No Image

Электромагнитный клапан ваз дааз

СОДЕРЖАНИЕ
0
922 просмотров
20 августа 2019

Неисправности карбюратора.

Неисправности, описанные в этой статье – это, далеко, не все неисправности, а только те, которые уже упоминались автовладельцами машин, которыми успели поделиться со своими друзьями и знакомыми.

Прежде, чем продолжать статью, надо отметить, что все модели Вазовской классики, а также различные модели марки «Москвич», «УАЗ» и «Волги» обладают схожим устройством и одинаковым принципом работы двухкамерного карбюратора.

Ни для кого не секрет, что карбюратор служит для топливовоздушной смеси конкретного состава. Все сечения и параметры имеющихся в карбюраторе распылителей, жиклёров и отверстий изготовлены с таким расчетом, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя оптимальным составом топливовоздушной смеси, которая подается в двигатель.

Причинами отклонений от нормальной работы карбюратора может быть: выработка обусловленного моторесурса, что соответственно, предполагает сразу и другую причину, связанную с изменением состава топливовоздушной смеси. В результате этого, возможно, загрязнение, что влечет за собой и изменение сечения в калиброванных отверстиях. Работа по регулировке карбюратора произведена неправильно. Производимый ремонт или сборка карбюратора, позволил обнаружить проблемы, ранее не заявленные автовладельцем.

Ведя разговор о современных карбюраторах, то даже опытные водители не рискуют приступать к ремонту своими силами, а предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров на станции технического обслуживания. Но если у вас есть непреклонное желание постичь премудрости технического обслуживания и ремонта карбюратора, то эта статья может вам помочь.

Не будем открывать Америку, если скажем, что прежде чем начать ремонт, необходимо представлять в принципе работы того или иного механизма, а в частности, карбюратора. Все первоначальные познания можно приобрести, взяв толстую книгу, под названием «Руководство по эксплуатации и обслуживанию». Эти первые книги по ВАЗовским моделям классики изданы еще в СССР. Единственное что в них не хватало, то только цвета, зато отсутствовали неточности или какие-либо ошибки.

Справедливости ради, можно отметить несколько позиций в «Руководстве по эксплуатации»: Нигде не отмечено, что все модели классики, кроме первой модели, имеют, по сути дела, два карбюратора. Так первый работает только на холостом ходу, в комплект которого входят электровакуумный и вакуумный клапан с топливными и воздушными жиклёрами. Второй карбюратор включается в работу с нажатием педали газа.

Эти две топливные конструкции в работе не зависят друг от друга, работая самостоятельно. Имеется общая зависимость от топливного уровня в поплавковой камере. Так камеру холостого хода обеспечивает жиклёр от первой камеры, ибо через него поступает топливо в камеру. Производя неправильно регулировку топливного уровня в поплавковой камере, вы нарушите регулировку обеих систем. В случае засорения топливного жиклёра первой камеры, двигатель прекращает работу во всех режимах.

Одно из частых заблуждений автовладельцев – это получение экономии расхода топлива за счет регулирования, при помощи винта качества смеси, в системе холостого хода. Подобная регулировка даст вам очень малую экономию, поскольку это касается только системы холостого хода. При этом основная дозирующая система, которая начинает работать после начала движения автомобиля, вообще не затрагивается.

Зачастую автомобилисты, имея значительный пробег двигателя, прибегают к процедуре полной замены карбюратора, устанавливая более совершенные их версии.

Но полного улучшения можно достичь, если это предусматривалось заводскими экономическими характеристиками. В противном случае вам придется приспосабливать к новому карбюратору существующий экономайзер принудительного холостого хода, имеющий сокращенную аббревиатуру ЭПХХ.

Сама схема ЭПХХ принудительного холостого хода определена следующими позициями: это, прежде всего, выбранная модель, предложенного к установке карбюратора. Следующей позицией является тип блока управления экономайзера принудительного холостого хода.

Таких типовых блоков ЭПХХ в Советском Союзе, а затем в Российской Федерации было всего два, представляющие собой следующее: при наличии пневматического клапана в карбюраторе в системе ЭПХХ применялся четырех контактный блок для всех моделей классики. Для ВАЗ-2108 и 2109 шести контактный блок.

Главная роль электромагнитного клана в ВАЗ 2105.

Карбюратор ДААЗ – 2107 и 2105 в системе ЭПХХ, имеет установленный электромагнитный клапан на карбюратор, который осуществляет перекрытие подачи топлива в систему холостого хода, при движении автомобиля накатом, и педаль газа полностью отпущена.

Электромагнитный клапан управляется при помощи электронного блока экономайзера ЭПХХ, установленный на всех моделях ВАЗ серийного выпуска. Производя замену карбюратора, любой автовладелец старается идти кратчайшим путём. Мы в этом случае не исключение, подключаем клапан на карбюратор, который установлен в системе холостого хода, соединенный напрямую с замком зажигания.

Подобное подключение, исключит возможность работы горячего двигателя, находящегося на холостом ходу. Самовоспламенение смеси с выключенным зажиганием невозможно. Главное предназначение подобного клапана состоит в том, чтобы перекрывать подачу топлива в систему холостого хода. Происходит это в случаях, когда вы производите торможение двигателем или идет затяжной спуск, при движении автомобиля методом наката. В этом случае, когда электромагнитный клапан, подключен через блок ЭПХХ, вам удастся сэкономить минимум 0,4 литра топливной смеси на сто километров пробега в городском цикле движения.

Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале.

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.

Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла. Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ.

Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.

В итоге, удаётся:

  • во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
  • во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
  • в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
  • в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
  • и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.

Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:

Схема подключения типового ЭПХХ:

Принцип работы клапана совместно с блоком управления:

Возможные неполадки с ЭПХХ

Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:

  • Забился жиклёр клапана. Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют;
  • Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна;
  • «Пробился» провод подключения. Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи;
  • Неисправен блок управления ЭПХХ. В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе;
  • Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается нередко. Удивительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали только 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного случая, то достаточно просто заменить клапан на новый и не беспокоиться.

Все перечисленные выше поломки имеют один ярко выраженный симптом, а точнее – полное или частичное отсутствие стабильности в холостом ходе автомобиля. Если такие проблемы случились именно с вами, то, в первую очередь, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже потом основные жиклёры холостого хода и другие составляющие карбюратора.

Диагностика неисправности

Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:

  1. Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;
  2. Затем заведите мотор, прокатитесь на автомобиле, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех этапах раскрутки двигателя ХХ даёт сбой, в первую очередь стоит проверить именно электромагнитный клапан;
  3. Далее, когда мотор остыл, необходимо завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратно пинцетом сняв соответствующую клемму. После чего стоит понаблюдать за работой двигателя. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то вряд ли он неисправен. В таком случае, скорее всего, проблема с основным жиклёром холостого хода или другими узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и автомобиль быстро заглох после отключения экономайзера, то последний неисправен;
  4. Теперь необходимо снять ЭПХХ с автомобиля и подключить его к альтернативному источнику питания (например, напрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и характерно щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети автомобиля игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен либо его блок управления, либо проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих случаях, то экономайзер нужно менять, ну или пытаться отремонтировать.

Не забывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно определить лишь в том случае, если все остальные узлы карбюратора гарантировано исправны. При иных обстоятельствах конкретных выводов делать не стоит.

На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Артикул: 21083-1107420Д , артикулы доп.: 2108-1107420

Код для заказа: 006898

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kryshka_karbyuratora__a311_-99/#part23971">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part32601">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/kryshka_karbyuratora-125/#part40872">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/kryshka_karbyuratora-125/#part49488">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/kryshka_karbyuratora-123/#part63259">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669452">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/kryshka_karbyuratora-85/#part2009608">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
              • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа
                • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-88/#part149294">Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
                • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-95/#part149482">Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
                • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия)1 чертеж
                  • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_-38/detali_kryshki_karbyuratora-59/#part192220">Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
                  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
                    • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759">Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
                    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-95/#part28411">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
                      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part36540">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
                        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/kryshka_karbyuratora-125/#part45180">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
                          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
                            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/kryshka_karbyuratora-89/#part53280">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
                            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 "ОКА"1 чертеж
                              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/korpus_karbyuratora-63/#part66947">Клапан электромагнитныйСистема питания / Корпус карбюратора
                              • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
                                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669452">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
                                • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
                                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/kryshka_karbyuratora__a311_-124/#part2988675">Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (A311)
                                  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
                                    • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-33/#part1903566">Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
                                    • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-40/#part1903754">Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
                                    • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
                                      • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759">Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
                                      • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
                                        • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759">Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора

                                            Для этого товара еще нет обзоров.

                                          Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

                                          Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

                                          Серия статей "«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей" рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

                                          В серии статей "«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей" мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

                                          Комментировать
                                          0
                                          922 просмотров
                                          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                                          Это интересно
                                          Adblock
                                          detector