No Image

Газовые стойки крышки багажника

СОДЕРЖАНИЕ
0
993 просмотров
20 августа 2019

В рейтинге расходных материалов с самой неадекватной и неоправданно завышенной стоимостью одно из первых мест, если не первое, занимают газовые упоры крышки багажника. И даже если у вас есть 8857 ₽ за левый и 8867 ₽ за правый, и вы готовы ждать 63 дня (инфа из Емекса на момент написания поста), не факт, что они вообще приедут, так как поставляются только под заказ. И да, они разные слева и справа. Несмотря на то, что Краун — это уникальная машина, для которой есть оригинальные сайлент-блоки и шаровые в подвеску вместо божественного Фебеста или САТа, и можно поменять их все вкруг без кредитов и 88005553535, на крышке багажника эта неожиданная ремонтопригодность заканчивается.

Ситуация осложняется тем, что переднее крепление оригинального упора — это не просто шаровая опора, а мегаконструкция, надевающаяся на штырь в глубине багажника. Кто-то подбирает подходящие газовые упоры, нарезает на штоке и на оригинальном креплении резьбу, и прикручивает одно к другому, кто-то надевает крепление под шаровый шарнир на штырёк без всяких доработок (благо к самой крышке упор прикручивается стандартным способом), ну а самые продвинутые выбирают наиболее технологичный метод ))

Так как это самое устройство мне уже порядком поднадоело, я выбрал второй вариант как самый простой, быстрый и не требующий наличия прямых рук или знакомого токаря, тем более, что этот способ уже был когда-то мной опробован на 90-м Марке и признан вполне жизнеспособным.

У DizelVTX1974 в отчёте о замене упоров была найдена ссылка на вот этот отчёт, в котором уже в свою очередь была подсмотрена модель газовых упоров, которая точно подходит для выбранного мной способа установки ))

Это Stellox 1120735ASX: длина 315 мм, выталкивающая сила 465 Н, высота подъёма 94.5 мм, приобрёл за 732 ₽ в Емексе. К ним нужны ещё шаровые шарниры. Так как после посещения всех окрестных магазинов с запчастями для ТАЗов, шарниры отдельно так и не были найдены, пришлось раскошелиться на упор от Нивы аж за 370 ₽, в комплекте с которым они поставлялись.

Прямо рядом с магазином начал установку =D

При откручивании старых болтов с шарнирами от петель крышки багажника поначалу возникли небольшие сложности. Левый всё-таки открутился обычным ключом на 12, а на правом слизались грани. Оригинальный упор с шарнира сдёрнуть на месте не получится, можно только разрезать его или отрезать шарнир от болта. Резать ничего около магазина как-то не хотелось, получилось подлезть переставными клещами, и болт довольно легко открутился.

Далее вкрутил болты с Нивы, и установил новые упоры. Ну, точнее, я сначала пытался прикрутить болт с защёлкнутым на нём упором, за что получил по голове крышкой багажника, когда ключом выдавило крепление, и оно отщёлкнулось, а дальше я уже понял, что так делать не стоит )

Вниманию всем жаждущим удешевить покупку упоров предоставляю список упоров всех ВАЗ и УАЗ с характеристиками:

Упоры к автомобилям LADA 4×4
Модель 2121-6308010 / 2121-6308015 / 2121-8231010-05 / 2121-8231015-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 260

Упоры к автомобилям LADA SAMARA
2108-8231010-05 / 2108-8231015-05 / 2108-6308015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии — 450
в сжатом состоянии — 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 21213
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям ОКА
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям УАЗ Патриот
Модель 12.8231015-01
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 500
в сжатом состоянии 300
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 0,358
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 250

Упоры к автомобилям УАЗ Хантер
Модель 121.8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,330
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 280

Упоры к автомобилям LADA Kalina
Модель 1118-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 305
в сжатом состоянии 200
Ход поршня, мм 105
Масса, кг 0,23
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 415

LADA Priora Универсал
Модель 1119-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,4
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям LADA 110-112, LADA 111
Модель 2111-8231010 / 2111-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 430

LADA 111
Модель 2111-8231010-10 / 2111-8231015-10
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 112
Модель 2112-8231010 / 2112-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,32
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 460

Москвич 2141
Диаметр цилиндра [мм] 19
Высота подъема [мм] 200
Выталкивающая сила [N] 400
макс. длина [мм] 502
Диаметр вертикальной трубки [мм] 8

ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин»
длина в расжатом состоянии, мм (L1) 678
ход штока, мм (L2) 290
длина в сжатом состоянии, мм 388
усилие сжатия, Н 700
диаметр штока, мм 10
диаметр поршня, мм 20
диаметр резервуара, мм 22
вес, кг 0,5

Взято с официального сайта СААЗ и других официальных источников

Если вы заметили, что крышка багажного отсека или пятая дверь вашей Калины после ее отпирания слишком медленно поднимается в верхнее положение или вообще норовит самопроизвольно закрыться – необходима замена амортизаторов багажника. Операция эта элементарна и вполне может быть выполнена своими руками. Впрочем, проверить упоры багажника на работоспособность лучше заранее, не дожидаясь их полного выхода из строя.

Как работает газовый амортизатор багажника и почему он выходит из строя

Принцип действия упора крышки багажника в автомобиле аналогичен любому другому газовому амортизатору. В его герметичной полости имеются две камеры, разделенные перегородкой с небольшим отверстием, наполненные сжатым газом. Именно он и препятствует быстрому перемещению штока внутри замкнутого пространства, медленно проходя через отверстие.

Газовые амортизаторы достаточно долговечны, надежны и менее требовательны к условиям эксплуатации, чем ранее использовавшиеся масляные, однако даже они рано или поздно могут выйти из строя. В случае с упорами багажника это происходит в основном при разрушении уплотнителя с последующим снижением давления газа. Гораздо реже встречаются внешние повреждения в виде деформации штока или корпуса – такое обычно происходит лишь в результате аварии.

Как определить, что амортизатор багажника нуждается в замене

В отличие от амортизаторов подвески упоры багажника нельзя проверить на стенде или раскачиванием автомобиля. Не дает никаких результатов и визуальный осмотр – вышедший наружу газ, в отличие от масла, следов не оставляет. Убедиться в том, что упоры требуют замены, можно лишь на практике.

Чаще всего автовладельцы понимают это, неожиданно получив удар по спине или голове открытой крышкой багажного отсека (в седанах) или пятой дверью (в хэтчбеках и универсалах). Чтобы не рисковать своим здоровьем, внимательнее относиться к тому, как ходит крышка багажника. Она должна опускаться вниз из верхнего положения лишь при приложении усилия, а подниматься сама под действием амортизаторов. Если крышке приходится «помогать» подняться, при этом она норовит вернуться обратно сама или при незначительном давлении сверху вниз – амортизаторы требуют замены.

Спасибо за подписку!

Лучше всего проверять работоспособность амортизаторов багажника при первых заморозках. При отрицательной температуре они работают хуже и даже если летом функционировали более или менее нормально, то на зиму их вполне может не хватить.

Диагностика и замена амортизаторов багажника убережет вас от возможных нелепых травм и хлопот с использованием багажного отсека. Если не позаботиться об этом заранее, вполне вероятно, что при загрузке машины крышку вам придется придерживать руками или даже просить об этом кого-то, что весьма неудобно.

Комментировать
0
993 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector