No Image

Jamis trail x отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 104 просмотров
20 августа 2019

(Лето, разнообразной работы в автосервисе так много что писать о ней уже сил нет, так что давайте о приятном ведь сейчас велосезон. Статья написана моим сыном для читателей моего блога и пользователей Драйв 2. Уберите ашан-байки от экранов.).

Обещав всем две довольно сложные статьи по байкфиту и «тюнингу», я конкретно призадумался — а о чем написать вначале, что "первей": курица или яйцо?
В итоге решил что курица, ибо можно сколько угодно объяснять что такое яйцо и что из него вылупится и вырастет но… Проще вам сначала увидеть курицу и сразу понять, а нужна ли она вам вообще, а уж затем, если нужна, выяснять из чего она получается. Логично? И так, курица…

Многие читали и высоко оценили статью: Велосипед — дешево не значит плохо
Можете считать эту неким ее продолжением, на примере уже 4-х велосипедов у которых совершенно разные цели и задачи. Я вкратце покажу и расскажу как они эволюционировали за этот сезон. В дальнейшем буду ссылаться на эту запись в статьях по доводке и байкфиту, чтобы были наглядные примеры того что я объясняю, ибо загнать всё в одну статью — безумие которое вдобавок не уместится в рамки лимита текста на Драйв 2.

Говоря о курицах, начнем с женского велосипеда. Но это чисто совпадение, вы не подумайте. 😉

Merida Juliet 7.100 27.5” (2015)

Вел жены брата. Женский, с женской геометрией с завода (рама, седло, руль, вынос). Поскольку он не эксплуатируется жестко, по большей части стоковый, за исключением некоторых важных изменений.

Заменены педали на легкие пластиковые с большой платформой. Комфортные «овощные» грипсы заменены на приличные лок-он. Удалена абсурдность — подножка.
Трансмисиия с бестолковой 3х9 переделана на 1х9. Это сильно помогает начинающим райдерам, которые не справляются с передним переключателем (а им в отличии от заднего надо реально уметь пользоваться), повышает надежность и значительно снижает вес. В общем вел скинул 800 грамм веса, что очень не мало.
Использована очень крутая (и дорогая) Канадская звезда Race Face Narrow-Wide 30T, с профилированными зубьями для удержания цепи. Благодаря компакнтым размера значительно увеличился клиренс велосипеда, что позволило ему легко преодолевать поваленные деревья среднего размера, а так же очень высокие парапеты в городе (без прыжка).

В итоге это надежный и способный велосипед с приятной в внешностью, который отлично подходит своей хозяйке.

Фляга и флягодержатель Btwin. Ходовые огни Btwin. Всё бюджетное но качественное.

Расходы на доводку и оснащение:

Детали:
Грипсы — 800р
Педали — 1000р
Звезда + болты — 3100р

Допы:
Ходовые огни — 1000р
Фляга + флягодержатель — 600р

Ну а теперь перейдем на велы для… Нет, увы, велосипеды для петухов я вам не смогу показать, ведь это фиксики, у нас таких нет. 😉

Mongoose Tyax Expert 27.5” (2016)

Вел ArthurCS. Изначально хороший универсальный кантрийник, посему не требует значительных доработок. Настроен и скомплектован для эксплуатации на Воробьевых Горах.

Заменены педали на экстремальные с развитыми зацепами и большой платформой. Обычные грипсы на лок-он тип, средней жесткости. Вынос заменен с 110мм и небольшим подъемом (градусов 5), на 60мм с подъемом 0. Руль родной, упилен до 670мм.

Три передние звезды ушли в помойку вместе с переключателем уступили место маленькой супер-агрессивной Российской звезде Inline 30T с профилированными зубьями. Это позволило скинуть 500 грамм с общего веса, повысить надежность и увеличить клиренс.

Кассета Shimano HG-20-9, уступила место Shimano HG50-9, у которой имеются развитые канавки для более агрессивных переключений а так же вся кассета никелированна (не ржавеет в отличии от HG20). Передаточное отношение не изменено, кассета по прежнему 11-34Т.
Задний переключатель — кастомный Shimano Deore RD-M592. Он получил среднюю лапку SG от переключателя SLX заместо своей длинной SGS, что обеспечило значительное улучшение в стабильности цепи на неровностях и даже выглядит солидней чем сток ибо лапка теперь не какая-то серая, а черная.

Никакого дополнительного оборудования на велосипеде нет, он не эксплуатируется в мокрую погоду, в темное время суток и на большие расстояния.

Расходы на доводку и оснащение:

Детали:
Грипсы — 800р
Педали — 3000р
Вынос — 1500р
Кассета — 1700р
Звезда + бонки — 2700р
Переделка переключателя — 500р

Jamis Komodo Comp 27.5” (2016)

Мой основной байк. Назначение — трейл и всякая средняя жесть которая не противоречит его прочности. Т.к. он изначально не супер дешевый и подбирался по назначению, изменений коснулось лишь то что «сам не сделаешь никто не сделает».

Начнем с «мелочей» — педали Shimano Saint MX-80. Это педали для скоростного спуска, этим все сказано. Гипрсы родные, ибо изначально лок-он и экстремальные. Руль родной Ritchey Trail, упилен с 710 до 680мм. Вынос 90мм подъем 0 градусов заменен на 60мм подъем 17 гарудсов.

Естественно стоковая трансмиссия 3х9 ушла в помойку, она тут вообще никак ни к месту. Цепь не держит, всё ненадежное, клиренс у велосипеда маленький, вес дикий.
Теперь это одиннадцати скоростная трансмиссия Shimano Dynasys 11 в варианте 1х11, на компонентах SLX M7000.

Шатуны — Shimano SLX FC-M7000, 175mm
Каретка – Shimano XT MT800
Звезда – Shimano SLX FC-M7000-1 30T
Переключатель – Shimano SLX RD-M7000 GS Shadow+
Манетка – Shimano SLX SL-M7000 11 speed
Кассета – Shimano SLX CS-M7000 11-42T
Цепь – Shimano CN-HG701-11

Широкий передаточный ряд, высокая надежность и стабильность цепи благодаря Shadow+ сцеплению — это как раз то что нужно для любого велосипеда который агрессивно эксплуатируется на бездорожье.

Тормозные диски сменил с Shimano SM-RT20 на Shimano SM-RT54, они легче и лучше ведут себя в непогоду.

Родная Vittoria Barzo — великолепная грязевая покрышка, но сейчас стоят Maxxis Ikon 27.5×2.2 (EXO), камеры Maxxis Welter Weight.

В остальном пока сток.

Вел ездит на средние расстояния в том числе и в темное время суток, и обвешивается доп оборудованием с соответствии с ситуацией. Кстати впервые в жизни купил и повесил на велосипед поилку.

Ходовые огни — Topeak Race Light
Ближний свет — Яркий Луч V450-II
Дальний свет — Fenix PD20
Фляга — Zefal Z20 Pro 65
Флягодержатель — Zefal Pulse Aluminium

Расходы на доводку и оснащение:

Детали:
Педали — 4500р
Вынос — 1500р
Шатуны — 5000р
Каретка — 2000р
Звезда — 2300р
Кассета — 4300р
Задний переключатель — 4100р
Цепь — 2500р
Манетка — 2400р
Резина+камеры — 4500р
Роторы — 2000р

Допы:
Фляга + флягодержатель — 1300р
Ходовые огни — 2000р
Ближний свет — 2500р
Дальний свет — 3000р

Merida Big Nine 100 29” (2015)

Вел брата. Используется для дальних поездок в однодневные велопоходы. Будучи дешевым найнером, ему были присущи все сопутствующие недостатки, описанные мною в Велосипед — не велолох №4. Он не просто был так себе по ходовым качествам, он еще и весь посыпался! В общем пришлось переделывать вообще всё.

Заменены педали на средние экстремальные, с развитыми зацепами и с очень большой платформой, Wellgo. Грипсы на лок-он тип, средней жесткости.
Вынос со 100мм на 80мм и руль с большим бексвипом на руль с меньшим и большей ширины, супер легкие XLC.
Колеса это самое больное место у дешевых найнеров. Тяжелые и «жидкие» родные заменили на годные Shimano MT35 с профилированными спицами (становятся плоскими ближе к втулке). Легкие и достаточно жесткие, они изменили поведение велосипеда до неузнаваемости. Теперь это пускай большой и не самой верткой вел, но уже отзывающийся на команды рулем и на жесткое педалирование. Дешевая резина CST Patrol отлично подходит для мест где этот велосипед в основном ездит, ее не жалко.

Родная трансмиссия 3×9 класса Acera… угадайте куда она отправилась. Байк был переведен на Dynasys 10, опять таки 1х10. Система — Shimano Deore M615, с патриотической профилированной звездой Inline 32T. Задний переключатель — Shimano SLX RD-M675, SG лапка, Shadow+, благодаря которому цепь стоит как вкопанная.
Манетка — Shimano Deore SL-M610.
Кассета — Shimano Deore CS-HG50 11-36
Цепь Shimano Deore CN-HG54.

Тормоза с супер ненадежных Terktro Auriga, у которых практически сразу потекли главные цилиндры, заменили на дешевые но надежные Shimano M396. Тормозные диски поменяли для перехода на стандарт втулок Шимано Центр-лок — Shimano SM-RT20.

В общем из стока осталось — рама, рулевая колонка, подседельный штырь, седло. Вилка тоже еще сток но она галимая, а значит и ей не долго осталось.

Так как этот велосипед ездит на дальние расстояния, это целая отдельная тема.
Повсюду всякие сумочки (не показаны на фото), полный набор дорожного инструмента, насос прямо на раме и т.д. Две большие фляги Elite, крылья (т. к. этим летом вечно идет дождь).
Это вел — ведущий в колонне, а значит на нем навигация и мощный свет в темное время суток.
За навигацию отвечает Samsung Galaxy Note 4, смонтированный на виброразвязанном держателе на раме.

Свет — вот тут жесть так жесть.

Ходовой огонь (на выносе по центру) — Яркий Луч PANDA 1.0. Какой-то… мощный ходовой огонь да? Ну это смотря с чем сравнивать…

Ближний свет (серебристая фара) — велофара Яркий Луч V450-II, та самая о которой я упоминал тут. Это самый лучший способ получить качественный свет за малые деньги — настоящая фара, которая мощно и равномерно освещает именно дорогу, а не просто слепит окружающих как это делают китайские недофары-фонарики.

Дальний свет имеет две конфигурации, нужная выбирается по ситуации:

1. Световой модуль Lux-RC FX30 с внешним аккумулятором и управлением на руле (не показан на фото). Он используется исключительно для 100% ночных поездок, где дальний свет должен работать постоянно, всю ночь. Это колоссальная световая мощность, высокая надежность и продолжительное время работы благодаря использованию силовых аккумуляторов от радиоуправляемых моделей. Но есть один недостаток — относительно высокий вес и всей конструкции. Посему для поездок в светлое время но с вариантом доездится до темноты есть второй вариант…

2. Фонарь Lux-RC FL33 (на фото). Полный кастом, сделан по техническом заданию. Это без преувеличения — инженерный шедевр и верх того чем в принципе может быть фонарь. Нет другого фонаря который бы обеспечивал такие высокие качественные и мощностные показатели, при столь компактном размере, небольшом весе и при всем этом еще и оставался надежным. При этом — Made in Russia.

Расходы на доводку и оснащение:

Детали:
Грипсы — 800р
Педали — 2500р
Вынос + руль — 4000р
Шатуны+ каретка — 3000р
Звезда + бонки — 2700р
Кассета — 2300р
Задний переключатель — 3500р
Цепь — 2000р
Манетка — 1800р
Тормозные диски — 1500р
Тормоза — 4500р
Колеса — 11000р
Резина+камеры — 2000р

Допы:
Фляги + флягодержатели — 2500р
Сумки + инструмент + кронштейны — 7000р
Крылья — 1500р
Велокомпьютер — 1000р
Навигатор с допами — 40 000р
Ходовые огни — 2500р
Ближний свет — 2500р
Дальний свет (FX30) — 25 000р
Дальний свет (FL33) — 80 000р

Итого: 123 600р (без учета цены FL33 ибо он может эксплуатироваться вне велосипеда)

Что всё это значит?

Как видите несмотря на то что все велосипеды разные, общие нотки прослеживаются у всех — все они приличные и без каких-либо понтов, на всех трансмиссии 1х__. Все это следствие того что их строил я.

Merida Juliet и Mongoose Tyax не катаются жестко и изначально не самые плохие, посему вложения и доработки минимальные, но даже они в значительной степени улучшают их ходовые качества в тех условиях в которых они эксплуатируются.

Самый «заряженный» из всех — Jamis Komodo, ибо его изначальная цена и комплектация вдвое выше чем у остальных, по этому он тоже не потребовал значительных доработок для серьезной эксплуатации.

В тоже время Merida Big Nine 100 замечательный пример того как дешевый найнер (30к), все равно станет в итоге не дешевым если начать его серьезно катать. На его доводку была потрачена сумма превышающая его стоимость, а ведь еще неплохо бы поменять вилку. Это как раз то о чем я и писал в прошлой мини-статье. Подобные "кросс-кантри" велосипеды за 30к в стоке не выдерживает кросс-кантри нагрузок. Дешевый нанейр — это прогулочник! Только прикол в том что для погулок не нужен найнер, он для них не удобен, слишком большой, тяжелый и неповоротливый. В общем найнер надо брать либо приличный, либо не брать вовсе и остановится на универсальных колесах 27.5", которые в бюджете

30к не имеют явных недостатков.
Стоило ли тратить больше стоимости велосипеда на его доводку? Да, потому что в итоге получилось именно то что нужно, он в итоге все равно будет предпочтительней любого заводского потому что уже подогнан под конкретные цели.

Так же вы теперь наглядно видите что велосипед сам по себе это конечно хорошо, но если у него есть конкретная цель он требует определенного оснащения под нее. При этом сложность и стоимость дополнительного оборудования могут превысить стоимость самого велосипеда.

В общем курицу я вам показал, в следующих двух статьях будет про яйцо и как из него вырастить нужную вам курицу.

РАзницу ты можешь ощутить только эстетическую, эргономическую. Поэтому приди в магазин, примерь, посиди, прокатись пару метров. . Доверься телу. Мозгами тут выбирать нечего. Любой из них доставит тебе много радости. Скилл нарастишь, купишь байк посерьезней.

Многие мировые велогиганты начинали свою историю с обычных дистрибьюторов. Кто-то сумел запустить собственное производство и прославиться, а кто-то сильно сбавил обороты или вовсе затух. Американская компания Jamis относится к первым.

История бренда

История компании начинается в 1937 году. Тогда Jamis была обычным дистрибьютором велосипедов, которые поступали на американский рынок из Европы. По примеру большинства фирм, руководством Jamis было принято решение о запуске собственного производства.

Первая модель Jamis появилась в 1979 года и была предназначена для длительных поездок и путешествий. Название говорило само за себя – Earth Cruiser. Велосипед отличался красивым дизайном и комфортной ездой. Данный байк положил начало целой линейке велосипедов от Jamis.

Спустя год в 1980 году с конвейера сошел велосипед Boss Cruiser. Главным отличием стала переработанная геометрия рамы, седло, а также специальная фляга, с которой можно было пить прямо на ходу. В 1981 году на базе Boss Cruiser была создана модель Explorer, которая являлась прототипом горных байков.

C 1983 года началось производство таких линеек, как Dakota, Lightfoot и других. Они отличались полной подвеской и дисковыми тормозами. Сейчас подобные велосипеды являются обычным делом, но тогда они были выдающимися моделями.
1988 год в истории Jamis был ознаменован появлением двух моделей для шоссейных гонок.

За всю свою историю велосипеды Jamis удостаивались наград на различных конкурсах. В 1998 году байк Diablo стал велосипедом года, в 2000 году Dakar Sport стал лучшим байком в ценовой категории до 800 долларов. И это только несколько примеров. В целом, можно сказать, что продукция бренда пользуется уважением у крупных велосипедных изданий. Сегодня компания не сбавила обороты и продолжает радовать клиентов.

Компания сегодня

Штаб-квартира бренда расположена в США в городе Таллахасси штата Флорида. Там разрабатываются и тестируются новые модели. Странами-производителями большинства моделей являются Китай и Тайвань. Не стоит пугаться этого, поскольку практически все крупные велосипедные компании перенесли свое производство в страны Азии.

Компания может похвастаться и профессиональной велосипедной командой Silber. Данная команда показывает неплохие успехи в шоссейных гонках. Несколько именитых гонщиков, выступающих в кросс-кантри и эндуро, имеют контракты с брендом.

Продукция бренда

Компанию Jamis можно смело назвать велогигантом, поэтому каталог фирмы довольно разнообразный. Каждый сможет подобрать велик по своему вкусу. В каталоге представлены следующие виды велосипедов:

  1. Горные,
  2. Шоссейные,
  3. Городские,
  4. Для активного отдыха,
  5. Подростковые и детские.

Выбор горных байков самый широкий. В каталоге есть как двухподвесы, так и хардтейлы, как любительские велики, так и байки для профессиональных соревнований. МТБ от Jamis включают в себя байки для эндуро, трейла, кросс-кантри, фэтбайки и женские велики.

Что касается шоссеров, то модельный ряд несколько беднее горных. С другой стороны, разнообразность шоссейных байков тоже удивляет. Представлены велики для шоссейных гонок, триатлона, длительных путешествий, циклокросса, гибридные байки и фиксеры.

Что касается городских и фитнесс-моделей, то они отлично подойдут как для езды по делам, так и прогулок по каменным джунглям и паркам. Среди этих байков можно подобрать подходящую модель как для взрослых, так и детей. Другими словами, никто из членов семьи не останется без двухколесного коня.

Все детские и подростковые велики удобно поделены по возрастным категориям. Любой ребенок в возрасте от 2 до 14 лет сможет стать счастливым обладателем велосипеда Jamis. В каждой возрастной категории представлено до 5 моделей для мальчиков и девочек.

Популярные модели

Dakota

Если говорить про знаменитые линейки от Jamis, то следует начать с модели Dakota. Сегодня представлено 3 комплектации: Team, Pro, Race. Из названных Race более доступна для обычного покупателя. В некоторых магазинах цена может достигать 100000 рублей. Что касается комплектации, то за переключение передач отвечает Sram NX 1×11, тормоза гидравлические от Shimano. Рама выполнена из технологичного карбона, вилка воздушная от Rock Shox. Колеса от WTB c покрышками Vittoria.

Dakar

Dakar – это еще одна веха в истории бренда. Этой линейке уделяется внимания не меньше, чем Dakota. Существуют различные комплектации. Причем разница заключается не только в навесном оборудовании, но и геометрии. Есть модели, которые больше подходят для агрессивного кросс-кантри, а есть те, которые больше адаптированы под трейл.

Модель A2 собрана на базе алюминиевой рамы из сплава 6061 с ходом подвески 120 мм. Воздушная вилка X-Fusion с ходом 120 мм и блокировкой. Трансмиссия от Shimano уровня Deore. Колеса диаметром 27,5 дюймов с профилем 2,25 дюйма. Несмотря на алюминиевую раму, вес байка составляет 13,8 кг, что достаточно неплохо для данной модели.

Отзывы

Екатерина, 23 года
Купила себе велосипед Jamis DXT для ежедневных вечерних прогулок по городу парку. Велосипед – отличное средство для поддержания себя в форме. А с велика Jamis вообще не охота слазить. Весит он около 14 кг, поэтому я с ним легко справляюсь. 24 скоростей более чем хватает для комфортной езды по городу, парку и легкому бездорожью.

Николай, 27 лет
Люблю ездить на велосипеде по лесу. Вот уже более трех месяцев покоряю местный сосновый бор на Jamis Trail. Из всех бюджетных велосипедов больше всех приглянулся именно он. Радуют колеса диаметром 27,5 дюймов. Переключатели от Shimano работают без нареканий. В целом байк отлично проявил себя за сезон, надеюсь, так будет и дальше.

Заключение

Нельзя сказать, что Jamis очень популярные велосипеды. Но за свою долгую историю у компании получилось зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Подтверждают это и богатый ассортимент, и признание крупных велоизданий, и отзывы довольных владельцев. Велосипеды Jamis – это отличный выбор как для ежедневных прогулок по паркам, так и для крупных соревнований.

Комментировать
0
1 104 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector