No Image

Как почистить бензобак не снимая его

СОДЕРЖАНИЕ
0
848 просмотров
20 августа 2019

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

  • сочетание механической очистки и химической обработки;
  • электролиз.

Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
    • если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
    • в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
    • при использовании ацетона будет достаточно литра.
    • Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
    • Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
    • Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
    • Смойте водой остатки раствора соды.
    • Тщательно просушите бак феном.
    • Установите бензобак на автомобиль.
    • Залейте свежий бензин.

    Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.

    Видео: творческий подход к механической очистке

    Очистка бензобака путём электролиза

    Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:

    • каустическая сода, она же гидроксид натрия, она же едкий натр;
    • аккумуляторная батарея или зарядное устройство;
    • металлический провод;
    • вода.

    В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.

    Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.

    Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.

    Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

    Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:

    1. Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
    2. Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
    3. Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
    4. Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
    5. Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
    6. Отключите аккумулятор и выньте провод.
    7. Слейте раствор.
    8. Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.

    Видео: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака

    Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.

    Профилактика загрязнения бензобака

    Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

    Эпоксидка против ржавчины

    Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

    Антикоррозийные присадки

    В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

    Разумная эксплуатация автомобиля

    Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

    1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
    2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
    3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
    4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

    Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

    Топливная система автомобиля является важнейшим компонентом для версий с ДВС. Бензобак же выступает как надёжное хранилище жидкого топлива, не допускающего утечек и ограничивающего его испарения. Бензобаки изготавливаются из прочных материалов, в основном из сплавов алюминия или стали, которые обрабатываются антикоррозийными составами. В последнее время их стали изготавливать из полиэтилена высокой плотности.

    Как самостоятельно почистить топливный бак

    Если последние не подвержены коррозии, то металлические, вследствие использования некачественного топлива, а также несоблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации, довольно часто загрязняются, в них образуется ржавчина. Это приводит к нестабильности работы автомобиля и прочим проблемам. Некачественный бензин, это не только низкое октановое число, это ещё и вода, грязь, а также нежелательные примеси. В любом случае, бензобак требует периодической чистипромывки, чтобы удалить грязь и избавиться от ржавчины.

    Чистка без снятия

    Самостоятельно почистить бак можно, не демонтируя его с автомобиля. Эта процедура простая и быстрая, однако по эффективности уступает полноценной чистке со снятием. От ржавчины без демонтажа будет крайне трудно избавиться. Тем не менее, когда времени недостаточно, этот метод игнорировать не стоит, особенно в качестве профилактики.

    Как самостоятельно почистить топливный бак без снятия

    Итак, чистим бак без снятия

    • Откручиваем у бензобака сливной болт (не путать с крышкой);
    • Сливаем всё, что осталось (но не на землю, а в ёмкость);
    • Возвращаем на место сливной болт, затем заливаем литра три чистого топлива;
    • Раскачиваем автомобиль, чтобы чистый бензин максимально смыл стенки бака;
    • Сливаем бензин, затем процедуру повторяем раза три;
    • Продуваем бензобак компрессором, завинчиваем сливной болт.

    Собственно, всё, очисткапромывка без снятия завершена. Разумеется, только таким способом ограничиваться не стоит, лучше раз не полениться, демонтировать бак, и прочистить его, удаляя ржавчину, полноценно.

    Чиста с демонтажем

    Чистить снятый топливный бак гораздо удобнее, особенно, если необходимо избавиться от ржавчины. Для этого можно использовать ортофосфорную кислоту, бензобак будет изнутри полностью чистым. Купить такую кислоту можно в специализированном магазине с автохимией, для чистки будет достаточно пары литров. Эту кислоту также называют преобразователем ржавчины.

    Как самостоятельно почистить топливный бак со снятием

    Итак, заливаем это средство в бак и взбалтываем, все стенки изнутри должны быть покрыты кислотой. Оставляем в таком состоянии на полчаса, преобразователь за это время сделает своё дело. Через полчаса проверяем, чистые ли стенки (можно ваткой на проволоке). Когда стенки полностью стали чистыми, то кислота удаляется из бака. Следы самого преобразователя удаляются обычной водой с добавлением пищевой соды. Потом промывается всё чистой водой, продувается, сушится. На этом процедура чистки закончена.

    Этот способ отлично подходит для самостоятельной чистки. Вроде ничего сложного, если не считать сложностей при демонтаже и обратной установке бензобака. Для этого автовладелец должен обладать некоторыми навыками. Кроме того, при неправильном применении можно нанести вред здоровью. Поэтому лучшим вариантом всё же является делегирование этой процедуры квалифицированным специалистам автосервиса. В любом случае, результата, который будет после чистки в автосервисе самостоятельно добиться крайне сложно.

    Многие водители замечают в поведении автомобиля неладное, когда вдруг резко падают или нарастают обороты мотора. Большинство винит в этом нерадивых продавцов топлива, реализующих некачественный товар. Однако причина может быть в другом: попавшая грязь блокирует работу впрыска топлива. Чтобы её нормализовать, необходимо промыть бензобак от ржавчины и прочих отложений.

    Причины и признаки загрязнения

    Для неопытного автомобилиста необходимость очистки внутренностей ёмкости для хранения горючего не является обязательной процедурой. Только когда возникают перебои в работе топливной системы, начинаются поиски причин, и загрязнение этой детали автомобиля находится не среди первых в списке возможных дефектов. Считается, что в герметичный резервуар, которым является бензобак, грязь попасть не может.

    Однако это предположение неверно, особенно для транспортных средств «в возрасте». Из-за колебаний температур, которым в процессе эксплуатации подвергается машина, возникает коррозия всех металлических частей. Кроме того, для засорения топливохранилища существует множество причин:

    • Попадание в топливопровод воды.
    • Некачественное горючее с осадками и грязью.
    • Длительное пренебрежение очисткой элементов топливного комплекса.

    Если двигатель на низких оборотах начинает работать рывками, следует приступить к чистке бензобака. Но доводить до неприятных последствий не стоит. Надёжная эксплуатация автомобиля обеспечивается проведением этой процедурой раз в два — три года, а в условиях регулярной заправки на сомнительных станциях стоит заниматься этим ежегодно.

    Такой уход поможет сберечь бензиновые фильтры и обеспечит бесперебойную работу всего топливного комплекса. Попадание мельчайших посторонних частиц в двигатель грозит выходом его из строя.

    Прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов топливоподачи. Мелкие частицы осадков и примесей могут проникнуть через бак в мотор, что грозит серьёзными поломками.

    Чистка на месте

    Полноценное обслуживание топливного резервуара является занятием трудоёмким, но плодотворным. При отсутствии времени можно промыть бензобак, не снимая его с машины, произведя процедуру экспресс-очистки. Конечно, эффективность этого мероприятия меньше, чем полная ревизия, но игнорировать такой способ не стоит.

    Для того чтобы произвести работу, нужно выполнить такой порядок действий:

    • Слить остатки топлива через специальный кран в чистую пластмассовую тару.
    • Два — три литра бензина залить через горловину, предварительно закрыв отверстие для слива.
    • Раскачать машину, чтобы смыть отложения с боков внутренней части бензобака.
    • Слить промывочную порцию бензина и добавить нового горючего.
    • Повторить действия ещё несколько раз.
    • После очистки просушить внутренности бачка сжатым воздухом.

    Результативность этого способа невелика и зависит от конструктивных особенностей резервуара и степени его загрязнения, но в крайнем случае сгодится и такая методика чистки топливного бака своими руками.

    Подготовка к мойке

    Для более эффективного удаления грязи рекомендуется производить эту операцию с полным демонтажем бака. Это процедура длительная и требует определённых навыков и оснащения. Заниматься приведением в порядок подобного элемента конструкции нужно на открытом воздухе: испарения бензина и химических реагентов, которые используются для удаления грязи, весьма токсичны.

    Перед снятием бачка нужно максимально выработать запас горючего, чтобы сливать пришлось немного. Однако полностью это сделать не удастся из-за сохранения остатков бензина в системе топливоподачи и на донышке ёмкости, поэтому необходимо отсоединить все шланги от бензонасоса и бака, а под все места возможных протечек подставить ёмкости и подложить ветошь во избежание попадания бензина на землю или на пол гаражного бокса.

    Удаление воды

    Влага является одной из главных угроз для системы подачи топлива в целом и бензобака, в частности. Попадание её возможно при заправке на сомнительных АЗС, из-за негерметичности бака. Капли воды могут конденсироваться на стенках в результате неполной заправки при изменении окружающей температуры. Из-за большего удельного веса она оседает на самый низ, попадает в топливопровод и бензонасос.

    Удалять постороннюю жидкость нужно и после предварительной промывки перед тем, как очистить бензобак от ржавчины внутри, особенно в холодную погоду, когда замёрзшие частицы препятствуют попаданию топлива в мотор.

    Избавиться от воды можно следующими способами:

    • Воспользоваться любым спиртом в количестве 0,5 литра на бак. При взаимодействии с водой образуется горючая смесь, которую двигатель поглощает без особых проблем. Для дизельного мотора его можно заменить машинным маслом в пропорции пол-литра смазки на 50 л солярки. Этой мерой не следует злоупотреблять и использовать при наступлении зимнего периода.
    • Добавить специальные химические присадки, продающиеся автомагазинами в большом количестве. К их выбору нужно отнестись с предельной внимательностью, так как некоторые из них могут ускорить процесс появления ржавчины.

    Грязь, взвеси, осадки

    Для удаления этих примесей необходимо использовать мыльный раствор или чистящие средства. Этот процесс должен происходить в такой последовательности:

    • Слить горючее и демонтировать бак.
    • Залить чистящую смесь, желательно под давлением.
    • С помощью покачивания ёмкости отмыть грязь со стенок внутренней полости.
    • Вылить жидкость и повторить всё сначала 3−4 раза.
    • Вместо чистящего средства добавить 5 л бензина и снова потрясти резервуар.
    • Опустошить и высушить ёмкость. Можно воспользоваться строительным феном.

    Избавление от ржавчины

    Коррозия разъедает топливные резервуары не только из-за появляющейся влаги. Способствуют её возникновению и многочисленные присадки, использующиеся для повышения октанового числа бензина. Если вовремя не удалить пятна, можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену любого из элементов топливной системы автомобиля, включая и сам бак для горючего. Для предотвращения серьёзных последствий можно воспользоваться одним из эффективных способов для снятия коррозии.

    Очистка водой, дробью и реагентами

    Для удаления частиц ржавчины нужно воспользоваться струёй воды под высоким давлением. Чтобы усилить эффект, внутрь надо набросать мелких металлических предметов, например, гаек. Вдобавок необходимо приобрести специальный нейтрализатор ржавчины. Подойдут также ацетон, растворитель или кислота.

    Все работы с химикатами должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, очки, плотные резиновые перчатки.

    Порядок действий таков:

    • Начать нужно с удаления остатков топлива и снятия бензобака.
    • Залить внутрь 2−3 литра горячей воды.
    • Засыпать дробь или другой наполнитель.
    • Потрясти бачок.
    • Слить и повторить процедуру несколько раз.
    • Просушить ёмкость.
    • Подготовить реагент. В случае использования покупного регрессора нужно следовать указаниям на упаковке. Кислота разводится в количестве 100 миллилитров на 1 л воды, а ацетона понадобится один литр.
    • Интенсивно встряхнуть резервуар и делать это несколько раз через 2−3 часа.
    • Промыть бак раствором воды и пищевой соды в пропорции 100 г на литр.
    • Чистой водой обработать внутреннюю полость бака.
    • С помощью магнитной отвёртки удалить гайки.
    • Просушить бак.
    • Установить его на место. При обнаружении коррозионных пятен на внешних стенках зачистить их и покрасить.
    • Залить свежее топливо.

    Такая методика довольно эффективна. Однако времени для ее осуществления требуется много, и при сильном разъедании бака ржавчиной можно пробить его насквозь дробинами или прожечь в слабых местах кислотой, поэтому старые ёмкости следует очищать другом методом.

    Применение электролиза

    Во время прохождения через химический раствор электрического тока происходит разложение вещества на составляющие его части. Именно это свойство используется при очистке топливного бачка от коррозии при помощи такой методики. Для проведения электропроцедуры потребуются:

    • Каустическая сода.
    • Аккумулятор или зарядник.
    • Металлический проводник.
    • Вода.

    Помещение должно обладать хорошей системой вентиляции из-за взрывоопасности смеси водорода и кислорода, образующейся в результате электролиза. Оптимальным будет проведение мероприятия под открытым небом.

    До того как начать очистку, бак рекомендуется пропарить. Для этого можно воспользоваться парогенератором или народным способом. На выхлопную трубу нужно надеть шланг, второй конец которого заведён в горловину ёмкости. Осушение следует проводить в течение 15−20 минут на холостых оборотах. Воспользоваться такой методикой можно и при заваривании трещин в бензобаке.

    Проводить электрохимическую очистку следует в перчатках из толстой резины и избегать попадания раствора на открытые участки кожи, так как каустик является сильнейшей щёлочью и вызывает ожоги тела. При контакте с этим раствором поражённое место нужно обильно промыть чистой водой.

    Небольшая инструкция по проведению электролиза:

    • Размешать один стакан каустика в 30 литрах воды.
    • Заполнить раствором бак на 90 процентов.
    • Вставить внутрь проводник до дна, не касаясь стенок. Можно вырезать деревянную или пластмассовую пробку по диаметру горловины и в середину поместить этот электрод.
    • На минус аккумуляторной батареи подключить провод, а на плюс — зачищенное место корпуса резервуара.
    • За 2−3 дня произойдёт полная очистка внутреннего пространства от следов коррозии.
    • После завершения процесса нужно отсоединить батарею и вытащить электрод.
    • Жидкость слить, промыть и просушить резервуар.

    Несмотря на длительность процедуры, этот способ эффективный и деликатный. Однако, чтобы избежать подобных хлопот, проще предотвратить образование ржавчины.

    Профилактика коррозии

    Не каждому автолюбителю захочется заниматься очисткой бензобака от грязи и элементов коррозии. Кому-то просто может не хватить для этого времени, поэтому лучше предпринять шаги, препятствующие появлению этих неприятных явлений:

    • Обработать внутренность ёмкости эпоксидной смолой, не растворяющейся в воде. Её нужно просто влить в бак и перекатывать его, чтобы защитное покрытие охватило все уголки внутреннего объёма. После завершения резервуар нужно просушить.
    • Можно подобрать эффективную присадку, воспользовавшись советами знакомых или отзывами в интернете.
    • Разумное использование автомобиля и выполнение несложных правил эксплуатации позволит избежать необходимости очистки топливопроводной системы. Для этого нужно заправляться только на пользующихся доверием заправках, стараться держать бак максимально заполненным, особенно перед долгой стоянкой.
    • Во время дождя или тумана с добавлением горючего лучше подождать.
    • Зимой добавлять спирт или влагоудалитель.

    Бензобак не зря называют желудком машины. Если он чистый и заполнен качественным топливом, то проблем в пути не возникнет.

    Комментировать
    0
    848 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector