No Image

Греется двигатель ваз 2109 карбюратор причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 001 просмотров
20 августа 2019

Ситуации, когда сильно греется двигатель на ВАЗ 2109, случаются довольно часто. Причин такой опасной неисправности достаточно много, так как система охлаждения на автомобилях марки ВАЗ далека от идеальной.

1 — колодки с проводами карбюратора
2 — шланг обратного слива топлива
3 — шланги отопителя
4 — шланг вакуумного усилителя
5 — шланг подачи топлива
6 — наконечник троса привода сцепления
7 — провод катушки зажигания
8 — шланги радиатора
9 — тяга дроссельной заслонки
10 — тяга воздушной заслонки
11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Система охлаждения автомобиля ВАЗ устроена следующим образом. Существует 2 круга, по которым движется охлаждающая жидкость (вода или тосол), малый и большой. Пока двигатель еще до конца не прогрет, жидкость ходит по малому кругу, но в тот момент, когда температура жидкости достигает отметки в 90 °С, срабатывает термостат и открывается большой круг, проходящий через радиатор. В работе охлаждающей системы двигателя могут возникнуть такие неполадки:

  • отказ (поломка) термостата;
  • поломка датчика включения вентилятора охлаждения;
  • завоздушивание системы охлаждения;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • грязь и мусор в радиаторе;
  • ослабление движущего ремня вентилятора;
  • выход из строя водяного насоса.

Способы устранения неисправностей

Проверить работоспособность термостата довольно легко. Необходимо нагреть двигатель до отметки 90 °С и потрогать патрубок, который идет к радиатору. Если он не нагрелся, значит, термостат вышел из строя. Лучше не заниматься ремонтом термостата, а сразу поставить новый. Для его замены нужно открыть крышку расширительного бака и слить из системы воду или тосол.

Ослабить и сдвинуть хомуты, а затем вынуть патрубки. Перед тем как ставить новый термостат, необходимо все очистить от старого герметика, а затем нанести тонким слоем новый, дать ему немного подсохнуть, надеть и закрепить патрубки на термостате. Если поломка случилась в дороге, то нужно снять термостат и открыть заслонку, ведущую к радиатору. Такое действие приведет к тому, что система охлаждения все время будет работать по большому кругу.

Поломка датчика включения вентилятора охлаждения определяется тем, что вентилятор не работает, а радиатор весь горячий. В идеальном варианте датчик необходимо заменить, но если неприятность случилась в дороге, то нужно замкнуть два провода, выходящие из датчика, и вентилятор включится. Если этого не произойдет, значит, нужно проверить исправность предохранителей.

Образовавшаяся воздушная пробка в радиаторе возникает из-за разности плотности воздуха и охлаждающей жидкости. Определить такую поломку легко. Если при перегреве двигателя радиатор горячий не полностью, то в том месте, где он будет холодным, остался воздух. Выгоняют его при помощи нажатия на верхний патрубок, при этом должна быть открыта пробка.

При перегреве, связанном с утечкой тосола или воды, необходимо заменить вышедшую из строя деталь. Место утечки определяют по мокрым следам. Если поломка случилась в дороге и место утечки — дефект патрубка, то его можно временно стянуть изоляционной лентой (скотчем). Когда утечка происходит через поврежденный радиатор или термостат, то до места ремонта можно добраться, постоянно доливая вытекающую жидкость. Категорически запрещается доливать холодную воду, если двигатель перегрелся.

Источником неправильной работы двигателя и его последующего перегрева также может быть дефектный карбюратор. Понять, почему двигатель начал перегреваться, и устранить неисправность как можно раньше важно. Последствия перегрева, если закипит двигатель, потребуют дополнительных затрат. Кроме устранения причины неисправности, возможно, потребуется в лучшем случае заменить только прокладку под головкой, в худшем — всю поршневую систему.

В случае перегрева двигателя его владельцу может предстоять серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя, который не всегда ограничивается заменой прокладки, расположенной под головкой блока цилиндров, а в большинстве случаев требует проведения ремонтных работ непосредственно головки с ее проверкой на плоскости. Это необходимо с целью недопущения затягивания ремонта в связи с многократным ее монтажом и демонтажем. Кроме этого, осматриваются цилиндры на предмет состояния их поверхностей, в случае значительного задира гильз и частичного разрушения поршней, не подлежащих ремонту. При наличии значительных повреждений возникнет необходимость в проведении серьезного ремонта.

Перегрев двигателя причины имеет довольно разнообразные. Наиболее часто двигатель перегревается в случаях, когда автомобиль эксплуатируется с неисправными элементами системы охлаждения, либо прокладка, расположенная под головкой блока цилиндров, не обеспечивает герметичности. Охлаждающая система может иметь негерметичные соединения шлангов или же дефекты радиатора. Если каких – либо механических повреждений не было, то нарушение герметичности данной системы может быть связано с естественным старением резиновых шлангов, разрушение радиатора и патрубков под действием коррозионных процессов. Очень часто герметичность системы нарушается в случае естественного износа или неисправности водяного насоса.

Вполне естественно, что при нарушении герметичности охлаждающей системы происходит уменьшение количества жидкости, которая находится в системе, нарушается тепловой баланс и двигатель перегревается. У некоторых моделей двигателей уровень рабочей температуры довольно высок. В случае нарушения герметичности системы охлаждения в таких двигателях избыточное давление жидкости охлаждения отсутствует, поэтому снижается температура ее кипения. Поэтому основной причиной, из-за которой двигатель перегревается, является неисправность клапанов, расположенных в пробке заливной горловины системы охлаждения.

Также, двигатель может перегреться в связи с неисправным термостатом, датчиком и реле, включающего вентилятор, а также собственно вентилятора или муфты его включения (электромагнитного или вязкостного типа). Кроме этого, перегреву двигателя может способствовать неисправность электропроводки автомобиля, возникающая в связи с естественным ее износом или коррозией, возникающей под воздействием химических реагентов, которыми обрабатывается дорожное покрытие в зимнее время.

Последствия перегрева двигателя могут быть очень неприятными. При перегревании двигателя охлаждающая жидкость закипает, что приводит к снижению эффективности охлаждения и резким повышением температуры деталей поршневой группы и самого блока цилиндров. Тепло не так эффективно отводится от поршней к стенкам цилиндра, вследствие чего их температура повышается, и зазор между ними уменьшается. Юбки поршней начинают оказывать дополнительное давление на стенки цилиндров, масло нагревается и больше не выполняет функцию смазывания. В результате в режиме сухого трения поршни начинают непосредственно соприкасаться с цилиндрами, что приводит к местному подплавлению поршней и, иногда, внедрению их частиц в поверхности цилиндров и образованию задир. Такой процесс является лавинообразным, поэтому, в конечном итоге, развитие такого процесса приводит к заклиниванию двигателя. После охлаждения двигателя и устранения причин, послуживших основанием для его перегрева, поршни, имеющие деформированную форму, будут «стучать», особенно при холодном запуске, а расход масла в системе двигателя будет повышенным.

Поскольку перегрев двигателя в девятке резко увеличивает величину сжатия прокладки, расположенной под головкой блока цилиндров за счет разницы термического расширения самой головки и крепящих ее болтов, прокладка, с одной стороны, дополнительно обжимается, а с другой – деформируется плоскость стыка. Обычно в таких случаях деформируется головка блока, но иногда бывают случаи деформации и самого блока цилиндров.

В качестве других последствий перегрева двигателя необходимо указать повреждение деталей механизма газораспределения. В первую очередь это относится к седлам впускных клапанов, поскольку под воздействием высоких температур деформируются их гнезда. После того, как двигатель охладится, седла могут потерять натяг в гнезде, что приводит к его выпадению и последующему разрушению других деталей двигателя – клапанов, поршней, цилиндров, головки блока и т.д.

Исходя из причин возникновения, защита двигателя от перегрева довольно проста.

  1. В целях профилактики, необходимо поддерживать проходимость зазоров между трубками радиатора, поскольку они очень часто забиваются и снижают эффективность работы системы охлаждения двигателя. Их можно продувать с помощью сжатого воздуха или промывать водой.
  2. Следует регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверять ее уровень перед каждой поездкой. Необходимо учитывать, что тосол, особенно в жаркую погоду или при езде в городском режиме имеет свойство немного испаряться. Тут необходимо обратить внимание, что если в расширительный бачок поступает тосол кофейного цвета, значит, двигатель незаметно для водителя был перегрет. Это также может свидетельствовать о плохом качестве охлаждающей жидкости или наличии нежелательных химических примесей в системе охлаждения. В таких случаях, возможно, придется слить жидкость из системы и произвести промывку радиатора. Экономить на качестве охлаждающей жидкости нельзя, поскольку, в противном случае, можно в будущем понести непредвиденные затраты, не сопоставимые со стоимостью тосола. Также, следует периодически обращать внимание на работу конструктивных элементов системы охлаждения, ее датчиков, термостата, вентилятора, на отсутствие протеканий охлаждающей жидкости.
  3. Кроме этого, следует постоянно следить за уровнем масла, его качеством и состоянием деталей системы смазки, в первую очередь масляного насоса.

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Попытки остудить мотор водой или использование других подобных «хитростей» может не только не помочь снизить его температуру, но еще и привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости полной замены силового агрегата.

Карбюраторный мотор

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

  • Внешние причины;
  • Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Причины

Особенности ситуации

Низкий уровень ОЖ

Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам

Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться

Засор радиатора, неэффективное охлаждение

Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора

Длительная эксплуатация в недопустимых режимах

Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции

Работа мотора в условиях детонации

Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь

Прогорание выпускного клапана

Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата

Неполадки водяной помпы

Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса

Термостат

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины

Особенности

Накопление отложений внутри камеры сгорания

Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом

Налет в радиаторе охлаждения

Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации

Присадки в масле

Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Проблемный радиатор

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.

Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ

Перегрев карбюратора. Причины и устранение

Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.

Коммутатор

Причина

Ваши действия

Низкий уровень жидкости охлаждения

Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек

Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи

Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи.

Выход из строя термостата

Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить

Образование воздушной пробки

При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки

Внешние загрязнения радиатора

Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором

Внутренние загрязнения радиатора

По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор

Загрязнение всей системы охлаждения

Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже

Нарушенная установка момента зажигания

Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать

Используется бензин низкого качества

Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках

Выход из строя насоса охлаждения

Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно

Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое

Нагар в камере сгорания, дефект прокладки

Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку.

Ситуаций, когда мотор может работать при повышенных температурах, масса. Ваша задача — вовремя обнаружить перегрев, определить причины и принять соответствующие меры.

Комментировать
0
1 001 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector