No Image

Гильзовка блока цилиндров ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 182 просмотров
20 августа 2019

Какими бы надежными ни были двигатели внутреннего сгорания, рано или поздно их ресурс подходит к концу. Особенно это касается ДВС старых автомобилей ВАЗ. Гильзовка блока цилиндров – одна из частых операций, которая производится в ходе капитального ремонта двигателя. В чему суть данной технологии, что она дает и как делается? Обо всем этом читайте далее в нашей статье.

О гильзе

Это неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания с чугунным или алюминиевым блоком. Гильза является съемной втулкой, что устанавливается в блок цилиндров. Она выполняет роль стенок, в которых двигается поршень.

Разновидности

Существует несколько типов гильз:

Первый устанавливается в блок двигателя, который не имеет контакта с охлаждающей жидкостью.

Основные требования к гильзам:

  • Стойкость к механическим нагрузкам и ударам.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Коррозионная защита.

При подборе данных элементов, обращают внимание на толщину стенок цилиндров, их эллипсность и конусность. Учитываются допуски под расточку гильзы после ее установки в двигатель.

Характеристика работ

Что это за операция? Гильзовка блока цилиндров – это комплект работ при капитальном ремонте, который подразумевает устранение дефектов ДВС, что образовались в процессе его эксплуатации. Еще один схожий вид работ – расточка цилиндров.

В каких случаях применяется?

Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер. Некоторые двигатели изначально не предназначены для установки поршней ремонтного размера. В таком случае блок восстанавливается путем гильзовки.

Почему появляются задиры?

Причин этому явлению несколько:

  • Естественный износ. В данном случае задиры возникают не раньше, чем через 200 тысяч километров. Нередки случаи, когда дефекты отсутствовали спустя 500 и более тысяч километров.
  • Несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем. В результате, теряется эластичность пленки и двигатель работает «на сухую». Кольца трутся о поверхность стенок, образовывая задиры. Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч километров.
  • Нарушение температурного режима двигателя. Это может спровоцировать не только царапины на стенках цилиндров, но и дефекты головки блока.
  • Проникновение в камеру инородных предметов. Это может быть пыль от грязного воздушного фильтра. Иногда – металлическая стружка от забитого масляного фильтра. Чтобы не допустить этого, меняйте данные расходники раз на 10 тысяч километров.
  • Использование топлива с ненадлежащим октановым числом. Может повлечь за собой детонацию, задиры и прогар клапанов.

Особенности

Процедура замены мокрых гильз на порядок проще, нежели сухих. Не обязательно менять все элементы. Достаточно заменить лишь одну поврежденную гильзу. Количество изношенных гильз и их состояние определяется нутромером.

Что касается типа материала, здесь есть свои отличия. Так, гильзовка чугунного блока цилиндров выполняется втулками из легированного чугуна. Но постепенно производители переходят на алюминиевые блоки. Ярким примером тому служит «Фольксваген» и «Шкода». Гильзовка алюминиевого блока цилиндров производится втулками на основе данного металла с добавлением дополнительных компонентов. Это позволяет создать устойчивое покрытие на стенках.

Далее переходят к гильзовке блока цилиндров. Операция выполняется «на горячую», в несколько этапов. Сначала блок цилиндров нагревают до температуры 150-160 градусов Цельсия. Затем берут гильзу и охлаждают ее. Элемент обрабатывают в жидком азоте при температуре -195 градусов. На следующем этапе гильзу покрывают спецсредством, которое не позволит конденсату образовываться на стенках. После этого охлажденную втулку помещают в горячий блок. За счет разницы температур, втулка идеально входит в свое посадочное гнездо.

Данный метод гильзовки блока цилиндров является самым быстрым и оптимальным по качеству. В результате работ удается достичь высокой плотности посадки и нужного натяга в месте соприкосновения втулки с блоком.

Альтернативная технология

Вышеописанный метод подразумевает предварительную расточку блока. Но существуют блоки (это касается алюминиевых), которые не растачиваются перед установкой гильз. Как поступают в таком случае? Гильзовка блока цилиндров сопровождается нанесением герметика в посадочное гнездо.

Сколько стоит?

Цена гильзовки блока цилиндров может существенно отличаться. Обычно в эту стоимость включают работы по расточке с хонингованием цилиндров. Так, для автомобилей марки ВАЗ весь комплект работ стоит 5 тысяч 300 рублей без учета самих втулок.

Где производится гильзовка блока цилиндров? СПб и Москва – не единственные города, в которых предлагается данная услуга. Найти хорошего мастера по гильзовке можно и в гораздо меньших населенных пунктах.

Хонингование

Ранее мы упомянули о такой процедуре, как хонинговка. Эта операция призвана уменьшить шероховатость стенок цилиндров. Благодаря хонингованию улучшается приработка поршневых колец и увеличивается ресурс отремонтированного двигателя.

  • Черновая обработка цилиндров. В данном случае мастер использует крупный абразив.
  • Финишная обработка. В ходе операции используется мелкозернистый абразив, что дает возможность получить высокую точность обработки. В качестве абразива применяются керамические или алмазные бруски. Последние отличаются высокой надежностью и долговечностью. Поэтому обработка керамическими брусками уходит в прошлое.
  • Мойка двигателя. В ходе этого этапа удаляются остатки полировочной пасты и металлическая стружка. Не заржавеет ли металл? Все элементы ДВС выполнены из высокостойких к коррозии сплавов.
  • Финишная чистка. Используется не всеми мастерами, но позволяет удалить старые впадины и углы, что образовались в процессе хонингования. Так достигается высокая гладкость поверхности цилиндров.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое гильзовка блока цилиндров двигателя и по какой технологии она производится. Расточка блока – не обязательная мера. Но благодаря ей можно идеально подогнать втулку по размерам. Поэтому многие мастера осуществляют расточку, хонингование и гильзовку в комплексе.

  • Следующая публикация Можно ли смешивать тормозные жидкости?
  • Предыдущая публикация Проблемы двигателя Cummins ISF 2.8L

Жидкость улучшает теплообмен между стенками цилиндров — доказательство тому паста в компьютере на процессоре. Она избавляет кристалл и подложку от воздушных промежутков, т.к воздух/вакуум плохо проводит тепло. Паста замешана на МАСЛЕ))) — именно на МАСЛЕ компонентами хуже проводящими тепло, чем само масло. Могу состав пасты указать если кто будет спорить что она специальная и поэтому "термо"!

Плюсы и минусы есть везде.Например в Ходос-Авто утверждают, что для двигателя CFCA предпочтительна гильзовка, т.к. гильзы ходят в 1,5-2раза больше.типа Материал блока хуже материала гильз…Вот уж не знаешь чему верить…

8 минут одно и тоже-"какая-то жидкость",…литол это,бездарь,им смазывают гильзу при запрессовке,что бы не заклинила.Я 20 лет растачиваю и гильзую блоки,но такую ху…ню первый раз слышу,что гильзовать крайний случай.А ничего,что гильзы для гильзовки( извините за тофтологию) производят такие именитые конторы,как Колбеншмидт и Геце,или по вашему там дурачки херней страдают.Это ж надо такое отчебучить. 👎😵

ЯПОНСКИЕ ДВИЖКИ ГС ГРУЗОВИКОВ ДИЗЕЛЬ ГИЛЬЗУЮТСЯ И ОНИ НА МАСЛЕ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ, НЕПОНЯТНО К ЧЕМУ ЭТО ВИДЕО,.

Вы Перкенс 135TI разбирали или 180 там гильза по скользящей в минус 0,06мм,достаточно ладонью давануть.

Евгений. двухтактный двиг без глушителя прет лучше. почему четырёхтактный не едет хорошо без глушителя? ответь..

Одно название расстроило,а содержание видео так чуть ли не смешит.Сам гильзую блоки,и могу тебе сказать,что гильзуются ВСЕ.И неважно в чугунный блок чугунная или стальная гильза,в аллюминиевый тоже что стальная,что чугунная ставится.Другое дело кто и как гильзует,а так же чем.То есть сухая или мокрая гильза,фирма производитель,материал под конкретный блок,наличие или отсутствие верхнего бурта,элипс,нагревание блока или охлаждение гильзы,прессовый натяг,дополнительная химия для фиксации,метод забивания гильзы.Вот эти нюансы и показывают будет загильзованый блок ездить или нет.У меня все двигатели блябуду ездят на гильзах лучше родного металла.А после таких далбоебов которые гильзу маслом смазывают для улучшение запрессовки понятное дело у людей потом появляются видео "Почему нежелательно гильзовать блоки".

мои моторы CFCA and многие современные моторы уже прошли на гильзах более 300т.км и не напыляй свой взгляд на замену двс-учись дальше

А так чисто из любимой вами теории… зачем мажется термопаста и т.д., чтобы в местах где нет непосредственного контакта поверхностей, "внедрить посредника"… в идеале с абсолютной теплопроводностью, а в реале если будет лучше воздуха уже хорошо! Чем масло (или что там) не угодило. Или можно поверхности гильза-блок так подогнать, что все 100% их поверхности соприкосались. Так даже при этих идеальных условиях, либо всю жидкость (масло) из пятна контакта выдавит, либо пленка будет такой тонкой, что потерями её теплопроводности можно пренебречь… это же двс, а не ядерный реактор, хотя и в нем жидкостное охлаждение))). А какая роль моторного масла в охладнении поршня, куда и за счёт чего уходит тепло от него. Конечно не спорю с тем, что если будет достаночно большая полость с жижей будет её расширение и вся та бяка что говорите…

Не может такого быть, что через трещины под гильзу пала жидкость?

скорее всего проточка под гильзовку привело блок в износ.

ради рекламного контракта , автор выдумывает то чего нет, ничего там от масла не разорвет, измерьте пятно контакта колец, там дай бог 2 квадратных сантиметра по всем плоскостям, а ведь через них отводится 80 процентов тепла, этот блок к вам попал по другой причине, но не по причине плохой посадки гильз, или трещин в блоке, про которые вы тут всем рассказываете, 90 процентов того что вы тут рассказываете вода и ерунда ради шоу.

Женя, ты случаем не заболел? Все нормально? Или это типа "вирусный видос". Получается мы все 15 лет нашей работы х*йней маялись, а моторы при этом выхаживают как минимум еще один ресурс. Чудеса! ЕТ — ты меня удивляешь…

а что на заводе при производстве двигателя его разве не гильзуют изначально?

Не пойму, зачем гильзовать чугунный блок? Это же чугун!Задирами он не страдает

Есть сексуально порваный водой, морозом, блок опель с20ne, разорвало даже цилиндр, трещина сантиметра 2 от верха в низ, приезжай в Бучу, завалить обзор…

Многие японские моторы с чугунным блоком гильзуются по технологии, дабы не растачивать в случае ремонта, а просто поменять гильзу. При смене гильзы они не сухие и проточка есть и ведь зараза ходят по миллионы и в ус не дуют, они наверное не знали, что проточка разорвать должна блок. И еще, по технологии в колодца для болтов ГБЦ нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО наливать некое количество масла иначе затяжка не будет правильной, так как все усилие затягивание уйдет на преодоление трения, и вот парадокс, не взрываются моторы, наверное японцы ни фига в моторах не понимают.

все проще простого — плохо загильзовано и все, нормально гильзованные блоки ходят без проблем, все зависит от качества работы

Почему всегда говорите штанген? Его испокон веков зовут штангель! Начало от одного слова и окончание от второго.

На канале Ходос Авто про гильзовку очень хорошо. Правда не припомню чтоб чугун в чугун…

Ни чего не понимаю. Взять к примеру двигатель камазовский. Гильза на резинках(!). И чё? Ходит же.. 100 000 и нифига. Чугун гильзованный в чугун и нифига.

Жень ну подскажите хоть Вы, должен ли быть зазор в 16 клапанной ГБЦ ВАЗ между пустым гидриком и валом ГРМ? И каким он должен быть этот зазор? речь идёт о пределе работы гидрокомпесаторов после Зенковки сёдел клапанов.

Евгений, возьмите любой блок, залейте масло под болт, затяните. Грейте газовой горелкой. Ждем эксперимент)

Первое Ваше видео, что мне не понравилось. Что вы предлагаете взамен гильзования? Выбрасывать мотор и менять на новый?! Не от хорошей жизни и не по приколу гильзуют же! Возможна рукожопская работа, возможно падение ресурса, так это везде возможно. А есть движки всякие *люсиловые где гильзование однозначно лечит ресурс.

не масло льют в в отверстие крепления ГБЦ а антифриз или воду

в моторах , где конструктивно гильза в блок вставляется , даже не запресовывается , просто от руки вставляется , даже рекомендованно маслом смазать гильзу/блок. всё работает при этом отлично , ничего не перегревается. масло в колодцах болтов тоже не проблема , всегда попадает туда при разборе и никак не вредит в дальнейшем. х.з. что за опасность такая.

Евгений, это наглядная картинка как делать нельзя. но не потому что нельзя..сколько чугунных блоков перегильзовали все работает на ура, а на картинке видно что точили незнаики, не учли допуск

Товарищ Травников, снимите видео, как вы загильзовываете свой чугун в чугунный блок молодого мальчика, говорят вы большой специалист. Спасибо.

до уплотняет только палец всунутый в нос , ибо не кожна сопля соответствует госту 16093-81. Чудик с болгаркой , что маньяк с пилой пытающийся ею вас погладить.

Ручка то на стенде,это же заводная лапка с Явы(и согнута она под задранные трубы)

Так и не понял — а при чем тут чугун в чугун? или чугун в алюминий? посмотрите у ходоса видео про гильзовку, там подробно рассказано про этот процесс и как это делать. А тут — просто набор домыслов и предположений. То что рукожопы во всем виноваты — это и так понятно…

Теплопроводность с жидкостью хуже чем при сухой посадке? Как так? Теплопроводность жидкости на порядок больше чем воздуха.

Стандартно расточка блока цилиндров является оптимальным вариантом для ремонта, однако при определённых обстоятельствах её стоит заменить гильзовкой. В каких случаях гильзовка блока цилиндров более целесообразна и что собой представляет данная процедура? Как выполнить гильзовку с учётом типа гильз?

Часто производитель авто предусматривает расточку блока цилиндров под больший размер поршня в ремонтных целях. Но не всегда такой ремонт возможен. К категории исключений стоит отнести трещины, задиры и глубокие царапины в цилиндре после разрушения поршня, а также его избыточный износ, отсутствие комплекта, необходимого для ремонта или их высокая стоимость. В случае с определёнными двигателями такой ремонт вовсе не предусмотрен. Гильзовка блока цилиндров является альтернативным вариантом ремонта в упомянутых ситуациях.

Что такое гильза блока цилиндров двигателя?

Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Рабочий объём цилиндра напрямую зависит от объёма гильзы. Гильзование блока цилиндра – это установка гильзы в цилиндр. Такие ремонтные работы можно смело отнести к категории сложных. В данном случае успех зависит не только от подготовительных работ, но также от наличия специального оборудования.

Независимо от типа втулок блока они должны соответствовать следующим требованиям:

  • материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным;
  • стойкость к температурным и механическим нагрузкам;
  • стойкость к коррозионным процессам.

Если гильзы устанавливаются с уплотнителем, то в месте стыковки втулки с блоком цилиндров необходимо обеспечить требуемые параметры. При выборе гильз обращайте внимание на такие факторы, как толщина стенок, а также конусность и эллипсность изделий. Некоторые гильзы не предусматривают наличие допуска под дополнительную расточку после установки в блок – данный нюанс также необходимо брать во внимание.

Разновидности гильз

Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.

В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя. Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают. При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.

Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней. В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора. Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.

Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.

Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты. Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику. В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.

Технология гильзовки

Гильзование блока цилиндра можно провести на любом моторе. Возможна изначальная заводская гильзовка блока цилиндров, при которой стоит использовать мокрую гильзу, а изношенные втулки заменяются на новые. Такой вид ремонта нельзя назвать сложным, поскольку доступна ручная замена путем подбора готовых гильз. В одновременной замене втулок сразу во всех цилиндрах чаще всего нет никакой необходимости, а чтобы в этом убедиться, необходимо воспользоваться нутромером. Данный инструмент позволит провести диагностику каждой гильзы в блоке и заменить только изношенные.

При выборе технологии ремонта стоит ориентироваться на вид гильз, а выбирать придётся между горячим гильзованием и запрессовкой. Помните, что чугунные гильзы подходят для блоков из того же материала, а гильзовка алюминиевого блока цилиндров осуществляется только путем установки гильзы из сплавов этого металла.

Предварительные работы выглядят следующим образом:

  1. Необходимо провести расточку цилиндра, если речь не идёт о цилиндре из галникала. На данном этапе очень важно выдержать необходимую форму паза.
  2. Хонингование пазов является следующим шагом, по завершению которого можно приступать непосредственно к гильзованию.

Метод горячего гильзования

Горячее гильзование блока цилиндра подходит для работы с сухими гильзами и предполагает реализацию следующих этапов:

  1. Нагревание блока цилиндров до 150 градусов.
  2. Охлаждение гильзы с помощью жидкого азота и её дальнейшая обработка специальным средством, благодаря которому установка холодной втулки в горячий блок не вызовет образование конденсата.
  3. Установка втулки в посадочное гнездо.

В плане качества такой метод считается наиболее подходящим, поскольку посадка получается плотной, а в зоне соприкосновения гильзы с блоком достигается необходимое натяжение. Под тяжестью собственного веса втулка без труда попадает в гнездо, в крайних случаях необходимо легко постучать молотком.

Метод запрессовки

Запрессовка актуальна в тех ситуациях, когда перед установкой втулок алюминиевый блок не растачивался. Ключевое отличие заключается в предварительном нанесении герметика в посадочное гнездо, далее втулка подвергается запрессовке в блок.

Мастера категорически против установки сухих гильз таким методом, поскольку допустимое значение натяга не должно превышать 0,05 мм. Процесс запрессовки с высокой долей вероятности может исказить форму гильзы, поэтому её толщина часто достигает 4 мм. Данный метод также может спровоцировать искажение гильзы непосредственно во время работы двигателя, поскольку внутри может присутствовать остаточное напряжение.

Выводы

Подводя итоги, стоит отметить, что эксплуатация двигателя при качественно загильзованном блоке цилиндров и соблюдении всех технологических этапов достигает 150 тысяч км. Дополнительным условием является правильная эксплуатация двигателя и его регулярное обслуживание.

Комментировать
0
1 182 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector