 — крышка масляного насоса; 43-шестерня масляного насоса; 44 — нижняя крышка распределительных звездочек; 45 -шпонка; 46 — храповик; 47 — крышка жидкостного канала; 48 — масляный фильтр
Дезинфицирующие средства
Моющие средства