No Image

Как подключить два моноблока мостом

0
1 695 просмотров
20 августа 2019

Всем привет. Довольно часто у народа возникают вопросы по поводу мостового включения усилителей.
Давайте разберемся чуть подробнее что такое мостовое включение усилителей и с чем его едят.
Вопрос этот не может обойтись без занудной теории по этому если вы не любитель нудятины, просто пролистывайте все и тролльте в комментах).
Остальным ботанам таким как я изложу немного теории.

При мостовом режиме работы двух усилителей на вход одного из них подается прямой сигнал а на второй сигнал переворачивается на 180 градусов.То есть становится зеркальным относительно первого. Соответственно грубо говоря на ударе баса на выходе одного канала растет положительный потенциал а на выходе второго точно такой же но отрицательный. Если сказать очень грубо то выходы усилителей в мосту соеденины последовательно как можно соединить батарейки. Сравнение конечно ооочень грубое но суть отражает. Таким образом динамик к усилителям подключен к крайним выходам каждого усилка. в итоге напряжения на динамик прилетает вдвое больше чем если бы он был подключен к одному из усилков.

А мы то с вами знаем как посчитать выгоду.
К примеру отельно усилители наши давали по 10в на выходе. 10в^2/4ом= 25вт. то в мосту отдадут 20в в сумме. 20в^2/4ом=100вт!
ЧТо мы можем извлечь из вышеизложенного текста?
1) чтобы получить мост нужно иметь 2 канала усилителя! Только 2 и никак иначе. МОНОблок НЕЛЬЗЯ подключить в мост как бы вам этого не хотелось ДАЖЕ если в нем 4 выхода под 2 динамика а не 2. ЧТоб это понимать нужно просто подумать что слово МОНО в названии присутствует не зря. Можно подключить 2одинаковых моноблока в мост используя шину связи. В этом случае принцип работы у них будет точно такой же как у двухканальника мостом совсеми вытекающими.

2) мост получается не простым подключением динамика в клеммы. Просто усь распознает такое подключение и делает все коммутации сам автоматически.В старых усилителях были ручные переключатели режима работы уся.
3) что теория нихрена не напоминает практику и что в 5 раз больше мощи с моста хрен получишь и это абсолютно верно.
НИкогда пятикратный прирост мы не получим и 4х кратный тоже. В реальности приход составляет 2-2.5 раза. оочень редко 3. Происходит это частично из-за особенностей работы усилителя и главным образом изза небесконечности питания.
Чтобы разобраться в этом придется вспомнить поканальное включение и снова удариться в теорию.
При обычном включении усилителя его выходая мощность как мы знаем зависит от сопротивления нашей нагрузки. Теория гласит что если мы скажем берем 100вт на 4 ом с усилка то в 2 ом должны снять 200вт. В теории приближеной к реальности прирост составит больше 100% и будет гдето 220-240вт изза особенностей работы выходных каскадов усилителя и токов их насыщения. Соответственно если мы подключим не 4 а 8 ом то мощность упадет больше чем вдвое и составит 35-40вт. На практике же опять все будет зависеть от питалова. Причем как от блока питания усилителя так и от мощности и на пряжения питания вашего авто. Очень важно понимать что если у вас метрове питалово то вы никогда не снимите 100 киловатт со своего чоткого усилка даже если он реально их может отдавать. Усилители из воздуха брать энергию не могут и питать иллюзий тут не стоит. погорит у вас все вовсе не о четкости вашего усилка а изза хренового питания и криворуко запиленой аппаратуры. Будем считать это очередным криком души и вернемся к нашей теме)
К чему это я все про омы? А к тому что если вы включили усилители мостом и подключили скажем динамик сопротивлением 4 ом то усилки грубо говоря поделят пополам сопротивление и каждый будет работать в 2 ом. Собсна отсюда и прирост мощности.

Как показывает практика мостовая мощность уся на 4 ом близка к сумме мощностей каждого усилка которую они отдадут в 2 ом.Равно как мостом в 8ом будет сумма каналов в 4 ом. НО повторюсь в 100500й раз все будет зависеть от питалова. Если мощности питалова хватает чтоб они отдали по 100вт на 2 ом то мостом они никак не отдадут больше 200. даже если усь умеет давать поканально по 200 и мостом 600. На этом аспекте кстати лукавят маркетологи. Часто можно встретить такую надпись на сайтах: "мостовое подключение нашего усилителя позволит вам получить втрое большую мощность при том же сопротивлении нагрузки и при том же напряжении питания". В целом они верно пишут но скромно умалчивают что напряжение далеко не все решает. КПД в мостовом подключении практически не меняется и если ваш усь ел 50ампер отдавая 200вт то отдав 400вт он съест 100ампер независимо от того как вы этого добились мостом или низкоомом.
Касаемо качественного аспекта звука то мост теоретически всегда поет хуже каналов отдельно. На практике же почти никто не услышит такой разницы и париться по этому поводу абсолютно не стоит.
Вместе с тем я никогда не рекомендую подключать двухобмоточные сабы поканально по обмотке на канал. двух одинаковых каналов не бывает и дергать катуху по разному это очень не хорошо. Всегда предпочитайте мост в таком включении и соответственно подбирайте такой саб, который после соединения обмоток даст нужное сопротивление.И тут мы подошли с вами к самому интересному и волнующему многие начинающие аудиофильские умы вопросу.
Можно ли цеплять 2 ом мостом на усилитель в котором заявлена работа мостом в 4ом?
Тут вступает в силу закон Русской техники безопасности:
Если написано что нельзя то это не значит что нельзя. Это значит что можно на свой страх и риск 😀
По сути предельная мощность самого усилителя зависит от 4х вещей
1) способности блока питания
2) запас прочности платы, проводов в усилителе и дорожек силовой разводки.
3) мощностные способности силовых элементов схемы усилителя.
4) способность радиатора усилителя рассеивать монщсть.

Ну и от внешних факторов. Опять же от мощности вашего питалова и от сопротивления нагрузки. Для примера возьмем мощное питание и 2 ом нагрузки.

Первый пункт факторов хоть и важен но в общем то вполне безопасен. Если блок питания не сможет дать мощность то просто она не вырастет от моста в низкооме да и все.Усилку хуже от этого не станет.

Второй пункт уже важен особо если речь идет о дешевых усилителях. Качество пайки в таких усилках отвратительно и дорожки могут скататься от перегрева даже от хилого блока питания усилка. В общем если усь дешевый и слабый то лучше не насиловать беднягу.

Третий пункт тоже очень важен для бюджетных дешевых усилителей. В них как правило используются слабенькие дешевые элементы которые работают на пределе даже на штатную нагрузку. ПОпытавшись снять с такого уся больше очень вероятно уложит усь.Тут все как в пункте два.

Четвертый пункт также очень важен но в отличие от предыдущих вполне победим. Главное не упускать его из виду. Усилок какой бы он большой ни был расчитан рассеивать только штатную мощность и серьезное превышение расчета приведет к неизбежному перегреву а там уже как вам повезет в плане защиты усилка. По этому не стоит радоваться и валить ручку громкости впол если ваш усь стабильно мостом запел в низкооме. Озаботьтесь заранее активным охлаждением усилителя который вы подключите нештатно. Это убережет и его от смерти и вас от геморроя. Любителей порассказывать басни о том что "мой чоткий усилок подключен на чоткий буфак в 2 ом долбит нормально и совсем холодный" заранее прерву. Если у вас усь АВ класса мостом в нештатном низкооме не греется значит он тупо не отдает мощность. Либо по причине криворукой установке и настройки, либо по причине барахлового питание которое ни на что не годится либо еще по какой то причине. Усь в таком режиме при нормальной работе будет греться и будет греться сильно и это совершенно нормально.
В низкоом мостом запускать пробовать лучше всего сабовые двухканальники на типа моего кекса. У них ярко выражена сабвуферная наклонность. Они снабжены сабсониками, хорошими нч фильтрами, регуляторами фазы и тд. В таких усях и схемотехника и плата и блок питания расчитаны с хорошим запасом и проблем никаких с низкоомом они не испытывают.Разве что кроме перегрева.
На этом в общем то все.
Остается упомянуть такой момент: Если вы запускаете усилитель в низкоом мостом то вашего питания должно ему обязательно хватать с головой. Во многих усилителях уставки защиты с просадками загрубляются а поскольку усь работает в нештатном режиме то оставлять его с кривой защитой ооочень не желательно. К питанию и настройке усилка работающего нештатно стоит подходить особо внимательно иначе вы станете очередным вопрошателем в итнернете:"а почему вот сгорел эстрадный фронт или почему вырубается усь а вон у того то он работате также и отлично все. и т.д."
Ну и традиционный совет: Если вы чтото делаете в машине то вы точно должны знать что делаете, как это делать грамотно и к чему это приведет. Иначе вы неизбежно станете либо очередным автозвуковым колхозником либо счастливым обладателем груды паленого железа.

Чтобы это понимать, нужно просто знать, что слово МОНО в названии присутствует не зря. Если позволяет конструкция, можно подключить 2одинаковых моноблока в мост, используя шину связи. В этом случае, принцип работы у них, будет точно такой же, как у двухканальника мостом, со всеми вытекающими.

Мостовое соединение, это не простое подключение динамика к определенным клеммам. Все гораздо сложнее, но, к счастью для нас, производители давно научили свои усилители, самостоятельно распознавать такое подключение и делать все необходимые коммутации внутри автоматически. В старых усилителях были ручные переключатели режима работы уся.

Цифры мощности и допустимый импеданс для каждого типа подключения производитель заявляет в документации к своим усилителям. В них можно заметить закономерность. Если для поканального подключения, минимальный импеданс заявлен 2 ом, то для мостового подключения этих каналов минимальным будет заявлен импеданс в 4 ом. Если, в поканальном заявка по 1ому, то в мосту 2 и так далее. К чему это я все про омы? А к тому, что если вы включили усилители мостом и подключили, скажем, динамик сопротивлением 4ом то каналы, грубо говоря, поделят пополам сопротивление нагрузки, и каждое плечо моста будет работать в 2 ом. Собственно отсюда и прирост мощности. Опять же вывод очень приблизительный и грубый, но отражающий общую суть.

Как показывает практика, мостовая мощность усилителя на 4 ом близка к сумме мощностей каждого канала, которую они отдадут в 2 ом.

Равно как мостом в 8ом будет близка к сумме каналов в 4 ом.

Но, повторюсь, все будет зависеть от нюансов устройства усилителя и условий его работы. Например, если мощности питания хватает только чтобы отдать в нагрузку каждым каналом по 100вт на 2 ом, то мостом они никак не отдадут больше 200. Даже если усь умеет давать поканально по 200вт и мостом 600.

Касаемо качества звука, то мост, теоретически, всегда поет хуже каналов отдельно. На практике же, далеко не каждый специалист уловит эту разницу, и на начальных этапах изучения автозвука, волноваться о потере качества тут абсолютно не стоит.

По поводу усилителей, вроде, мы с вами разобрались. Остается любителям рассчетов, предложить посчитать, какую мощность может отдать обычная магнитола, на которых написано обычно 4х50вт, учитывая, что блока питания в них нет, а напряжение питания усилителей ГУ ограничено бортсетью авто. Ну и еще, учитывая, что каждый канал магнитолы это уже мостовое соединение.) Такой вот ребус вам).

Акустика.

Ранее, мы уже разбирались, какие динамики бывают и для чего нужны.

На данном этапе, вам уже нужно определиться, динамики какого типа и в каком количестве нужны именно вам, для вашей системы.

А пока, мы поговорим о мощности динамиков.

Самое главное, и самое очевидное отличие мощности динамиков от мощности усилителей в том, что усилитель является источником электроэнергии, а динамики ее потребителем. Соответственно, когда мы говорим о мощности динамиков, то мы говорим именно о том, сколько мощности потребит та или иная акустика и самый важный момент, который нужно усвоить уже сейчас:

Всем привет друзья я Сергей Туманов это школа автозвука! И мы продолжаем говорить о мостовых включениях. Мы сегодня поговорим с вами о том как же замостить 2 сабвуферных моноблока.

Если вы не можете посмотреть видео, вот текстовая версия:

И так вы видите на картинке у нас сторона настроек изображена 1 раз и 2 усилителя со стороны силовых подключений нам важна и та и та часть , ну просто чтобы было хорошо видно я второй усилитель со стороны настроек не показываю.

И так смотрите у нас когда есть 2 усилителя у нас они будут работать , т.к. усилители у нас моноблоки происходит все тоже самое что и в двух канальном усилителе вот когда вы двух канальный усилитель подключаете мостом это абсолютно тоже самое что 2 одноканальных усилителя , моноблока так называемых подключить мостом , ничем не отличается по сути , немножко это выглядит по разному. И так для того чтобы два усилителя работали синхронно нам нужно выполнить следующие манипуляции. На всех усилителях есть вот такой вот переключатель MASTER/SLAVE — OUTPUT MASTER, INPUT SLAVE. Что это означает? Сейчас расскажу коротенько , ну вот смотрите почему master почему slave? Master это хозяин или главный , Slave с английского это раб , то есть подчиненный у нас тот усилитель который Master он является главным и с него будут происходить все настройки , все управление парой усилителей мостом будет происходить с него , поэтому межблочный кабель мы подключаем следующим образом

Допустим вот у нас головное устройство , и межблок мы заводим на Master я потом покажу на картинках непосредственно усилителей сейчас пока просто схематично , потом через отдельный выход сигнал подается на slave , самое главное надо понять что если вы не поставите переключатель у вас усилители работать мостом не будут , будет работать только один из них, более того если вы даже межблоки неправильно поставите будет все тоже самое , то есть при неправильных подключениях у вас будет работать только один усилитель. Много раз наблюдалась такая картина , спортсмены особенно настраивают систему тестируют с одним усилителем , подключают второй усилитель мостом – смотрят а результат остается тот же , а то и даже ниже потому что второй усилитель потребляет чуть чуть энергии и результат немножко падает , это происходит по тому что не включился второй усилитель , либо неправильно подключили , либо бывает подглючивает немножко переключать MASTER/SLAVE либо что-то еще происходит не то. Первый вам сигнал если замостили усилитель – не получили прирост результата , это значит у вас что-то не так с коммутацией.

И так у нас есть 2 усилителя , один мы включаем как Master второй Slave , на картинке положение input slave надо переключить его в master slave. Значит в Master мы включаем межблоки от головного устройства . Некоторые пытаются брать ставить Y разветвитель и от сюда же от головного устройства также в slave это делать – это не правильно так делать нельзя! Может есть какие то усилители у которых это работает именно так , но большинство усилителей работают вот таким вот образом. Т.е. от головного устройства межблок только в мастер , потом через отдельный одиночный выход из мастера идет такой же точно выход в slave таким образом мы сигнал подали на второй усилитель. Только таким образом это работает. Все настройки у нас будут на мастере , гейны , фильтры и прочее прочее , это все у нас задействовано только на мастере , на slave можно вообще это не трогать . Вот управляем мы все с мастера. Один важный момент по поводу мостового включения – когда вы включаете усилитель , на slave отключается защита , соответственно если что-то произойдет мастер уйдет в защиту а slave может сначала сгореть.

Дальше что у нас происходит со стороны силовых подключений , естественно мы подключаем питание к усилителям (ваш КЭП) , плюс подключаем , подключаем минус и ремоут. Хитрости здесь есть с подключение акустики. Если у нас здесь есть сабвуфер , я там уже не сильно загоняюсь какое количество у него катушек , нам это не сильно важно. Теперь смотрите у сабвуфера есть плюс есть минус. Смотрите как мы делаем на усилителях , мы акустические минусы берем и соединяем между собой, они внутри параллельны. И так мы минусы соединили между собой теперь , мы берем плюсовые с мастера и кидаем на плюс , а плюсовые со slave кидаем на минус. Вот такая вот штука , плюсы с каждого усилителя идут на сабвуферные клеммы , вот единственная пожалуй разница подключения усилителя двухканального мостом и двух моноблоков мостом. Минусы усилителей мы соединяем между собой , плюсы усилителей у нас пошлина катушки сабвуфера. Вот таким образом мы получаем удвоение, а часто даже больше если у вас оформление выдерживает результата , мощности и всего такого. Почему больше чем удвоение , ну потому что 2 усилителя во первых , во вторых сопротивление нагрузки соответственно падает. Тоже самое что говорили про подключение обычных усилителей. Если на сабе 4 ома то на каждый усилитель по 2 ома и так далее. Обращайте внимание на то что могут делать ваши усилители , а то бывает такое – Я подключил у меня на 0.25 ом мостом на музыке не работает , скажите спасибо что дым не пошел.

Ну собственно говоря вот таким образом подключаются у нас усилители мостом ничего тут такого сложного нету. На этом по мостовым включениям все. Пишите вопросы в комментариях , я наверно еще по вашим вопросам соберу со всех трех видео вопросы которые не охватили и сделаю видео с ответами на вопросы именно по мостовым включениям, не пишите левые вопросы пожалуйста.

На этом я с вами прощаюсь, если видео было полезно ставьте пальцы вверх , подписывайтесь на наш канал , делитесь эти видео с друзьями и увидимся! С вами был Сергей Туманов школа автозвука , всем пока!

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

Комментировать
0
1 695 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector