No Image

Где находится рабочий цилиндр сцепления

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 044 просмотров
20 августа 2019

В автомобиле все механизмы имеют органы воздействия и органы управления, не является исключением и система сцепления машины. Она нужна для того, чтобы на короткое время отсоединить КПП от мотора и переключить скорость. Принцип работы основан на том, что водитель, нажимая на педаль, отсоединяет механизм переключения передач от мотора внутреннего сгорания. После того, как педаль отпущена, диск снова соединяет мотор и КПП, и машина начинает движение или ускоряется. Для того, чтобы водитель не прилагал усилия к педали, был разработан дополнительный усилитель педали сцепления. Основной частью этого механизма является главный цилиндр сцепления.

Устройство

В основной состав входят:

  • бачок, в него заполняется жидкость, чаще всего тормозная, она нужна, чтобы передать давление с педали на диск;
  • главный цилиндр сцепления;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • педаль;
  • трубопровод.

Принцип работы основан на том, что водитель, нажимая на педаль, толкает жидкость, которая находится в трубопроводе, передавая давление, отводит диск от двигателя. Этот принцип работает только при исправности всех узлов и агрегатов.

Главное, что должно работать в этой системе, – это рабочий цилиндр сцепления, именно с его помощью отводится диск сцепления от мотора.

Главный цилиндр сцепления может быть нескольких видов, но главная задача и принцип работы остаются неизменными во всех вариантах. Итак, каждый главный цилиндр содержит следующие элементы:

  • толкатель, он связывает педаль и механизм;
  • главный цилиндр;
  • поршень;
  • пробки и пружина.

Для того, чтобы наглядно рассмотреть устройство этого прибора, можно найти схему в Интернете. Рассмотрев схему, становится ясным, что основную часть цилиндра заполняет жидкость, которая в любой момент может отодвинуть диск сцепления от мотора. Жидкость хранится в верхней части, это нужно, чтобы жидкость без труда попадала внутрь и постоянно был запас рабочей жидкости. Когда педаль отпущена, между соединителем педали с цилиндром и поршнем образовывается пространство, через которое жидкость из системы попадает в устройство. Помимо области для ее хранения в главном цилиндре предусмотрена специальная зона. Во время нажатия на педаль в рабочей зоне происходит движения поршня, и устройство главного цилиндра сцепления передает усилие на рабочий цилиндр сцепления. Такая конструкция помогает дать необходимые усилия, которые требуются, чтобы диск смог отодвинуться от двигателя, не используя усилия человека. Когда водитель отпускает педаль, поршень возвращается на место за счет сжатия пружины.

Неисправности

Хоть механизм и кажется на первый взгляд простым и понятным, в нем все-таки происходят сбои. К сожалению, разработчики не придумали еще ни одной системы, которая не выходила бы из строя. Чаще всего сцепление перестает работать по двум причинам.

  • Первая причина – это недостаточное количество жидкости в трубопроводе. В этот момент педаль сцепления будет просто проваливаться, а эффекта ждать следует с задержкой. В этом случае надо долить жидкости в трубы, а лучше слить старую и залить полностью новую.
  • Вторым минусом считается попадание воздуха в трубопровод системы. На самом деле произойдет то же самое, что и в первом случае, только здесь для того, чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется внимательно осмотреть весь трубопровод системы или соединения. После того, как будет найдена течь, ее нужно немедленно устранить.

Часто встречается такое, что первый недостаток зависит от второго. В этом случае нужно немедленно устранить обе неисправности.

Чтобы устранить вторую причину, можно отогнать машину в автосервис. Но если есть желание самостоятельно отремонтировать эту неисправность, то тут ничего трудного нет. Первым делом нужно осмотреть весь трубопровод системы и все соединения, обнаружив течь, ее нужно немедленно устранить. Делать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ – это сварка, подойдет тогда, если трубы выполнены из металла. Сварка бывает нескольких видов, какой тип использовать, зависит напрямую от металла, из которого изготовлены трубы.
  2. Второй способ — это промазать герметикой. Этот способ подойдет, если течь обнаружена в местах стыка.

Устранив все недочеты по герметичности труб, требуется заменить тормозную жидкость в трубах. Это нужно для того, чтобы система работала в нужном режиме.

Резюме

Все системы автомобиля имеют ряд достоинств и недостатков. К сожалению, некоторые системы невозможно убрать из автомобиля, потому что машина перестанет ездить. Система сцепления не относится к таким, но если убрать механизм гидравлического сцепления, то на педаль придется нажимать в несколько раз сильнее. Поэтому водители просто ухаживают за этим механизмом для того, чтобы не менять его. Эта система содержит в себе много важных элементов, основными из которых являются главный цилиндр и рабочий цилиндр сцепления.

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
возвратная пружина;
рабочий шток (поршень);
толкатель, воздействующий на вилку;
стопорное кольцо;
резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.
все элементы
Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.

Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.

Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.
Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото.

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.
Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.
Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

найдены трещины на корпусе;
большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.
Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

  • Рабочий цилиндр сцепления: ремонт или замена?
  • 1. Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления
  • 2. Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Сцепление – особый механизм в автомобиле, работа которого базируется на действии силы трения скольжения (муфта фрикционная). Данный механизм предназначен для непосредственной передачи крутящего момента.

Помимо этого сцепление играет одну из главных ролей в управлении автомобилей, так как именно от него зависит плавность переключения передачи, кратковременного отсоединения от маховика, расположенного на двигателе, трансмиссии, гашения крутильных колебаний.

В современном мире само определение «сцепление» непосредственно относится к компоненту силовой передачи (трансмиссии) транспортного средства. Сам компонент трансмиссии предназначается для отключения и подключения соединения коробки передач с сердцем автомобиля – двигателем внутреннего сгорания.

Вообще, исторически сложилось, что сцепление было изобретено известным ученным Карлом Бенцем.

В автомобильной природе сцепление служит для временного разобщения с силовой передачей автомобиля коленчатого вала двигателя. Это, в свою очередь нужно при переключении шестеренок в самой коробке передач. Помимо этого это необходимо при частичном торможении автомобиля и при тотальной остановке транспортного средства.

Кроме этого сцепление позволяет спокойно и плавно пускать в ход свое транспортное средство (без рывков). Сцепление присутствует и на тракторах, и на комбайнах, то есть практически на всех наземных транспортных средствах.

Неотъемлемой составной сцепления являются цилиндры. Их в автомобильной природе существуют два: главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр сцепления. Устройство главного цилиндра сцепления не представляет особой сложности: цилиндр, корпус, манжеты, поршень.

Основная задача главного цилиндра сцепления заключается в передаче усилия на рабочий педали непосредственно от педали, с помощью рабочей жидкости.

1. Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления имеет особое расположение, и традиционно находится на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления не имеет принципиальных отличий на различных моделях и марках автомобилей. Именно поэтому весь принцип ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на новых иномарках, так и на древних отечественных автомобилях.

Для того, чтобы стало возможным самостоятельное проведение ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления необходимо знать само устройство и технологию его разборки. Данная процедура (разборки) этого механизма достаточно просто, если соблюдать определенные аспекты при попытке внедриться внутрь всего устройства.

Непосредственно в корпусе цилиндра находится несколько очень важных элементов, неисправность которых не может гарантировать успешной работы всей системы сцепления.

Таким образом в корпусе цилиндра располагаются: поршень, толкатель, уплотнительные кольца, пружина и штуцер для выпуска воздуха.

Вообще, тотальная замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является уже последней мерой, когда иного выхода из положения нет. Это потому, что уже укомплектованы существующие ремонтные комплекты самыми изнашиваемыми деталями. И тем не менее, в последнее время качество резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Первый признак неисправности и нарушения работы сцепления – это провал педали сцепления или ее чересчур мягкий ход. Но все же, это не повод, чтобы сразу же приступить к ремонту гидропривода. Для того, чтобы немного приспустить свои страсти и переживания нужно провести полную прокачку гидропривода сцепления.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда во время прокачки гидропривода сцепления в тормозной жидкости обнаруживается воздух. Если такое произошло, то нужно задуматься о том, откуда он мог взяться. Зачастую, если в гидроприводе возникает воздух, то это свидетельствует о нарушениях герметичности в резиновых уплотнителях.

Производить прокачку гидропривода сцепления достаточно просто. К самому винту прокачки на рабочем цилиндре необходимо присоединить шланг. Другой его конец необходимо опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно наполнить бачок главного цилиндра сцепления этой же тормозной жидкостью из емкости.

Далее, необходимо нажать на педаль до прекращения возникновения пузырьков из воздуха. Если же не произойдет прекращение возникновения пузырьков, то нужно начать ремонт самого гидропривода.

До этого момента нужно проверить наличие следов наружного протекания жидкости, которые могут быть на трубопроводе, обоих цилиндрах и в местах соединения.

2. Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт рабочего цилиндра сцепления нужно начинать с его снятия и разборки. Для этого нужны тиски и слесарный инструмент. После снятия нужно поместить рабочий цилиндр в тиски, чтобы было удобнее его разбирать.

Изначально нужно снять защитный колпачок вместе с толкателем. После этого необходимо извлечь поршень и снять стопорное кольцо, которое находится на поршне. С поршня нужно снять уплотнительные кольца и пружину. После этого важно прочистить штуцер выпуска воздуха и все отверстия, которые находятся в цилиндре.

Далее, необходимо убедиться в том, что механических повреждений в зеркале цилиндра и наружной поверхности поршня нет. Если же существуют какие-либо механические повреждения на пружине, нужно ее полностью заменить. Все уплотнительные кольца, резины и защитные колпаки нужно менять на новые. После этого нужно чистой тормозной жидкостью промыть все детали.

Для промывки исключаются бензин, масло, «солярка», так как из-за этого может произойти разбухание всех резиновых деталей, которые подлежали промывке. Для самого гидропривода необходимо использовать качественную тормозную жидкость. Сама сборка, а также установка рабочего тормозного цилиндра будет производиться в обратном порядке.

Не должно оставаться никаких лишних деталей после полной сборки цилиндра. Могут быть лишь те, которые не использовались из ремонтного комплекта рабочего цилиндра сцепления. После того, как был произведен полный ремонт главного цилиндра сцепления, или только рабочего необходимо в обязательном порядке провести прокачку гидропривода.

Ремонт или полная замена рабочего цилиндра сцепления – необходимая процедура при определенных сбоях в работе сцепления. При всем этом можно как полностью заменить весь рабочий цилиндр, так и частично заменить лишь те детали, которые подверглись повреждениям.

Если возникают более серьезные проблемы, которые не были указаны в данной статье, тогда сущность всей проблемы не заключается в одном рабочем цилиндре, а может быть повреждение всей механической системы сцепления.

Таким образом, если просмотреть все вышеуказанные рекомендации, то можно отметить, что частичный ремонт или полная замена рабочего тормозного цилиндра являются не сложными процедурами и могут проводится даже в домашних условиях.

Существует один совет, который может продлить жизнь как отдельных элементов – рабочего цилиндра сцепления, так и всей системы сцепления транспортного средства. Достаточно просто следить за своим «железным конем», заботиться о нем, и самое главное – вовремя менять масло на еще более качественное.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
0
1 044 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector