No Image

Как отполировать царапину на стекле своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
960 просмотров
20 августа 2019

Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

  • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
  • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
  • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
  • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Отзывы автолюбителей

Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.

кироФ

https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html

В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины

МахХх

https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html

Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.

Виталий Решетников

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно

Андрей Волосович

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.

Сергей

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true

Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.

Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.

Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.

Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников , установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку . Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Последовательность процедуры

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.

Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

Состоит она из таких действий:

  • Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
  • Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
  • Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
  • Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
  • Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.

Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Восстановить поцарапанное стекло можно проще простого, если нанести зубную пасту и приложить немного усилий. Вопрос лишь в том, следует ли его восстановить или лучше заменить. Мало того, что средство для восстановления стекол создает эффект радуги на стекле, царапины снижают прочность окна, делая его уязвимым к появлению трещин, всего лишь легким нажатием на нужное место.

Царапины на окнах дома

И без того огорчает то, что Вы можете нащупать царапину на стекле ногтем, она, вероятно, еще и такая глубокая, что ее невозможно будет исправить бесследно. Полировочные наборы могут оставить углубление с пузырьками, которые преломляют свет, когда солнце светит в окно. В зависимости от того, где находится окно, это может стать для Вас проблемой. Если царапина находится прямо в центре Вашего фасадного эркера, то, как правило, его потребуется заменить.

Работа с небольшими царапинами

Для царапин, которые можно увидеть на солнце, но нельзя нащупать ногтем, зубная паста – лучшее решение проблемы.

Зубная паста – лучшее решение проблемы царапин на стеклах

Паста или крем работает в этом случае гораздо лучше, чем гель. Тщательно очистите стекло. Лучше очистить поверхность тканью без ворса. Намажьте достаточное количество зубной пасты, по всей длине царапины, и сотрите излишки.

Если Вы используете лезвие бритвы, чтобы счистить излишки зубной пасты, окажите себе (и Вашему окну) услугу.

Осуществляйте движения лишь в одном направлении. «Зачистка» стекла движениями вперёд-назад, поперек стекла может стать причиной невосстановимого повреждения!

После того, как окно высохнет, возьмите кусок мягкой ткани и отполируйте Ваше окно. Царапина тотчас же исчезнет, вместе с зубной пастой. Иногда, у Вас появляются царапины, которые едва заметны, но все же они Вас беспокоят. Не торопитесь использовать пасту. Сначала, попробуйте отполировать стекло полиролью для мебели. Только будьте осторожны, избегайте царапающих материалов – таких, как газета – во время полировки. Лучший выбор для Вас – это мягкая, сухая ткань.

Средние царапины

Большинство профессионалов по чистке окон скажут Вам, что вовсе не нужно реставрировать на Вашем окне царапины. Но если Вы проводите пальцем по царапине, и Ваш ноготь попадает в желобок, то это означает, что окно слишком повреждено, для его реставрации. И все же, для тех настойчивых мастеров на все руки, есть возможное решение. Вторая обработка зубной пастой, с содержанием сухой горчицы и уксуса в равных частях, и эта смесь может исправить царапины, которые немного глубже. Нанесите зубную пасту, и отполируйте чистой тряпочкой. Если Ваша царапина все еще заметна после зачистки, самое время перейти к следующему шагу – профессиональная система по удалению царапин.

Профессиональные методы

Некоторые наборы для удаления царапин продаются как в интернет магазине, так и в обычном магазине. Наборы для восстановления автомобильных стекол, как правило, включают в себя все, что Вам необходимо, для выполнения поставленной задачи. К сожалению, они могут быть достаточно дорогостоящими, и без профессиональных знаний, Вам, возможно, не удастся применить их с пользой. Ищите средства, которые не содержат абразивные компоненты. Оксид церия и такие, которые лишь выскребают царапины. Конечный эффект – снижение прочности Вашего окна. Владельцы домов, и их страховщики согласятся, что лучше сразу заменить окно, чем ждать пока оно не сломается.

Предотвращение царапин

Несомненно, самый легкий способ позаботиться о царапине, это, первым делом, скрыть ее наличие.

Не все царапины можно устранить, но можно избежать некоторые общие причин царапания окон, указанные далее:

  • Следы от строительства – строительный раствор, замазка и штукатурка, прилипает к поверхности нового окна и, когда их счищают, образует царапины. Некоторые новые средства защищают поверхность окна. Они могут наносится или распыляться на стекла, на заводе, такие пленки можно удалить после завершения строительства, и затем, окно просто нужно вымыть.
  • Газета, жесткие полотенца и интенсивная чистка может поцарапать поверхность стекла. Как ни удивительно, то же самое, может сделать алмазное кольцо. Мойте окно мягкой, чистой тряпочкой. Если на поверхности остаются волокна или полосы, используйте полотенце без ворса и избегайте протирания окон, когда на них светит солнце.
  • Грязь или строительная пыль очень легко могут поцарапать окно, когда Вы его моете. Если есть возможность, то сначала сполосните, или смойте с помощью шланга пыль с окна, перед его помывкой.

Окна создают общее впечатление, по которому судят о вашем доме. Окна в пятнах, мутные, грязные или поцарапанные окна, создают ошибочное впечатление. Исправьте ощущение заброшенности и повысьте класс Вашего дома, отреставрировав или заменив поврежденные стекла окон.

Фьюзинг – популярный вид декоративных витражных стёкол для межкомнатных дверей. Это относительно новая технология изготовления витража, в котором отсутствуют металлические перегородки между разноцветными фрагментами стекла. Фьюзинг — популярный вид декоративных витражных стёкол для межкомнатных дверей. Это относительно новая технология изготовления витража, в котором отсутствуют металлические перегородки между разноцветными фрагментами стекла. Достигается это путём спаивания стекла в печи и вплавливания фрагментов…

Эвкалипт Камальдульский (Eucalyptus camaldulensis) Семейство: Миртовые Коммерческие названия: мюррейская красная камедь, квинслендская голубая камедь, красная камедь Распространение: Австралия Эвкалипт Камальдульский – описание древесины Цвет сердцевины варьируется в зависимости от местоположения и возраста, от розового к красному. Зерно переплетено и часто волнистое. Текстура ровная. Древесина смолистая. Вес 825 кг/м3; удельный вес 0,82. Механические свойства Древесина имеет…

Ликвидамбар Американский (Liquidambar styraciflua) Семейство: Гамамелидные Коммерческие названия: Сердцевина: камедь, сладкая камедь, билстед (США); сатиновый орех (Великобритания). Заболонь: саповая камедь (США); ореховая сосна (Великобритания). Сердцевина продается отдельно от заболони. Распространение: США Ликвидамбар Американский – описание древесины Заболонь широкая, кремово-белого цвета. Четко определенная сердцевина дерева варьируется от розовато-коричневого до темно-красно-коричневого цвета. Материалу присущ мраморный вид с…

Гуария (Guarea cedrata) Семейство: Мелиевые Коммерческие названия: белая гуарка, обобонуфуа (Нигерия); душистая гуарея (Великобритания); черный гуария, обонекекви (Нигерия) Другие названия: обобо (Нигерия); босс (Франция и Кот-д’Ивуар); диамби (Заир); эбангхемва (Камерун); дивуити (Габон) Распространение: Тропическая Западная Африка Описание древесины Гуария Гуария бывает двух видов. Внешне деревья очень похожи, однако, при распиле существует разница. Гуария душистая. Сердцевина…

Гринхарт (Ocotea rodiaei) Семейство: Лавровые Другие названия: демкрара гречкарта (Гайана); черное, коричневое, желтое и белое дерево Гринхарт Распространение: в основном Гайана; также Суринам и Венесуэла Описание древесины Гринхарт Это вечнозеленое дерево значительно различается по цвету, бывает желто-зеленое, золотисто-желтое, светло-оливковое, темно-оливковое, желто-коричневое, от темно-коричневого до черного. Зерно прямое. Текстура тонкая и ровная. Материал блестящий и холодный…

Комментировать
0
960 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector