No Image

Габаритные размеры багажника ваз 2109 внутри

СОДЕРЖАНИЕ
0
827 просмотров
20 августа 2019

На графиках представлены габариты автомобиля ВАЗ 2109 – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям ВАЗ 2109 .

ШЕСТЕРО С ТОРЦА

ШЕСТЕРО С ТОРЦА

Цена, надежность, мощность, управляемость. Что еще определяет выбор автомобиля? Конечно, грузоподъемность и вместимость!

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН

Те, кто особенно ценит в легковушке грузовик, отдают предпочтение универсалам, в крайнем случае хэтчбекам. Каким именно? Дано: отечественные универсалы и хэтчбеки числом шесть (ныне выпускаемые модели, о новинке VAZ 2112 читайте на с. 32). Задача: выяснить, кто лучше всех выполняет функции грузоперевозчика. Оценим полезный объем, удобство погрузки, возможность трансформации салона.

В каждый автомобиль мы укладывали кубики (см. фото): в багажник до штатной полки (в «Волге», где таковой нет, до уровня стекол); в багажник до потолка; наконец, заполняли весь грузовой отсек — от сложенного заднего сиденья до задней двери, от пола до крыши. Ну а потом, вспоминая детство, строили стенки, чтобы наглядно представить максимальный полезный объем машин (см. фото). Вооружившись рулеткой, измеряли внутренние размеры (они на схемах). Кстати, вы на своем автомобиле можете получить немного другие результаты. Разброс в 3–5% дают разные обивки или их отсутствие.

VAZ 2104 — самый распространенный и дешевый универсал. Здоровый практицизм создателей вазовской «классики» особенно заметен на фоне более современных моделей: «четверка» не поражает высоким ворсом ковров в багажнике (их там нет вовсе) и изысканными обивками дверей. Зато пластик легко чистится, ему не страшны пролитые «Тосол» и «Обзор», а шрамы от острых углов поклажи только украсят его. Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, которую трудно пристроить за спинками передних сидений как у конкурентов, сужающийся книзу проем пятой двери, колесные арки, к которым трудно подобрать иное определение, кроме «развитые» (размер В измеряли на некотором расстоянии от пола). Сложить заднее сиденье, то бишь, говоря по-модному, трансформировать салон, можно без труда. Схема стандартная: подушку откидываем на петлях вперед до вертикального положения, в образовавшуюся нишу ложится спинка. Очищая багажник, инструмент и всякое барахло можно убрать на пол за передние сиденья — все равно больше некуда. Загружай! Велик ли объем? Узнаем, сравнив с конкурентами.

VAZ 2111 — последнее слово в области отечественного универсалостроения. Прозвучало оно громко: кто бы мог подумать, что преемница «четверки» вместит на 25% больше по объему и на 10% — по массе. Вообще, по заявленной изготовителями грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Легко ли машине везти полтонны, покажут редакционные испытания тольяттинской новинки. Обогащенный паласом багажный отсек приятен на глаз и требует аккуратного обращения. Пачкать и трепать ковер очень не хочется — возможно, непрактично, зато дисциплинирует неопрятных перевозчиков. Надеемся, что пятую дверь вскоре можно будет открывать не только снаружи ключом, но и кнопкой из салона, как багажник на «десятках». Зато заднее сиденье, как на приличных иномарках, легко раскладывается по частям (2:1), создавая единственную проблему — куда девать подголовники? Запихивать их к инструменту, в ниши под полом, жалко. В целом, «одиннадцатая» — современный, на удивление вместительный и на первый взгляд приятный во всех отношениях «сарайчик». По товару и цена: переднеприводный универсал вдвое (!) дороже «классического».

GAZ 310221. Вот это действительно сарай! Полтора «куба» груза, два метра от задней двери до спинок передних сидений! Кстати, за ними заканчивается современный легковой автомобиль и начинается грузовик. Со времен GAZ 24—02 ничего не изменилось, разве что на двери «вырос» третий стоп-сигнал. Сложите два ряда жестких спартанских лавочек — получите фургон с металлическим полом непременного цвета охры. Площадка для поклажи на удивление ровная и скользкая — мечта грузчика! Спинки передних кресел защищены невысокими панелями вроде раскладных столиков (если только не учитывать их штатное положение — под «лавками»). Один из нас, освоив хитрый алгоритм трансформации салона, с гордостью рассказывал заинтересованным слушателям о газовских премудростях. Впрочем, владелец «Волги» быстро привыкнет. Кстати, измеряя салон, мы не поднимали сиденья третьего ряда — по примеру большинства владельцев универсалов.

GAZ 310221 — самый грузовой из универсалов, более приспособленный для поклажи, чем для шести пассажиров. Идеал большого такси: шеф, сначала в «Лужу», потом на вокзал.

Если «сарай» не по душе, а возить порой надо нечто большее, чем «дипломат», выбирают компромисс — хэтчбек.

VAZ 2109 в начале выпуска воспринимали как престижный, а не «хозяйственный» автомобиль. Но сейчас, когда и «девяносто девятая», и «десятка» не кажутся вершинами роскоши, при покупке «Самары» все чаще учитывают ее грузовые качества. Сложив заднее сиденье, получаем довольно вместительный, но неудобный в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и пятая дверь. Крупный ящик, который, казалось бы, должен свободно разместиться в салоне, просто не удается погрузить! Зато, если везти, допустим, яблоки россыпью, задняя стенка не даст им высыпаться. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стенка — при сравнимых внутренних размерах «девятка» вмещает на 50 л меньше «четверки». Трехдверный VAZ 2108 доставит еще больше неудобств — загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать и пару боковых.

«Девятка» — самый скромный по кубатуре хэтчбек, в этом автомобиле главенствует все же легковое начало. Грузовые возможности — скорее довесок к прочим качествам.

Izh 2126 — автомобиль малотиражный, особенности его конструкции для многих загадка. Готовить салон к перевозкам неудобно. Чтобы откинуть спинку заднего сиденья (можно только половину), нужно потянуть за утопленные в ней тугие металлические крючки. Цельное сиденье петлями не снабжено — либо кладем спинку на него, либо снимаем подушку вовсе, благо, сделать это несложно. В первом случае лишаемся ровной грузовой площадки (в средней части салона образуется наклонный пандус, да еще под ковром), во втором — ищем «сидушке» место либо за спинками передних сидений, либо. вне автомобиля. Последнее предпочтительней — все равно придется где-то оставлять большую полку багажника, а вдвоем им будет не так скучно. Мы выбрали первый, штатный вариант и измеряли багажный отсек комплектного автомобиля. Кстати, в такой компоновке есть немалый плюс — большая длина грузовой площадки позволяет перевозить длинномеры, например доски. Пятая дверь отпирается только ключом, что при частых такелажных работах неудобно.

Если закрыть глаза на качество сборки и отделки и относиться к «Оде» как к грузовику (самому дешевому), памятуя о родственном «каблуке», то ижевский хэтчбек чуть опережает «Самару». Но только по объему!

«Святогор» не лишен характерных для остальных хэтчбеков недостатков — загрузке мешает задний борт. Длина багажного отсека такова, что закидывать (двигать) вещи вперед, к переднему ряду сидений приходится с помощником. Тем более, что поклажи помещается очень немало: по максимальному полезному объему «Москвич» кладет на лопатки даже «четверку», проигрывая ей, однако, в заявленной грузоподъемности. Если вас не устраивает ковер в багажнике, его легко удалить, не то что в других автомобилях. А взамен постелить что-нибудь повеселее. или практичнее. Поскольку ниш для инструмента и прочего шоферского скарба не предусмотрено, его придется рассовывать под сиденья. Чтобы открыть пятую дверь, нужно опять-таки путешествовать к рулю, за ключами. Кстати, с крышкой багажника будьте осторожны — газовые упоры настолько резво подгоняют ее, что незадачливый хозяин может получить по подбородку. Об этом уже не раз писали, но во имя здоровья не грех и повторить.

В классе хэтчбеков «Москвич» явно лидирует как перевозчик — и поклажи, и пассажиров. Главное (злопыхатель сказал бы — единственное) достоинство: большой автомобиль! Особенно его ценят за это дачники, ездящие не часто, но с объемистой поклажей.

Освободив последний автомобиль от кубиков, подведем итоги погрузо-разгрузочных работ. Конечно, используя все скрытые салонные полости, сдвинув вперед передние сиденья (или сложив правое), натолкаете в машину больше. Да и объемы можно оценивать меньшими единицами измерения. приближаясь к точности, но удаляясь от реальности. Мы ведь редко возим мелкие предметы россыпью. Тем не менее, для примера: специалисты ВАЗа, измеряя объем багажника литровыми модулями, получили для модели 2109 — 330 л, 2111 — 430 л.

Общие недостатки всех машин: отсутствие предохранительных сеток в багажном отсеке (без них езда с высокой поклажей опасна); неудобные при погрузке и перевозке длинномеров задние панели хэтчбеков; газовые амортизаторы частично перекрывают проем пятой двери (исключения — «одиннадцатая» и «Волга»).

Наши шестеро — очень разные, по конструкции, ценам и с. торцов. Прикиньте, который из шестерки больше подходит вам и вашему грузу.

Рис. 1. Наш мерительный инструмент — кубики объемом 20, 10 и 5 литров. Из них можно сложить и модель чемодана, и холодильника, и даже мешка.

Рис. 2. Размеры багажных отсеков. Для примера показаны: а — «Волга»; б — VAZ 2111; в — «Святогор». А — полная длина багажного отсека; Б — расстояние до заднего сиденья; В — ширина отсека между колесными арками; Г — высота; Д — высота заднего «борта» в хэтчбеках; Е — высота проема задней двери.

«Святогор», 1100 л

Фото Александра Полунина

Редакция благодарит фирму «Даниан» за помощь в подготовке материала.

Привет всем здесь будет описаны подводные камни при переделки багажника, если делать сразу по уму и не торопясь то возможно вам не придется покупать второй лист фанеры как это было в моем случае !) Значит на пол я советую использовать лист фанеры 12 мм. Но я хотел сэкономить и купил сначала 8 мм в принципе это нормально, но так как есть внутри багажника сзади фар параллельно друг другу крепления, которые отвечают за крюк ( за который вы будете тащить какое нибудь ведро когда оно сломается )))) то у меня фанера прогнулась из за того что мы вырезали крышу(под запаску) не оставив бортик, но этот косяк мы исправим фото пола будет позже. Все это дело будет заклеиваться карпетом ( черным) пока что ушло лист фанеры 1525х1525 8мм. 380 рублей
Были куплены уголки х5 по 6 рублей маленькие саморезы по 50 коп. за шт х60 и петли на которых будет подниматься крышка и открываться боковая ниша. Ниш будет две + запаска.
Размеры возможно потом выложу т.к. гемороя хапнули не мало и много чего исправлялась дабы не тратиться на фанеру … Вчера был куплен ещё 1 лист фанеры только уже 12мм 1525х1525 560 рублей из них мы делаем боковые вставки. В эти же боковые вставки будут врезаться овалы. Продолжение будет вечером поздно вечером планируем сегодня закончить !)

Всем ровных дорог )

Почти все готово вот фото, ждем летной погоды, у нас сегодня целый день дождь льет! опишу все позже

Багажник будет переделываться, следите за бж

Комментировать
0
827 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector