No Image

Газ 3110 задний мост устройство

СОДЕРЖАНИЕ
0
845 просмотров
20 августа 2019

Описание конструкции моста ГАЗ 3110 волга:

Корпус заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и запресованных в него с двух сторон стальных труб полуосей. К их торцам приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей. Главная передача гипоидная в которой 10 зубьев ведущей шестерни и 39 ведомой. Передаточное число редуктора 3,9. Дифференциал конический, шестеренчатый. Состоит из корпуса, в котором на оси размещены два сателита и две шестерни, находящихся с ними в зацеплении. Снаружи к корпусу дифференциала крепится болтами ведомая шестерня. Корпус дифференциала установлен в картере заднего моста на двух конических подшипниках, упирающимися торцами в регулировочные резьбовые гайки.

Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируется затягиванием или отпусканием регулировочных гаек. При этом перемещается корпус самого дифференциала, чем достигается возможность регулировки зацепления шестерен. Ведущая шестерня устанавливается в горловине картера в двух конических роликовых подшипниках. Ее осевая регулировка производится подбором регулировочного кольца, а регулировка подшипников – регулировочными шайбами.

Трансмиссионное масло заливается в редуктор моста через резьбовое отверстие в крышке картера, а сливается через пробку в нижней части моста.

Неисправности заднего моста Газ 3110 – 31105 "Волга"

В перечень неисправностей входит повышенный шум подшипников полуосей, износ главной пары редуктора, выход из строя сателитов, ослабление крепления гайки фланца и др.

Снятие моста газ 3110 с автомобиля.

  • Работы по снятию моста ам Волга удобнее всего выполнять на подъемнике. Ослабляются гайки крепления задних колес. Вывешивается задняя часть автомобиля и снимаются колеса.
  • Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста.
  • Отсоединяем от уравнителя тросы привода стояночного тормоза.
  • Снимаем тормозной шланг.
  • Отсоединяем стойку регулятора тормозных усилий от кронштейна заднего моста.
  • Отсоединяем амортизаторы, снимаем стремянки.
  • Приподняв мост над рессорами вынимаем его. Задний мост на ам. Волга 3110 весит примерно 85 кг. поэтому снимать его желательно вдвоем.

После ремонта устанавливается мост ГАЗ 3110 – 31105 в обратной последовательности.

На нашей авторазборке можно приобрести или запчасти к мосту. На весь приобретенный товар предоставляется гарантия. Выписывается товарный чек. Возможна доставка.

Узнать о наличии запчастей на Волгу ГАЗ 3110 – 31105. можно по т.

Покупаем автомобили "Волга", "Газель" на разборку. Выезд оценщика бесплатно. Эвакуатор бесплатно. Оплата сразу. т.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, это создание требуемого преднатяга подшипников и регулировка зацепления. Регулировка зацепления включает два этапа. Установка ведущей шестерни в номинальное положение относительно ведомой шестерни при помощи регулировочного кольца, и регулировка бокового зазора в зацеплении.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, расчет толщины регулировочного кольца и выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника.

Для вычисления толщины регулировочного кольца необходимы две оправки и планка. В качестве первой оправки используем старую ведущую шестерню. Шейку шестерни под задний подшипник шлифуем до размера 34,99-35,01 мм. Шлифовку можно выполнить и вручную при помощи шкурки. Шлифуем до момента, когда внутреннее кольцо заднего подшипника будет свободно одеваться на шестерню.

Редуктор ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Выпрессовав наружные кольца старых подшипников, запрессовываем кольца новых. В картер редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ устанавливаем оправку с внутренним кольцом в сборе заднего подшипника, но без регулировочного и распорного колец. После установки внутреннего кольца в сборе переднего подшипника, фланца и шайбы, затягиваем гайку (S27, М20х1,5) до появления момента сопротивления вращению оправки 17,5-22,5 кгссм. На радиусе отверстий фланца (R=4 см) это будет соответствовать усилию 4,4-5,6 кгс.

При затягивании гайки проворачиваем оправку для установки роликов в подшипниках. Вместо коробки дифференциала устанавливаем оправку, болты (S17, СпМ12х2) затягиваем моментом 2-3 кгсм.

Расчет толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Расчет толщины регулировочного кольца Sn редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель проводится иначе, чем у автомобилей ВАЗ. Здесь при расчете Sn используется контрольный размер 109,5 мм, учитывающий и отклонение зубчатого венца от базового торца — D. Регулировочным кольцом необходимо обеспечить положение переднего (базового) торца зубчатого венца ведущей шестерни на расстоянии 109,5 мм от оси дифференциала (ведомой шестерни).

Определение толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ-3110 Волга.

Толщина кольца вычисляется по формуле: Sn=A+B-C-0,5D-109,5

где А — высота головки шестерни.
В и С — замеряемые размеры.
D — диаметр средней части оправки.

Замеры производим при помощи планки, глубиномером штангенциркуля или специальным глубиномером. Если мост с автомобиля не снимается, размеры В и С можно зафиксировать при помощи планки с резьбовыми отверстиями и двух винтов, а далее, сняв планку с винтами с фланца картера редуктора ведущего моста, произвести необходимые замеры.

Определение размеров В и С для вычисления толщины регулировочного кольца.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Все приспособления, применяемые при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель, в основном аналогичны приспособлениям для автомобилей ВАЗ. Наиболее сложная операция при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель — выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни. Здесь натяг должен быть в пределах 0,003-0,032 мм, т.е. может отличаться более чем в 10 раз.

У работавшего редуктора ведущего моста случается, что внутреннее кольцо заднего подшипника легко снимается руками, но бывает дело доходит и до «болгарки». Для выпрессовки и запрессовки внутреннего кольца заднего подшипника разработано унифицированное приспособление для автомобилей Волга и Газель, автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни показана на рисунке ниже. Захват закрепляется при помощи двух болтов на шестерне. Траверсы захвата различные для автомобилей ВАЗ, Волга и Газель. В случае, если захват не устанавливается на шестерне (это чаще всего относится к автомобилям Волга и Газель), необходимо тупым зубилом сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.

Выпрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни редуктора.

Захват.

Запрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни универсальным приспособлением.

Регулировочные кольца автомобилей ГАЗ более тонкие и имеют две лыски — места установки зубила для сдвига внутреннего кольца подшипника. На захвате двумя винтами крепим тяги, а болтами, используя соответствующие отверстия в тягах, закрепляем траверсу. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника производится винтом. При запрессовке внутренних колец подшипников используется одни вкладыш для всех трех захватов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Мост.doc

1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110

2 Техническая характеристика зад него моста автомобиля ГАЗ 3110

3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

4 Техническое обслуживание задне го моста автомобиля ГАЗ 3110

5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

6 Контролируемые параметры

7 Расчет нормативов технической эксплуатации

Список использованных источников

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным . Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов , поломок и других неисправностей , что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состояние является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110

Максимальная скорость, км/ч 175

Контрольный расход топлива (летом, для исправного автомобиля,

после пробега 5000 км, с частичной массой – 2 чел)*, л /100 км:

при скорости 90 км/ч 8,8

при скорости 1 20 км/ч 11,8

Количество мест (полезная нагрузка) 5

Масса снаряженного автомобиля, кг 1400

Полная масса автомобиля, кг 1790

Допустимая масса груза в багажнике (при нагрузке 5 чел), кг 50

Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг 50

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не более, кг:

не оборудованного тормозами 700

оборудованного тормозами 1300

Габаритные размеры автомобиля, мм:

высота (без нагрузки) 1476

Колесная база, мм 2800

Наименьший дорожный просвет, мм: 156

Выбег автомобиля со скоростью 50 км/ч, м, не менее 500

Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 5,8

Сцепление – Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения

Коробка передач – Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах

Карданная передача – Двухзальная, с промежуточной опорой

Задний мост – С неразъемным картером

Передняя подвеска – Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами

Задняя подвеска – На продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы – Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Рулевой механизм – Глобоидный, передаточное число 19,1

Рулевая колонка – С противоугонным устройством

Рулевое колесо – С энергопоглощающим элементом

2 Техническая характеристика зад него моста автомобиля ГАЗ 3110

Передаточное число. . 3,9

Балка заднего моста. неразъемная

Главная передача. Гипоидная

Полуоси. . полураэгруженного типа

Заправочная емкость картера, л 1,65

Масло. . ТАД-17И или Омскойл-СуперТ

3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

Задний мост состоит из неразъемной балки-картера, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Главная передача гипоидная, число зубьев ведущей шестерни 10, ведомой 39, шестерни подбираются в комплект по шуму.

Дифференциал (рис. 1) шестеренчатый и представляет из себя корпус 10, в котором размещены установленные на оси 20 два сателлита 19, находящиеся в постоянном зацеплении с 2-мя полуосевыми шестернями 22. К фланцу корпуса дифференциала крепится болтами ведомая шестерня 21 главной передачи.

Балка заднего моста включает в себя чугунный картер 8 с запрессованными в него кожухами полуосей из стальных бесшовных труб с приваренными к их концам коваными фланцами, в которых располагаются подшипники полуосей. К фланцам крепятся тормозные щиты с тормозными механизмами (рис. 2). В задней части картера выполнено закрываемое штампованной крышкой 15 отверстие, через которое производится установка ведущей шестерни и дифференциала с ведомой шестерней (см. рис. 1).

Рисунок 1 – Задний мост (средняя часть): 1 – шика; 2 – флажки ведущей шестерни; 3 – манжета; 4 – подшипник ведущей шестерни передний; 5-регулировочная шайба; 6 – подшипник ведущей шестерни задний;

7 – регулировочное кольцо; 8 – картер; 9 – ведущая шестерня; 10 – корпус дифференциала; 11 – подшипник дифференциала; 12 – полуось; 13 – прокладка крышки; 14 – стопорная пластина; 15 – крышка картера;

16 – регулировочная гайка подшипника дифференциала; 17 – крышка подшипника дифференциала; 18 – пробки; 19 – сателлит; 20 – ось сателлитов; 21 – ведомая шестерня; 22 – полуосевая шестерня

Ведущая шестерня располагается в горловине картера на двух конических подшипниках 4 и 6. Для установки ее в требуемое положение служит регулировочное кольцо 7. Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни осуществляется с помощью регулировочных шайб 5.

Дифференциал с ведомой шестерней главной передачи установлен на 2-х конических подшипниках 11, расположенных в гнездах на боковых стенках картера. В этих же гнездах располагаются и резьбовые регулировочные гайки 16 подшипников дифференциала.

Гнездо выполнено таким образом, что одна половинка его располагается непосредственно в стенке картера, а другая – в крышке 17 привернутой к стенке картера 2-мя болтами, Отверстия под подшипники дифференциала и резьба под гайки обрабатываются при привернутых крышках, поэтому крышки невзаимозаменяемые. К крышкам подшипников дифференциала привернуты стопорные пластины 14, фиксирующие положение гаек подшипников дифференциала.

При вращении гаек подшипников дифференциала происходит перемещение подшипников или их сжатие (преднатяг).

Посредством этих гаек ведомая шестерня устанавливается в требуемое положение относительно ведущей, регулируется боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, а также преднатяг подшипников дифференциала.

Полуось своим внутренним шлицованным концом входит в полуосевую шестерню, а наружным – в подшипник 12, расположенный во фланце кожуха полуоси (см. рис. 2).

Рисунок 2 – Задний мост (наружная часть): 1 – уплотнительная прокладка, 2 – маслоотражатель; 3 – винт крепленая тормозном барабана; 4 – полуось; 5 – подшипник полуоси; 6 – втулка; 7 – войлочный уплотнитель;

8 – установочная шпилька (болт крепления колеса); 9,10 – пластина; 11 – болт; 12 – пружинное кольцо; 13 – задняя втулка; 14 – колпачковая масленка

Смазка подшипника полуоси производится посредством колпачковой масленки 14, ввернутой во фланец. Во фланце предусмотрен канал для выброса через него масла, попавшего при выходе из строя уплотнений подшипника полуоси и предотвращения попадания масла в тормозные механизмы (см.рис 3).

4 Техническое обслуживание задне го моста автомобиля ГАЗ 3110

В процессе эксплуатации следует следить за отсутствием течи масла через, сальники ведущей шестерни заднего моста и полуоси; крышку картера заднего моста, наливные и сливные пробки. Запотевание в этих местах не является признаком подтекания при отсутствии каплепадения.

Через первые 5 000 км

Отсоединить карданный вал, поднять одно из колес и подтянуть гайку ведущей шестерни заднего моста моментом 160-200 Н*м (16-20 кгс-м), поворачивая ведущую шестерню за фланец, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение и удерживая фланец при затяжке гайки.

Через каждые 20 000 км

Подтянуть гайку ведущей шестерни. Проверить уровень масла в картере заднего моста. Нормальный уровень должен быть по кромку маслоналивного отверстия или на 5-6 мм ниже.

Через каждые 40 000 км

Смазать подшипники полуосей путем двукратного заполнения и выдавливания колпачка масленки. Масло-литол 24.

Через каждые 60 000 км

Заменить масло в заднем мосту. Замену производить не ранее, чем через 30 мин после поездки, чтобы дать возможность пене осесть, а маслу стечь со стенок и остыть.

Объем заливаемого масла по нижнюю кромку маслоналивного отверстия (1,65 л).

При сезонном обслуживании (1 раз в год)

Очистить от грязи сапун и каналы во фланцах кожухов полуосей заднего моста (рис. 3).

В процессе эксплуатации возможно производить регулировку преднатяга подшипников ведущей и ведомой шестерни, бокового зазора и пятна контакта в зацеплении, для чего необходимо отсоединить карданный вал, вынуть полуоси, снять заднюю крышку картера и произвести через открытый люк необходимые операции.

Рисунок 3 – Кожух полуоси: А – канал выброса масла при выходе из строя уплотнителей полуоси;

1 – колпачковая масленка; 2 – кожух полуоси; 3 – полуось

5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

Комментировать
0
845 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector