No Image

Где стоит предохранитель на бензонасос ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
777 просмотров
20 августа 2019

какой БП отвечает за прикуриватель, бензонасос и печку

Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.

Место расположения и электросхема

Что представляет собой схема БП в «Четырке» инжектор, где находится ПП (плавкий предохранитель) на бензонасос и на прикуриватель, какой ПП отвечает за панель приборов? Все рабочие детали находятся в БП, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве, если смотреть впереди на машину, то слева, напротив водительского кресла. В том случае, если в электросети происходит перенапряжение, в первую очередь перегорает именно ПП (автор видео — канал Ramanych).

В «Четырках», как и во всех других авто отечественного производства, применяется однопроводная система бортовой сети. Все оборудование, потребляющее энергию, подключается к БП и оснащается собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения. Это происходит с целью предотвращения перегрева проводов и, соответственно, возможного возгорания. Но нужно учесть, что не все потребители защищаются предохранительными устройствами в блоке. Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например, цепь катушки, аккумулятора или системы запуска двигателя.

Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д. По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно. В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.

Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:

  • К1 — защищает от перенапряжения цепь щеток передних фонарей;
  • К2 — защищает от перенапряжения электроцепь поворотных лампочек и аварийной сигнализации;
  • К3 — деталь защиты электроцепи системы очистки лобового стекла;
  • К4 — позволяет работать в нормальном режиме источнику освещения, обеспечивающего работу других лампочек;
  • К5 — такие реле комплектуются автомобили, оборудованные электрическими стеклоподъемниками, оно отвечает за их работу;
  • К6 — данное реле используется для защиты цепи клаксона — гудка на руле;
  • К7 — обеспечивает защиту электроцепи системы обогрева заднего стекла;
  • реле К8 и К9 используются для обеспечения работы источников освещения в фонарях ближнего и дальнего света.

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.

Этапы

Итак, как снять и заменить БП своими руками:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание и открыть капот. Сам БП, как сказано выше, расположен в нише между двигателем и стеклом, напротив кресла водителя. На девайсе имеется пластмассовая крышка, она фиксируется на пластиковых креплениях. Вам нужно надавить пальцем на крышку и поднять ее, после чего извлечь.
  2. Извлеките из мест монтажа все детали. Между собой ПП различаются по номиналу, при дальнейшей установке важно, чтобы по номиналу они были установлены верно.
  3. Затем вам нужно будет снять штекеры, которые подсоединяются со стороны подкапотного пространства непосредственном под БП. Чтобы получить доступ к разъемам, необходимо осуществить демонтаж пластмассового защитного кожуха, он отмечен средней стрелкой на рисунке ниже. Сам кожух фиксируется при помощи пластиковых клипс. Двумя другими стрелками на фото отмечены приливы на кронштейне, в них вставляются эти клипсы, которые нужно снять.Демонтаж осуществляется с помощью отвертки с плоским наконечником. Учтите — сами клипсы при демонтаже, скорей всего, поломаются, поскольку со временем они затвердевают, поэтому для дальнейшей установки потребуются новые.
  4. После того, как разъемы в подкапотном пространстве будут отключены, нужно будет отключить все штекеры, которые находятся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, в некоторых «Четырках» они закрываются при помощи шумоизоляционного материала. При отключении рекомендуем пометить разъемы, чтобы при дальнейшем подключении не возникло проблем.
  5. Когда все колодки будут отсоединены, приступаем к демонтажу самого БП. Устройство фиксируется на двух гайках, которые вам нужно выкрутить при помощи гаечного ключа на 10.
  6. БП извлекается, после чего его посадочное место нужно тщательно очистить. После выполнения этих действий производится замена девайса на новый. БП необходимо надежно зафиксировать в месте монтажа, для этого максимально закрутите болты, которые его фиксируют. Подключите все разъемы, установите на место ПП и реле, после чего проверьте работоспособность установленного девайса. Если вы все сделали правильно, то новый БП будет работать.

Фотогалерея «Меняем БП»

Видео «Обзор неисправностей БП в ВАЗ 2114»

Последствия воздействия влаги на блок предохранителей — как вода может уничтожить устройство, узнайте из ролика ниже (автор видео — Seva Smirnov).

Реле бензонасоса ВАЗ 2115: где находится?

Отечественный автопром – одна из самых неоднозначных тем, затрагиваемых автолюбителями. Да, продажи детищ тольяттинских инженеров ежегодно занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж, как на рынке новых авто, так и на вторичном. Но все прекрасно понимают, что такие показатели достигнуты не благодаря качеству самих автомобилей, а из-за нестандартной в этом отношении политики самого государства, из-за которой зарубежные дилеры один за одним отказываются поставлять свои новые модели на российский рынок.

Что же касается качества, это никогда не было сильной стороной компании «АвтоВАЗ». Конечно, ее машины находятся в самом низком ценовом сегменте, что подразумевает их принадлежность к самому низкому классу авто, предназначенных исключительно для передвижения из одного места в другое по хорошему дорожному покрытию. ВАЗ полностью исключает какой бы то ни было комфорт – все используемые технологии относятся к 70-80-м годам прошлого века.

Однако и тут есть свои плюсы. К примеру, устройство таких автомобилей уже давно изучено и знакомо не только мастерам на станциях технического обслуживания, но и многим рядовым автолюбителям. Еще один положительный момент – простота конструкции. В отличие от зарубежных авто, в особенности от произведенных на территории Германии, все их запчасти можно легко найти в свободной продаже и по отдельности, а не в сборе и по многократно увеличенной цене. Так пользователям не приходится ломать головы над расположением деталей в машине, а соответственно, и над их установкой в процессе ремонта либо планового сервисного обслуживания.

ВАЗ-2115 – особенности

ВАЗ-2115 – пожалуй, один из самых неудачных экземпляров, выпущенных на свет отечественным производителем. Дизайн кузова признали настолько невостребованным, что впоследствии он стал предметом многочисленных насмешек со стороны владельцев иномарок. В салоне дела обстоят еще хуже, а ведь концепт этой модели был разработан уже в начале 90-х годов, когда свет увидели BMW 5-series E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100 в кузове С3 и т. д.

Однако, как и было обозначено, несмотря на все имеющиеся минусы, ВАЗ-2115 продавался и продается довольно неплохо, и, помимо приемлемой стоимости, он привлекал потенциальных покупателей простотой конструкции и, как следствие, обслуживания.

Для того чтобы досконально изучить эту машину, хватит и нескольких месяцев ее ежедневной эксплуатации.

Знать устройство ВАЗ-2115 необходимо для того, чтобы понимать, чем вызвана та или иная неисправность, а также чтобы иметь возможность своевременно устранить неполадки, в том числе своими силами, если это возможно. Помимо основных агрегатов – двигателя, коробки переключения передач и подвески, – необходимо знать, как функционируют другие системы и где расположены их составляющие. К примеру, если говорить о системе подачи топлива, то представление о том, что такое бензиновый насос и как он расположен в плоскости кузова автомобиля, имеется у многих, а вот где находится реле этого самого бензонасоса – известно далеко не всем.

Читайте также: Замена вентилятора печки ВАЗ-2115

Расположение реле стартера на ВАЗ-2115

На самом же деле все достаточно просто – реле бензонасоса расположено под торпедой, с пассажирской стороны. В обозначенном месте необходимо открыть боковую панель, которой закрывается лицевая часть и посредством которой происходит крепление магнитолы, бортового компьютера и радиаторов отопителя.

После снятия указанного элемента можно увидеть планку с тремя реле и предохранителями. Реле насоса располагается ниже остальных двух, как и его предохранитель занимает самое низкое положение в сравнении с остальными.

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

Добрый день! Обращаюсь со следующей проблемой: у меня постоянно горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114. Один мастер сказал, что нужно заменить сетку, мол, она засорилась. Заменил, но ничего не изменилось. Не знаю, что и делать, машина так и не ездит. Может быть проблема со свечами и проводами? Стоит туда лезть?? Спасибо!

Никакой связи между проводами и предохранителем нет. Поставь предохранитель который перегорает при большей силе тока. Но нужно быть предельно аккуратным. Вообще нужно смотреть всю цепь и искать место короткого замыкания

Проверил всю цепь, вроде бы как короткого замыкания нигде нет, но я не силен в электрике, неужели без помощи специалиста не обойтись?((

Вооружись мультиметром и замерь силу тока в разрыв цепи бензонасоса. Нагрузка не должна превышать 6 А

Если постоянно горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114, значит есть проблемы в электроцепи автомобиля. Предохранитель предназначен для защиты более дорогих деталей, но его постоянные замены не решат саму проблему в цепи. Здесь нужно действовать более решительно.

Каждый такой механизм предназначен под определенную силу тока. Если где-то произошел пробой, он начинает пробивать на «массу». Для осуществления диагностики всей электропроводки необходимо иметь мультимерт, которым прозванивается цепь.

Почему горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114?


Вы только поставили новый предохранитель, и он тут же сгорел? Знакомая ситуация. Без снятия самого бензонасоса здесь не обойтись. Часто неисправности этого устройства и ведут к таким неприятностям. Бензонасос имеет свойства ломаться, часто выходит из строя его моторчик. Стоит демонтировать механизм и проверить его работоспособность.

Если оно неисправно — заменить новым экземпляром. На этом проблема с постоянно перегорающими предохранителями будет решена. Если же бензонасос исправно работает, проверяем его проводку.

Вкратце расскажу, как я нашел выход из этой ситуации. В обычный будний день завел автомобиль и поехал на работу. Спустя некоторое время, проехал максимум 5-10 км, автомобиль остановился. После машина заводилась и глохла. Начал копаться, обнаружил, что сгорел предохранитель. Повезло, был запасной. Поставил — буквально через 100 метров сгорел и он. Тестера под рукой не было, в этом и была вся загвоздка. В общем вечером уже копался в проводке.

Оказалось, что коротило в проводке, которая находится под торпедой, там целый комплект проводов. Протерся провод, идущий к бензонасосу. В общем вылечил её, а после вовсе провел их по другому пути, чтобы больше впредь такая поломка не возникала. Советую и вам поступить точно также. Удачи!

Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.

Место расположения и электросхема

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Фотогалерея «Меняем БП»

Видео «Обзор неисправностей БП в ВАЗ 2114»

Комментарии и Отзывы

Место расположения и электросхема

Что представляет собой схема БП в «Четырке» инжектор, где находится ПП (плавкий предохранитель) на бензонасос и на прикуриватель, какой ПП отвечает за панель приборов? Все рабочие детали находятся в БП, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве, если смотреть впереди на машину, то слева, напротив водительского кресла. В том случае, если в электросети происходит перенапряжение, в первую очередь перегорает именно ПП (автор видео — канал Ramanych).

В «Четырках», как и во всех других авто отечественного производства, применяется однопроводная система бортовой сети. Все оборудование, потребляющее энергию, подключается к БП и оснащается собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения. Это происходит с целью предотвращения перегрева проводов и, соответственно, возможного возгорания. Но нужно учесть, что не все потребители защищаются предохранительными устройствами в блоке. Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например, цепь катушки, аккумулятора или системы запуска двигателя.

Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д. По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно. В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.

Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:

  • К1 — защищает от перенапряжения цепь щеток передних фонарей;
  • К2 — защищает от перенапряжения электроцепь поворотных лампочек и аварийной сигнализации;
  • К3 — деталь защиты электроцепи системы очистки лобового стекла;
  • К4 — позволяет работать в нормальном режиме источнику освещения, обеспечивающего работу других лампочек;
  • К5 — такие реле комплектуются автомобили, оборудованные электрическими стеклоподъемниками, оно отвечает за их работу;
  • К6 — данное реле используется для защиты цепи клаксона — гудка на руле;
  • К7 — обеспечивает защиту электроцепи системы обогрева заднего стекла;
  • реле К8 и К9 используются для обеспечения работы источников освещения в фонарях ближнего и дальнего света.

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.

Этапы

Итак, как снять и заменить БП своими руками:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание и открыть капот. Сам БП, как сказано выше, расположен в нише между двигателем и стеклом, напротив кресла водителя. На девайсе имеется пластмассовая крышка, она фиксируется на пластиковых креплениях. Вам нужно надавить пальцем на крышку и поднять ее, после чего извлечь.
  2. Извлеките из мест монтажа все детали. Между собой ПП различаются по номиналу, при дальнейшей установке важно, чтобы по номиналу они были установлены верно.
  3. Затем вам нужно будет снять штекеры, которые подсоединяются со стороны подкапотного пространства непосредственном под БП. Чтобы получить доступ к разъемам, необходимо осуществить демонтаж пластмассового защитного кожуха, он отмечен средней стрелкой на рисунке ниже. Сам кожух фиксируется при помощи пластиковых клипс. Двумя другими стрелками на фото отмечены приливы на кронштейне, в них вставляются эти клипсы, которые нужно снять.
    Демонтаж осуществляется с помощью отвертки с плоским наконечником. Учтите — сами клипсы при демонтаже, скорей всего, поломаются, поскольку со временем они затвердевают, поэтому для дальнейшей установки потребуются новые.
  4. После того, как разъемы в подкапотном пространстве будут отключены, нужно будет отключить все штекеры, которые находятся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, в некоторых «Четырках» они закрываются при помощи шумоизоляционного материала. При отключении рекомендуем пометить разъемы, чтобы при дальнейшем подключении не возникло проблем.
  5. Когда все колодки будут отсоединены, приступаем к демонтажу самого БП. Устройство фиксируется на двух гайках, которые вам нужно выкрутить при помощи гаечного ключа на 10.
  6. БП извлекается, после чего его посадочное место нужно тщательно очистить. После выполнения этих действий производится замена девайса на новый. БП необходимо надежно зафиксировать в месте монтажа, для этого максимально закрутите болты, которые его фиксируют. Подключите все разъемы, установите на место ПП и реле, после чего проверьте работоспособность установленного девайса. Если вы все сделали правильно, то новый БП будет работать.

Фотогалерея «Меняем БП»

Видео «Обзор неисправностей БП в ВАЗ 2114»

Последствия воздействия влаги на блок предохранителей — как вода может уничтожить устройство, узнайте из ролика ниже (автор видео — Seva Smirnov).

Комментировать
0
777 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector