No Image

Как обслужить аккумулятор мутлу

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 649 просмотров
20 августа 2019

Те, кто выбирал аккумулятор для автомобиля, знакомы с батареями фирмы Mutlu. Продукция под этим брендом уже давно присутствует на российском рынке. АКБ под этой маркой выпускает турецкая компания Mutlu Aku. Автомобильные аккумуляторы Multu получили репутацию середнячков, которые имеют привлекательное сочетание цены и качества. Давайте, подробнее рассмотрим продукцию этой компании.

Компания-производитель

Компания Mutlu Aku была организована в 1945 году. К настоящему времени фирма превратилась в крупного поставщика аккумуляторов как на внутренний рынок Турции, так и в ряд других стран. За рубеж турецкая компания экспортирует примерно 40 процента от всей выпускаемой продукции на сумму до 20 миллионов долларов в год. Общий объем производства составляет около 4 миллионов аккумуляторов в год. Из них примерно четверть идёт на российский рынок.

В компании Mutlu Aku последовательно совершенствуют конструкцию и характеристики автомобильных аккумуляторов. Кроме того, постоянно ведётся улучшение технологии производства АКБ. В 1980 году был налажен выпуск автомобильных аккумуляторов Mutlu в ударопрочном пластиковом корпусе. Также при сборке АКБ стали использовать ПВХ сепараторы. В 1987 году производитель освоил выпуск полностью необслуживаемых батарей. В начале 90-х годов прошлого века свинцовые электроды аккумуляторов Mutlu стали легировать селеном. Тогда же, для уменьшения осыпания активной массы пластин, стали применять сепараторы конверторного типа.

В нулевые годы Multu внедрили в производство своих аккумуляторов технологию Expanded Metal и стали выпускать АКБ с электродами из сплава свинца с кальцием. Это позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики батарей.

Автомобильные аккумуляторы Mutlu отличаются хорошим соотношением цена — качество и поэтому востребованы на рынках различных стран и продолжают завоёвывать новые. Сам производитель так обозначает основные преимущества своей продукции:

  • Стабильные характеристики аккумуляторов в разных климатических зонах;
  • Незначительный саморазряд;
  • Малый расход воды;
  • Высокий стартерный ток;
  • Устойчивость к вибрации;
  • Наличие индикатора заряда.
  • 44–75 А-ч (легковые автомобили);
  • 90–220А-ч (грузовые автомобили, спецтехника, автобусы).

По исполнению АКБ Mutlu выпускаются европейского, азиатского и американского типоразмеров.
Вернуться к содержанию

Модели аккумуляторных батарей

Среди предложений на рынке можно встретить различные модели аккумуляторов Mutlu. В онлайн-магазинах они выложены без строгой классификации. Поэтому для удобства мы представляем их в такой классификации, как они показаны на сайте производителя.

Standard

Все модели этой группы можно встретить в продаже под названием Mutlu Silver. В технологии их производства используются электроды с добавлением кальция и серебра. Большинство моделей имеют пластины, выполненные по технологии Expanded Metal. Так, называют холодную перфорацию свинцовой ленты с дальнейшей её вытяжкой. В результате пластины имеют маленькую толщину и в батарею можно уместить большее их количество. В результате увеличиваются эксплуатационные характеристики АКБ и срок эксплуатации.

Производитель отмечает наличие у аккумуляторов Mutlu крышки с лабиринтом, который возвращает в банки испаряющийся электролит. В результате устраняется или значительно снижается необходимость в обслуживании АКБ.

  • Срок службы Mutlu Silver увеличен на 20 процентов по сравнению с обычными аккумуляторами;
  • Отсутствие необходимости в обслуживании;
  • Mutlu рекомендует АКБ этого класса для использования в автомобилях с дизельным двигателем и с большим количеством электрооборудования.

В рамках этой категории аккумуляторов выпускаются как полностью необслуживаемые батареи, так и АКБ с возможностью контроля уровня электролита. Это модели Silver Kamina. Система Kamina позволяет контролировать уровень электролита и его плотность.

Как сообщает Mutlu на своём сайте, этот класс аккумуляторов был разработан для автомобилей такси, которые интенсивно используются в городских условиях в режиме 27/7. Сообщается, что конструкция этих АКБ оптимизирована под частые пуски двигателя и для отдачи высокого стартерного тока. Свинцовые пластины этих аккумуляторов легируются различными компонентами и устойчивы к вибрации.

  • Специальный состав кальциевого сплава положительных пластин;
  • Оптимизированная внутренняя структура для длительной эксплуатации;
  • Сепараторы, поддерживающие активный материал, противостоят вибрационному воздействию.

Start-Stop

Эта группа аккумуляторов Mutlu разработана для установки на автомобили с системой Start&Stop, которых с каждым годом выпускается всё больше. Система Старт-Стоп позволяет снизить расход бензина и снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. АКБ Mutlu Start-Stop имеют характеристик, отвечающие высоким энергетическим потребностям автомобилей с системой Старт-Стоп. Батареи этого класса выпускаются по двум технологиям AGM (Absorbent Glass Mat) и EFB (Enhanced Flooded Battery).
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы Mutlu AGM

Особенность аккумуляторных батарей этой группы заключается в том, что в них нет жидкого электролита. Он находится в связанном состоянии, а именно им пропитано стекловолокно, которое находится между положительными и отрицательными пластинами. В Mutlu сообщают, что в аккумуляторах реализован клапан VRLA для рекомбинации газов внутри батареи. Такие АКБ не требуют обслуживания, выдерживают большое количество циклов заряд-разряд, устойчивы к глубоким разрядам.

  • Безопасная эксплуатация благодаря отсутствию жидкого электролита;
  • Не требует обслуживания;
  • Низкий саморазряд;
  • Высокий пусковой ток;
  • Длительное время эксплуатации.

Аккумуляторы Mutlu EFB

Батареи этой серии имеют стандартное устройство, заполнены жидким электролитом. От обычных они отличаются более высоким пусковым током, увеличенным в 2 раза сроком эксплуатации и оптимизацией под автомобили с системой Старт&Стоп.

  • Пластины электродов выполнены из специального сплава;
  • Увеличена эффективность активного материала на пластинах;
  • Полиэтиленовый сепаратор, защищающий активную массу;
  • Большой резерв циклов заряда-разряда.

Отзывы владельцев

В целом отзывы пользователей разделились на положительные и отрицательные в соотношении 70 на 30 процентов, соответственно. Стоит отметить, что практически нет отзывов о выходе аккумулятора Мутла из строя в течение первого года эксплуатации. Это говорит о том, что процент заводского брака очень мал. В остальном мнения владельцев Mutlu разделились.

Довольно много положительных отзывов об аккумуляторах Мутла Calcium Silver. Эти модели относятся к АКБ среднего ценового диапазона. Цены на них лежат в диапазоне 3500–4500 рублей (данные на декабрь 2015 года). Об аккумуляторах Calcium Silver большинство отзывов положительные, но встречаются и отрицательные. Причём зачастую отзывы прямо противоречат друг другу. Некоторые пишут, что аккумуляторы хорошо переносят холода. И отлично крутят даже в мороз до -30 по Цельсию. А других проблемы начинаются при -5, а в тёплое время АКБ работает как надо. В ряде отзывов была информация о замерзании электролита в банках. Возможно просто батарея была сильно разряжена и, соответственно, плотность электролита была крайне мала.

По сроку службы АКБ Mutlu мнения в отзывах также расходятся, и довольно сильно. В большинстве случаев аккумулятор служил 3–4 года. Это не лучший результат, если сравнивать с другими марками.

Большинство современных автомобилистов эксплуатирует батареи без обслуживания, а в случае проблем с пуском двигателя, покупают новый. При таком подходе 3–4 года очень неплохой срок службы. У других, кто занимался периодической подзарядкой вне автомобиля, аккумуляторы служили 6, 7 и даже 8 лет. При этом есть отзывы о выходе АКБ Mutlu из строя в течение 2 лет.

Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?

Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Какие варианты крышек встречаются

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.

Ареометр для аккумулятора.

Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.

Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.

После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Техника безопасности

  • Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
  • Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
  • Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.

Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.

Кальциевые источники питания турецкого производства в необслуживаемом типе корпуса сделанные по технологии Superior Flooded Battery сами по себе надёжны и неприхотливы в эксплуатации. Но, есть несколько простых тонкостей, соблюдение которых позволит продлить нормальную работу устройства, и избежать преждевременного выхода из строя. Линейка аккумуляторов достаточно широкая, но, несмотря на это, правила будут относиться к любому изделию с приставкой SFB.

Важно: производитель решил добиться максимальной производительности своих батарей, даже в бюджетной линейке. По этому все положительные и отрицательные пластины имеют серебряное покрытие, способное лучше защитить устройство от частичного и глубокого разряда.

Рекомендации по эксплуатации аккумуляторных батарей

Главное, после покупки АКБ в интернет-магазине АвтоЕвроТрейд, как можно раньше начать придерживаться следующих рекомендаций, и постараться о них не забывать с течением времени. Батарея в самом начале будет демонстрировать прекрасные пусковые характеристики, отличный показатель ёмкости и способность быстро восстанавливать потраченный на пуск мотора заряд. И чтобы эти технические возможности сохранялись как можно дольше, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Это правило необходимо соблюдать всем, кто преимущественно использует машину в городских условиях. Короткие поездки утром и вечером по загруженным улицам физически не могут способствовать нормальному восстановлению ёмкости АКБ. По этому рекомендуем купить современное импульсное зарядное устройство, и пользоваться им 1 раз в месяц. Его можно оставить в работе на ночь, а утром пользоваться полностью восстановленной ёмкостью.

Если один раз в неделю у вас случаются продолжительные загородные поездки, тогда пользоваться ЗУ можно один раз в 2-3 месяца.

2. Сила тока должна соответствовать 10% от ёмкости. Это оптимальное соотношение скорости заряда при минимальном негативном воздействии на положительные и отрицательные пластины.

3. Возьмите за правило при помощи простейшего мультиметра один раз в месяц проверять уровень зарядки АКБ. Если он по какой-либо причине опустился до 12 вольт, воспользуйтесь зарядным устройством. Не ждите, пока батарея получит глубокий разряд и необратимые физические последствия.

4. Никогда не используйте для аккумулятора Мутлу SFB повышенный ток зарядки. Это гарантировано приведёт к закипанию электролита, а эта технология очень плохо переносит кипение кислоты. Фактически, даже несколько минут в таком состоянии могут нанести непоправимый вред изделию.

5. Так как корпус полностью герметичный, измерить плотность кислоты, или долить дистиллированную воду не получится. Но, при нормальных условиях эксплуатации это делать не нужно. Батарея заправлена жидкостью с запасом, и этого количества хватает минимум на 5 лет без прерывной работы под капотом автомобиля.

Независимые испытания

Независимые испытания многочисленными группами энтузиастов показали, что после 2 лет работы, при условии соблюдения всех вышеописанных способов, контрольные замеры показали:

– остаточный ресурс не изменился, он, как и на новом устройстве был 100%;

– уровень заряда колеблется в пределах 92-95%;

– стартерная мощность или строго соответствует заявленной характеристике, или немного превышает этот показатель.

Вывод: батарея за два года практически не показала ни одного признака старения. Сульфаты не начали покрывать пластины, а уровень электролита находится в пределах нормы. Отсутствие 100% заряда легко объяснить естественными потерями в результате простоя, или работой небольшого источника потребления, например сигнализацией.

Комментировать
0
1 649 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector